• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум | Инди » [Spiderweb Software] Джефф Вогель: «Apple на всех наплевать»
[Spiderweb Software] Джефф Вогель: «Apple на всех наплевать»

Чуть менее двух недель назад мы уже писали о том, что Джефф Вогель принял решение прекратить дальнейшую разработку своих игр для iOS. В интервью VentureBeat он подробнее рассказал о причинах, которые к нему привели.

Вы долгое время разрабатывали игры для iOS. Что изменилось?

Важно понимать, что продукты Apple специально разрабатываются так, чтобы быстро устаревать. Инженеры компании постоянно изменяют оборудование и программное обеспечение. Год за годом я убеждался, что устройство с возрастом более нескольких лет уже не может запустить новые операционные системы.

На протяжении 20 лет программирование для устройств Apple было непрерывной борьбой за выживание. Apple постоянно отбрасывает старый код, заставляя программистов переучиваться и переделывать всё подряд. Иногда эти изменения приводят к улучшению качества ПО и устройств, в иных же случаях, они порождают лишь неприятности для пользователей и разработчиков. Вы или продолжаете бороться, или сдаётесь.

Но Apple, по существу, наплевать. Да и с чего бы им беспокоиться? В 2014 году каждый день в iTunes появлялось 500 новых игр. Подозреваю, Apple и сама бы не отказалась, если бы 90% разработчиков в одночасье испарились. Смотрите также: Steam.

Почему вы решили убрать Avadon 2 из продажи?

В iOS 8 (текущая версия), Apple внесла множество изменений в обработку событий — прикосновений, изменение положения устройства в пространстве и так далее. Я разрабатывал и тестировал игру на iOS 8.2. Всё прекрасно работало, я отправил игру в Apple и стал ожидать её появления в продаже.

Через несколько дней вышла версия 8.3. Возникли многочисленные серьёзные проблемы с работоспособностью игры, причём они зависели от конкретной модели устройства.

Я не справился с возникшими трудностями, но даже если бы справился, то вряд ли смог бы выпустить игру с чистой совестью. Исходя из известных мне фактов, в 8.4 опять всё переломают, то же будет и в 8.5, и я не уверен, что смогу постоянно исправлять проблемы, пока Apple не заставит меня переписать всё заново.

Мне придётся перейти на полностью новый движок, потратить несколько недель на его поиск, изучение, перенос игры и последующее тестирование. И всё ради того, чтобы побороться за продажи с пятистами играми, появляющимися в iTunes каждый день. Я сдался.

Думаю, в ближайшие годы исчезнет множество разработчиков. Просто это будет не так заметно, как в моём случае.

Почему же изменения в iOS не влияют на ваши прошлые игры?

Я приведу несколько скучных технических подробностей. Новые игры являются 64-битными. Мои прошлые игры все 32-битные. Устаревший код заморожен Apple и в целом продолжает работать. Тем не менее, я считаю, что они могут в любой момент отказаться от поддержки 32-битных приложений. Они уже сейчас требуют, чтобы все новые приложения были 64-битными.

В ту секунду, когда они откажутся от поддержки 32-битных приложений, я удалю из продажи все свои игры для iPad. Не хочу обманывать людей.

А что по поводу Mac OS? Вы всегда поддерживали настольные версии систем Apple.

В случае с Windows, Microsoft постоянно заботится об обратной совместимости. Я всё ещё могу использовать код, написанный мною для Windows 20 лет назад, внеся в него лишь несколько небольших правок. Код, написанный мною для Mac 20 лет назад, уже десять лет как не работает. Разрабатывая приложения для устройств Apple, вы должны переделывать всё каждые несколько лет. Это основная причина, по которой монополия Windows в корпоративной среде непоколебима.

К счастью, в случае с Mac, Apple не может отбрасывать существующий код столь же легко, как и на iOS, ведь многие предприятия используют Mac в своей работе, а большой бизнес ненавидит сюрпризы. Поэтому, скорее всего, я буду разрабатывать игры для Mac ещё долгое время.

На самом деле, мне больше нравится Mac, чем Windows. Это личные предпочтения, и я не буду приводить кучу аргументов в их защиту. В конце концов, мне уже не 19 лет.

А что по поводу Android? Какие у вас планы на будущее?

Разрабатывать приложения для Android невероятно сложно. Миллионы различных устройств и с каждым может что-то пойти не так. Тонны кода и головной боли с поддержкой.

Понимаете, я всего лишь человек. Неглупый. В моём мозгу может уместиться множество вещей. Тем не менее, я не могу быть мастером на все руки. Я хотел бы выпускать игры на Android и Linux, но места в моей голове для них уже не хватает.

Так почему же вы раньше выпускали игры для iPad?

Потому что я считал iPad крутыми устройствами. И продолжаю считать. А ещё на них можно заработать МНОГО денег. Бесконечно много. Вот почему там выходит столько игр.

Однако мне больше не кажется, что я смогу откусить большой кусок от этого пирога. Настоящие деньги зарабатывают на так называемых «бесплатных» пожирателях денег и небольших играх-головоломках, которые по своей сути — всё те же «бесплатные» пожиратели денег. Самые популярные игры на платформе как раз те, которыми я не занимаюсь.

Источник: VentureBeat.

# 1 | , 14:14 | m00n1ight
(Автор темы)
ВК как всегда:

# 2 | , 14:21 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
ВК как всегда:

Всё правильно, я считаю.

Вопрос, опять же, спорный. С одной стороны двигаться вперёд и улучшать собственную ОС и ПО вокруг неё, это хорошо. С другой, в одной и той же версии постоянно что-то менять кардинальным образом, на мой взгляд, глупо. Почему бы не придержать эти изменения до версии 9.0. Процесс переучивания не такой и быстрый, и когда ты его закончил, а через недели три нужно проходить его заново - это не просто утомляет, это возмущает. Так что я понимаю, почему Вогель бросил это дело.

# 3 | , 15:17 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Ну, по факту, зачем Яблоку вообще хоть какое-то внимание на них обращать. Люди гаджеты и так купят, игры (которых в день по 500 штук новых появляется) купят тем более. Кому надо, тот подстроится. Зачем им на мелочёвок обращать внимание?

Сообщение отредактировал vaska_psih - Вторник, 2015-04-28, 16:41

# 4 | , 16:41 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата Crashwall ()
Почему бы не придержать эти изменения до версии 9.0

Раз в полтора-джва года, всё равно многовато будет.
Цитата m00n1ight ()
Я хотел бы выпускать игры на Android и Linux, но места в моей голове для них уже не хватает

Я не знаю насчёт Ведра, но разве у Макаки не линуксовое ядро? Писал же кто-то из разработчиков, что портировать игру Макака<>Линукс довольно легко.


# 5 | , 16:53 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата m00n1ight ()
Но Apple, по существу, наплевать.

Интересно, почему им не должно быть наплевать? Генезис их финансовой успешности завязан на постоянной смене "поколений" девайсов. Всё вертится вокруг этого. Их образ действий с их точки зрения оказался крайне удачным. Деньги гребут лопатой. И с хера они должны думать о пиявках, которые хотят присосаться и "отхватить кусок пирога"?

PS После этого интервью у меня нет никаких заблуждений относительно modus operandi этого Вогеля. "Деньги, деньги, деньги". Ни о чём другом он не думает. Если б он руководствовался иными намерениями - делать хорошие игры, в конце концов, я бы был на его стороне. А так... Разорись ты уже и не воняй.

Мимимиру мимимир!
# 6 | , 19:48 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Ничего не поделаешь. Хочешь присосаться к денежному потоку, порождённому на истерии мобильных устройств секты, будь готов пахать. Грубо говоря, заработанные деньги не отбивают затраты на оптимизацию кода

Сообщение отредактировал Tootoomath - Вторник, 2015-04-28, 21:02

# 7 | , 21:01 | Tootoomath
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-06
Сообщений: 31
Цитата Афроний ()
Если б он руководствовался иными намерениями - делать хорошие игры


Он делает хорошие игры уже четверть века, но тебе же пофиг, главное что он пару интервью уделил своему шаткому финансовому положению.


# 8 | , 21:08 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Он делает хорошие игры

Ha-ha-ha! No.

Мимимиру мимимир!
# 9 | , 21:16 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
зато честно и по существу все объяснил.
видимо, там не такой золотой фонтан был, чтобы переживать за поддержку яблока. в стиме продажи не афигеть какие, на одну наноджакузи может и хватит, но на вторую.. врядли на других платформах лучше.
для удержания реально хорошего дохода, можно позволить себе нанять людей и не отвлекаться от разработки.

хотя с каждой новой игрой, вернее ее переизданием, я все больше сомневаюсь в интересности серии, ибо выглядят все 15 как одна. еще 2 ремейка и ему придется сделать что-то новое)
может к старости решусь поиграть.
# 10 | , 22:37 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 319
Цитата TristisOris ()
хотя с каждой новой игрой, вернее ее переизданием, я все больше сомневаюсь в интересности серии, ибо выглядят все 15 как одна. еще 2 ремейка и ему придется сделать что-то новое)

Он уже говорил несколько ранее, что как завершит трилогию Avadon, так сделает полностью новый движок и запилит что-то новое. А может и заново переиздаст всё старое.
# 11 | , 23:36 | m00n1ight
(Автор темы)
TristisOris, ну Avernum (ещё тот), Nethergate: Resurrection и Geneforge игры-то отличные.


# 12 | , 23:45 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Афроний ()
После этого интервью у меня нет никаких заблуждений относительно modus operandi этого Вогеля. "Деньги, деньги, деньги"

Ну так у него это основной источник заработка и единственная работа. Ясное дело, что он переживает за своё благосостояние.
# 13 | , 23:55 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Товарищ ()
TristisOris, ну Avernum (ещё тот), Nethergate: Resurrection и Geneforge игры-то отличные.
без толковых обзоров я смог понять только, что geneforce вроди как больше про прокачку, а avernum про кучу текста.
врядли когда осилю целиком хотябы одну из серий. игры то не маленькие.
# 14 | , 00:34 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 319
Цитата TristisOris ()
geneforce вроди как больше про прокачку, а avernum про кучу текста

Наоборот же! Avernum про open-world, Geneforge про кул стори.


# 15 | , 00:43 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата TristisOris ()
что geneforce вроди как больше про прокачку, а avernum про кучу текста

Только всё наоборот. То есть совсем. Geneforge про сюжет, выборы и последствия (и оригинальный игровой мир), Avernum - партийный кроулинг в духе Might & Magic.
# 16 | , 00:45 | m00n1ight
(Автор темы)
Не знаю, что там про факты, но развитие самих систем, железа и сопутствующих API ведёт к тому, что геймдевелоперов просто вынуждают работать с кроссплатформенными движками типа Unity и прочих Unreal. Содержание собственных движков будет вылетать в копеечку даже средним студиям, а уж про инди и говорить нечего. Так что у инди остаётся выбор - либо использование мейнстримовых движков, либо фокусировка на 1-2 платформах.
# 17 | , 02:55 | Mairon
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 230
Цитата Афроний ()
Генезис их финансовой успешности завязан на постоянной смене "поколений" девайсов
вот не надо ляля
Что андройды поддерживаются дольше ? Не на все устройства чсерез год можно прошивку новую поставить.

мой 3gs только в том году перестали поддерживать А ему уже фиг знает сколько лет. Как раз основной плюс что поддержка устройств долгая.
# 18 | , 04:32 | Bravo
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-07-22
Сообщений: 215
Цитата Bravo ()
Не на все устройства чсерез год можно прошивку новую поставить.

На популярные практически всегда можно, ибо кастомы. Взгляните на дату выхода Xperia Acro S. А у меня на ней Android 5 вращается. Не без огрехов, но вращается. Было бы желание, в общем.
# 19 | , 04:50 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight
Только всё наоборот. То есть совсем. Geneforge про сюжет, выборы и
последствия (и оригинальный игровой мир), Avernum - партийный кроулинг в
духе Might & Magic.

Цитата Товарищ
Наоборот же! Avernum про open-world, Geneforge про кул стори.

теперь разобрался. вот бы это к описанию игры добавили)

Сообщение отредактировал TristisOris - Среда, 2015-04-29, 08:10

# 20 | , 08:07 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 319
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум | Инди » [Spiderweb Software] Джефф Вогель: «Apple на всех наплевать»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: