• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » КЛАССификация (Классовая и бесклассовая системы развития)
КЛАССификация
Какая вам ближе?
1.Классовая[ 14 ][66.67%]
2.Бесклассовая[ 7 ][33.33%]
Всего ответов: 21
В общем случае системы развития персонажа можно подразделить на две большие группы: классовые и (это гениально!) бесклассовые. К первой группе можно отнести такие игры как King's Bounty, Mass Effect, Vampire The Masquerade Bloodlines, почти все Hack&Slash RPG, все ролевухи на основе D&D - набор навыков и характеристик жестко привязан к определенному типу персонажа, который обычно выбирается в начале игры и фактически определяет его дальнейший путь вплоть до финальных титров. При правильной реализации проявляется главное достоинство данной системы развития (я умышленно не использую слово "прокачка", ибо для приличных ролевух это звучит как-то унизительно, по-манчкински что ли) - потрясающая реиграбельность. Характеристики и навыки индивидуальны для каждого персонажа, что в теории должно увеличивать интерес повторного прохождения прямо пропорционально количеству персонажей. Это далеко не всегда так, но я сейчас не об этом. Ко второй группе можно отнести следующие игры: Arcanum, Arx Fatalis, Divine Divinity, Beyond Divinity, Dungeon Lords, Fallout 1/2/3, Jade Empire, Silverfall, игры серий The Elder Scrolls и Gothic, Two Worlds и т. д. Неоспоримым достоинством этого пути является возможность гибкой настройки персонажа под нужды игрока. Многие игры на основе классовой системы не дадут вам собственными руками вырастить гибридного персонажа, скажем, воина/мага. Недостатков по сути всего два: падение интереса к повторному прохождению и возможность вырастить убер-монстра, обладающего всеми необходимыми навыками. Они тесно взаимосвязаны, саму же проблему можно решить ограничив возможности игрока, т. е. сделав так, чтобы не было возможности прокачать все. Банальный пример подобного решения - ограничение по уровню (Arcanum), количеству навыков (Sacred 1/2). Вопрос напрашивается сам собой: какой подход лучше?

# 1 | , 16:39 | m00n1ight
(Автор темы)
В РПГ желаю видеть бесклассовую систему. И морочиться с выбором в самом начале не надо, толком и не зная, что это такой за класс и с чем его едят. Поэтому, если делать игры, содержащие золотую середину (ближе к таковым идёт TES IV, а в другие игры серии не играл), либо полностью бесклассовые. Конечно же, лучше смешанная классификация. ИМХО. Но в этом споре поддерживаю бесклассовую классификацию (каламбур, лол). biggrin
# 2 | , 15:58 | Баня
Система ТЕС крайне кривая и несбалансированная. Если приводить примеры бесклассовых, то лучше брать Готику и/или Фоллаут.
# 3 | , 17:09 | m00n1ight
(Автор темы)
Я сторонник бесклассовой системы. Мне не нравятся ограничения классов на некоторые умения.
# 4 | , 18:33 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 17:09))
Система ТЕС крайне кривая и несбалансированная. Если приводить примеры бесклассовых, то лучше брать Готику и/или Фоллаут.

В готику играл пять минут, после чего спалил её к чертям tongue не понравилась она мне.
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 17:09))
Фоллаут.

Не-а, не играл biggrin
# 5 | , 19:21 | Баня
Классовая система более привычная, поэтому выбираю ее smile

Quote (4q0007 @ Сегодня, 18:33) )
Мне не нравятся ограничения классов на некоторые умения.

Например?
А мне кажется, что некоторые ограничения в умениях в любом случае должны быть, потому что это нереальная ситуация - когда персонаж умеет все (ну или почти все) из предложенного игрой.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 6 | , 19:36 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
Мне не нравится, что воину часто недоступно или затруднено развитие взломов замков. Или ограничения на магию. В ДАО нельзя будучи воином или магом развить взлом замка, затруднено развитие взлома замков в НВН для следопыта. и т.п.

Quote (MoonShadow @ Сегодня, 19:36) )
А мне кажется, что некоторые ограничения в умениях в любом случае должны быть, потому что это нереальная ситуация - когда персонаж умеет все (ну или почти все) из предложенного игрой.

Все и не надо. Но надо дать выбор. Навроде как в Фолле. Я например качал медицину, взлом и науку, а на остальное толком не хватало опыта, но зато я точно знал, что я хочу, и не ограничен никаким класом.

# 7 | , 20:38 | 4q0007
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92
Как уже заметил топикстартер, плюсы/минусы наблюдаются и там, и там. Потому выбрать крайне сложно -_-
Проголосовала за вторую, так как, если система классовая, нормального персонажа получается создать только со второго раза. Вечно выбираю что-то не то sad
# 8 | , 20:39 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
"Классовая", бесспорно. Но - не в том виде, в котором она существует сейчас.

Нет никакой ложки.
# 9 | , 20:43 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1238
4q0007, ясно. Незнакома с системой Фоллаута за исключением Нью Вегаса, но выходит, что какая-никакая классовость присутствует и там, где самих классов нет. В смысле, либо класс ограничивает умения, либо игрок - опыта хватает только на нужное.
Ну а ДнДшные ограничения по умениям вполне логичны, так как система разрабатывалась для игры в группе, чтобы каждый персонаж мог играть свою роль не как мастер на все руки, а как часть команды. В одиночной игре, конечно, появляются определенные минусы, если систему не адаптировать.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 10 | , 21:10 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
Quote (Chosen @ Сегодня, 20:43) )
Но - не в том виде, в котором она существует сейчас.

А в каком?
# 11 | , 21:26 | Laureven
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253
Классовая система больше по душе. Она больше подходит партийным РПГ, да и отыгрыш роли получается более...эээ... естественный (если уж выбрал класс мага, то уж никак не научишься махать секирой и носить латы, или стрелять из лука и вскрывать замки). Да и как то нереалистично, когда ГГ умеет все подряд - и файерболлом поджарить, и мечом помахать, и уболтать, и ловушку обезвредить.
Ну а для openworld-RPG (ТЕС, Готика, Фоллаут и пр.) больше подходит безклассовая - когда игрок один и в команде нет вора / мага / лекаря / etc., то возможность изучить все по чуть-чуть бывает полезна. Хотя в большинстве игр изучить хорошо все умения не получится.

Сообщение отредактировал Amell - Среда, 2011-01-12, 21:28

# 12 | , 21:26 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Как уже делал... - сугубо за бесклассовую систему. Первая причина в том, что ибо ты можешь сделать своего уникального, непохожего на других, персонажа. При этом можешь всячески совмещать любой класс, прокачивать только необходимые навыки и т.д. В принципе, всё это говорилось в шапке темы, включая и недостатки бесклассовой системы.
Вот моё решение, как же можно их полностью убрать.

Сообщение отредактировал Niki_Cruel - Пятница, 2011-02-04, 23:11

# 13 | , 23:08 | Niki_Cruel
Quote (Niki_Cruel @ Сегодня, 23:08) )
если я прокачал "Магия" до 5 лвл, то не смогу изучить "Силу" до 3. Это был пример, офк.

Ultima же.
# 14 | , 23:19 | m00n1ight
(Автор темы)
Скорее больше за классовый, я щитаю, что в этом случае это больше похожн на "Ролевую" игру. Ибо, когда дикарь выходит из деревни (убив 2 растения 3 муравья и спасший собаку) и качает Энерго оружие, это как-то не совсем правильно.
# 15 | , 23:25 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2328
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 23:19) )
Ultima же.

Не играл. Я вообще мало во что играл, по сравнению с остальными.
# 16 | , 23:32 | Niki_Cruel
Я за классовую систему развития в партийных RPG. В их классовая система способствует более наглядной разношерстности персонажей, что для партии есть хорошо. В ролевых играх в которых партии нету, я предпочитаю бесклассовую систему, т.к. она позволяет гибко настроить своего альтер-эго под себя, например, я редко при первом прохождение отыгрываю разбойника, но почти всегда по возможности развиваю навык взлома замков. Наиболее любимая мною бесклассовая ролевая система - это S.P.E.C.I.A.L. из Fallout.

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2011-02-17, 15:40


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 17 | , 15:39 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Chosen @ 25.04.2011, 21:10) )
...Это всё из-за надуманности D&D-системы.
Quote (Товарищ @ 25.04.2011, 21:47) )
...и обсудим, какая же система не надуманная.

И... Так какая же?

Нет никакой ложки.
# 18 | , 15:18 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1238
Quote (Chosen @ 27.04.2011, 15:18) )
И... Так какая же?

Это я как раз у Вас и спрашивал.


# 19 | , 20:30 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
А чем S.P.E.C.I.A.L. надуманная, например? Любая гибкая, бесклассовая система особой надуманностью не страдает. По крайней мере в том контексте, который применим к D&D.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 20 | , 21:38 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 27.04.2011, 21:38) )
А чем S.P.E.C.I.A.L. надуманная, например?

ну вот что тут еще скажешь?
Игорь Олегович, это был сарказм?

# 21 | , 22:03 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 712
Quote (Kreol34 @ 27.04.2011, 22:03) )
это был сарказм?

Если Вы о надуманности систем развития персонажей, то я полагаю, что все они, без исключения, надуманны чуть более, чем полностью.


# 22 | , 22:11 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
А что Вы, Товарищ, скажете про саморазвитие и обучение человека ИРЛ? Какова степень надуманности?

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2011-04-27, 22:25


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 23 | , 22:19 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Товарищ, честно говоря, я ответа не знаю; впрочем, применительно к "Радиационным осадкам" я с Reverrius'ом согласен.
...Что касается некоторых игр (преимущественно фэнтезийных сеттингов), мне решительно не нравятся разные противоречия между игровым миром, его законами, историей с одной стороны и игровой системой с другой.
Пример.
Во многих сеттингах упоминается, что магия - это дар, врождённый дар. Он может быть не развит, может быть слаб, но всё же - научиться этому нельзя. Однако, система улыбается. Подсаживается ближе. Подмигивает. говорит игроку: "Всем, кроме тебя!" И предлагает мультиклассы/вкладывать очки умений куда попало. (Нечто подобное есть и космическом "Эффекте Массы", где после прохождения каждый может получить биотические навыки. Каким образом? Если персонаж небиотик и импланта у него нету?)
Или вот ещё.
Бравый капитан Шепард настолько крут, что добивает Шаи-Хулудов, вылезая из броневика и расстреливая лично. Не боится ни гетов, ни кроганов, ни рахни. Но когда незащищённый колонист под действием могучего Торианина берёт какой-то пистолет (самое слабое оружие в игре, кстати) и начинает приближаться к протагонисту с командой, делает стойку и напряжённое лицо, будто тень отца Гамлета увидел. И - даже целится в бедолагу! Всё это вместо того, чтобы просто подойти и отобрать оружие, пока не поранился кто: в конце концов, зачем нам столько рассказывали про щиты поля массы и про мегакрутую броню. А ведь в моём случае Шепард ещё и биотиком был...

В D&D же количество таких случаев буквально зашкаливает.


Нет никакой ложки.
# 25 | , 22:31 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1238
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » КЛАССификация (Классовая и бесклассовая системы развития)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: