Прошедший год был крайне неудачным для хардкорных фанатов жанра компьютерных ролевых игр, порадовав последних лишь обилием «Ранних доступов» к многообещающим проектам. Чего же нам ждать в текущем году?
The Age of Decadence
Одно из главных ожиданий вот уже который год. Главный идеолог проекта, Винс Веллер, обещает начать последнее бета-тестирование полной версии игры этой весной. Что-то подобное нам приходилось слышать уже не раз, но может быть в этот раз игра, наконец, выйдет?
А между тем, проект на любителя, даже в среде хардкорных фанатов жанра CRPG. Некоторые склонны считать, что у небоевых персонажей в The Age of Decadence игрового процесса нет как такового, есть лишь цепочка слайдов с хорошо написанным текстом — что-то вроде интерактивной книги. Не могу винить их, ведь именно так это подчас и ощущается.
Сражения? Сражения в The Age of Decadence рушат миф о том, что воинов выбирают игроки, желающие как можно меньше думать. Думать придётся не меньше, чем тем, кто решил воспользоваться более мирными вариантами — пожалуй, даже больше. В любом случае, будьте готовы к агрессивному метагеймингу с накоплением очков навыков и расходованию их лишь в ситуации крайней необходимости.
Underrail
Ещё один ультрахардкорный проект, на этот раз адресованный поклонникам постапокалипсиса. Пока некто Никсон тужится над своей версией Fallout 3 в том виде, в котором он так и не вышел (старательно копируя элементы оригинальной изометрической дилогии), Стиг [Styg] предлагает свою версию с множеством оригинальных идей — и ему, в отличие от Никсона, есть, что показать — уже сейчас вы можете приобрести «Ранний доступ» к текущей и всем последующим сборкам игры.
Выживание в подземных туннелях метро оказалось весьма непростой штукой. Эта особенность объединяет проект Стига с The Age of Decadence — необходимо сразу, с первых же минут настроиться на то, что вести за ручку вас никто не будет. Более того, обе игры крайне немилосердны к среднестатистическому игроку — приготовьтесь умирать, загружаться, снова умирать, и снова загружаться.
Для того, чтобы начать играть более-менее сносно, вам придётся провести много часов, изучая ролевую систему, игровой мир и механики взаимодействия с ним. Underrail не будет играть по вашим правилам. Вы будете играть по правилам Underrail.
Dead State
Пожалуй, первый действительно достойный харкорный ролевой проект в жанре зомби-апокалипсиса. Как и в других играх подобной тематики, главная задача игрока — выжить любой ценой, однако именно Dead State обещает продвинутые ролевые механики, глубочайший социальный элемент и мощнейшую систему психологических воздействий. В общем, если у вас уже была возможность пощупать своими руками Project Zomboid, то вы легко представите себе то, что должно получиться у Брайана.
Ролевая система схожа с одним из прошлых проектов Митсоды, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, и не предусматривает как уровней, так и классов — игрок выполняет задачи и получает за них очки умений, которые может потратить в любое удобное для него время. Игровой процесс, во многом, представляет собой типичную «песочницу» — пытаясь выжить в этом мире, вы вольны сами находить себе занятие, при этом сюжетные события не имеют привязки по времени, а потому могут не произойти вообще, если игрок не выполнил определённые условия.
Появление Dead State в «Раннем доступе» намечено на этот месяц.
Divinity: Original Sin
На первый взгляд, Divinity: Original Sin — это всего лишь квинтэссенция наиболее удачных находок прошлых игр Larian Studios, в которой диаблообразную боевую систему заменили на пошаговую. Практически все элементы игрового процесса, которые преподносятся как основные достоинства Divinity: Original Sin, в том или ином виде присутствовали в Divine Divinity и Beyond Divinity.
Самым главным новшеством, пожалуй, является даже не возможность споров двух спутников по тому или иному вопросу, сколько реализация данной игровой механики в кооперативном режиме — немалый шаг навстречу настольным ролевым играм. Благодаря весьма интересной системе взаимоотношений между персонажами, вы вполне можете завести самый настоящий виртуальный фэнтезийный роман.
Wasteland 2
Предтеча Fallout возвращается, обещая тактические сражения, выборы и последствия, олдскульный игровой процесс и свободное исследование отравленного радиацией мира. Появившаяся в рамках «Раннего доступа» Steam альфа-бета-версия была встречена крайне неоднозначно — проект находится не в самом хорошем состоянии, и трудно сказать, чем это всё закончится. Некоторым игрокам тестовая версия больше напомнила не Fallout, а Fallout Tactics, что является не самым хорошим знаком.
Нам, здесь, в C.O.R.E., хотелось бы получить от Брайана полноценную ролевую игру, а не очередную недотактику с ролевыми элементами (читай — прокачкой).
Blackguards
Тактическо-ролевой проект Blackguards на фоне вышеперечисленных кажется наиболее близким к завершению — на это намекает не только дата выхода игры, но и находящиеся «Раннем доступе» четыре главы из пяти. Уже сейчас игра находится во вполне работоспособном состоянии, поэтому самые нетерпеливые смело могут её покупать.
Чего же мы ждём от этого проекта? Как ни странно, мы бы не стали рекомендовать его поклонникам Drakensang — ролевой игры в двух частях, основанной на той же ролевой системе, The Dark Eye. Несмотря на то, что разработчики обещают вернуть в игру полноценное создание персонажей, это не исправит главного — ориентированности на сражения. Именно поэтому ознакомиться с игрой лучше всего фанатам… King’s Bounty и тому подобных развлечений.
The Banner Saga
В The Banner Saga вам предстоит управлять караваном, частью цивилизации викингов, бегущей от тьмы, поглощающей мир за спиной. Основной движущей силой сюжета является путешествие. Под вашим началом окажутся самые разные жители, у каждого из которых свои нужды. По мере путешествия их силы будут иссякать. Мораль будет падать. Придётся что-то делать с этим. Но если вы остановитесь на привал — стена тьмы приблиЗайця.
The Banner Saga — проект, в некотором роде, родственный Blackguards — весьма вероятно, что упор в нём будет сделан на тактические сражения и стратегическое планирование, ролевые же элементы отойдут на второй план. С боевой системой The Banner Saga некоторые из вас могли ознакомиться на примере Factions — демки, специально для этого и предназначенной. Обещанные выборы и последствия мы, возможно, увидим уже через две недели.
А пока мы бы порекомендовали ознакомиться с интереснейшим материалом от Rock, Paper, Shotgun.
Eschalon: Book III
Завершающее трилогию Eschalon творение Basilisk Games придётся по душе тем, кто больше всего ценит в компьютерных ролевых играх исследование открытого мира. Не стоит с ходу строить ассоциации со Skyrim — это игра совершенно другого сорта — классическое фэнтезийное приключение в духе Ultima и Might & Magic, предлагающее продвинутые ролевые механики и удивительно приятную для такого рода проектов графику.
Как вы относитесь к перспективе умереть от голода или обезвоживания? Или необходимости развивать навык картографии, без которого мини-карта не будет работать вообще? К вечной нищете при не слишком разумном расходовании средств? К довольно сложным головоломкам, требующим образного мышления? Если всё перечисленное вас не смущает, и, быть может, даже нравится — добро пожаловать, будем вместе ждать февраля.
Might & Magic X: Legacy
Уже совсем скоро выйдет Might & Magic X: Legacy — ещё одна отрада ролевиков-исследователей. К сожалению многих, она будет совсем не похожа на считающиеся «классическими» игры серии. Пошаговый бой и плитки — настоящий олдскульный игровой процесс для тех, чьё знакомство с серией началось задолго до выхода Might & Magic VI. Разработчики всячески подчёркивают сходство с World of Xeen и, по всей видимости, они не лукавят.
В «Раннем доступе» для исследования представлены город-деревня и небольшая прилегающая территория. Разгуляться особо негде, однако игровой процесс оценить вполне возможно. За месяц до релиза у игры наблюдались большие проблемы с оптимизацией и балансировкой ролевых механик, однако Limbic Entertainment продолжают убеждать нас, что с тех пор изменилось многое. Так ли это на самом деле — увидим через три недели.
Dragon Age: Inquisition
Изрядно разочаровав фанатов студии выпуском Dragon Age II, канадская студия пообещала исправиться, вернувшись к некоторым концепциям Origins — в частности, игроки снова получат в своё распоряжение тактическую камеру и возможность выбрать расу своего персонажа (среди которых числятся даже кунари). Изначально предполагалось, что игровой мир будет открытым, но несмотря на утверждение на официальном сайте игры, это не совсем верно — он всё также разделён на отдельные области, как и в почти всех прошлых проектах BioWare, однако размеры этих областей обещают стать поистине гигантскими. К сожалению, имеющаяся на данный момент информация о сюжетной линии Dragon Age: Inquisition позволяет предположить присутствие доброй половины штампов, свойственных практически всем проектам BioWare.
Интересен также и сервис Dragon Age Keep, являющийся облачным хабом для всего, что связано с Dragon Age. Здесь будут храниться настройки, игровой прогресс и принятые в прошлых играх решения. Разумеется, речь идёт не только о комфорте игроков, но и о мощном инструменте противодействия любителям закупаться играми на торрентах. Использование сервиса не является обязательным, однако в таком случае будет использоваться конфигурация мира «по умолчанию».
The Witcher 3: Wild Hunt
В завершающей части трилогии польская студия CD Projekt обещает воплотить бесшовный мир в тридцать раз больший, чем в «Ведьмаке 2», сохранив при этом сюжетную ориентированность игры. Сам сюжет обратится к ещё более взрослым и личным темам. Последствия выборов игрока должны приобрести воистину эпический размах, к концу игры приводящий игровой мир к одному из 36 различных состояний. Разумеется, в игре будет самая передовая графика — об этом поляки долго и со вкусом рассказывают при любом удобном случае.
На самом деле, поводов сомневаться в обещаниях более чем достаточно. Передовую графику скриншотные аналитики давно окрестили «вчерашним днём», да и в способность CD Projekt RED заткнуть за пояс Bethesda, имея меньше ресурсов, времени и опыта, выглядит весьма сомнительной.
South Park: The Stick of Truth
Obsidian Entertainment немало удивили своих поклонников, анонсировав пошаговую ролевую игру по лицензии South Park. Полагаем, нет особой необходимости в том, чтобы представлять вам этот известнейший сериал — не так много найдётся людей, не слышавших о нём хоть краем уха.
Проект тяжёлой судьбы, в этом году, он, наконец, должен выйти. Переносы, банкротство прежнего издателя, переносы, недовольство нового издателя качеством проекта, новые переносы. Если с South Park: The Stick of Truth опять что-нибудь не случится, то уже в марте мы сможем погрузиться в пучину сортирного юмора, социальной сатиры и жёсткого стёба над штампами жанра компьютерных ролевых игр.