Экипируемые навыки: «Новый» тренд в разработке RPG (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Экипируемые навыки: «Новый» тренд в разработке RPG
# 51 | |
Ваши примеры к ролевым играм относятся чуть более, чем никак, в отличие от примеров Реверриуса. Примеры автора статьи, кстати, тоже. Magic: The Gathering, кстати, тоже не ролевая игра. Что эта система даёт ролевым играм? Ничего. Она для них вообще не подходит.

Ваши примеры из очередного диаблоида здесь таки мало кого волнуют, на самом деле (исчезающе мало любителей). И, честно говоря, из-за обилия сленга, специфического для аудитории такого рода игр, трудно вообще понять о чём речь. >_<

Я таки прочёл. Раз 10. Не понял, какая польза от этого всего ролевым играм.

m00n1ight (Автор темы)
# 52 | |
По-моему, тут происходит путаница в понятиях. Как я понял, celeir обосновывает применение подобных навыков в узком диапазоне, вроде книги заклинаний для мага из D&D.

Я бы скорее вспомнил варлока из NWN2, который каждый уровень мог заменять свои заклинания на более подходящие, если мне не изменяет память. И ролевая система не страдала, класс был по своему интересным.

Другое дело, что сами по себе эти навыки не имеют отношения к ролевым играм, как я уже писал. И если построить ВСЮ ролевую систему на них, то она перестанет быть ролевой.

Сообщение отредактировал Протей - Вторник, 2013-12-10, 12:01


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 53 | |
Возможно. Тут даже я во многом виноват, пойдя на поводу автора, и начав рассуждать про Диабло. Хотя стоило бы говорить о ролевых играх. К сожалению, автор таковых не привёл. Зато привёл одну игру, которая в статье про тренды RPG вообще неуместна.

Цитата Протей ()
И ролевая система не страдала, класс был по своему интересным.

Класс - да, но это не ролевая система в целом. И это несколько частных случаев внутри одной системы, предлагающей и другие возможности тоже. Автор же говорит о целых системах, построенных на этом принципе.

Цитата Протей ()
Другое дело, что сами по себе эти навыки не имеют отношения к ролевым играм, как я уже писал. И если построить ВСЮ ролевую систему на них, то она перестанет быть ролевой.

Неправда ваша. Ролевые игры всегда строились на навыках персонажа. И чем выше их абстракция от навыков игрока - тем ролевее игра. На самом деле, в самом идеальном случае, персонаж и должен влиять своими навыками на мир. Это отлично реализовано в той же The Age of Decadence, где провал в проверке навыка персонажа может перекроить мир до финальных титров.

m00n1ight (Автор темы)
# 54 | |
Цитата m00n1ight ()
Неправда ваша.

"эти навыки" = "экипируемые навыки". wacko

Сообщение отредактировал Протей - Вторник, 2013-12-10, 12:18


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 55 | |
Цитата Rama ()
Самая важная мысль,  которую я усмотрел в статье это...

Цитата
Как и с любой хорошей идеей, однако, провал или успех зависит не столько от идеи, сколько от того, как она будет реализована.
Например данная система "экипируемых навыков" хорошо, логично и органично реализована в Card Hunter.

Корую этому гражданину. Что меня всегда бесило в чMMOшечках, так это местная боевая система, основанная на "колоде" навыков и дурацкой "перезарядке" (cooldown). C другой стороны, описываемая схема хорошо реализована в CardHunter, но опять же, это не ролевая игра, это казуальная тактика, идеально подходящая для моего кетайского ведроида.
P.S. Фигасе вы тут петиции строчите уже четвёртую страницу!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6779

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 56 | |
Цитата Протей ()
Эти = экипируемые.

Тогда согласен. По-моему, с этим с самого начала было согласно большинство людей. И именно поэтому я говорю о том, что подобные предложения во славу простоты разработки и народной популярности, не несут жанру ничего, кроме вреда. Наверное поэтому игры с подобными системами здесь не считаются ролевыми. И считались они таковыми задолго до выхода этой статьи.

m00n1ight (Автор темы)
# 57 | |
Цитата m00n1ight ()
Ваши примеры к ролевым играм относятся чуть более, чем никак
Чуть более, чем полностью, потому как представляют один из подходов к реализации экипируемых навыков. Жанр ни при чём, потому что - о нет, без очередного подчёркивания этого никак не заметить! - и в hack&slash, и в любой RPG в слоты вставляются навыки, аналогичные заклинаниям, а не умениям. Завидев огненного элементаля, игрок волен сменить файерболл на айсболт, массовый стан на дебаф единичной цели... но, упёршись в закрытую дверь, он не экипирует Владение дробящим оружием или Взлом замков. Знаешь игру, где это возможно? Пример в студию.

P.S. То ли превью поста не дружит со спойлерами, то ли я. Так что кидаю неприкрытым:
Навыки PoE делятся на активные и пассивные. Пассивные качаются продвижением по огроменному древу и определяют специализацию - глобально и в миллионе нюансов. Активные навыки дают ауры, (де)бафы и атакующие заклинания; они привязаны к камням трёх цветов, и камень определённого цвета влезет только в слот того же цвета.
Слоты могут быть соединены связями, что позволяет модифицировать навыки "поддерживающими камнями": навык может начать личить жизнь, проклинать, поражать большее число жертв и т.д.
Найдя вещь с отличными параметрами защиты или чего ещё, смотришь и на количество, цвет, связи её слотов. В лучшем случае "неудобную" вещь получается переточить (рандом) под подходящую полюбившейся комбинации камней, обычно же она просто дропается/продаётся. Есть ещё несколько моментов, которые стоит учитывать, но это уже детали.

Сообщение отредактировал celeir - Вторник, 2013-12-10, 15:58


The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 58 | |
Цитата m00n1ight ()
Казалось бы, что за хрень несёт автор, приводя в примеры ММО и Каллофдутие? Всё бы ничего, но идеальным воплощением этой концепции стал Skyrim. Всё самое худшее, что может произойти с ролевыми системами - описано в этой статье. И это действительно становится трендом.

Печально.
 
Как по мне, Скайрим к этим экипированым навыкам не имеет никакого отношения. Стать спецом во всем - лишь вопрос баланса. В том же Нью Вегасе с аддонами наш курьер так же становится год-лайком со многими навыками по 100, но это опять же никак не пример "экипированых навыков".

В статье же вообще говорится о тренде РПГ при этом в примерах нет ни одной игры из этого жанра. Нонсенс.

Как по мне, сама по себе экипировка навыками - очень хорошая идея. Она подходит для ММОРПГ, так же для игр а-ля диабло. В то же время это ужасная идея для рпг игр. Невозможно вжиться в роль, если ее можно в любой момент поменять.

Но то что это плохо работает в рпг, не означает что этим подходом нигде нельзя пользоваться. Вон в Диабло3 сюжет вообще делают опциональным. И в этом ничего плохого нет, так как это ACTION в первую очередь.

Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-10
Сообщений: 6
# 59 | |
Цитата Gunslinger ()
В статье же вообще говорится о тренде РПГ при этом в примерах нет ни одной игры из этого жанра. Нонсенс.

Где-то за пределами этого обсуждения высказывалась мысль, что само применение этой системы в качестве основной сделает из любой RPG не-RPG.

m00n1ight (Автор темы)
# 60 | |
Цитата m00n1ight ()
Где-то за пределами этого обсуждения высказывалась мысль, что само применение этой системы в качестве основной сделает из любой RPG не-RPG.
А она и не обязательно должна быть основной.
Цитата m00n1ight ()
Я уже приводил пример Diablo 2/3, но меня, кажется, даже не читали.
А я приводил в качестве примера "экипировки навыков" KotOR, но меня тоже не читали.

P.S. Статья про абстрагирование навыков интересна, но увы написанное в ней - по большей части чушь.

// Сейчас играю: The Secret World, Gamer.ru
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-24
Сообщений: 13
# 61 | |
Цитата LootHunter ()
А я приводил в качестве примера "экипировки навыков" KotOR, но меня тоже не читали.

Потому что на такую чушь точно не стоит обращать внимания.

В отличие от статьи про абстрагирование навыков.

m00n1ight (Автор темы)
# 62 | |
Цитата m00n1ight ()
Потому что на такую чушь точно не стоит обращать внимания. В отличие от статьи про абстрагирование навыков.
Ну, думаю после столь подробного и аргументированного заявления дискуссию действительно можно заканчивать.

// Сейчас играю: The Secret World, Gamer.ru
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-24
Сообщений: 13
# 63 | |
Господин Протей послал меня суда подальше ) Хм, нужно бы обмозговать.
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 64 | |
Спасибо, было интересно.

Я пришел! ^O^__^O^
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-09
Сообщений: 55

Любимые CRPG: P:T, Fallout, System Shock 2.
# 65 | |
Jahont, таки нет смысла оставлять почти что односложные сообщения с благодарностью, особенно в старых темах. Для такого существует репутация, но доступ к её повышению открывается не сразу.

Если уж очень хочется поблагодарить именно в теме, то лучше бы высказать какие-нибудь ещё мысли.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 66 | |
Да какие мысли-то.
Тут всё сказано, добавить нечего.
Ни одной РПГ с такой системой взаимозаменяемых скилов я не знаю.
Может быть, их и можно сделать, но главная мысль тут высказана - система экипируемых скилов призвана не дать свободу игроку, а скорее - облегчить и удешевить производство игры, и работу некоторых людей.
Не более того.
Просматриваются прямые аналогии с  ГМО, цель которых вовсе не "накормить всех" (потому что сейчас персики аж сжигают лишние, в европе-то), а получение максимальной прибыли для компании, только и всего.
А вы жрите, пока у вас шестой палец на ноге не отрастёт.

Я пришел! ^O^__^O^
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-09
Сообщений: 55

Любимые CRPG: P:T, Fallout, System Shock 2.
# 67 | |
.....Грят сюда и Геральта засосало?

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 68 | |
Да, новый ведьмак плотно сидит на экипируемых навыках. Возможно это плохо, возможно. Лично у меня лёгкое отторжение от внезапности - я может что-то пропустил в новостях, но по-моему о таком свинстве не предупреждали. Я вообще не пойму, зачем они в каждой новой игре изобретают велосипед, но тут уж ничего не попишешь.

С другой стороны это может содействовать атмосфере. Настроить "прогулочную" сетку навыков для обычных побегушек, а уже непосредственно перед выполнением заказов на уникальное монстрьё подбирать стиль боя. Несколько расширенный вариант медитации - раньше мы только зельями обдалбывались да клинки смазывали, теперь же можно под каждую серьёзную вражину менять стиль боя.
С точки зрения прописанного персонажа с большим багажом приключений за спиной выглядит приемлимо. Т.е. по факту Геральт невероятно крут и умеет вообще всё, а изучив противника подбирает непосредственно перед сражением что для подобной встречи потребуется.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 69 | |
Даешь некропостинг!

Я что-то не понял сути этой дискуссии в несколько десятков постов. Не похоже, чтобы экипируемые навыки наносили вред ролевым играм, потому что такие системы зачастую реализованы в тех играх, которые, по мнению местных ролевиков, "не тру". В качестве хорошего примера экипируемых навыков могу привести игры Digital Devil Saga 1 и 2: у всех персонажей есть огромнейшие деревья навыков, но их до жути много много, финальные имба-навыки стоят бешеных денег, а выбрать можно всего восемь штук, поэтому игроку самому приходится волей-неволей выбирать специализацию своих персонажей. Также по ходу игры некоторые персонажи на время отлучаются из партии, и гибкая система позволяет быстро раскачать хотя бы самые простые навыки, чтобы восполнить потерю ценной боевой единицы. (Да, при совсем уж долгой раскачке все персонажи становятся иммунными ко всему терминаторами, но такое происходит только у самых-самых целеустремлённых задротов и это, в общем-то, совсем не нужно.) И эта игра совсем не пытается быть ролевой в самом лучшем понимании этого слова. Система работает, ролевые игры остаются таковыми, все счастливы.

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 70 | |
Кстати, я как-то не задумывался об этом до сих пор, но получается, что Transistor - идеальный кандидат на тему. Как говорится, "всё что вы хотели знать об экипируемых навыках, но боялись спросить!"

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2015-05-24, 21:14


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 71 | |
Цитата Dezmond ()
что Transistor - идеальный кандидат на тему.
Как пример того "как делать не надо". Мне понравился сюжет и персонажи, но геймплей и эти самые экипируемые навыки - печаль.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 72 | |
Цитата Unknown ()
Даешь некропостинг!


Цитата Unknown ()
потому что такие системы зачастую реализованы в тех играх, которые, по мнению местных ролевиков, "не тру"

.....Ну вот в том и дело, что Ведьмак вроде как труЪ.

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 73 | |
Цитата Dezmond ()
Кстати, я как-то не задумывался об этом до сих пор, но получается, что Transistor - идеальный кандидат на тему. Как говорится, "всё что вы хотели знать об экипируемых навыках, но боялись спросить!"
Один из самых ярких примеров. И да, отрицательных. Для меня именно это в игре стало камнем преткновения, уже писала:

Цитата Tinuviel ()
Transistor, в котором заставляли использовать разные комбинации навыков, чтобы узнать в полной мере истории персонажей (и со многими комбинациями мне было откровенно неудобно играть)

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 74 | |
Цитата Kravchuk ()
Ну вот в том и дело, что Ведьмак вроде как труЪ.
И оказывается, что эти "экипируемые навыки" совершенно не мешают!

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 75 | |
Цитата Unknown ()
И оказывается, что эти "экипируемые навыки" совершенно не мешают!

Ещё как мешают.

m00n1ight (Автор темы)
# 76 | |
Цитата m00n1ight ()
Ещё как мешают.
Чем же? Вы тут на нескольких страницах напридумывали сферическх игр в вакууме, в которых всё плохо, да понаприводили примеров, не имеющих отношения к делу, а тем временем в "Ведьмаках" всё хорошо.

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 77 | |
Цитата Unknown ()
а тем временем в "Ведьмаках" всё хорошо.

Нет.

m00n1ight (Автор темы)
# 78 | |
Цитата m00n1ight ()
Нет.
Не вижу никаких проблем в этой механике. Это ж как раз ограничения, которые, как известно, есть суть самого хорошего ролеплея. И казалось бы, в чём проблема-то? Похоже, здесь дело не в логике или здравом смысле, а в том, что haters gonna hate.

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 79 | |
Цитата Unknown ()
Похоже, здесь дело не в логике или здравом смысле, а в том, что haters gonna hate.

Или в том, что

Цитата Unknown ()
Не вижу никаких проблем в этой механике.

лично вас эти проблемы не смущают.

ЗЫ: В любом случае, не мне судить, хорошо или плохо там это работает, ведь я не играл. Я лишь указал, что не «всё хорошо», а есть люди, которым это не нравится.

m00n1ight (Автор темы)
# 80 | |
Цитата Unknown ()
Это ж как раз ограничения, которые, как известно, есть суть самого хорошего ролеплея.

.....И в чём же ограничение, если можно и так сделать и, если нужно, эдак переделать? Ограничения — это когда ты огненного мага раскачал, ходишь, ледяных великанов файерболами гоняешь, а потом раз — в пещеру к огненным элементалям попал, и крутись как хочешь. Выборы и , мать их, последствия должны быть не только в сюжете.

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 81 | |
Владимир шарит. Плюс ему в карму.

m00n1ight (Автор темы)
# 82 | |
Меня тоже не сильно порадовала эта кастомизация навыков в третьем Ведьмаке. Понятно, что у нас тут уже третья по счету игра про литературного героя и разработчикам приходится постоянно крутиться и что-то менять в ролевой системе. Но такие "наборы навыков для ситуации" мне напомнили одну MMORPG, где можно было одним шелчком мыши переключаться между билдом-мага и билдом-воина.
Но я только начал проходить, поэтому итоговое мнение по этому поводу будет позже. smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 83 | |
Касаемо именно Wild Hunt, возможность тасовать навыки мною на момент 15 уровня не востребована вообще, я занимаюсь исключительно прокачкой небольшого их количества до упора. Даже с учётом возможности получать халявные очки из мест силы лишних навыков у меня сейчас нет. Может к концу игры будет по-другому.

Про Транзистор спорить особо не буду, но лично я перебором навыков там занимался с удовольствием, но не под каждое сражение, а для поиска интересных наборов на несколько боёв вперёд пока не надоест. Было здорово. Как раз в этой игре лично мне реализация данного подхода понравилась.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 84 | |
Цитата Протей ()
Касаемо именно Wild Hunt, возможность тасовать навыки мною на момент 15 уровня не востребована вообще, я занимаюсь исключительно прокачкой небольшого их количества до упора. Даже с учётом возможности получать халявные очки из мест силы лишних навыков у меня сейчас нет. Может к концу игры будет по-другому.
Все именно так и есть. Прокачать большинство навыков до начального уровня, а потом их тасовать просто бессмысленно. А учитывая что в игре развитие, вроде как, до тридцать пятого уровня, сомневаюсь что что-то поменяется.

Вот Battle Brothers можно считать игрой с экипируемыми навыками? Там ведь как, поменял оружие и соответственно спец. умения  атаки поменялись, что выглядит логично и правильно.

// Сейчас играю: Darkest Dungeon
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-28
Сообщений: 130

Любимые CRPG: TToEE, Fallout (2, NV), Drakensang, Gothic
# 85 | |
В тактиках, приближающимся к шахматным (в том же свежем "друиде"), экипируемые навыки хороши. Там они воспринимаются отчасти, как правило, отчасти - как фигура. Были бы крайне уместны в "blackguards" - разбавить скуку dark eye.
В эпических играх это почти всегда хлам, если только эти не 1. дискретный (не имеющий уровней развития) навык (экипируемое "лазить по стенам" хорошо, "магия огня - 1" - плохо) или 2 убер-навык (желательно сопровождаемый штрафами из этого же предмета), например: шапка-невидимка. Дает невидимость на 15 мин/день. -15% скорость набора опыта. Проклята, снимается только вместе с головой.
Зачастую вся великая идея умений-одёжек вырождается в сюжетный костыль (акваланг, веревочная лестница). По крайней мере, первая её инкарнация закончила дольний путь таким образом.

Теперь по поводу того, что "носимые/надеваемые" умения дают великую возможность игры бесклассовым персонажем:
А он зачем такой? Бесклассовая шахматная фигура? Ходит куда угодно в зависимости от бюджета игрока?
Бесклассовость Арканума и, особенно Фола - кошмарный и основной прокол его авторов. Классовый Фол был бы в разы интереснее и сложнее. Я понимаю, что мотивировать само наличие классов не очень просто, но попробовать стоило.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Понедельник, 2019-09-30, 00:00


// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2743

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 86 | |
Константэн, как-то мне кажется ты слишком категоричен относительно бесклассовой системы развития персонажа.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6779

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 87 | |
Константин всегда был категоричен, в этом нет ничего нового.  smile

m00n1ight (Автор темы)
# 88 | |
Ребята, покажите мне пример игры, в которой нет классовой системы и которую она не сделала бы лучше. Я вот долго думал про AoD. Наверно, классовая система с хитрыми лесенками-переходами между ними (например, условие перехода  "+ 15 в конкретной гильдии") была бы гораздо интереснее постоянных чеков, вызывающих необходимость держать пул неизрасходованных очков. Усложнится метагейминг, так как усложнится планирование (что-то оставлять на "время вора", что-то на "время ученого").
ЗЫ. Предлагаю пообщаться (здесь или, что лучше - перенестись в АоД) на тему "Как могла бы выглядеть работающая классовая механика в AoD".

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Понедельник, 2019-09-30, 05:15


// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2743

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 89 | |
Цитата ukdouble1 ()
Ребята, покажите мне пример игры, в которой нет классовой системы и которую она не сделала бы лучше.

Бесполезное занятие, ибо это будет спор о вкусах в духе «Ну давай, расскажи мне, почему моё должно мне не нравиться, а твоё нравиться». Часто используется как провокация на всяких массово-школьнических ресурсах вроде RPG Geeks, ДТФ и прочих. Формула проста:

— Мне не нравится эта игра.
— Пфф… Ну-ка, назови мне, что лучше.
— *называет что угодно*
— Пфф… это говнище?
— *пациент начинает брызгать слюной, пытаясь доказать обратное*

Но я попробую наступить на эти грабли ещё раз. Отвечу в подходящей теме.

m00n1ight (Автор темы)
# 90 | |
Цитата ukdouble1 ()
вызывающих необходимость держать пул неизрасходованных очков. Усложнится метагейминг, так как усложнится планирование

Тема обсосанная (главное не опечататься в этом слове, хотя...) 100500 раз, причём даже с участием самого Винса, и не только на этом форуме. Официальная позиция:

Проблемы нет. Она есть только у людей с обсессивно-компульсивными расстройствами, одни из которых обыгрались в ТЕС и теперь хотят увидеть всё наполнение разом (всё прокачать, везде пролезть), вторые просто манчкины и играют не на процесс, а на результат. Объединяет их обсессивно-компульсивное расстройство желание выжать максимум возможного.

Решение от Винса: играть в игру, а не калькулятор. Отыгрывать роль в ролевой игре (да, так можно). Очков даётся значительно больше, чем нужно для прохождения игры. Не пройти её нельзя, если специально не стараться запарывать всё по максимуму. Хотите попробовать другой вариант? Добро пожаловать в следующее прохождение.

Отсюда вытекает вопрос скорее не "Как должна выглядеть механика?" а "Зачем нужна механика, решающая проблему, которой нет?"

m00n1ight (Автор темы)
# 91 | |
Цитата m00n1ight ()
Не пройти её нельзя, если специально не стараться запарывать всё по максимуму

эммм...я раз пять запарывал прохождение ассассином, потому что вкачал вместо +2 ассассинейта +1 убеждения и +1 ассассинейт (то же самое было с вором, дипломатом ещё кем-то). Дадада...по максимуму прям со всех сил старался запороть. единичку скилла кинул не туда куда хотел Винс.

Добавлено (02.10.2019, 12:34)
---------------------------------------------
а потом ~300 загрузочек чтобы в бою 1 против 5 тряпкой-ассассином вылетело несколько критов подряд а у врага несколько промахов. просто идеальная система, не нуждается в доработке, аха.  Но я всё же прошёл в конце-концов таким "запоротым" билдом, зато "отыгрыша" на всю жизнь хватило просто


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 92 | |
Цитата Khael ()
эммм...я раз пять запарывал прохождение ассассином, потому что вкачал вместо +2 ассассинейта +1 убеждения и +1 ассассинейт (то же самое было с вором, дипломатом ещё кем-то). Дадада...по максимуму прям со всех сил старался запороть. единичку скилла кинул не туда куда хотел Винс.

Если вы не нашли вариант, это не значит, что его нет. Все вопросы к Винсу.

m00n1ight (Автор темы)
# 93 | |
Цитата m00n1ight ()
Если вы не нашли вариант, это не значит, что его нет.

там в конце у ассассина задание вырезать стражу вроде. и я перепробовал ВСЕ доступные комбинации и варианты. самим ассассином переигрывал с нуля пять раз. в каждую из этих пяти новых игр применял загрузку примерно раз 50, как в итоге прошёл- я сказал. А потом нашёл вариант- играть в более адекватные игры, которые меня не бесят своими ролевыми механиками, и не пересыщены тупым метагеймингом. Метагейм вообще зло и первый враг любого отыгрыша. А если на это ещё наложить боевую систему со случайными промахами и попаданиями, когда каждый бой превращается в 10-20 загрузочек...

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: