[CD Projekt RED] Путь к величию (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[CD Projekt RED] Путь к величию
# 1 | | |

Отправившись в Варшаву, на родину «Ведьмака» и CD Projekt, я узнал то, о чём не могу не рассказать: проект «Ведьмак 2» однажды был на грани закрытия. Как и его разработчик.

Через два года после выхода первого «Ведьмака», мировой экономический кризис поставил CD Projekt RED на колени. Почти все деньги, полученные с продаж «Ведьмака» были потрачены на попытки оправиться от неудачной попытки выпустить консольный проект «Ведьмак: Белый волк». В издательском бизнесе дела CD Projekt также шли не очень гладко — цифровой магазин GOG не был достаточно развит для того, чтобы обеспечивать себя самостоятельно.

Читать дальше »


Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 2 | | | 314
Очень хорошая статья, спасибо за перевод.

Зато теперь понятно, почему компания продаётся всем подряд в плане рекламы - деньги всегда нужны, особенно для таких больших проектов. И понятно почему у них в играх столько багов. Хотя, я как покупатель первого Ведьмака за день до мировой премьеры (лицензия в российском захолустье!), могу сказать, что баги того Ведьмака и близко не стояли с багами современных игр. Да, была ошибка в 5-м акте, из-за которой нельзя было пройти игру, но в целом ничего существенного.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 314
Сообщений: 1603
# 3 | | | 324
О Томаше Гопе ни слова. Поляки не хотят выносить сор из избы?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 324
Сообщений: 3094

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 4 | | | 360
Мне было очень и очень интересно прочитать, ибо до этого момента о CD Project RED я знал только то, что студия находится в Польше. Стыдно сказать, но я даже не знал о том, что GOG - это их детище. Так что, спасибо за перевод, прекрасная статья, жаль некоторые моменты им пришлось осветить совсем-совсем в двух словах.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 360
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 5 | | | 228
Большое спасибо за перевод интересной статьи. Хотя многое я уже читал ранее.
Цитата Dezmond ()
О Томаше Гопе ни слова. Поляки не хотят выносить сор из избы?
Кстати, да. Видимо, там совсем что-то ужасное.

И ещё. Если они вырезали много контента из второй части, потому что не успевали по срокам, почему они не добавили его в обновлённой версии????

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 6 | | | 696
Цитата Dezmond ()
О Томаше Гопе ни слова. Поляки не хотят выносить сор из избы?

Человек ушёл делать то, что считает нужным. Или без скандалов, интриг, расследований, для тебя уже и индустрия не индустрия? Дезмонд, ну серьёзно, нужно просто смотреть на вещи серьёзней и прагматичней.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 696
Сообщений: 7084

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 7 | | | 324
Цитата vaska_psih ()
Если они вырезали много контента из второй части, потому что не успевали по срокам, почему они не добавили его в обновлённой версии????

Я думаю причина описана в интервью чуть выше. Это как у них первый Ведьмак переваливал за сотню часов, так и с разработкой второй части. Они осознали, что можно бесконечно засовывать в игру всё больше и больше контента и допиливать всё это дело лет десять. Но как и было сказано, в таком случае они бы вообще сейчас играми не занимались. Уверен, и третью часть можно под двести часов подогнать, но это не будет - у них есть чувство меры.

Цитата Товарищ ()
Или без скандалов, интриг, расследований, для тебя уже и индустрия не индустрия?

Ну я ведь не на ровном месте. Были же какие-то слухи на момент ухода. Ссылок я не схоранивал, но Гоп ушёл не просто так.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 324
Сообщений: 3094

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 8 | | | 12
Спасибо за перевод.
Может те наработки, что не вошли во вторую часть, они включили в Дикую охоту? через пару месяцев узнаем.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-07-15
Репутация: 12
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 9 | | |
Несколько слов о том, как мы докатились до жизни такой, а именно до переводов статей годовалой давности. Похоже, эту статью можно помещать в палату мер и весов в качестве иллюстрации истинности выражения «размер имеет значение». Сначала я, взглянув на её размер, решил передать её кому-нибудь другому. Кем-нибудь других было человек шесть, каждый из которых мурыжил её по нескольку месяцев, в конце концов отказываясь.

Пришлось взять и сделать всё самому. Год спустя, я сел, и перевёл статью за один подход в 14 часов. Сейчас я чувствую себя так, будто меня немного побили монтировкой (да, господин Афроний, я няша).

Если есть какие-то предложения по улучшению перевода, отправляйте в ЛС. Вчера мне было совсем не до того. smile

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 10 | | | 284
Яйца у Марчина больше чем у Брюса Уиллиса в Крепком Орешке. Влупить 60 тысяч в конце девяностых в столь сомнительную затею как продажа лицензий BG, да ещё и в восточной Европе - это даже не смелость, а безрассудство.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 11 | | | 360
Да кстати, забыл отметить, хотелось бы узнать еще больше обстоятельств об этом All-in'е с локализацией Балдуры, интересно, насколько это вообще было просчитано?

А еще немного по новому всё равно взглянул на эти фишки с "бесплатными DLC" к 3-му Ведьмаку (да и как подсказывали люди, ко 2-му).

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 360
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 12 | | |
Цитата JackOfShadows ()
Да кстати, забыл отметить, хотелось бы узнать еще больше обстоятельств об этом All-in'е с локализацией Балдуры, интересно, насколько это вообще было просчитано?

Вряд ли это ответит на поставленный вопрос, но на Polygon есть похожая статья с некоторыми подробностями, которые кому-то могут показаться интересными. В частности, там говорится о том, что вегетаринская столовая — это не какая-то там отдельная столовая, а единственная в компании. Тем же, кто хочет покушать мясца, предлагается сходить перекусить куда-нибудь в другое место.

В целом, вариант истории поляков от Polygon на порядок (именно в десять раз) хуже, чем на Eurogamer. Из истории почти ничего нет, зато о внутреннем убранстве студии рассказано сполна (чему на Eurogamer, напротив, уделили мало внимания).

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 13 | | | 360
Цитата m00n1ight ()
В частности, там говорится о том, что вегетаринская столовая — это не какая-то там отдельная столовая, а единственная в компании

Я сначала подумал что это от какой-то жуткой экономии, оказалось - со-основатель постарался, "на благо" сотрудникам, хех. А в целом - согласен, история рассказана очень разимыто и слабо, хоть и присутствует куча подробностей навроде ИКЕЯ-мебели, которую и так можно увидеть по фотографиям.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 360
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 14 | | | 284
Цитата m00n1ight ()
В частности, там говорится о том, что вегетаринская столовая — это не какая-то там отдельная столовая, а единственная в компании
Хотел было воспылать гневом, но у них есть рыбка, значит всё норм.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 15 | | |
Цитата piedpiper ()
значит всё норм

Не все едят рыбку. Рыба ведь не мясо же.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 16 | | |
Ещё одна статья, которую я подновил (как всегда: восстановленные картинки, ссылки, новая шапка, подправленный перевод).

И, да, редкий случай, но получил огромное удовольствие от статьи. Как от оригинального текста (Пурчезе всегда отлично писал), так и от перевода. Последнее меня сильно удивило, поскольку возвращаясь к столь старым статьям, неизменно краснею и мне стыдно, что кто-то читал это десять лет.

Но не в этот раз. Переведено отлично, даже без поправок на время. То есть даже сейчас я бы сказал, что очень клёво, не то что тогда. Сначала я подумал, что это переводила Tinuviel, но похоже, что нет. Мне и правда не верится, что это был я. cool

В общем, классная статья, полная идеализирования, не омрачённого будущим Cyberpunk 2077.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 17 | | |
Classic remastered.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 18 | | | 899
Есть тонны байопиков, где показывают, как герой (обычно не главный) из аватара добра стаёт гадёнышем. Это почти всегда символично, пафосно и почти никогда толком не аргументированно и не исследовано. Сальери, прекрасный и крайне популярный мелодист под музыку Моцарта сжигает распятие и бежит травить Амадея Леопольдовича. "Это от зависти", - кратко поясняет Форман. Но зависть живёт в других местах, среди неумех, на сборищах советских писателей. Легко представить строчащего донос на Шолохова Фадеева или Симонова, но палящих друг в друга Зощенко и Платонова - трудно. Мы никогда не поймём, как люди и их компании перестают быть белыми и пушистыми и линяют в покровительственную мэйнстримную окраску. Вегетарианская столовая для всех - вроде, и звоночек, но, сцуко, тихий.
У меня есть своя гипотеза. Ведьмак 3 - это триумф, цель и своего рода конец путешествия и жизни. Всё, что сделано потом - это какбэ жизнь после смерти, киберпанк сделан уже на том свете. А там - свои законы. Не ту игру назвали Kingdom Come, короче.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 899
Сообщений: 3749

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 19 | | | 343
Цитата ukdouble1 ()
Мы никогда не поймём, как люди и их компании перестают быть белыми и пушистыми и линяют в покровительственную мэйнстримную окраску
Да лааадно, это не тайна за семью печатями. Стив Джобс простым языком объяснял в 1985 году, в интервью для Playboy:
Цитата
Когда компании разрастаются до мультимиллиардных корпораций, они утрачивают свою идеологию. Между теми, кто управляет компанией, и теми, кто выполняет работу, вклинивается толстая прослойка менеджеров среднего звена. Таким образом, связь с продуктом и страсть в работе над ним утрачиваются. А творцам — единственным, кому действительно не наплевать на свой продукт — приходится убеждать пять уровней руководства, что они делают именно то, что нужно.

