• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Экипируемые навыки: «Новый» тренд в разработке RPG
Экипируемые навыки: «Новый» тренд в разработке RPG
Цитата m00n1ight ()
Ещё как мешают.
Чем же? Вы тут на нескольких страницах напридумывали сферическх игр в вакууме, в которых всё плохо, да понаприводили примеров, не имеющих отношения к делу, а тем временем в "Ведьмаках" всё хорошо.
# 76 | , 23:45 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Цитата Unknown ()
а тем временем в "Ведьмаках" всё хорошо.

Нет.
# 77 | , 23:48 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Нет.
Не вижу никаких проблем в этой механике. Это ж как раз ограничения, которые, как известно, есть суть самого хорошего ролеплея. И казалось бы, в чём проблема-то? Похоже, здесь дело не в логике или здравом смысле, а в том, что haters gonna hate.
# 78 | , 23:55 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Цитата Unknown ()
Похоже, здесь дело не в логике или здравом смысле, а в том, что haters gonna hate.

Или в том, что

Цитата Unknown ()
Не вижу никаких проблем в этой механике.

лично вас эти проблемы не смущают.

ЗЫ: В любом случае, не мне судить, хорошо или плохо там это работает, ведь я не играл. Я лишь указал, что не «всё хорошо», а есть люди, которым это не нравится.
# 79 | , 00:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Unknown ()
Это ж как раз ограничения, которые, как известно, есть суть самого хорошего ролеплея.

.....И в чём же ограничение, если можно и так сделать и, если нужно, эдак переделать? Ограничения — это когда ты огненного мага раскачал, ходишь, ледяных великанов файерболами гоняешь, а потом раз — в пещеру к огненным элементалям попал, и крутись как хочешь. Выборы и , мать их, последствия должны быть не только в сюжете.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 80 | , 01:08 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 704
Владимир шарит. Плюс ему в карму.
# 81 | , 02:27 | m00n1ight
(Автор темы)
Меня тоже не сильно порадовала эта кастомизация навыков в третьем Ведьмаке. Понятно, что у нас тут уже третья по счету игра про литературного героя и разработчикам приходится постоянно крутиться и что-то менять в ролевой системе. Но такие "наборы навыков для ситуации" мне напомнили одну MMORPG, где можно было одним шелчком мыши переключаться между билдом-мага и билдом-воина.
Но я только начал проходить, поэтому итоговое мнение по этому поводу будет позже. smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 82 | , 10:53 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1149
Касаемо именно Wild Hunt, возможность тасовать навыки мною на момент 15 уровня не востребована вообще, я занимаюсь исключительно прокачкой небольшого их количества до упора. Даже с учётом возможности получать халявные очки из мест силы лишних навыков у меня сейчас нет. Может к концу игры будет по-другому.

Про Транзистор спорить особо не буду, но лично я перебором навыков там занимался с удовольствием, но не под каждое сражение, а для поиска интересных наборов на несколько боёв вперёд пока не надоест. Было здорово. Как раз в этой игре лично мне реализация данного подхода понравилась.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 83 | , 11:36 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3313
Цитата Протей ()
Касаемо именно Wild Hunt, возможность тасовать навыки мною на момент 15 уровня не востребована вообще, я занимаюсь исключительно прокачкой небольшого их количества до упора. Даже с учётом возможности получать халявные очки из мест силы лишних навыков у меня сейчас нет. Может к концу игры будет по-другому.
Все именно так и есть. Прокачать большинство навыков до начального уровня, а потом их тасовать просто бессмысленно. А учитывая что в игре развитие, вроде как, до тридцать пятого уровня, сомневаюсь что что-то поменяется.

Вот Battle Brothers можно считать игрой с экипируемыми навыками? Там ведь как, поменял оружие и соответственно спец. умения  атаки поменялись, что выглядит логично и правильно.
# 84 | , 12:43 | Rama
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-28
Сообщений: 129
В тактиках, приближающимся к шахматным (в том же свежем "друиде"), экипируемые навыки хороши. Там они воспринимаются отчасти, как правило, отчасти - как фигура. Были бы крайне уместны в "blackguards" - разбавить скуку dark eye.
В эпических играх это почти всегда хлам, если только эти не 1. дискретный (не имеющий уровней развития) навык (экипируемое "лазить по стенам" хорошо, "магия огня - 1" - плохо) или 2 убер-навык (желательно сопровождаемый штрафами из этого же предмета), например: шапка-невидимка. Дает невидимость на 15 мин/день. -15% скорость набора опыта. Проклята, снимается только вместе с головой.
Зачастую вся великая идея умений-одёжек вырождается в сюжетный костыль (акваланг, веревочная лестница). По крайней мере, первая её инкарнация закончила дольний путь таким образом.

Теперь по поводу того, что "носимые/надеваемые" умения дают великую возможность игры бесклассовым персонажем:
А он зачем такой? Бесклассовая шахматная фигура? Ходит куда угодно в зависимости от бюджета игрока?
Бесклассовость Арканума и, особенно Фола - кошмарный и основной прокол его авторов. Классовый Фол был бы в разы интереснее и сложнее. Я понимаю, что мотивировать само наличие классов не очень просто, но попробовать стоило.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Понедельник, 2019-09-30, 00:00


Мой топ-30 CRPG/DC
# 85 | , 23:53 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2417
Константэн, как-то мне кажется ты слишком категоричен относительно бесклассовой системы развития персонажа.


# 86 | , 23:58 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6552
Константин всегда был категоричен, в этом нет ничего нового.  smile
# 87 | , 00:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Ребята, покажите мне пример игры, в которой нет классовой системы и которую она не сделала бы лучше. Я вот долго думал про AoD. Наверно, классовая система с хитрыми лесенками-переходами между ними (например, условие перехода  "+ 15 в конкретной гильдии") была бы гораздо интереснее постоянных чеков, вызывающих необходимость держать пул неизрасходованных очков. Усложнится метагейминг, так как усложнится планирование (что-то оставлять на "время вора", что-то на "время ученого").
ЗЫ. Предлагаю пообщаться (здесь или, что лучше - перенестись в АоД) на тему "Как могла бы выглядеть работающая классовая механика в AoD".

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Понедельник, 2019-09-30, 05:15


Мой топ-30 CRPG/DC
# 88 | , 00:05 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2417
Цитата ukdouble1 ()
Ребята, покажите мне пример игры, в которой нет классовой системы и которую она не сделала бы лучше.

Бесполезное занятие, ибо это будет спор о вкусах в духе «Ну давай, расскажи мне, почему моё должно мне не нравиться, а твоё нравиться». Часто используется как провокация на всяких массово-школьнических ресурсах вроде RPG Geeks, ДТФ и прочих. Формула проста:

— Мне не нравится эта игра.
— Пфф… Ну-ка, назови мне, что лучше.
— *называет что угодно*
— Пфф… это говнище?
— *пациент начинает брызгать слюной, пытаясь доказать обратное*

Но я попробую наступить на эти грабли ещё раз. Отвечу в подходящей теме.
# 89 | , 08:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата ukdouble1 ()
вызывающих необходимость держать пул неизрасходованных очков. Усложнится метагейминг, так как усложнится планирование

Тема обсосанная (главное не опечататься в этом слове, хотя...) 100500 раз, причём даже с участием самого Винса, и не только на этом форуме. Официальная позиция:

Проблемы нет. Она есть только у людей с обсессивно-компульсивными расстройствами, одни из которых обыгрались в ТЕС и теперь хотят увидеть всё наполнение разом (всё прокачать, везде пролезть), вторые просто манчкины и играют не на процесс, а на результат. Объединяет их обсессивно-компульсивное расстройство желание выжать максимум возможного.

Решение от Винса: играть в игру, а не калькулятор. Отыгрывать роль в ролевой игре (да, так можно). Очков даётся значительно больше, чем нужно для прохождения игры. Не пройти её нельзя, если специально не стараться запарывать всё по максимуму. Хотите попробовать другой вариант? Добро пожаловать в следующее прохождение.

Отсюда вытекает вопрос скорее не "Как должна выглядеть механика?" а "Зачем нужна механика, решающая проблему, которой нет?"
# 90 | , 09:56 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Не пройти её нельзя, если специально не стараться запарывать всё по максимуму

эммм...я раз пять запарывал прохождение ассассином, потому что вкачал вместо +2 ассассинейта +1 убеждения и +1 ассассинейт (то же самое было с вором, дипломатом ещё кем-то). Дадада...по максимуму прям со всех сил старался запороть. единичку скилла кинул не туда куда хотел Винс.

Добавлено (02.10.2019, 12:34)
---------------------------------------------
а потом ~300 загрузочек чтобы в бою 1 против 5 тряпкой-ассассином вылетело несколько критов подряд а у врага несколько промахов. просто идеальная система, не нуждается в доработке, аха.  Но я всё же прошёл в конце-концов таким "запоротым" билдом, зато "отыгрыша" на всю жизнь хватило просто


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 91 | , 12:31 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 948
Цитата Khael ()
эммм...я раз пять запарывал прохождение ассассином, потому что вкачал вместо +2 ассассинейта +1 убеждения и +1 ассассинейт (то же самое было с вором, дипломатом ещё кем-то). Дадада...по максимуму прям со всех сил старался запороть. единичку скилла кинул не туда куда хотел Винс.

Если вы не нашли вариант, это не значит, что его нет. Все вопросы к Винсу.
# 92 | , 12:38 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Если вы не нашли вариант, это не значит, что его нет.

там в конце у ассассина задание вырезать стражу вроде. и я перепробовал ВСЕ доступные комбинации и варианты. самим ассассином переигрывал с нуля пять раз. в каждую из этих пяти новых игр применял загрузку примерно раз 50, как в итоге прошёл- я сказал. А потом нашёл вариант- играть в более адекватные игры, которые меня не бесят своими ролевыми механиками, и не пересыщены тупым метагеймингом. Метагейм вообще зло и первый враг любого отыгрыша. А если на это ещё наложить боевую систему со случайными промахами и попаданиями, когда каждый бой превращается в 10-20 загрузочек...

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 93 | , 12:44 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 948
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Экипируемые навыки: «Новый» тренд в разработке RPG
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: