В эти выходные у меня, наконец, появилась прекрасная возможность познакомиться с оригинальной кампанией Shadowrun Returns, а именно Dead Man’s Switch. Пожалуй, трудно представить себе более подходящий образец на роль эталона «как всё сделать неправильно».
Shadowrun Returns в своём изначальном воплощении — это тактическая ролевая игра без тактики и отыгрыша роли. Основная проблема этой игры заключается в том, что в неё банально неинтересно играть. Сюжетная линия, не слишком увлекательная с самого начала, молодецкими пинками отправляет то в одну игровую область, то в другую, и будьте уверены — оглянуться назад или свернуть в сторону она вам не даст. При таком уровне линейности повествование должно быть шедевральным, на самом же деле, оно вызывает острые приступы зевоты. В игре много диалогов, персонажи подробно описаны сопроводительным текстом в, зачастую, гораздо большем объёме, чем их реплики, однако его чтение не представляет особого интереса по причине отсутствия вовлечённости в процесс — разработчики не смогли найти достойного объяснения, почему, собственно, игрока должно волновать происходящее. Большая сумма наличностью — плохой стимул, ведь не нам её получать.