А вот он же, интерью для шоу «Триумф ботанов», 1995, мой перевод, в цитатный блок не засовываю:

Происходит то же… что и в случае Джона Скалли. Джон пришёл из PepsiCo, а они в лучшем случае меняют свой продукт раз в десять лет. Я имею ввиду — для них новый продукт это бутылка другого размера, верно? Если ты творец, то не получится сильно изменить курс такой компании. Кто поспособствовал успеху PepsiCo? Продажники и маркетологи. Именно поэтому они получали повышения, именно они заправляли делами в компании. Для PepsiCo это нормально, но, как оказалось, то же самое может происходить в технологических компаниях, которые становятся монополистами, как IBM и Xerox.

Вот ты творец и работаешь в IBM или Xerox, ты делаешь копировальный аппарат или компьютер получше — ну и что? Монополистическая доля рынка уже обеспечена, компания больше не успешна (потому что рост не должен останавливаться — прим. переводчика). Соответственно, людьми, которые могут сделать компанию ещё более успешной становятся продажники и маркетологи. Они оказываются на руководящих постах, а творцов оттесняют от процесса принятия решений.

И компании забывают как делать отличные продукты. Способность чувствовать продукт и гениальность продукта, обеспечившие занятие монополистической позиции на рынке, выхолащиваются людьми, которые не понимают разницы между хорошими и плохими продуктами. У таких людей нет чуйки на мастерство, которая необходима для того, чтобы взять хорошую идею и превратить её в хороший продукт. И у них обычно нет искреннего желания помочь своим клиентам.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Среда, 2024-04-17, 12:57


// Сейчас играю: Golden Gate 2: Godless Heart
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 343
Сообщений: 696

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 20 | | |
Можно подумать, прожекты когда-то делали не мейнстрим. Но поскольку для некоторых это слово ругательное и равносильно «для говноедов», то и признаться себе, что хавал мейнстрим за обе щёки тошно.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 21 | | | 899
Цитата m00n1ight ()
прожекты когда-то делали не мейнстрим.
Они имели необычную для корпораций белую и пушистую окраску. Поменяли на мэйнстримную. Про "делать" я ничего не писал.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 899
Сообщений: 3749

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 22 | | | 343
Цитата m00n1ight ()
Можно подумать, прожекты когда-то делали не мейнстрим
Всё-таки между первым и третьим ведьмаком пропасть. Глянь мои аргументы в той же квинте. Но CDPR сами добровольно пошли в этом направлении уже во втором ведьмаке, когда систему развития урезали по самые яйки. Это прям символично, когда отрезают основные атрибуты, Тодд Говард одобряет.

// Сейчас играю: Golden Gate 2: Godless Heart
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 343
Сообщений: 696

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 23 | | | 899
Цитата The_Interactivist ()
первым и третьим ведьмаком пропасть.
Две пропасти. Одна хорошая, вторая - плохая. Огромное количество приличного текста, но убитые механики. Что есть квинта, я хз.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 899
Сообщений: 3749

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 24 | | |
Цитата ukdouble1 ()
белую и пушистую окраску. Поменяли на мэйнстримную.

Только белое и пушистое как раз и было мейнстримовым. Игра в популизм, когда ты отстаёшь и нужно зарабатывать очки. Как AMD сейчас вовсю педалирует открытые технологии, которые работают у всех. Ух, какое золотце, борцы за всё хорошее против всего плохого! Пока с NVIDIA не поменяются местами.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 25 | | | 291
Цитата m00n1ight ()
Только белое и пушистое как раз и было мейнстримовым. Игра в популизм, когда ты отстаёшь и нужно зарабатывать очки. Как AMD сейчас вовсю педалирует открытые технологии, которые работают у всех. Ух, какое золотце, борцы за всё хорошее против всего плохого! Пока с NVIDIA не поменяются местами.
21 год:

Три крупнейшие айтишные компании мира — Amazon, Microsoft и Google — за последние годы значительно увеличили вклад в проекты с открытым
исходным кодом.

https://devby.io/news....pensors

22 год:
The top 5 companies, in terms of active GitHub contributors, are:
Microsoft — 5,708 active contributors
Alphabet — 5,182 
Red Hat — 3,334 
IBM — 2,259 
Intel — 2,048
 

https://www.fosslife.org/5-biggest-open-source-contributors

Так что вклад в опенсорс не показатель "белости и пушистости".

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 291
Сообщений: 1197

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

To avoid losing our gaze over the steep cliff, we fabricate pipe dreams, to each his own, to each his solitude… And when we share them, we believe they are eternal.

Fall Shadow, Winter Voices