Первое, что приходит в голову большинству при виде аббревиатуры JRPG — Final Fantasy. Серия давно стала своего рода законодательницей моды в жанре, определяя его особенности. Мало кто из разработчиков решается пойти против системы. Но разработчики из Game Arts неоднократно пытались доказать, что японские ролевые игры могут не только рассказывать замечательные истории персонажей под потрясающую музыку — в них может ещё и быть интересный игровой процесс с динамичными, но при этом тактическими сражениями. Так родилась на свет серия Grandia. А лучшая, пожалуй, часть этой серии с недавних пор доступна игрокам в Steam. Что же такое Grandia II, и почему она регулярно попадает в список самых лучших JRPG?
Пол года назад я пытался пройти Грандию. И как-то незаметно мой энтузиазм испарялся по дороге от города к городу. Наконец, я решил сделать небольшой перерыв. И до сих пор этот перерыв не кончился. А виной всему боёвка. Всё, что написано в рецензии - правда. И сражения в теории должны быть интересными. Но я очень быстро нащупал формулу, применимую практически к любому набору противников. В общем и целом, всё стало сводиться к тому, чтобы обездвижить всех врагов с первой секунды и убирать одного за другим. А на случай ошибки всегда есть хилер в команде. Причем благодаря тому, что прокачивается не магия персонажей, а магия специальных яиц, хилером может быть кто-угодно.
В общем и целом, всё стало сводиться к тому, чтобы обездвижить всех врагов с первой секунды и убирать одного за другим. А на случай ошибки всегда есть хилер в команде. Причем благодаря тому, что прокачивается не магия персонажей, а магия специальных яиц, хилером может быть кто-угодно.
Так и есть. Игра слишком простая и, если не поощрять себя на использование разных, в том числе не самых эффективных, тактик, бои довольно быстро покажутся скучными, несмотря на зрелищность (особенно при повторных перепрохождениях, когда уже наизусть знаешь, что лучше всего прокачивать и какие враги что применяют). Нет вызова умениям (разве что в холмах Рауля). Но то же замешательство на врагов накладывать — интересно и весело! Я, кстати, упустила из виду в рецензии момент про наличие у монстров сопротивлений, разных моделей поведения и собственных уникальных умений. Но это же очевидно, правда? А то я пойду посыпать голову пеплом.
Пол года назад я пытался пройти Грандию. И как-то незаметно мой энтузиазм испарялся по дороге от города к городу. Наконец, я решил сделать небольшой перерыв. И до сих пор этот перерыв не кончился.
Ты ещё легко отделался. Я вот с огромным волевым надрывом прошёл Грандию. И ближе к финалу я её практически ненавидел - эти скучные бои, которые проходятся одним массовым суперударом, эти ужасные кишкообразные локации, это мерзкий долбящий звук от бега... Если меня поставят перед выбором: три раза подряд пройти феноменально унылую FF3 или ещё разок поиграть в Грандию, я не раздумывая выбрал бы первое.
Все явные и мнимые недостатки игры перекрывает потрясающая история. Отличное приключение, где-то сказочное, где-то весёлое, где-то грустное до щемящей тоски. Игровой процесс вполне увлекательный и не мешает этой историей наслаждаться. Унылости в игре не было, не надо, говорю как человек, убивший множество часов на забитую гриндом, но нежно любимую Septerra Core. Какие-то у вас совсем тонкие вкусы.
Собственно, в рецензии главные достоинства «Грандии» отражены и отражены верно. На счёт «коридорности» — тоже дело вкуса, но понять нелюбовь к пустым открытым пространствам я могу.
Помимо этого, к недостаткам можно отнести клонированных врагов — зачастую героям в роли усиленных противников будут встречаться перекрашенные в иной цвет уже знакомые модельки.
эти скучные бои, которые проходятся одним массовым суперударом
Как говорится, никто не мешает играть иначе.
ЦитатаАфроний ()
это мерзкий долбящий звук от бега...
А это твк и вовсе всё равно, что хаять скрип дверей или ступеней в классической серии Resident Evil. Атмосферная забавная фишка, звук ещё и разный в зависимости от поверхности, по которой бегаешь. Так тогда мало где было.
ЦитатаПротей ()
Все явные и мнимые недостатки игры перекрывает потрясающая история. Отличное приключение, где-то сказочное, где-то весёлое, где-то грустное до щемящей тоски. Игровой процесс вполне увлекательный и не мешает этой историей наслаждаться.
Цистерну чая, бочку Килкенни, корзину волшебных ягод из деревни Марега! СУТЬ.
ЦитатаПротей ()
На счёт «коридорности» — тоже дело вкуса, но понять нелюбовь к пустым открытым пространствам я могу.
В первой части действительно они жуткие. Пустые, награда в сундуках никогда не стоит потраченного на поиски времени, непонятно, куда идти, где переход на другую локацию... Собственно, я в этом году бросила играть в первую Грандию, несмотря на неплохой, хотя и гораздо более стандартный для JRPG сюжет, как раз когда герои попали в одну из таких лабиринтоподобных больших локаций, где ещё и стоял густой туман. Вот честно - такому предпочитаю коридорность. Что до третьей... Там вроде бы нечто среднее, но мне при этом ни одна область, кроме пустыни да деревни с цветущей сакурой, не запомнилась. Enough said.
ой ладно, уговорили, против такой рецензии не устоишь. я опять на посмотрю на грандию. но что-то меня каждый раз останавливает. или я уже устал от jrpg боевок.
тот же trails in the sky, первую часть прошел залпом, а вторую мучал пол года. хотя она объективно слабее сюжетом.
Все явные и мнимые недостатки игры перекрывает потрясающая история. Отличное приключение, где-то сказочное, где-то весёлое, где-то грустное до щемящей тоски.
С щемящей тоской у меня тоже возникли определенные проблемы. Но тут я сам виноват. По старой привычке принялся проводить перепись во всех населенных пунктах. И оказалось, что в Грандии не только полно народу в каждой деревне, но и диалоги их меняются с каждым мало-мальски важным событием. Ну и началось... Пришел в город - всех допросил с пристрастием. Переночевал - пошел на второй круг. Взял квесты - на третий. Выполнил их - на четвертый. Закончил с городом - кат-сцена в гостинице. Теперь назад во все предыдущие города - там тоже диалоги обновились... Сюжет оказался погребен под всей этой болтовней. Но никто меня не заставлял, конечно, изучать сюжетные линии пастухов и пенсионеров. Тут я как объевшийся сладостями ребенок, жалующийся, что обедать не хочется.
Знаком с Грандией только по артам и скриншотам (за столько времени много где мелькали), но так и не решался попробовать, читал "ту самую" рецензию в exe и не относился к игре серьезно. Что не говори, а мнение легко сформировать заочно, особенно в подростковом возрасте, думаю что настало время пересмотреть его. Впрочем, после этого текста, я уже его пересмотрел.