• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Классификация CRPG от RPG Watch
Классификация CRPG от RPG Watch

Одним из самых обсуждаемых вопросов на форумах, посвящённых компьютерным ролевым играм, является «Что такое компьютерная ролевая игра?». По всей Сети можно найти множество различных мнений и ответов на этот вопрос. Кто-то скажет, что на этот вопрос никогда не найдётся однозначного ответа, другие же попросят перестать насиловать труп.

Читать статью полностью »

# 1 | , 15:25 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата
Надеюсь, что этот список вдохновит вас на обсуждение элементов игрового процесса компьютерных ролевых игр, ведь это нужно, важно и просто интересно!

Ещё 60 страниц воды? Спасибо, мы это уже проходили.
Серьёзно, m00n1ight, последний абзац стоило убрать - вы ведь Реверриуса открыто провоцируете.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 2 | , 15:33 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Мене, текел, фарес Расписано хорошо. Подобная классификация на первый взгляд мне по нраву.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 3 | , 15:38 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
В принципе, всё нормально, правда почти всё описанное в "необходимом" для Исследования довольно спорно, на мой взгляд.

# 4 | , 16:48 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
К сожалению, большинство - это именно примитивные ролевые игры. А то что касается решений, сейчас не редко встречается и в игре, где нет ролевой системы как таковой.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 5 | , 16:54 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата Reverrius ()
К сожалению, большинство - это именно примитивные ролевые игры.

Это и без всяких классификаций понятно. Более того, правило 95% относится не только к ролевым играм.

Цитата Reverrius ()
А то что касается решений, сейчас не редко встречается и в игре, где нет ролевой системы как таковой.

This:

Цитата
Основные проблемы, возникающие при попытке классификации компьютерных ролевых игр:

Многие игры других жанров включают в себя элементы ролевых игр для повышения продаж.

Цитата
Если игра подходит под категории Исследование и Сюжет, но не имеет Ролевой системы, то это приключенческая игра, стратегия или боевик.
# 6 | , 07:29 | m00n1ight
(Автор темы)
В целом да, вполне толковое описание классификации ролевых игр, которое с уважением относится, как к Goldbox классике, так и к современным RPG.

Не согласен по некоторым мелочам конечно (например, что "Если игра подходит под категории Ролевая система и Сюжет, но в ней нет Исследования, то это симулятор или линейная компьютерная ролевая игра)."
И насчет The Banner Sagа спорно. Все-таки жанр "интерактивной книги" никто не отменял.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 7 | , 13:46 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата Reverrius ()
И насчет The Banner Sagа спорно.

А чем The Banner Saga не "линейная ролевая игра"?
# 8 | , 13:50 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
А чем The Banner Saga не "линейная ролевая игра"?
Нелинейностью? Пускай и не глобальной, чтоб прям разные концовки, но более чем существенной

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 9 | , 19:34 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778
Цитата celeir ()
Нелинейностью?

Сюжетно нелинейна, но с точки зрения исследования мира - линейная.

Цитата m00n1ight ()
А чем The Banner Saga не "линейная ролевая игра"?

Тем что это "интерактивная книга" с тактическими боями?

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 10 | , 19:53 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата celeir ()
Нелинейностью?

Ну да, Blackguards тоже нелинейна, ну. И Winter Voices. Не думаю, что есть смысл обсуждать нелинейность - тут у каждого свои оценки будут.

Цитата Reverrius ()
Все-таки жанр "интерактивной книги" никто не отменял.

Цитата Reverrius ()
Тем что это "интерактивная книга" с тактическими боями?

А Mass Effect - интерактивное кинцо с тактическими боями. Давай не будем на ходу плодить тэги на ровном месте?
# 11 | , 20:25 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, ты в The Banner Saga играл или судишь по видео и общей информации? wink

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 12 | , 20:38 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата Reverrius ()
m00n1ight, ты в The Banner Saga играл или судишь по видео и общей информации?

Если под общей информацией подразумевать горы апдейтов, рецензий и отзывов - то да. Энивэй, интерактивной книгой можно назвать практически любую RPG, особенно те, в которых между точкой А и точкой Б дают что-то выбрать (95% всех RPG вообще). Можно и The Age of Decadence назвать "интерактивной книгой" и я даже уже встречал людей, которые её так и называют.

