Отправившись в Варшаву, на родину «Ведьмака» и CD Projekt, я узнал то, о чём не могу не рассказать: проект «Ведьмак 2» однажды был на грани закрытия. Как и его разработчик.
Через два года после выхода первого «Ведьмака», мировой экономический кризис поставил CD Projekt RED на колени. Почти все деньги, полученные с продаж «Ведьмака» были потрачены на попытки оправиться от неудачной попытки выпустить консольный проект «Ведьмак: Белый волк». В издательском бизнесе дела CD Projekt также шли не очень гладко — цифровой магазин GOG не был достаточно развит для того, чтобы обеспечивать себя самостоятельно.
Зато теперь понятно, почему компания продаётся всем подряд в плане рекламы - деньги всегда нужны, особенно для таких больших проектов. И понятно почему у них в играх столько багов. Хотя, я как покупатель первого Ведьмака за день до мировой премьеры (лицензия в российском захолустье!), могу сказать, что баги того Ведьмака и близко не стояли с багами современных игр. Да, была ошибка в 5-м акте, из-за которой нельзя было пройти игру, но в целом ничего существенного.
Мне было очень и очень интересно прочитать, ибо до этого момента о CD Project RED я знал только то, что студия находится в Польше. Стыдно сказать, но я даже не знал о том, что GOG - это их детище. Так что, спасибо за перевод, прекрасная статья, жаль некоторые моменты им пришлось осветить совсем-совсем в двух словах.
О Томаше Гопе ни слова. Поляки не хотят выносить сор из избы?
Человек ушёл делать то, что считает нужным. Или без скандалов, интриг, расследований, для тебя уже и индустрия не индустрия? Дезмонд, ну серьёзно, нужно просто смотреть на вещи серьёзней и прагматичней.
Если они вырезали много контента из второй части, потому что не успевали по срокам, почему они не добавили его в обновлённой версии????
Я думаю причина описана в интервью чуть выше. Это как у них первый Ведьмак переваливал за сотню часов, так и с разработкой второй части. Они осознали, что можно бесконечно засовывать в игру всё больше и больше контента и допиливать всё это дело лет десять. Но как и было сказано, в таком случае они бы вообще сейчас играми не занимались. Уверен, и третью часть можно под двести часов подогнать, но это не будет - у них есть чувство меры.
ЦитатаТоварищ ()
Или без скандалов, интриг, расследований, для тебя уже и индустрия не индустрия?
Ну я ведь не на ровном месте. Были же какие-то слухи на момент ухода. Ссылок я не схоранивал, но Гоп ушёл не просто так.
Несколько слов о том, как мы докатились до жизни такой, а именно до переводов статей годовалой давности. Похоже, эту статью можно помещать в палату мер и весов в качестве иллюстрации истинности выражения «размер имеет значение». Сначала я, взглянув на её размер, решил передать её кому-нибудь другому. Кем-нибудь других было человек шесть, каждый из которых мурыжил её по нескольку месяцев, в конце концов отказываясь.
Пришлось взять и сделать всё самому. Год спустя, я сел, и перевёл статью за один подход в 14 часов. Сейчас я чувствую себя так, будто меня немного побили монтировкой (да, господин Афроний, я няша).
Если есть какие-то предложения по улучшению перевода, отправляйте в ЛС. Вчера мне было совсем не до того.
Яйца у Марчина больше чем у Брюса Уиллиса в Крепком Орешке. Влупить 60 тысяч в конце девяностых в столь сомнительную затею как продажа лицензий BG, да ещё и в восточной Европе - это даже не смелость, а безрассудство.
Да кстати, забыл отметить, хотелось бы узнать еще больше обстоятельств об этом All-in'е с локализацией Балдуры, интересно, насколько это вообще было просчитано?
А еще немного по новому всё равно взглянул на эти фишки с "бесплатными DLC" к 3-му Ведьмаку (да и как подсказывали люди, ко 2-му).
Да кстати, забыл отметить, хотелось бы узнать еще больше обстоятельств об этом All-in'е с локализацией Балдуры, интересно, насколько это вообще было просчитано?
Вряд ли это ответит на поставленный вопрос, но на Polygon есть похожая статья с некоторыми подробностями, которые кому-то могут показаться интересными. В частности, там говорится о том, что вегетаринская столовая — это не какая-то там отдельная столовая, а единственная в компании. Тем же, кто хочет покушать мясца, предлагается сходить перекусить куда-нибудь в другое место.
В целом, вариант истории поляков от Polygon на порядок (именно в десять раз) хуже, чем на Eurogamer. Из истории почти ничего нет, зато о внутреннем убранстве студии рассказано сполна (чему на Eurogamer, напротив, уделили мало внимания).
В частности, там говорится о том, что вегетаринская столовая — это не какая-то там отдельная столовая, а единственная в компании
Я сначала подумал что это от какой-то жуткой экономии, оказалось - со-основатель постарался, "на благо" сотрудникам, хех. А в целом - согласен, история рассказана очень разимыто и слабо, хоть и присутствует куча подробностей навроде ИКЕЯ-мебели, которую и так можно увидеть по фотографиям.
Ещё одна статья, которую я подновил (как всегда: восстановленные картинки, ссылки, новая шапка, подправленный перевод).
И, да, редкий случай, но получил огромное удовольствие от статьи. Как от оригинального текста (Пурчезе всегда отлично писал), так и от перевода. Последнее меня сильно удивило, поскольку возвращаясь к столь старым статьям, неизменно краснею и мне стыдно, что кто-то читал это десять лет.
Но не в этот раз. Переведено отлично, даже без поправок на время. То есть даже сейчас я бы сказал, что очень клёво, не то что тогда. Сначала я подумал, что это переводила Tinuviel, но похоже, что нет. Мне и правда не верится, что это был я.
В общем, классная статья, полная идеализирования, не омрачённого будущим Cyberpunk 2077.
Есть тонны байопиков, где показывают, как герой (обычно не главный) из аватара добра стаёт гадёнышем. Это почти всегда символично, пафосно и почти никогда толком не аргументированно и не исследовано. Сальери, прекрасный и крайне популярный мелодист под музыку Моцарта сжигает распятие и бежит травить Амадея Леопольдовича. "Это от зависти", - кратко поясняет Форман. Но зависть живёт в других местах, среди неумех, на сборищах советских писателей. Легко представить строчащего донос на Шолохова Фадеева или Симонова, но палящих друг в друга Зощенко и Платонова - трудно. Мы никогда не поймём, как люди и их компании перестают быть белыми и пушистыми и линяют в покровительственную мэйнстримную окраску. Вегетарианская столовая для всех - вроде, и звоночек, но, сцуко, тихий. У меня есть своя гипотеза. Ведьмак 3 - это триумф, цель и своего рода конец путешествия и жизни. Всё, что сделано потом - это какбэ жизнь после смерти, киберпанк сделан уже на том свете. А там - свои законы. Не ту игру назвали Kingdom Come, короче.
Мы никогда не поймём, как люди и их компании перестают быть белыми и пушистыми и линяют в покровительственную мэйнстримную окраску
Да лааадно, это не тайна за семью печатями. Стив Джобс простым языком объяснял в 1985 году, в интервью для Playboy:
Цитата
Когда компании разрастаются до мультимиллиардных корпораций, они утрачивают свою идеологию. Между теми, кто управляет компанией, и теми, кто выполняет работу, вклинивается толстая прослойка менеджеров среднего звена. Таким образом, связь с продуктом и страсть в работе над ним утрачиваются. А творцам — единственным, кому действительно не наплевать на свой продукт — приходится убеждать пять уровней руководства, что они делают именно то, что нужно.
Происходит то же… что и в случае Джона Скалли. Джон пришёл из PepsiCo, а они в лучшем случае меняют свой продукт раз в десять лет. Я имею ввиду — для них новый продукт это бутылка другого размера, верно? Если ты творец, то не получится сильно изменить курс такой компании. Кто поспособствовал успеху PepsiCo? Продажники и маркетологи. Именно поэтому они получали повышения, именно они заправляли делами в компании. Для PepsiCo это нормально, но, как оказалось, то же самое может происходить в технологических компаниях, которые становятся монополистами, как IBM и Xerox.
Вот ты творец и работаешь в IBM или Xerox, ты делаешь копировальный аппарат или компьютер получше — ну и что? Монополистическая доля рынка уже обеспечена, компания больше не успешна (потому что рост не должен останавливаться — прим. переводчика). Соответственно, людьми, которые могут сделать компанию ещё более успешной становятся продажники и маркетологи. Они оказываются на руководящих постах, а творцов оттесняют от процесса принятия решений.
И компании забывают как делать отличные продукты. Способность чувствовать продукт и гениальность продукта, обеспечившие занятие монополистической позиции на рынке, выхолащиваются людьми, которые не понимают разницы между хорошими и плохими продуктами. У таких людей нет чуйки на мастерство, которая необходима для того, чтобы взять хорошую идею и превратить её в хороший продукт. И у них обычно нет искреннего желания помочь своим клиентам.
Можно подумать, прожекты когда-то делали не мейнстрим. Но поскольку для некоторых это слово ругательное и равносильно «для говноедов», то и признаться себе, что хавал мейнстрим за обе щёки тошно.
Можно подумать, прожекты когда-то делали не мейнстрим
Всё-таки между первым и третьим ведьмаком пропасть. Глянь мои аргументы в той же квинте. Но CDPR сами добровольно пошли в этом направлении уже во втором ведьмаке, когда систему развития урезали по самые яйки. Это прям символично, когда отрезают основные атрибуты, Тодд Говард одобряет.
белую и пушистую окраску. Поменяли на мэйнстримную.
Только белое и пушистое как раз и было мейнстримовым. Игра в популизм, когда ты отстаёшь и нужно зарабатывать очки. Как AMD сейчас вовсю педалирует открытые технологии, которые работают у всех. Ух, какое золотце, борцы за всё хорошее против всего плохого! Пока с NVIDIA не поменяются местами.
Только белое и пушистое как раз и было мейнстримовым. Игра в популизм, когда ты отстаёшь и нужно зарабатывать очки. Как AMD сейчас вовсю педалирует открытые технологии, которые работают у всех. Ух, какое золотце, борцы за всё хорошее против всего плохого! Пока с NVIDIA не поменяются местами.
21 год:
Три крупнейшие айтишные компании мира — Amazon, Microsoft и Google — за последние годы значительно увеличили вклад в проекты с открытым исходным кодом. https://devby.io/news....pensors
22 год: The top 5 companies, in terms of active GitHub contributors, are: Microsoft — 5,708 active contributors Alphabet — 5,182 Red Hat — 3,334 IBM — 2,259 Intel — 2,048