Служение Тьме — это так прекрасно! Жаль только, что чай приходится пить без молока и сахара…
Fable 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 212»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Проклятие виртуального ведущего
Проклятие виртуального ведущего
m00n1ight Дата: Среда, 28.10.2015, 10:16 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Проклятие виртуального ведущего

Прочитав сегодня очередное «Особое мнение» на TESAll.ru, повествующее, в общем-то, о банальных и всем известных вещах, я вспомнил о гораздо более интересной статье на похожую тему (технические ограничения в ролевых играх), которую я, в силу нехватки времени и сил, отпрокрастинировал в далёкое будущее. Собственно, предлагаю вам с ней сегодня ознакомиться.

Самые опасные идеи те, которые настолько привлекательны, что никто не хочет признавать их неудачность. Давайте взглянемм на один из чайников, которые люди по ошибке принимают за священный грааль — идею, что компьютерные ролевые игры когда-нибудь достигнут уровня классических с живым ведущим. Ужасная идея, которая никогда не воплотится в жизнь. Не стоит даже тратить на это время.

Сразу оговорюсь, что речь пойдёт не о специализированных программах вроде Roll20 или JParanoia, в чьи задачи входит, по большей части, объединять людей и выполнять различные утомительные процессы, такие как слежение за листами персонажей. Мы поговорим о RPG, предоставляющих одновременно функции игры и её ведущего, чья реализация обычно оказывается бесконечно далека от задуманной. Многие пытались пойти по этому пути: среди них Vampire: The Masquerade: Redemption (известная также как Vampire: The Masquerade: Дерьмище), Neverwinter Nights и вот, буквально на днях, Sword Coast Legends.

Читать дальше »


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Ilerian Дата: Среда, 28.10.2015, 14:02 | Сейчас играет в 30+ игр разных жанров/платформ Сообщение # 2
Вольный
Аватара Ilerian
Namer

За статью спасибо.

Что-то как-то автор попереливал из пустого в порожнее, да и откланялся.

vaska_psih Дата: Среда, 28.10.2015, 19:25 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 3
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Я уже заранее представляю, как Медведь скажет, что я тупой и нихрена не прочитал нормально, но объясните мне о чём сей поток сознания? О том, что плохо, что модули NWN не меняются на ходу? Что нет ИИ, который бы менял тебе обстановку игры, подстраиваясь под тебя?
Товарищ Дата: Среда, 28.10.2015, 20:27 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 4
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Ниапчём. Честно.

m00n1ight Дата: Среда, 28.10.2015, 21:20 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 5
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Я уже заранее представляю, как Медведь скажет, что я тупой и нихрена не прочитал нормально

А ведь так и есть! Объясняю. Понимание сути статьи проходит в три этапа:

1. Мы переходим по ссылке к статье на TESAll, суть которой сводится к следующему: «Ролевые игры говно? НЕТ ТЫ! Нечего ждать от cRPG опыта настольных игр, потому как всё заранее проскриптовано, а что не проскриптовано — того не будет никогда. А у живого ведущего возможности неограниченны. И так было всегда».

2. В комментариях Hangman даёт ссылку на статью здесь, которую он очень любит, а потому постит всегда и везде, где нужно и где не нужно. В статье говорится о том, почему современные игры скатываются в говно, а именно: «На первое место выдвигается графон, классный звучок, спецэффекты, всё это люто дорого, каждый выбор добавляет к стоимости разработки миллионы долларов, а потому жанр идёт линейному кинцу, где игрок ничего не решает».

3. Вот мы и приходим к этой статье. Автор подтверждает: да, проблема существует, чего не предусмотрено логикой игры, сценарием и другими заложенными в коде разработчиками вещами, сделать нельзя, и чем дальше, тем хуже становится (потому что закладывается всё меньше и меньше, см. п. 2). Однако в разное время предпринимались попытки решить проблему, привлекая игроков для создания контента (у машины с её процедурной генерацией выходит плоховато) — сначала созданием контента заранее (модули, модификации), а потом и «на лету». В результате появились целые игры, построенные вокруг этой фишки — Neverwinter Nights, Sword Coast Legends. Но вот ведь незадача: в результате игроки упёрлись рогом во всё то же: по сути, такие редакторы предлагают лишь расставлять монстров по карте и разбрасывать лут, и даже это сделать в режиме реального времени достаточно сложно из-за специфических интерфейсов, не позволяющих делать это скоростью мысли. Нельзя на ходу придумать секретную дверь, если её не поставили там заранее (разработчик модуля). Да и мало кто действительно захочет этим заниматься — людям гораздо интереснее играть самим, чем развлекать других. И в конце концов автор приходит к похожей с автором второй статьи мысли: «Нефиг тратить силы на попытки внедрить ведущего в компьютерную игру, поскольку всё равно ничего у вас не получится, лучше сконцентрируйтесь на чём-нибудь другом, что можно сделать хорошо. А иначе у вас и за ведущего игра будет говно, и за игрока тоже будет говно» (Автор статьи в п.2 говорит то же самое про графон, предлагая принести его в жертву игровому процессу, а не наоборот — здесь эта мысль тоже проскакивает).

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Товарищ Дата: Среда, 28.10.2015, 21:39 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 6
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

m00n1ight, тут есть ещё такой момент, на который ты возможно не обратил внимания, либо счёл его маловажным. На самом деле, все эти попытки вовлечь игорьков в игру на правах Мастера, какими бы провальными они не казались, всё это маленькие шаги на пути прогресса, поэтому они не бесполезны (как считает автор статьи), и слава всем, кто пытается развивать игровой процесс.

m00n1ight Дата: Среда, 28.10.2015, 21:44 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 7
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Товарищ ()
На самом деле, все эти попытки вовлечь игорьков в игру на правах Мастера, какими бы провальными они не казались, всё это маленькие шаги на пути прогресса, поэтому они не бесполезны (как считает автор статьи), и слава всем, кто пытается развивать игровой процесс.

По-моему, в данном случае как раз наоборот. Тебе кажется, что не провальны, а автору не кажется — он приводит аргументы, почему это проваливалось в прошлом, и почему ничего не изменится в будущем (в том числе и из-за бабла, да).

Прогресс сам по себе — аргумент сомнительный. Уж не прогресс ли привёл к тому, что игрового процесса всё меньше, а технологичности всё больше?

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Товарищ Дата: Среда, 28.10.2015, 21:48 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 8
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата m00n1ight ()
Уж не прогресс ли привёл к тому, что игрового процесса всё меньше, а технологичности всё больше?

Вот тёплого с мягким не надо!
Цитата m00n1ight ()
ничего не изменится в будущем

С Настраданусами спорить очень тяжело. Например, я могу сказать ровно обратное, и тоже как бы аргументируя, но доказать-то ничего нельзя.


m00n1ight Дата: Среда, 28.10.2015, 21:53 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 9
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Товарищ ()
Например, я могу сказать ровно обратное, и тоже как бы аргументируя, но доказать-то ничего нельзя.

От тебя аргументов не последовало, а от автора — вполне. Кто из вас Нострадамус?

Цитата Товарищ ()
Вот тёплого с мягким не надо!

А вовсе нет. Прогресс сам по себе счастья не приносит. И тут помимо аргументов, приведённых автором статьи про графон, приводится ещё один, лежащий в той же плоскости — сообщество любителей развлекать других очень мало, поэтому ориентироваться на них ни один нормальный бизнесмен не будет. Даже любителей создавать моды очень мало, а тех, кто захочет (и сможет — хватит таланта и технической подкованности) развлекать группу людей в реальном времени — и того меньше. И количество провальных попыток в удачности идеи их не убеждает.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
vaska_psih Дата: Четверг, 29.10.2015, 00:05 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 10
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Объясняю. Понимание сути статьи проходит в три этапа:
Теперь понял. Но, я ни разу не играл в настолки, посему мне сравнивать не с чем и для меня все выше описанные "проблемы cRPG" не проблемы вовсе.
Mercutio Дата: Четверг, 29.10.2015, 03:53 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Аватара Mercutio
Namer

Депрессия, ничего не поделаешь... С плохим настроением вообще сложно получить от чего-либо удовольствие. А живое приключение в КИ может дать только интересный сюжет. А прикол настолок в том, что люди сидят все вместе на одной волне... и если зашла мама, то все участники отвлекаются от процесса. А не один пьяный, второй уставший, а третий - школьник.
Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
m00n1ight Дата: Четверг, 29.10.2015, 04:17 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 12
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Короткий, но всё-таки поток сознания. crazy
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Hangman Дата: Четверг, 29.10.2015, 05:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Старик Похабыч
Аватара Hangman
Clueless

Цитата m00n1ight ()
В комментариях Hangman даёт ссылку на статью здесь, которую он очень любит, а потому постит всегда и везде, где нужно и где не нужно.
Только там, где нужно напомнить, о типичных последствиях высокого содержания графония (и протчих техно-фишек, т.к. есть ещё люди, не понимающие цены вопроса) в игре и о том, как можно обойти эту проблему. Более того, приходится брать на себя "работу" по разъяснению смысла статьи (от сюда и чуть ниже от того, что пишет там Lord Beowulf про якобы бред в той статье).

Цитата m00n1ight ()
он приводит аргументы, почему это проваливалось в прошлом, и почему ничего не изменится в будущем (в том числе и из-за бабла, да).
Аргументация автора не лишена логики, но излишне пессимистична, поскольку нельзя сбрасывать со счетов шанс того, что кто-нить из инди-разработчиков (сейчас вроде как в этой сфере регулярно пытаются "выкурить" что-нить новое или такое эдакое растакое) сможет сделать что-то достаточно удачное в этом плане, причём на столько удачное, что сделанное захотят "подхватить" крупные издатели.
Цитата m00n1ight ()
Прогресс сам по себе — аргумент сомнительный. Уж не прогресс ли привёл к тому, что игрового процесса всё меньше, а технологичности всё больше?
Скорее не сам по себе прогресс, а всё возрастающая стоимость использования "плодов" прогресса вкупе с "прогрессозависимыми" геймерами (тут вина самих издателей-разработчиков, избаловавших массового потребителя подобными вещами, в процессе попыток увеличения продаж за счёт добавления в игру всяких прогрессивных штучек), ну а чем дороже игра, тем больше риск не "отбить" вложенные деньги, что приводит к необходимости выпуска игр, рассчитанных на максимально широкую аудиторию.
m00n1ight Дата: Четверг, 29.10.2015, 05:50 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 14
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Hangman ()
кто-нить из инди-разработчиков (сейчас вроде как в этой сфере регулярно пытаются "выкурить" что-нить новое или такое эдакое растакое) сможет сделать что-то достаточно удачное в этом плане

Развитие в этом направлении тормозят в том числе и неудобные для этого дела интерфейсы. Даже по сверхпростому интерфейсу, ориентированному на расстановку монстров и лута, нужно будет кликать с бешеной скоростью, чтобы успевать за игроками. А уж если это полновесный инструментарий в духе того же НВН или ТЕС Констракшен Сет - вы как себе это представляете? Плюс, надо отметить, что у инди с интерфейсами никогда особо хорошо не было, и в ДОС, даже ЕЕ, та ещё кривота, где две склянки смешать - куча времени и мышекликов.

Ультимативным ответом могла бы стать виртуальная реальность с распознаванием мыслей, но до этого никто из нас не доживёт.

Так что на данном этапе развития виртуальных развлечений подобные попытки, скорее всего, и будут провальными. В упомянутой автором ДОС2 это будет лишь дополнительная фишечка, которая если и не будет работать, то никто не взыщет - главное, чтобы всё остальное работало.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Товарищ Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:59 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 15
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата m00n1ight ()
От тебя аргументов не последовало, а от автора — вполне

Его аргументы шиты белыми нитками. Предлагаю контраргумент. Проблема в том, что до сих пор никому не удалось реализовать интересный игровой процесс за Мастера, и если в играх с неотключаемым реальным временем это действительно невозможно, то в случае механики с активной паузой (для обоих сторон) и уж тем более для пошаговых игр, это не такая уж фантастика, в перспективе всё возможно, если разработчики будут работать в этом направлении, с оглядкой на прошлые неудачи и ошибки. Эти мои рассуждения, такое же недоказуемое вангование, как пессимистический вывод автора.


Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Проклятие виртуального ведущего
Страница 1 из 212»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: