• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Icewind Dale] Рецензия C.O.R.E.
[Icewind Dale] Рецензия C.O.R.E.

Логотип // Icewind Dale

Все их хрипы, их вопли и смерть я развеял по ветру
Ярким зимним цветком распустил на холмах и полянах
Я укрыл их гнилою листвой и безумными снами
И с рождением новой Луны пел им песни ночами…
Intra Spelaeum, «Я выдержу всё»

За что мы любим компьютерные ролевые игры? Ответ на этот вопрос может меняться в зависимости от игрового стажа, предпочтений и жанрового определения вообще, но ключевые аспекты, общие для большинства поклонников RPG, выделить вполне возможно. Проработанные персонажи, интересный сюжет, исследование мира, свобода отыгрыша, возможность творчества в рамках ролевой системы — при должной реализации всё это позволяет погружаться в придуманные разработчиками игровые вселенные и тратить на них многие и многие часы своей жизни.

Но иногда душа просит что-то более, скажем так, приземлённое, но при этом не сильно выходящее за рамки любимого жанра, хочется ощутить дух героических приключений и сражений плечом к плечу с соратниками. В рамках литературы фэнтези, к примеру, существуют как «высокие» представители жанра, вроде книг Толкина, Ле Гуин, Маккиллипп, так и произведения, чьи корни уходят в рассказы для развлекательных литературных журналов, не претендующие на какую-то глубину, но позволяющие ощутить ту самую атмосферу приключений. В компьютерных RPG роль последних выполняют так называемые dungeon crawler’ы или игры жанра «зачистка подземелий».

Игра Icewind Dale, о которой пойдёт речь далее, на мой взгляд, не является чистым представителем данного жанра, хоть и взяла из него очень многое, но дух героических приключений она в себе воплощает в полной мере.

Читать дальше »

# 1 | , 15:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Отличная рецензия, как-то в свое время пропустил Айсвинд, а теперь вышла обновленная версия, думаю стоит пройти.
# 2 | , 17:39 | Akatamus
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-01
Сообщений: 1
Akatamus, спасибо на добром слове. Касаемо Enhanced Edition следует сказать, что в ней несколько другая ролевая система, взятая из Baldur's Gate II во многом. Добавились некоторые прививки из D&D3, плюс прикрутили систему китов (вариативных классов). Пока не могу сказать, пошло ли это игре на пользу, дальше создания партии я не добирался ещё. smile

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 3 | , 17:59 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3313
Отличная рецензия! Автор пиши ещё!
Даже захотелось EE прикупить, т.к. оригинал до конца я так и не прошёл.
Цитата Протей ()
с переходом ролевой системы на третью редакцию правил D&D, на мой взгляд, потеряла некий шарм

Это всё конечно чистой воды вкусовщина, но я с тобой абсолютно не согласен!


# 4 | , 18:48 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6552
Цитата Товарищ ()
Это всё конечно чистой воды вкусовщина, но я с тобой абсолютно не согласен!

Да я и с Афронием по этому поводу не раз уже спорил. Посмотрим, если соберусь перепройти вторую часть, то попробую обосновать это более аргументированно. cool

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 5 | , 18:50 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3313
Спасибо за дельный обзор. Я, правда, так и не решил, хочется ли мне заполнять пробел пропущенной некогда игры - наверное, из-за слов про почти автоматическую победу в большинстве сражений (при боевой-то ориентированности ID)

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 6 | , 21:56 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 783
Цимес в том, что сложных сражений хватает, но не каждая битва — превозмогание и вызов всем возможностям партии. Обычно на одну локацию приходится два-три тяжёлых боя и десяток достаточно простых. Я лично не люблю, когда мне в каждой драке приходится крутиться как уж на сковородке в попытках тупо не сдохнуть, иногда игроку надо давать почувствовать себя нагибатором... чтобы когда он расслабится, швырнуть ему в лицо каких-нибудь призрачных эльфийских жрецов, которые за два-три заклинания отрубают половину отряда.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 7 | , 22:18 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3313
Ну это, в общем-то, стандартный расклад для правильной среднестатистической игры. Так что я подумал, что, если упомянуто отдельно, в ID всё автоматизировано сверх меры. А на самом деле вон как.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 8 | , 00:06 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 783
Ну не знаю, следующее же предложение предостерегает от шапкозакидательских настроений по отношению к битвам, это всё же единый текст, по крайней мере, я пытался его таким сделать. smile

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 9 | , 11:01 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3313
Отличная рецензия! Даже захотелось пощупать, т.к. эта игра прошла мимо меня.

# 10 | , 12:09 | asmer
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 134
asmer, если что, рецензия написана на основе GOG-версии с некоторыми фанатскими патчами вроде добавления HD-разрешений и отключения рандома при изучении заклинаний. В издание стимовское от Beamdog играю прямо сейчас, позже небольшой отзыв напишу, но пока мне скорее нравится.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 11 | , 17:14 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3313
Ясно, спасибо за уточнение.

# 12 | , 18:49 | asmer
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 134
Обновлено.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 13 | , 03:59 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3075
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Icewind Dale] Рецензия C.O.R.E.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: