[Iron Tower Studio] Винс Веллер о «торговле мечтой» (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Iron Tower Studio] Винс Веллер о «торговле мечтой» |
[Iron Tower Studio] Винс Веллер о «торговле мечтой» |
|
Спасибо за неплохую беседу
Я бы не сказал, что ответы циничны. Они скорее прямолинейны. То есть Винс не пытается дипломатично и мягко ответить, а просто говорит то, что думает. И в данном случае это хорошо. Однако я не совсем согласен с тем, что Кикстартер - это торговля мечтой. Я не думаю, что проект изначально задумывался ради такой цели. Он стал таким, во многом из-за тех проектов, которые там появлялись. По крайней мере, мне так кажется. То есть это контент сделал его таким, а не создатели. Мало того, у меня есть подозрение, что в других сегментах, не игровых, ситуация может быть несколько другой. |
Цитата Vince: Вы говорите о громких именах и былых заслугах, но именно так и работает Kickstarter. Количество собранных средств прямо пропорционально имени/лицензии. Абсолютно верно. Не понимаю, на что надеются всякие ноунеймы со своими концептами. Откуда они собираются набрать свои желанные сотни убитых енотов? Отдавать деньги незнамо кому за более-менее приличную идею? Увольте. Кикстартер нужен не для этого. Он нужен для Wasteland, Eternity, Numenera и тому подобного. Он нужен для именитых студий, которым люди уже доверяют засчёт предыдущих заслуг, неспособных отплатить свои идеи. Издатели, видите ли, боятся, что настоящую ролёвку без кинематографичных пострелушек и демонстраций соития мало кто купит. Пф! К черту таких издателей, Авеллон пойдёт на Кикстартер и получит деньги от своей аудитории и без них. Это называется кредитом доверия и он не иссякнет если подобные ему люди продолжать делать шедевры, не подвергаясь влиянию жадных издателей. Вот для чего нужен Кикстартер, а не для того, чтобы каждый студент с манией величия и парой-тройкой друзей запросил море денег на основании пары концептов и тизера, склёпанного в WindowsMovieMaker. И если бы этот сервис появился раньше, то Troika была бы до сих пор жива и радовала своих фанатов. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
# 5 | | DrukqZ-X-LE
Хах Винс дал добро на публикацию я смотрю, отлично.
*почуял очередной запах гниения и старых тряпок с одного ресурса* |
Я бы не сказал, что ответы циничны. Они скорее прямолинейны. То есть Винс не пытается дипломатично и мягко ответить, а просто говорит то, что думает. My sentiments exactly. Цитата Однако я не совсем согласен с тем, что Кикстартер - это торговля мечтой. Я не думаю, что проект изначально задумывался ради такой цели. It was designed as a platform to print money for Amazon and you have to admit, it was executed rather brilliantly. Create a giant marketplace and take 10% of all transactions. What's not to like? In a nutshell, it's a tool designed to show your idea and then squeeze as much money as possible with stretch goals, multiple tiers, rewards, and such. So, naturally, the rewards, tiers, and goals have become much more important than the idea. It's become a place where you go and ask for an amount of money that matches your name/license/media hype. People ask anywhere from 10k to 1mil without EVER bothering to explain what exactly the money will be spent on. Where is the accountability? Transparency? Kickstarter-enforced measures? There are none. Why? Because it would be counter-productive to the money flow. |
К черту таких издателей, Авеллон пойдёт на Кикстартер и получит деньги от своей аудитории и без них. Это называется кредитом доверия и он не иссякнет если подобные ему люди продолжать делать шедевры, не подвергаясь влиянию жадных издателей. Well, here is a thing... Large companies burn a lot of money. According to Feargus, Obsidian's burn rate was one mil a month. Maybe they cut it down to 700-800k, which is still a lot of money. Thus, 4 mil they got for PE will last them 4-6 months. Keep in mind that they asked for 1 mil originally. What if they got only 1 mil? What kind of game would they've made then? Shadowrun-like barebone adventure with pretty pictures? https://kotaku.com/5967965/obsidian-almost-made-baldurs-gate-3 "We were talking to Atari, and we started talking, and oh my god this was like the Cherokee Trail of Tears pitch," he said. "They asked in 2007 if we wanted to do Baldur's Gate 3, and I'm like 'Yes, if you guys are serious about it.' They were like, 'What do you mean?' I said, 'If you'll put a real budget behind it: it can't be $10 million, it needs to be $20 million, $25 million. If you really want to do this, then you need to put a real budget behind it. You need to give a budget that BioWare would have to do a Mass Effect or whatever. It has to be a real budget.'" Can't help but wonder what would have happened had Feargus asked for 4 mil. Can't help but wonder why 10 mil isn't enough to make BG3 but 4 mil is more than enough to make PE. |
Can't help but wonder what would have happened had Feargus asked for 4 mil. Can't help but wonder why 10 mil isn't enough to make BG3 but 4 mil is more than enough to make PE. Vince, может дело в том, что тогда Уркхарт хотел сделать BG3 чем-то вроде вышедшего позже DA:O? Т.е. с соответствующей графикой, анимацией и motion capture? В то время как сейчас РЕ разрабатывается на движке из разряда Infinity Engine. Все эти деньги, видимо, планировались для графической составляющей проекта. Вспомните, когда поляки анонсировали Enhanced Edition для второго Ведьмака они потратили огромную сумму на предрелизный трейлер. Томаш Гоп тогда говорил всем и каждому, что CGI откусывает слишком уж большие ломти от бюджета. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Некоторые, не то что бы часто, но демонстрируют примерную смету расходов, обычно в виде понятной и наглядной диаграммы. А раньше ведь даже раздела о возможных рисках не было.
Из раннего доступа Steam сейчас тоже делают что–то вроде KS, Blackguards как пример, и у них наверняка будут попоследователи. |
Vince, может дело в том, что тогда Уркхарт хотел сделать BG3 чем-то вроде вышедшего позже DA:O? Т.е. с соответствующей графикой, анимацией и motion capture? В то время как сейчас РЕ разрабатывается на движке из разряда Infinity Engine. It's possible, of course, but then again, Shadowrun - the only big KS released - was painfully simple. I really wanted to like it, but the extreme linearity and simplicity killed it for me. So, is that a tragic screw up or is this what 1.8 mil get you these days? |
Думаю, всё дело в планировании. Кто такие Harebrained Schemes? До выхода Shadowrun лично я о них ничего не слышал. Однако у Obsidian опыт есть. И немалый. Более того, для них РЕ очень важна как символ свободы разработчика от издателя - им важно сделать что-то стоящее, а не выехать на одном имени. Это просто не в их духе. Именно поэтому им верят. Именно поэтому они столь успешно собрали деньги. Именно поэтому никто не будет подгонять их со сроками релиза. Потому что люди знают - дайте Obsidian время и они предоставят в итоге качественный продукт. Если же будет иначе... Ну что ж, они хотя пытаются. Они верят в это. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Думаю, всё дело в планировании. Кто такие Harebrained Schemes? До выхода Shadowrun лично я о них ничего не слышал. Однако у Obsidian опыт есть. И немалый. But, and it's a big but: quality RPGs take time. A lot of time. According to Tim Cain, at least 3 years for a full-scale RPG. So, maybe that's the real reason why Shadowrun turned out to be a linear adventure game with some combat - not enough time in the oven. Another concern is the stretched goals. They added another major city and a 15-level dungeon. Those are very time-consuming elements if one expects them to be done right. I'd say they almost doubled the original scope. Well, the tripped the money, but would it be enough to deliver a quality game without running out of funds? Цитата Именно поэтому им верят. Именно поэтому они столь успешно собрали деньги. The question is, did they get enough for what they promised and now have to deliver? 4 mil is a lot of money for you and me, but not for a large studio. Цитата Именно поэтому никто не будет подгонять их со сроками релиза. Except for the financial circumstances. |
It was designed as a platform to print money for Amazon and you have to admit, it was executed rather brilliantly. Create a giant marketplace and take 10% of all transactions. What's not to like? |
Смотря что подразумевать под плохим и что под исключительной направленностью на зарабатывание денег. То есть любой бизнес проект изначально направлен исключительно на зарабатывание денег, и тогда можно считать, что в мире вообще всё плохо и нет совсем ничего хорошего.
|
Все известные мне проекты в Интернете, ориентированные на прибыль, "испортились". Под "испортились" я подразумеваю выпадение их из сферы моих интересов. Старание достигнуть максимальной прибыли любой ценой портит всё. Это касается интернет-порталов, социальных сетей и групп/пабликов в них, игр и многого другого. Меня начинают обвинять в том, что я всё время всё свожу к этому сайту, так давайте, для разнообразия сведём к группе DA в VK. Стань Agelico зарабатывать на ней деньги, всё было бы совсем иначе - реклама адских раковых пабликов, интернет-магазинов и различных вебинаров захлестнула бы новостную ленту. Великолепный пример того, как можно испоганить отличную идею - RPG Humor. Вахрушева, например, да. |
Раз это оффтоп, то ответил во Флудилке
|
А это уже не оффтопик.
Очевидно, это не относится к Амазону. Сама суть КС построена на попытках достигнуть максимальных сборов. Этому посвящены и советы в блоге КС. Вспомним тех же Обсидиан, которые под конец уже не могли придумать, на что им нужны деньги, но всё кричали "давайте, а мы уж найдём, куда их потратить!!1". Иначе говоря, идеи отступили перед жаждой получить больше денег. |
Well, the tripped the money, but would it be enough to deliver a quality game without running out of funds? А мы этого не знаем. Возможно, собрав достаточное количество средств, они стали вкладывать собственные деньги. Сделать игру за свой счёт - одно дело (машем рукой Larian), добавить из своих когда большая часть сметы покрыта вкладчиками - другое. Несомненно, в итоге мы можем получить ещё один KotOR2. Я, конечно, сомневаюсь в этом, но лучше я сыграю в такую игру, чем если бы они не пытались вовсе. Тем более, что KotOR2 в своё время был очень даже хорош. Вспомним тех же Обсидиан, которые под конец уже не могли придумать, на что им нужны деньги, но всё кричали "давайте, а мы уж найдём, куда их потратить!!1". Иначе говоря, идеи отступили перед жаждой получить больше денег. Согласитесь, неприлично было бы писать: "Для увеличения производительности при достижении отметки в n mil мы повысим работникам зарплату". Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Согласитесь, неприлично было бы писать: "Для увеличения производительности мы повысим работникам зарплату". Однако Винс не обламывается: Цитата Цитата m00n1ight Aterdux Entertainment, разработчик Legends of Eisenwald, собрал, по их словам, в 10 раз больше средств, чем было нужно на завершение игры, в первый же день появления в раннем доступе Steam. Если вам удастся сделать нечто подобное, ускорит ли это процесс? Well, it will certainly allow us to purchase vast quantities of cocaine and services of expensive hookers (if you aren't snorting cocaine from geometrically flawless asses, you're doing it wrong), which is bound to boost everyone's morale. I mean, if that doesn't work, nothing will. |
# 26 | | 13th_Ka7aHe4
Интересное, хлёсткое интервью. Читать - одно удовольствие.
Обязательно куплю игру. Любопытно посмотреть, какую игру сделает человек, который умеет так отвечать на вопросы. |
We don't. Yet it's definitely an issue to watch. Цитата Возможно, собрав достаточное количество средств, они стали вкладывать собственные деньги. They had layoffs 6 months before they went to Kickstarter. Bethesda fucked them on New Vegas' royalties and it's been a while since Obsidian released a game. Aliens got canceled, AP sequel didn't materialize, South Park delayed and delayed. They don't appear to be in the best financial situation, to put it mildly. |
Bethesda fucked them on New Vegas' royalties and it's been a while since Obsidian released a game. Aliens got canceled, AP sequel didn't materialize, South Park delayed and delayed. They don't appear to be in the best financial situation, to put it mildly. А теперь представьте - как символично будет если игра выстрелит! Это же можно шикарно подать - со злыми издателями море проблем, а без них мы работаем нормально. Посмотрим. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
# 30 | | DrukqZ-X-LE
They had layoffs 6 months before they went to Kickstarter. Bethesda fucked them on New Vegas' royalties and it's been a while since Obsidian released a game. Aliens got canceled, AP sequel didn't materialize, South Park delayed and delayed. They don't appear to be in the best financial situation, to put it mildly. Не проста, что мне казаласось что у Авеллона и Ко, своя атмосфера и карма . Меня удивило что вы промолчали о Dungeon siege 3. "Для увеличения производительности при достижении отметки в n mil мы повысим работникам зарплату". А теперь представьте - как символично будет если игра выстрелит! Это же можно шикарно подать - со злыми издателями море проблем, а без них мы работаем нормально. Dezmond, начинает жечь напалмом успокойте его кто нибудь . *и еще говорят что я упоротый* |
Aterdux Entertainment, разработчик Legends of Eisenwald, собрал, по их словам, в 10 раз больше средств, чем было нужно на завершение игры, в первый же день появления в раннем доступе Steam. Если вам удастся сделать нечто подобное, ускорит ли это процесс? Мы собрали не в 10 раз больше, а собрали за 10 часов минимально необходимую сумму И насчет Кикстартера я частично согласен, но это как и любой инструмент имеет свои плюсы и минусы. Если бы мы не собрали там денег, нам бы было на порядок тяжелее. А так про нас узнали, мы получили финансы, которые позволили прожить 10 месяцев. Для больших проектов может все и по-другому. Ну и поделюсь, что тут про нас написали на Кодексе (https://www.rpgcodex.net/forums....e.87510): Цитата Legends of Eisenwald: 94%: The only reason not to play it is to hate the genre. Becomes new poster-child of indie games. Belarus soon becomes the World Center of video game development, making use of the cheap, yet skilled labour force. Under the weight of the new-found liberalism that the industry brings, street protests in May 2014 bring the end of the Alexander Lukashenko and of the "last European dictatorship". After a period of internal turmoil, Belarus becomes, in early 2016, a candidate for ascension to the European Union, after previously joining the European Council in late 2014. As in neighboring Ukraine, internal political struggles between the pro-Russian and pro-Eurpean factions of the fledgling democracy keep the country in a stalemate of sorts, particularly in regards to energy policies, with Gazprom becoming ever more aggressive in its tactic of bullying client countries into remaining dependent on their supply. |
# 37 | | DrukqZ-X-LE
Ироничное представление о постсоветском и ex-USSR игропроме в одном посте.
Цитата Yeah, how else can developers survive here rather than getting money for praising Lukashenko on RPG Codex! А это так вообще бомба. |
Vince, что вы думаете о Bethesda Game Studios? Как вы считаете, их СRPG это эволюция в жанре или тупик? Their games are about mass appeal, whereas RPGs have always been a niche market. To make a blockbuster RPG you need to throw all that RPG crap (compare Oblivion or Skyrim systems to Daggerfall) and make it as actiony as possible to appeal to people who 'hate numbers' and have the attention span of a squirrel. So, yes, it's definitely evolution, and if you compare the changes from one game to another, the trend (dumbing down for the masses) is clearly visible. |
Their games are about mass appeal, whereas RPGs have always been a niche market. To make a blockbuster RPG you need to throw all that RPG crap (compare Oblivion or Skyrim systems to Daggerfall) and make it as actiony as possible to appeal to people who 'hate numbers' and have the attention span of a squirrel. So, yes, it's definitely evolution, and if you compare the changes from one game to another, the trend (dumbing down for the masses) is clearly visible. Настолько предсказуемый ответ, что... вопрос можно было не задавать. |
Ответ Винса для меня очень важен. Their games are about mass appeal, whereas RPGs have always been a niche market. To make a blockbuster RPG you need to throw all that RPG crap (compare Oblivion or Skyrim systems to Daggerfall) and make it as actiony as possible to appeal to people who 'hate numbers' and have the attention span of a squirrel. So, yes, it's definitely evolution, and if you compare the changes from one game to another, the trend (dumbing down for the masses) is clearly visible. Thank You !!! |
# 46 | | vaska_psih
Vince, вот у нас (да я думаю, не только у нас) многие считают больших издателей этаким "необходимым злом", а если бы их не было и все игры бы создавались через Kickstarter, это могло бы повлиять на индустрию в худшую сторону или нет? Помниться об этом мечтал кто-то из его рекордсменов, типа Фарго или Авеллона
|
Vince, вот у нас (да я думаю, не только у нас) многие считают больших издателей этаким "необходимым злом", а если бы их не было и все игры бы создавались через Kickstarter, это могло бы повлиять на индустрию в худшую сторону или нет? Помниться об этом мечтал кто-то из его рекордсменов, типа Фарго или Авеллона Time will tell, I suppose. There are many negative trends on KS. One is using big names/licenses/brands - Wasteland 2, BG-successor, Torment 2, Shadowrun, etc. These are the heavy hitters, money-wise. Would completely original games or new ideas do as well? Remains to be seen. Another issue to watch for is money management. The 'money bags' are good at it. The artists - not so much. There's already been a few mismanaged projects: developers ask for too little, hoping to triple it (Chris Taylor's project), developers entice people with loot bags only to discover that it costs too much to produce and ship all that crap, developers over-promising as if major cities and 15-level dungeons can be done in a few weeks, etc. So, basically, before we proclaim that KS is the second coming of Jesus, we need to see more RPGs, especially the ones that we done from scratch rolling out, delivering what was promised, and selling well after. |
# 50 | | DrukqZ-X-LE
Vince, после того как я прочел ваши комментарии про Авеллона и Ко, хотелось спросить каково ваше мнение о Alpha Protocol и Dungeon siege 3.
|
| |||