О прошлом и будущем ролевых игр (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » О прошлом и будущем ролевых игр (Беседа с Брайаном Фарго, Джошом Сойером и Гордоном Вальтоном) |
О прошлом и будущем ролевых игр |
|
# 4 | | vaska_psih
Вот частями вроде и не хочется читать, а потом и на полную версию не находится возможности. глупости 2 По теме очередное спасибо за перевод. Сойер и Фарго уже поднадоели, читать их интревью. Вальтрон как-то поинтереснее, хоть его и мало. Я так понял, что у них такой подход к разработке: Сойер "Это круто, но не для моего мира"; Фарго "Это круто. Давайте сделаем ещё больше!"; Вальтрон "Это круто и это круто, и это круто, но всё мы не уместим!". А ещё неожиданно, что именно Фарго не любит "критику", в отличии от двух других. Получается странно: Сойер "Очень важно научиться анализировать критику игроков" ; Вальтрон "Важно отвечать на отзывы игроков" ; Фарго "А давайте выпустим её на приставках" Теперь понятно, почему те выпускали игры уже нормальные и патчей хватало, а Фарго пришлось всякие "Director's Cut'ы" делать |
Теперь понятно, почему те выпускали игры уже нормальные и патчей хватало, а Фарго пришлось всякие "Director's Cut'ы" делать Да вообще о современных разработчиках по-моему давно уже всё обговорено, нечего там уже рыть. На днях читал обширную статью о создании фирмы "SSI" и смотрел интервью с её создателем - вот это было действительно интересно, когда десятилетиями ты знаешь только логотип и известные серии типа того же Голдбокса, а тут тебе отец-основатель рассказывает, какова была "человеческая" изнанка всего этого огромного предприятия и как он штурмом брал аудиторию хардкорщиков, поставив на кон все имеющиеся средства. Я аж проникся и пару ихних древних фентезийных стратегий скачал Увы, у них в основном на исторические сражения был упор. И как же, оказывается, их подкосил дорогостоящий Darksun... |
m00n1ight, по-моему более-менее современным РПГ-шникам, которые крутятся вокруг Балдурс Гейта и первых Фоллаутов, это будет неинтересно. А их, как мне кажется, на данном сайте абсолютное большинство - так что может быть имеет смысл предварительное голосование провести, что ли, прежде чем за такой объемистый труд браться... Есть подозрение, что статья по тому же Dungeon Master-у куда больший отклик найдет, ибо всякие там Гримроки перед носом, формат снова актуален. Впрочем, если со временем появится и то и то, то это просто прекрасно!
Следует отметить, что у Фарго все-таки занятный подход к планировке локаций - расставлять НПЦ с функциональным описанием, не заморачиваясь на том, что именно они будут тебе говорить. Это настолько непохоже на традиционный техпроцесс, когда в диздоке расписывается каждая фраза заранее. Возможно, именно подобное абстрагирование и позволяет лучше сосредоточиться на игровом дизайне, а не пытаться выстраивать его вокруг уже готовых персонажей с финальными диалогами. Он в общих чертах распланировал так, чтобы было удобно и интересно играть - а сценаристы потом увяжут сюжетной мотивацией. |
realavt,
Цитата Мы — хранители знаний цифровой эпохи, летописцы истории компьютерных ролевых игр. Мы не ставим перед собой цель отслеживать для вас новости ролевых игр — у нас другая задача. Мы стремимся разобраться, что из себя представляет этот жанр, отследить его становление и направления развития. Сайты появляются и исчезают, а вместе с ними исчезают и ценные крупицы знаний. Мы храним их для вас. ^This. Мы, конечно, прислушиваемся к мнению активных пользователей, но занимаемся тем, чем, по нашему мнению, должны заниматься. |
# 10 | | lostmemories
Вот, многим не нравится когда нет возможности увидеть весь контент за одно прохождение (по понятным причинам), а мне всегда казалось честным, что принятые решения ведут к развилкам, к примеру, повторное прохождение W2 такой подход очень сильно разнообразил. При чем в игре правильно сделано что за основу взят не моральный выбор (в этом смысле спасение СХ Центра или Хайпула равноправны), в некоторых играх из-за моральности выбора сложно увидеть часть материалов без противоречия своим принципам.
|
Вот, многим не нравится когда нет возможности увидеть весь контент за одно прохождение (по понятным причинам), а мне всегда казалось честным, что принятые решения ведут к развилкам, к примеру, повторное прохождение W2 такой подход очень сильно разнообразил. При чем в игре правильно сделано что за основу взят не моральный выбор (в этом смысле спасение СХ Центра или Хайпула равноправны), в некоторых играх из-за моральности выбора сложно увидеть часть материалов без противоречия своим принципам. Добавлено (08.06.2016, 13:01) |
Мне понравилось интервью. Спасибо.
Насчёт того, что Фарго не читает отзывы. Может лично и не читает, но уж точно они перелопатили и исправили кучу игровых косяков в Wasteland 2, о которых ныли игроки, что без чтения отзывов маловероятно. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 13 | | vaska_psih
Вторая часть поинтереснее, спасибо. Кстати забавно, что в первой части Фарго говорил, что читает отзывы, что испортить себе настроение, а во второй что они очень нужны)
|
В компаниях чуть больше совсем уж маленьких для работы с людьми и сбора отзывов есть отдельная должность, коммьюнити-менеджер. Так что Фарго сам может и не читать, у него есть человек, который собирает, просеивает и предоставляет начальству критику в уже отфильтрованном от всякого неадеквата виде.
Противоречия здесь нет. |
# 15 | | TristisOris
слишком уж категоричный взгляд на продолжительность игры. типа сделаю 40 часов или Фарго не мужик!
совсем боятся экспериментировать? в пиларсах всюду не покидало ощущение, что все это уже было в БГ. нпц, события, квесты. в W2 явно переборщили в размером мира. куча несвязанных городов - можно добавлять их бесконечно. могут же позволить запилить игру часов на 10-20, сконцентрироваться на сюжете, о котором не забудешь пока спасаешь очередного бомжа от культа сатаны, что обнаружил у себя в подвале, пока говорил с лунным котом. вот чтоб прям с погружением, слезами и соплями. |
|
Что "вот"? Ты когда-то раньше называл Джоша Сойера безграмотным идиотом и наконец-то получил финальное подтверждение? Просто непонятно, какую твою предыдущую мысль это самое "вот" завершает.
Учитывая, что у серии Way of the Samurai официально жанр Action RPG, то его ответ действительно выставляет его малость безграмотным. Экшен-адвенчуру к ней тоже приписали, но отвечать "нет" на вопрос о ролевой игре было действительно нелепо - хотя респект, что он вообще её упомянул. С другой стороны, не вдаваться же им в пространные дискуссии о том, что определяет жанр РПГ... Добавлено (12.06.2016, 22:38) |
Вторая и третья часть крайне интересны, спасибо. Надеюсь, что всё сказанное - каким бы оно ни было - действительно правда, а не проработанная линия поведения в "работе на публику".
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Было сложно, но таки ремастернул это интервью. В оригинальной публикации крайне кривой русский, немало и ошибок в переводе. Исправлена вёрстка, починены картинки и вообще повсюду осовременено. Само интервью тоже местами весьма интересно.
Если у кого есть время и желание — почитайте, наверняка в ходе правок где-то остались косяки, а перечитывать эту простыню заново сразу же нет никаких сил (да и глаз замылился). |
Цитата Многие созданные при народной поддержке проекты содержат лишь базовый набор обещанного. Игроки довольствуются тем, что игра хотя бы вышла. Но я хотел воплотить всё, чтобы все знали: мы держим слово. Я придавал большое значение второй половине игры, даже зная, что многие игроки до неё не доберутся. В целом, мои старания оправдались. А потом случилась Нуменера, чей слоган в шутку переиначили на «Что значит одно невыполненное обещание?» Хотя оно там не одно было. Чел просто взял задоначенное на Нуменеру и залил в Wasteland 2, на чём и выехал. Цитата Нужна продуманная тактически сложная игра, интересная и для любителей поломать голову над цифрами и для тех, кто думает: «Ой, я люблю игры в стиле фэнтези, но никогда не играл в ролевые игры. А она интересная на лёгком режиме? Я смогу опробовать все возможности?» Думаю, надо развиваться в этом направлении. Не обязательно всё делать супер-пупер простым или безумно сложным, чтобы только «маленькие Наполеоны» могли пройти игру. Я не утверждаю, что есть золотая середина. Мы можем разработать игровые механики под нужды большинства игроков, именно этим я хочу заниматься. Я хочу, чтобы нашими играми наслаждались и ветераны ролевых сражений, и более умеренные в интересах игроки — не стану называть их «казуалами», поскольку в ролевых играх немало разного рода сложных механик, которые отпугнут настоящих «казуалов» — но мне кажется, что нам ещё есть куда расширяться. Совокотам с оговорками, но удалось. А теперь вот и Лариан делают нечто подобное, но в силу ДнД5 там уже акцент сместится больше в сторону упрощения. |
# 22 | | The_Interactivist
В процессе перечитывания, статью разбирать на копипасту можно на самом деле. Сойер говорит прямо, аж загляденье. На самом деле люблю вот такое, когда озвучивают громко то, что обычно проговаривают втихаря между своими за рюмкой чая.
|
| |||
| |||