[Dragon Age: Инквизиция] Рецензия C.O.R.E. (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Dragon Age: Инквизиция] Рецензия C.O.R.E.
# 1 | |

Логотип // Dragon Age: Инквизиция

When the shadow fell upon me
I knew I was running with the wolf
And it was his eyes I saw staring back
And this I learnt and this I know
You cannot escape the beast when you wear his mark
Primordial, "Lain With The Wolf"

Когда разработчики из канадской студии BioWare начали создавать крупнобюджетные ролевые игры по оригинальным игровым вселенным, а не по чужим лицензиям, они положили начало двум игровым сериям, которые пошли совершенно различными путями развития. Если космические приключения бравого кавторанга Шепарда, хоть и лишившиеся ко второй части изрядной доли ролевой составляющей, были связаны одним протагонистом и единым, по сути, сюжетом, то со вторым игровым воплощением фэнтезийного мира Эпохи дракона мы знакомились от лица совершенно другого героя, чья история была слабо связана с событиями предыдущей части.

Ключевым же отличием именно вторых частей серий Mass Effect и Dragon Age оказалась реакция публики на заметные перемены в игровых концепциях. Mass Effect 2 при всех своих изменениях, местами кардинальных, была принята игровым сообществом вполне благосклонно, что позволило разработчикам в дальнейшем заниматься исключительно полировкой игровой механики без каких-либо революционных нововведений. Dragon Age II же, несмотря на высокие оценки игровой прессы, игроками была сильнейшим образом раскритикована. Во многом эта критика являлась вполне правомерной, ведь короткий срок разработки и связанные с этим упрощения не лучшим образом сказались на многих аспектах игры, но несколько интересных и достаточно оригинальных для студии идей и механик, которые были применены в ней, оказались банально недооценены. Неудача с Dragon Age II не позволила разработчикам, как в случае Mass Effect 3, пойти путём планомерного развития серии, перед ними встала задача найти новый подход к игровому процессу следующей части. И созданная студией ролевая игра Dragon Age: Inquisition получилась действительно весьма непохожей на обе свои предшественницы.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Тут где-то должно было быть изображение маленького розового покемона. Будем считать, что повторное прохождение оправдывает такое дикое запоздание.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 3 | |
Спасибо за рецензию, в достаточной мере информативную. Я так понял тут подход Старых Свитков, когда основная сюжетка почти никакая, но многие второстепенные миссии очень интересны. И ещё, концовка в игре "законченная" или с активным намёком на продолжения или покупки ДЛЦ?

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 4 | |
Цитата vaska_psih ()
Я так понял тут подход Старых Свитков, когда основная сюжетка почти никакая, но многие второстепенные миссии очень интересны.

Проблема в том, что и 90% побочек тоже не интересы. Впрочем, как и в Свитках, да.
Цитата vaska_psih ()
И ещё, концовка в игре "законченная" или с активным намёком на продолжения или покупки ДЛЦ?

С намеком на полноценное продолжение.

Сообщение отредактировал Arrid - Воскресенье, 2015-03-01, 10:22


// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 5 | |
Цитата vaska_psih ()
Я так понял тут подход Старых Свитков, когда основная сюжетка почти никакая, но многие второстепенные миссии очень интересны.
Тут попытка усидеть на двух стульях.  С точки зрения подачи основной сюжет как раз вполне себе в духе студии, вот только разбавлен он тонной беготни по миру.

По поводу заданий в тексте указано, что большая их часть сводится к федексу и собери-десять-шкур. Впрочем, попадаются и интересные, но намного меньше, чем хотелось бы.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 6 | |
Цитата Протей ()
По поводу заданий в тексте указано, что большая их часть сводится к федексу и собери-десять-шкур. Впрочем, попадаются и интересные, но намного меньше, чем хотелось бы.
Как я и сказал, подход Свитков. Ну, с добавлением убей того-то.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 7 | |
vaska_psih, видимо, у нас разное понимание интересности.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 8 | |
Хорошая рецензия.
Наиграл более 100 часов, причем с удовольствием, а вот после финальной миссии остался разочарован. Не понравилось то, что концовка не вызывает никаких эмоций. На протяжении всей игры мы знаем кто враг, но внутри не пропадает мысль, что все не должно быть так просто, что вот сейчас лихой поворот и все окажется с ног на голову... В итоге ничего, абсолютно ничего. Эльфийская тема настолько туманна и коротка, что любой, кто не в совершенстве изучил сотни записей в кодексе и сторонние источники о мире Тедаса, просто напросто не заметит ее.
Взаимодействие мира и инквизитора тоже слабое. Казалось бы ты руководитель самой могущественной организации и любое твое слово или действие должно сильно влиять на мир, а что в итоге? Десяток слайдов в конце игры? на мой взгляд с халтурили тут. Я совершенно не понял, как так вышло, что в игре я постоянно выбирал варианты ответов за то, что Лелианна должна стать Верховной Жрицей, а в концовке меня просто поставили перед фактом, что этот пост займет Вивьен... Причем этот персонаж меня раздражал, я никогда не брал ее в партию, именно потому, что я все время поступал так, что ей это не нравилось. На протяжении игры вроде как прослеживается линия о роли Инквизиции и что с ней будет по окончании войны. Так вот я всю игру был за то, что она должна перестать существовать, что такая роль закладывалась в первую Инквизицию. А что имеем по окончании? Инквизиция укрепляется и играет все большую и большую роль в мире...
Ни от одной ролевой (ну или во всяком случае претендующей на таковую) игры я не получал такого пинка. То ли я чего не понял, то ли что, но я не смог управлять происходящим в игре.
В остальном согласен с рецензией.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 9 | |
Вторая картинка в рецензии забавная. Что-то вроде:
- Моя карта!
- Мой эль!!
- Господи, что он делает, я не пойду в случайную точку в Пробуждающемся Море...

// Сейчас играю: XCOM: Enemy Unknown
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 345

Любимые CRPG: Mask of the Betrayer, FNV, KotOR2
# 10 | |
asmer, ну да, разрабы вроде и пытаются всеми силами показать глобальность событий и важность решений, а на деле многое реализуется чуть ли не халтурно. Правда, конкретно с Жрицей мне оба раза везло, кого хотел посадить на должность, те и становились, так что я не знаю, почему у многих игра не учитывала их решения.

Слайды настолько ниачом, что о них даже писать не хотелось. Есть и есть.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 11 | |
 
Цитата
но до возможностей Dragon Age: Origins – Awakening местное зодчество сильно не дотягивает
Как по мне, там самая примитивная реализация из всех Построй-свою-крепость. Какие это там "возможности"? Выбор, чинить или не чинить? )

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 12 | |
celeir, построить три строения, там дальше написано. wink

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 13 | |
Не, дальше написано про то, что доступно в Инквизиции. А я про некие зодческие возможности из Пробуждения, которые ставятся как будто в пример.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 14 | |
celeir, в пример для серии, да, ставлю, ибо там реализация была качественнее. По мне так в Awakening крепость отстраивать было гораздо веселее, чем здесь, да и значимость отстройки было гораздо выше.

Я, конечно, могу допустить, что что-то подзабыл уже, ибо играл в Пробуждение довольно давно, но там чувствовалось управление крепостью, здесь же... ну, подобрать занавески под цвет глаз, оно как-то не внушает.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 15 | |
Цитата celeir ()
Как по мне, там самая примитивная реализация из всех Построй-свою-крепость. Какие это там "возможности"? Выбор, чинить или не чинить? )

Согласен. Вспоминаем НВН2, например.

В Инквизиции с самой Инквизицей все плохо. Я не чувствовал что руковожу не то что сильной, а вообще какой-то организацией. Мы ни разу не видим этой огромной, о которой все кому не лень говорят, армии Инквизиции. Судов кот наплакал. А интенданта, что при входе в любую локацию просил самого Вестника набрать 10 сраных камней мне уже к середине хотелось сжечь на костре аки Торквемада.

Спасаем в Убежище трактирщицу, травника и т.п, а в Скайхолде уже другие. Зачем мы их спасали? Зачем их заменили? Кто их вообще нанимал? Для чего они там...

У главный ворот в Скайхолде в грязи лежат раненные воины. Нет, чтобы перенести их в тот же совершенно ненужный сад. И вообще, замостить хотя бы весь Скайхолд к концу игры. Но нет - раненные лежат в грязи, торговцы стоят напротив луж. Чувствуете мощь Инквизиции?

Строишь башню для Храмовников - Величайший Оплот Ордена - заходишь туда, а там огромеееннная дырень в стене. Ну, сквознячок для суровых воинов.

Заходишь к концу игры в главный зал, где уже все отстроено, где множество знати и всего - сворачиваешь к ставке командования...и еще одна огромеееенаая дырень.

Видимо, каменщики весьма избирательный народ.

Сообщение отредактировал Arrid - Воскресенье, 2015-03-01, 13:59


// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 16 | |
Протей, ну, по крайней мере в Свитках многие доп. задания были очень интересны, а основная сюжетка почти всегда нет, но я думаю ты и сам это знаешь) Здесь я ещё не играл не могу сказать. 

А по поводу крепости. Ну, в Пробуждении с этим было нормально, ничего особенного, там больше "подача" этого была хорошая.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 17 | |


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 18 | |
Рецензия хорошая. Саму игру не осилил. Скучная.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-04-17
Сообщений: 37

Любимые CRPG: BG, VtM:Bloodlines, NWN 2, Alpha Protocol
# 19 | |
Хорошая рецензия. Я правда уже запутался в предыдущих отзывах Протея о ней, но в целом вижу положительный отклик. Надо будет вернуться в игру, а то я забросил на первой же большой области.
Правда напрягает расхваливание системы крафта - мне этот громоздкий монстр совершенно не понравился, а тут заявляют, что лучший шмот именно самодельный.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 20 | |
Да, самое крутое снаряжение действительно делается крафтом. Но, играя на высоком уровне сложности, я оставлял самые ценные ресурсы на потом, а в итоге так их и не использовал... Проблема системы в несбалансированности. То, что корни ДАИ уходят к ММО заметно с самого начала, и сбор ресурсов аналогичный большинству ММО. Но то, что прокатывает в ММО, не работает в одиночной игре. Я бы понял, если на каком то этапе игры встал вопрос, либо снижать сложность, либо тратить время на сбор ресурсов. Да и то, чтобы это дало? Ачивку?
Вообще система крафта в одиночной игре, на мой взгляд, крайне сомнительна. Она должна быть нужной и в тоже время интересной. Здесь же я наблюдаю кастыль.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 21 | |
Имхо, рецензия хорошая, но мне показалось, что автор заостряет внимание на плюсах в большей степени, чем на минусах. Я лично не смог играть по простой причине - не справился с интерфейсом. Не смог понять, как ставить чара, чтобы спецумение било по врагу, а не в воздух. Мне показалось, что такой минус, как "невозможно играть" довольно важен и перевешивает такие плюсы, как "стильно нарисованные локации". Возможно, мастера слэшеров и шутеров легко преодолеют косоголовость тактического режима, но для меня игра оказалась несуществующей.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 22 | |
ukdouble1, а с пада не пробовали играть? Говорят многим помогает.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 23 | |
Цитата
с пада не пробовали играть

Не моё это. Если бы в шахматы фигурки надо было бы переставлять при помощи аркадного интерфейса "аппарат кран" мне бы тоже пришлось отказаться.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 24 | |
Цитата Товарищ ()
а с пада не пробовали играть? Говорят многим помогает

Наконец-то я понял откуда у игры цена в 2k - к ней видать геймпад по почте присылают!

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 25 | |
Цитата ukdouble1 ()
Не моё это

Как бы это помягче сказать. Это какое-то искусственно культивируемое ретроградство, я считаю.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 26 | |
Цитата
Это какое-то искусственно культивируемое ретроградство

Смена пошагового боя тактической паузой, а затем - реалтаймом так, что играющему становятся необходимы пады, джойстики и руль - это, канэш, прогресс, а не ретроградство. Особо прогрессивной мне представляется инфильтрация плейстешновых интерфейсов и графики, а вслед за ними - и эстетики. Появление жанра ртс тоже было огркомным шагом к Прогрессу(тм) для тбс.
Я лично принципиально не хочу, чтобы гама чекала мою реакцию и координацию движений (а в случае с дэи - и глазомер - достаю/не достаю).

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Понедельник, 2015-03-02, 00:16


// Сейчас играю: Rogue Waters | Планы на будущее: Svarogs dream
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 27 | |
ukdouble1, в корне не согласен, и вот с какой стороны. ЙОБЫ теперь всегда и гарантировано будут многоплатформенными, а так как рынок диктует ориентацию консольную аудиторию, то приоритет в заточке интерфейса будет отдаваться именно им. Мой брат большой поклонник ногомяча, включая и игоры, одно время страшно негодовал по части неприспособленности некоторых частей ПЁСика (PES) к игре с клавиатуры, в оконцовке плюнул на всё, купил родной X-Box пад и теперь во все футбольные игры с него играет и не парится. Вывод: хотите играть в ЙОБЫ - смиритесь с новыми тенденциями в игровых интерфейсах заточенных под геймпады.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 28 | |
Цитата ukdouble1 ()
Я лично принципиально не хочу, чтобы гама чекала мою реакцию и координацию движений

Это дело вкуса. Я сам боевики не сильно люблю, но в некоторые с большим удовольствием играю.

Мириться с унификацией интерфейсов в сторону консолей, однако, не готов. Я считаю, что если игра выпускается на разных платформах, то и интерфейс должен быть более-менее адаптирован, иначе мы так докатимся до того, что в мобильные версии на геймпаде перед телефончиком играть будем.

m00n1ight (Автор темы)
# 29 | |
Цитата m00n1ight ()
в мобильные версии на геймпаде перед телефончиком играть будем

Утрируешь.
Цитата m00n1ight ()
Мириться с унификацией интерфейсов в сторону консолей, однако, не готов

Онли ЙОБУШКА же. Ламповые Столпы Пустоши: Нумерумер Book IV, как точились под клавомышь, так и дальше будут.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 30 | |
Цитата Товарищ ()
Онли ЙОБУШКА же.

Я тоже про них. И до сих пор готов поругать оригинальный интерфейс ТЕС5. Хорошо, что фанаты сделали всё как надо.

m00n1ight (Автор темы)
# 31 | |
Цитата
Хорошо, что фанаты сделали всё как надо.

А можно ссылочку или хотя бы название мода? До сих пор руки не дошли скайрим пройти.
Цитата
так как рынок диктует ориентацию консольную аудиторию, то приоритет в заточке интерфейса будет отдаваться именно им.

Ну, тренд и личные принципы разная вещь. Рынок диктует, а мы не записываем. Сам лично не покупал и не буду покупать что-то с консольным интерфейсом или просто убогое, как субж. Вон с каким свистом вакуум приличных игр начал заполнятся в последние 2 года, так что проникновенный голос рынка в исполнении издательств можно и игнорировать.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 32 | |
!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 33 | |
Цитата ukdouble1 ()
проникновенный голос рынка в исполнении издательств можно и игнорировать

В таком случае, всё в порядке. Просто у вас так выходит, что вы мэйнстрим критиковали за то, что он мэйнстрим.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 34 | |
Тогда встает такой вопрос, а сколько стоит сие удовольствие в виде джойстика? Ну чтобы не самый унылый, но и не Разер-Шмазер...
И сколько придется привыкать к такому управлению? Я, например, последний раз держал в руках джойстик во времена SEGA Mega Drive. Насколько я понимаю современные джойстики далеко ушли.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 35 | |
asmerтыщ

Сообщение отредактировал vaska_psih - Понедельник, 2015-03-02, 12:04


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 36 | |
Я так считаю, что "цдроджект" много потеряет, если в новом "ведьмаке" управление не будет заточено под руль с педалями. Налево, направо - руль, газ - вперед, тормоз - блок, звуковой сигнал - удар. Педальный Геральт - наше всё.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 37 | |
Цитата ukdouble1 ()
Я так считаю, что "цдроджект" много потеряет, если в новом "ведьмаке" управление не будет заточено под руль с педалями. Налево, направо - руль, газ - вперед, тормоз - блок, звуковой сигнал - удар. Педальный Геральт - наше всё.

Утрирование и профанация жы, ну ...


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 38 | |
Цитирую рецензию:
Цитата
Особенно тяжело может прийтись любителям бойцов ближнего боя, если таковые не захотят использовать геймпад.

Я сам мучился с милишником почти час, потом попробовал поиграть на геймпаде, который был давным-давно куплен под файтинги и платформеры, стало проще. Однако в итоге я решил играть за лучника, клавомышь мне привычнее.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 39 | |
Цитата
Я сам мучился с милишником почти час

Я рогом два часа бегал. Короче, делов-то в стартовое меню добавить чек на наличие гейпада. "Ваш пс не удовлетворяет минимальным требованием для игры этим классом". Маг с лучником - для нормальных, рог и милишник для любителей геймпадов, и скрытый бонус-класс "автобот" при детекте руля. Это ж песня, когда железо класс диктует.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 40 | |
Я тут набегал уже 80 часов, на неделе точно добью, так что решил перед написанием чего-то от себя освежить память и перечитать рецензию Протея. Несмотря на давность, не могу не вставить свои пять копеек.

Цитата Arrid ()
В Инквизиции с самой Инквизицей все плохо. Я не чувствовал что руковожу не то что сильной, а вообще какой-то организацией. Мы ни разу не видим этой огромной, о которой все кому не лень говорят, армии Инквизиции.

Аналогично. На протяжении игры нам Каллен с Жозефиной твердят о крепнущей армии и всё новых подкреплениях, о невообразимой военной машине и растущем политическом статусе, а эмоционального отклика - ноль. В Скайхолде из солдат три калеки, где вся эта чудо-армия стоит вообще непонятно. Может они все и разбросаны по лагерям в различных локациях, но всё равно размаха не чувствуется.
Кое-как уверенности добавляют три не особо сюжетных крепости, захватываемых по мере ммо-забегов по локациям, но этого всё равно мало.

Цитата Arrid ()
А интенданта, что при входе в любую локацию просил самого Вестника набрать 10 сраных камней мне уже к середине хотелось сжечь на костре аки Торквемада.

Да я готов был пустить весь Тедас главгаду под хвост, если только он пообещает мне особо злостно интендантов расчленить. Мало того, что эти уроды в каждой локации просят Вестника Андрасте мусор собирать, так у них ещё походу и квесты бесконечные. Сколько не выполняй - всегда дадут новый. Ужасно бесят.

Цитата Arrid ()
У главный ворот в Скайхолде в грязи лежат раненные воины. Нет, чтобы перенести их в тот же совершенно ненужный сад.

А ещё на них можно прыгать. И на императрице на балу можно попрыгать. Вообще, прыжки в игре - зло. Поведение игрока никак не контролируется, от слова вообще.
Могли хотя бы в Зимнем дворце с этим как-то заморочиться. А то нас поначалу пугают, что в орлесианской Игре одно неверное слово, один неверный жест может обернуться крахом целой страны, а по факту могучий Инквизитор может шариться по любым закоулкам, прыгать на голове у императрицы и при всём дворе лезть на второй этаж по увитой лозой стене.
Про то, что в сюжетные моменты наряженные сопартийцы посреди дворца достают из воздуха оружие и броню я вообще молчу. Это как шутка из Might&Magic - партия в тюрьме, весь шмот изъят, а пара сотен тысяч золотых на месте - не иначе как в заднице дварфа пронесли.

Цитата
Восприятие игры сильно меняется после прибытия в первую большую игровую область, на которые поделена Dragon Age: Inquisition. Ответственные за их создание дизайнеры постарались на славу, визуально природа в игре просто прекрасна, а каждая местность обладает своей индивидуальностью. Вы ни за что не перепутайте утопающие в зелени холмы Изумрудных могил, кажущиеся бесконечными пространства Свистящих пустошей и зловещую тьму Бурой трясины.

Вот соглашусь, локации отлично прорисованы, каждая сама по себе характерна и довольно запоминающаяся. Даже в Свистящих пустошах, в которых по идее всё совсем уж минималистично, умудрились всё классно сделать. Однако игра очень прогадала с первой локацией, в которую отправляется Инквизитор. Внутренние земли самые большие и самые бестолковые, пугают своим масштабом и однообразным ммо-наполнением. Любая другая локация на эту роль подошла бы куда как лучше.

Цитата
Единственным ограничением, не позволяющим полностью посвятить себя только основной истории, является необходимость накопления так называемых очков влияния, которые тратятся на доступ к сюжетным миссиям. Пополняются они буквально за каждое осмысленное действие, от выполнения мелкого поручения до открытия нового участка игровой местности.

Крайне глупая система. Я уже к концу пробираюсь, все большие локации давно исследованы, а у меня ещё две с половиной сотни невостребованных очков влияния и девать их некуда. При этом я сильно сомневаюсь, что на финальную миссию потребуется больше пятидесяти.
За квесты в ставке командования, появляющиеся по мере прохождения локации, и вовсе убить хочется. Т.е. Инквизитор натыкается на какую-то задачу где-то посреди пустыни (например, мост нужно построить через серные ямы) и ему нужно бежать в Скайхолд через пол-Тедаса, чтобы приказ о постройке отдать. И бегом обратно. Опять через полконтинента.

Цитата
Однако, при наличии возможности менять внутреннее убранство как заблагорассудится, герой вынужден всю игру бессменно ходить в одежде, по замыслу авторов, видимо, должной казаться парадной, а на деле напоминающей пижаму.

То ли это позже патчами добавили, то ли Протей просто не нашёл одёжный шкаф в спальне Инквизитора. Там "домашний" костюмчик можно на любой вкус подобрать. А пижамка и правда убогая, да.

Цитата
Разработчики отказались от системы «друг/соперник» из Dragon Age II и вернулись к более традиционной шкале отношения персонажа к протагонисту, но при этом скрыли её от глаз игрока. Таким образом, мы не видим точное числовое значение лояльности напарников, что уберегает от искушения целенаправленно поднимать уровень отношений с каждым из них. Однако в игре словесно обозначается реакция спутников на какое-либо значимое действие Инквизитора, причём в случае решения глобального отношение к главному герою поменяется вне зависимости от того, был ли тот или иной персонаж в боевом отряде или находился в крепости.

Сомнительное решение. Стало практически невозможно отслеживать мнение всех сопартийцев об Инквизиторе. Да, я имею адекватное представление о мнении своей постоянной партии, которую беру с собой практически всегда, но вот упомнить за сто часов положение "градусника" у более чем десяти персонажей - нет уж, увольте. Особенно когда на суде выносишь приговор и у тебя быстренько в столбик отображаются мнения почти всех сопартийцев - практически невозможно успеть уследить за реакцией каждого.

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2016-06-19, 22:59


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 41 | |
Цитата Dezmond ()
То ли это позже патчами добавили, то ли Протей просто не нашёл одёжный шкаф в спальне Инквизитора. Там "домашний" костюмчик можно на любой вкус подобрать
Гардероб добавили в одном из патчей, конечно. К слову, халтурно сделано, просто рескины парочки костюмов и одной брони.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 42 | |
Цитата Dezmond ()
Стало практически невозможно отслеживать мнение всех сопартийцев об Инквизиторе.

У них приветственные фразы меняются в зависимости от отношения. Причём их там неплохой набор. Хороший подход для перехода к от циферок к сюжетному повествованию (см. «Нам не нужны числа»). Но с другой стороны, оставили эти числа в виде отображения одобрения — какой-то половинчатый подход. Лучше бы добавили персонажам возможность высказаться о решении, чтобы они явным образом выразили своё мнение. Но это сложнее и дороже.

m00n1ight (Автор темы)
# 43 | |
Цитата Dezmond ()
Да я готов был пустить весь Тедас главгаду под хвост, если только он пообещает мне особо злостно интендантов расчленить. Мало того, что эти уроды в каждой локации просят Вестника Андрасте мусор собирать, так у них ещё походу и квесты бесконечные. Сколько не выполняй - всегда дадут новый. Ужасно бесят.
Ты ещё Престона в Fallout 4 не видел.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 44 | |
Цитата
главный герой игры, оказавшийся единственным выжившим во взрыве в Храме священного праха

Не знаю, как это подано в игре, но завязка выглядит мягко говоря так себе.
P.S. Спать хочу, обзор потом дочитаю.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 45 | |
Случайные статьи в сайтбаре классная штука. Кидают всякое интересное. И вот увидел текстоще про инквазишен. Проглядел обзор. Тему форумную полистал.  Много чего можно сказать было бы. Подумать о том что у разных людей разные вкусы. Но на самом деле вопрос один....
Протей продажен????

# 46 | |
Да, богато тогда взял Протей.  Половину - куницей и соболем, половину - сертификатами. 
Для тех, кто не в курсе, редакционная политика такая. Максимум, что может взять автор - ключ на игру.  Если есть подозрение, что обзор будет отрицательный, автор предупреждает об этом издателя. Тот решает, давать ключ или нет.  Вот и всё богатство. Обсуждать чемоданы бессмысленно хотя бы потому, что посещаемость здесь не чемоданная, а активность нашей просветлённой аудитории вообще сродни деятельности дзенских монахов.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 47 | |
Причём в 99% случаев игры покупаются за свои же деньги.

m00n1ight (Автор темы)
# 48 | |
Цитата m00n1ight ()
в 99% случаев
Моя личная  статистика на коре - 95% ровно.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 49 | |
Цитата Пламенники_пасти_его ()
Протей продажен?

Ну сама по себе Инквизиция не такая уж плохая игра. Всё же полным хламом игра с таким бюджетом быть не может. Другое дело что изначально это ММО у которого не выгорело с онлайном, как и Драгонс Догма например. Поэтому в плане механик такой раздрай и дыры. Ну а сюжет...куда лучше чем у второй части серии как минимум, как и геймдизайн. Просто как обычно мы сравниваем её с первой, и тут да, не выдерживает никакого сравнения.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 50 | |
На самом деле пытался сделать отсылку вот на это (обзор в NAVI на третьего ПиВича, фраза выжглась в мозгу почему-то), но получилось хреново, прастити....

Сообщение отредактировал Пламенники_пасти_его - Пятница, 2022-02-18, 18:38


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: