• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [CD Projekt RED] Путь к величию (История компании)
[CD Projekt RED] Путь к величию

The Witcher

Чуть более года прошло с тех пор, как эту статью опубликовали на Eurogamer и примерно в то же время её перевели все кому не лень. Не имея привычки раскладывать на работе пасьянсы, я подумал: «Почему бы и нет?».

Отправившись в Варшаву, на родину «Ведьмака» и CD Projekt, я узнал то, о чём не могу не рассказать: проект «Ведьмак 2» однажды был на грани закрытия. Как и его разработчик.

Через два года после выхода первого «Ведьмака», мировой экономический кризис поставил CD Projekt RED на колени. Почти все деньги, полученные с продаж «Ведьмака» были потрачены на попытки оправиться от неудачной попытки выпустить консольный проект «Ведьмак: Белый волк». В издательском бизнесе дела CD Projekt также шли не очень гладко — цифровой магазин GOG не был достаточно развит для того, чтобы обеспечивать себя самостоятельно.

Впервые за 20-летнюю карьеру, сердце Марчина Ивински наполнилось страхом.

«Я взрастил эту компанию как своего первенца, — поделился со мной Марчин. — Мои дочь и сын родились позже. Я понял, что могу потерять всё».

Компания была на грани разорения.

«Это были мрачные времена для всех нас. Мы целый год едва-едва находили деньги, чтобы выплатить зарплаты нашим сотрудникам», — вспоминает Ивински.

Я совсем не ожидал услышать нечто подобное из уст человека, сидящего в роскошном кожаном кресле посреди офиса, отделанного кирпичом и стеклянными перегородками, в котором работает около двухсот человек. Здесь расположены собственная студия захвата движения и ослепительно-красная уборная, наборы мечей и брони, всевозможные награды, а также новая столовая для вегетарианцев. И вся эта армия людей вокруг занята созданием «Ведьмака 3» — одной из самых успешных игр, которыми хвалилась Microsoft, представляя Xbox One на E3.

Читать дальше »

# 1 | , 16:55 | m00n1ight
(Автор темы)
Очень хорошая статья, спасибо за перевод.

Зато теперь понятно, почему компания продаётся всем подряд в плане рекламы - деньги всегда нужны, особенно для таких больших проектов. И понятно почему у них в играх столько багов. Хотя, я как покупатель первого Ведьмака за день до мировой премьеры (лицензия в российском захолустье!), могу сказать, что баги того Ведьмака и близко не стояли с багами современных игр. Да, была ошибка в 5-м акте, из-за которой нельзя было пройти игру, но в целом ничего существенного.

# 2 | , 17:25 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1519
О Томаше Гопе ни слова. Поляки не хотят выносить сор из избы?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 3 | , 17:56 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Мне было очень и очень интересно прочитать, ибо до этого момента о CD Project RED я знал только то, что студия находится в Польше. Стыдно сказать, но я даже не знал о том, что GOG - это их детище. Так что, спасибо за перевод, прекрасная статья, жаль некоторые моменты им пришлось осветить совсем-совсем в двух словах.
# 4 | , 18:29 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1731
Большое спасибо за перевод интересной статьи. Хотя многое я уже читал ранее.
Цитата Dezmond ()
О Томаше Гопе ни слова. Поляки не хотят выносить сор из избы?
Кстати, да. Видимо, там совсем что-то ужасное.

И ещё. Если они вырезали много контента из второй части, потому что не успевали по срокам, почему они не добавили его в обновлённой версии????
# 5 | , 20:20 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2328
Цитата Dezmond ()
О Томаше Гопе ни слова. Поляки не хотят выносить сор из избы?

Человек ушёл делать то, что считает нужным. Или без скандалов, интриг, расследований, для тебя уже и индустрия не индустрия? Дезмонд, ну серьёзно, нужно просто смотреть на вещи серьёзней и прагматичней.


# 6 | , 20:23 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Цитата vaska_psih ()
Если они вырезали много контента из второй части, потому что не успевали по срокам, почему они не добавили его в обновлённой версии????

Я думаю причина описана в интервью чуть выше. Это как у них первый Ведьмак переваливал за сотню часов, так и с разработкой второй части. Они осознали, что можно бесконечно засовывать в игру всё больше и больше контента и допиливать всё это дело лет десять. Но как и было сказано, в таком случае они бы вообще сейчас играми не занимались. Уверен, и третью часть можно под двести часов подогнать, но это не будет - у них есть чувство меры.

Цитата Товарищ ()
Или без скандалов, интриг, расследований, для тебя уже и индустрия не индустрия?

Ну я ведь не на ровном месте. Были же какие-то слухи на момент ухода. Ссылок я не схоранивал, но Гоп ушёл не просто так.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 7 | , 21:03 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Спасибо за перевод.
Может те наработки, что не вошли во вторую часть, они включили в Дикую охоту? через пару месяцев узнаем.

# 8 | , 21:25 | asmer
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 136
Несколько слов о том, как мы докатились до жизни такой, а именно до переводов статей годовалой давности. Похоже, эту статью можно помещать в палату мер и весов в качестве иллюстрации истинности выражения «размер имеет значение». Сначала я, взглянув на её размер, решил передать её кому-нибудь другому. Кем-нибудь других было человек шесть, каждый из которых мурыжил её по нескольку месяцев, в конце концов отказываясь.

Пришлось взять и сделать всё самому. Год спустя, я сел, и перевёл статью за один подход в 14 часов. Сейчас я чувствую себя так, будто меня немного побили монтировкой (да, господин Афроний, я няша).

Если есть какие-то предложения по улучшению перевода, отправляйте в ЛС. Вчера мне было совсем не до того. smile
# 9 | , 00:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Яйца у Марчина больше чем у Брюса Уиллиса в Крепком Орешке. Влупить 60 тысяч в конце девяностых в столь сомнительную затею как продажа лицензий BG, да ещё и в восточной Европе - это даже не смелость, а безрассудство.
# 10 | , 04:47 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4682
Да кстати, забыл отметить, хотелось бы узнать еще больше обстоятельств об этом All-in'е с локализацией Балдуры, интересно, насколько это вообще было просчитано?

А еще немного по новому всё равно взглянул на эти фишки с "бесплатными DLC" к 3-му Ведьмаку (да и как подсказывали люди, ко 2-му).
# 11 | , 12:54 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1731
Цитата JackOfShadows ()
Да кстати, забыл отметить, хотелось бы узнать еще больше обстоятельств об этом All-in'е с локализацией Балдуры, интересно, насколько это вообще было просчитано?

Вряд ли это ответит на поставленный вопрос, но на Polygon есть похожая статья с некоторыми подробностями, которые кому-то могут показаться интересными. В частности, там говорится о том, что вегетаринская столовая — это не какая-то там отдельная столовая, а единственная в компании. Тем же, кто хочет покушать мясца, предлагается сходить перекусить куда-нибудь в другое место.

В целом, вариант истории поляков от Polygon на порядок (именно в десять раз) хуже, чем на Eurogamer. Из истории почти ничего нет, зато о внутреннем убранстве студии рассказано сполна (чему на Eurogamer, напротив, уделили мало внимания).
# 12 | , 03:01 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
В частности, там говорится о том, что вегетаринская столовая — это не какая-то там отдельная столовая, а единственная в компании

Я сначала подумал что это от какой-то жуткой экономии, оказалось - со-основатель постарался, "на благо" сотрудникам, хех. А в целом - согласен, история рассказана очень разимыто и слабо, хоть и присутствует куча подробностей навроде ИКЕЯ-мебели, которую и так можно увидеть по фотографиям.
# 13 | , 03:28 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1731
Цитата m00n1ight ()
В частности, там говорится о том, что вегетаринская столовая — это не какая-то там отдельная столовая, а единственная в компании
Хотел было воспылать гневом, но у них есть рыбка, значит всё норм.
# 14 | , 04:41 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4682
Цитата piedpiper ()
значит всё норм

Не все едят рыбку. Рыба ведь не мясо же.
# 15 | , 05:19 | m00n1ight
(Автор темы)
Ещё одна статья, которую я подновил (как всегда: восстановленные картинки, ссылки, новая шапка, подправленный перевод).

И, да, редкий случай, но получил огромное удовольствие от статьи. Как от оригинального текста (Пурчезе всегда отлично писал), так и от перевода. Последнее меня сильно удивило, поскольку возвращаясь к столь старым статьям, неизменно краснею и мне стыдно, что кто-то читал это десять лет.

Но не в этот раз. Переведено отлично, даже без поправок на время. То есть даже сейчас я бы сказал, что очень клёво, не то что тогда. Сначала я подумал, что это переводила Tinuviel, но похоже, что нет. Мне и правда не верится, что это был я. cool

В общем, классная статья, полная идеализирования, не омрачённого будущим Cyberpunk 2077.
# 16 | , 06:38 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [CD Projekt RED] Путь к величию (История компании)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: