Языки придуманных миров
|
Tinuviel |
Дата: Среда, 02.08.2017, 13:08 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 1 |
Хранитель
Factol
| 
Продолжим серию заметок Ричарда Коббета из рубрики The RPG Scrollbars с сайта Rock Paper Shotgun рассуждением на тему придумывания искусственных языков для игр и того, как можно использовать эти языки лучше и интереснее, чем это делается обычно. Читать дальше »
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
|
|
| |
|
iosa |
Дата: Четверг, 03.08.2017, 10:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2 |
Clueless
| Если кого интересует тема искусственных языков, то рекомендую книжку: Александр Пиперски "Конструирование языков: от эсперанто до дотракийского". Она небольшая, не занудная и крайне интересная (если, конечно, интересоваться этой темой).
Сообщение отредактировал iosa - Четверг, 03.08.2017, 10:13 |
|
| |
|
|
|
|
|
Tinuviel |
Дата: Суббота, 05.08.2017, 20:00 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 5 |
Хранитель
Factol
| iosa, спасибо за совет, интересно!
lostmemories, согласна, это может влиять на погружение в мир, но тогда этому нужно уделять внимание и прорабатывать аккуратнее) Тот же приведённый в статье пример KotOR доказывает, что в противном случае это только раздражает. Меня, например, действительно довольно быстро начали бесить примерно все озвученные инопланетяне (особенно тви'леки). А DAO – хороший пример того, как это можно сделать правильно.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
|
|
| |
|
Бобёр |
Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 19:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6 |

Namer
| Ну не знаю... По-моему, проработка языков - трата ресурсов, которые можно было бы пустить на что-то более полезное.
Да, Толкиен молодец, хороший лингвист. Но если бы он вместо придумывания языков устранил все логические противоречия в ВК и дописал Сильмариллион, было бы лучше. А из языков оставил по десятку фраз. Даже так: был бы хоть один проработанный мир фентези.
Бесспорно, языки украшают игру, но не более того. А почти все игры неплохо бы до ума довести, прежде чем украшать.
|
|
| |
|
|
|
Бобёр |
Дата: Понедельник, 07.08.2017, 20:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8 |

Namer
| Цитата iosa (  ) если бы Толкин не занимался придумыванием языков, то ни ВК, ни Сильмариллиона бы не было. Тут можно долго рассуждать про бабушку, которая могла бы быть дедушкой. Суть не изменится. Толкиен от придумывания языков перешёл к литературе и придумыванию мира. И придумывание мира пострадало, потому что на него было выделено слишком мало сил. При этом в конце жизни он занимался именно им, то есть, оно было ему важно. В контексте игр минимально продуманный мир (минимально продуманные персонажи, минимально продуманный геймплей) >> офигенно продуманного языка. При этом язык сделать гораздо сложнее.
|
|
| |
|
Tinuviel |
Дата: Понедельник, 07.08.2017, 21:32 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 9 |
Хранитель
Factol
| Цитата Бобёр (  ) Толкиен от придумывания языков перешёл к литературе и придумыванию мира. И придумывание мира пострадало, потому что на него было выделено слишком мало сил. Не могу сказать, что это самое эпичное, что я слышала когда-либо про Толкина, но где-то близко)) Его языки и есть часть продумывания мира, Профессор только оным продумыванием и занимался. Непродуманные и относительно плоские у него персонажи и их взаимоотношения (за некоторыми исключениями), а мир как раз продуман до мелочей.
К слову, это обсуждение уже не по теме статьи, вообще-то.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
|
|
| |