The Banner Saga - гибрид тактики/стратегии с ролевой игрой (сложно сказать, правда, чего больше), и не надо тут ничего придумывать. Пруф с официального сайта:

Цитата
The Banner Saga is an epic role-playing game inspired by Viking legend. Hand-painted landscapes portray a world eerily suspended in perpetual twilight. Cities and towns begin to crumble into chaos. Heroes abandon their hearths and homes to traverse the snowy countryside, gaining allies along the way to help battle a strange, new threat.

Decisions have consequences; wise choices must be made when conversing with possible allies during intricately crafted dialogues. Turn-based strategy brings tactical challenge in hand-animated battle sequences. With visuals evocative of the golden age of animation, The Banner Saga brings skillfully crafted art, story and strategy to gamers waiting to re-experience classic adventures and tactics.
# 13 | , 23:47 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
The Banner Saga - гибрид тактики/стратегии с ролевой игрой (сложно сказать, правда, чего больше)

Какое-то время назад, ты был более категоричен.


# 14 | , 00:06 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Цитата Товарищ ()
Какое-то время назад, ты был более категоричен.

Какое-то время назад я был очень во многом более категоричен. И чем дальше, тем категоричнее.

Кстати, в неформатные гибриды игру запихать предложил ты, а не я со словами "кмк, а по мне это стратегия".
# 15 | , 00:15 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight
Ну, я сужу по тому, что я вижу в игре. Я ее прошел, шикарная вещь, лучший проект с Kickstarter'a, в который я играл на данный момент. smile И я прекрасно знаю, как она позиционируется официально. wink

Дело-то в другом, игровой процесс, мягко говоря, слабо похож на RPG, что ни в коем случае не делает его хуже. Просто The Banner Saga это череда линейных путешествий по карте мира, насыщенных текстовыми событиями (без каких-либо проверок навыков/характеристик/снаряжения и прочих "ролевых штучек") в классическом interactive fiction стиле и пошаговой тактической игрой, включающей в себе типичный ролевой элемент (есть прокачка урона/здоровья/воли у юнитов, причем макс.уровень развития героя всего лишь 5-й!).
Ах да, в городе можно поболтать с другими героями в BioWare-стиле, но обычно всё ограничивается возможностью расспросить о том о сем (вон, в StarCraft 2 тоже можно словоблудить между миссиями).

Поэтому не нужно приводить в пример The Age of Decadence, где на каждом шагу и слове проверки навыков и характеристик, есть система фракций и правило "трех С". Ничего такого в The Banner Saga и близко нету.

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2014-05-29, 00:24


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 16 | , 00:18 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата m00n1ight ()
в неформатные гибриды игру запихать предложил ты, а не я со словами "кмк, а по мне это стратегия"

Вот именно, на что ты мне тогда ответил "RPG иниипёт!".


# 17 | , 00:22 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Цитата Reverrius ()
Поэтому не нужно приводить в пример The Age of Decadence, где на каждом шагу и слове проверки навыков, есть система фракций и правило "трех С".

Цитата Reverrius ()
это череда линейных путешествий по карте мира, насыщенных текстовыми событиями

^This. Именно так выглядит 99% игрового процесса AoD, особенно в прологе (Терон).

Цитата Товарищ ()
Вот именно, на что ты мне тогда ответил "RPG иниипёт!".

Разработчики тогда про стратегию как-то и не заикались даже, это мы уже "по запаху" решали. А официально она позиционировалась как чистая ролевая игра.
# 18 | , 00:27 | m00n1ight
(Автор темы)
Классификация логичная, в принципе, но пока читал статью (за перевод спасибо, как всегда отличный wink ) пришла такая мысль: раз от раза мы задумываемся над определением ролевой игры - не означает ли это их вырождение?

Раньше понятие ролевой игры было строгим. Вот вам dungeon crawler и вот пошаговая CRPG (со времён первой Ультимы только графика поменялась и может перемещения в реальном времени) и всё. Сейчас зачастую настоящую CRPG многие путают с приключениями (тот же Скайрим это скорее приключения с прокачкой). Подумайте ведь FPS и RTS вы никогда ни с чем не спутаете, а классифицировать современную CRPG всё сложней и сложней (тонны текста в соответствующей ветке нашего уютненького, какбэ намекают). Да, сейчас есть тренд делать "как раньше", типа трушные ролевухи, но таких проектов не так уж и много, если сравнивать с другими жанрами, которые содержать лишь элементы RPG (чёрт, да даже в Калде есть прокачка!). 

Reverrius, Banner Saga можно было бы назвать интерактивной книгой, если бы не было сражений. А так, выбор есть? Есть. Сюжет и персонажи есть? Есть. Боевая система? Есть. Нет свободного исследования. Ну, и что? Линейная, так сказать "role-playing Turn-based strategy "
# 19 | , 09:29 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата m00n1ight ()
^This. Именно так выглядит 99% игрового процесса AoD, особенно в прологе (Терон).

Не совсем так. В The Age of Decadence череда диалогов, есть проверки навыков и характеристик в этих самых диалогах и пр.

Цитата vaska_psih ()
Сейчас зачастую настоящую CRPG многие путают с приключениями

Как можно путать с приключенческими играми, я не понимаю? Классические адвенчуры это же Сибирь, Сем и Макс и прочие т.н. в СНГ "квесты". Чем они похожи на ролевые игры? Есть инвентарь, да, но только для предметов под задачки.
А если ты про экшен/адвенчуры, то это же а-ля Uncharted 2-3, тоже не похожи.

Цитата vaska_psih ()
Banner Saga можно было бы назвать интерактивной книгой, если бы не было сражений.

Так игра и состоит из отдельных гемплеев - интерактивная книга по время путешествий, и тактическая игра (не стратегия) во время сражений. Это гибрид. Да, есть там ролевые элементы, сейчас они много где есть. Но core геймплей в ней иного рода.

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2014-05-29, 09:45


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 20 | , 09:41 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата Reverrius ()
и тактическая игра (не стратегия)

Там порядочно элементов стратегии. Это я даже не играя могу сказать.

Цитата Reverrius ()
Классические адвенчуры это же Сибирь, Сем и Макс

Это потому, что их так назвали изначально, как и в случае с квестами. А по существу, что есть так называемые песочницы на примере Скайрима? Приключенческие игры же, ну. Игрок бегает по миру и ищет приключений на пятую точку aka развлекает сам себя.
# 21 | , 09:45 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Там порядочно элементов стратегии.

Не так порядочно, чтобы ей быть. wink

Цитата m00n1ight ()
Это потому, что их так назвали изначально, как и в случае с квестами. А по существу, что есть так называемые песочницы на примере Скайрима? Приключенческие игры же, ну. Игрок бегает по миру и ищет приключений на пятую точку aka развлекает сам себя.

Да, ярлык "адвенчура (приключение)" давно занят, поэтому не стоит его будоражить. wink
Касательно "игрок бегает по миру и ищет приключений на пятую точку" то это про многие RPG можно сказать, не просто так в них партию героев называют "искателями приключений".

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2014-05-29, 09:54


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 22 | , 09:50 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата Reverrius ()
Не так порядочно, чтобы ей быть.

Могу процитировать ещё раз официальную аннотацию. И даже выделить цветом нужные места. Никто и не говорил, что это стратегия.

Цитата Reverrius ()
не просто так в них партию героев называют "искателями приключений".

Только к игроку это не имеет никакого отношения, а рассказ ведётся о вполне конкретном приключении. В песочницах же не игра развлекает игрока, а сам игрок ищет, чем бы поразвлечься, что составляет основу игрового процесса. Про ту же AoD или, например, Underrail, да и Fallout (несмотря на открытый мир) такого не скажешь.
# 23 | , 10:01 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Могу процитировать ещё раз официальную аннотацию.

Ты лучше сыграй. smile Поверь, она того стоит. wink

Цитата m00n1ight ()
В песочницах же не игра развлекает игрока, а сам игрок ищет, чем бы поразвлечься, что составляет основу игрового процесса.

На мой взгляд "песочницы", особенно те что типа GTA/AC, это экшены с открытым миром, разбавленные кучей второстепенных (необязательных) мини-игр для развлечения.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 24 | , 10:05 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Когда я писал рецу на The Banner Saga, в изначальном варианте был абзац, который как раз сводился к тому, что стоит ли считать игру ролевой, зависит от вашего определения жанра. Ибо ролевая система местная не влияет на решения и имеет значение сугубо в тактической части игры. Поэтому слова Реверриуса для меня не являются особым, хм, кощунством, несмотря на то, что игра мне очень понравилась.

Для себя я сделал вывод, что если считать игры Bioware ролевыми, то TBS тем более. У них схожий принцип построения игрового опыта, только вместо "кинца" у "Саги" таки "книжцо".

Применительно к описанной схеме, TBS вполне вписывается в большинство критериев, даже в те, которые относятся к "исследованию" (предметы, инвентарь, источники информации).

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2014-05-29, 10:52


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 25 | , 10:31 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Классификация CRPG от RPG Watch
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: