Когда дерёшься с волшебником, уменьшай дистанцию и бей его от всей души.
Аллена Беночь, The Elder Scrolls III: Morrowind

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 11
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Языки придуманных миров (Из цикла статей Ричарда Коббета)
Языки придуманных миров
Tinuviel Дата: Среда, 02.08.2017, 13:08 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 1
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Языки придуманных миров (1)

Продолжим серию заметок Ричарда Коббета из рубрики The RPG Scrollbars с сайта Rock Paper Shotgun рассуждением на тему придумывания искусственных языков для игр и того, как можно использовать эти языки лучше и интереснее, чем это делается обычно.

Читать дальше »


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
iosa Дата: Четверг, 03.08.2017, 10:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Аватара iosa
Clueless

Если кого интересует тема искусственных языков, то рекомендую книжку:
Александр Пиперски "Конструирование языков: от эсперанто до дотракийского".
Она небольшая, не занудная и крайне интересная (если, конечно, интересоваться этой темой).
Сообщение отредактировал iosa - Четверг, 03.08.2017, 10:13
lostmemories Дата: Пятница, 04.08.2017, 09:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
Аватара lostmemories
Factotum

Разнообразие языков в игре ощущаются мной как некий фон, значимой составляющей игры они не кажутся, но многое зависит от погружения (хотя и сами языки являются составной частью погружения), при должном уровне увлеченности миром, наличие уникальных языков придают игре особенный шарм, в том же DAO лингвистическое разнообразие действительно ощущалось и запомнилось.
ukdouble1 Дата: Пятница, 04.08.2017, 16:30 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 4
Аватара ukdouble1
Namer

Короче, договариваемся с близзард, в wow меняем надписи на эти

и ждем профита от 10 млн. играющих. Глядишь, какая-то польза будет.
Tinuviel Дата: Суббота, 05.08.2017, 20:00 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 5
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

iosa, спасибо за совет, интересно!

lostmemories, согласна, это может влиять на погружение в мир, но тогда этому нужно уделять внимание и прорабатывать аккуратнее) Тот же приведённый в статье пример KotOR доказывает, что в противном случае это только раздражает. Меня, например, действительно довольно быстро начали бесить примерно все озвученные инопланетяне (особенно тви'леки). А DAO – хороший пример того, как это можно сделать правильно.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Бобёр Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 19:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Namer

Ну не знаю... По-моему, проработка языков - трата ресурсов, которые можно было бы пустить на что-то более полезное.

Да, Толкиен молодец, хороший лингвист. Но если бы он вместо придумывания языков устранил все логические противоречия в ВК и дописал Сильмариллион, было бы лучше. А из языков оставил по десятку фраз. Даже так: был бы хоть один проработанный мир фентези.

Бесспорно, языки украшают игру, но не более того. А почти все игры неплохо бы до ума довести, прежде чем украшать.
iosa Дата: Понедельник, 07.08.2017, 19:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 7
Аватара iosa
Clueless

Tinuviel, всегда пожалуйста!

Бобёр, если бы Толкин не занимался придумыванием языков, то ни ВК, ни Сильмариллиона бы не было. smile
Бобёр Дата: Понедельник, 07.08.2017, 20:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8
Namer

Цитата iosa ()
если бы Толкин не занимался придумыванием языков, то ни ВК, ни Сильмариллиона бы не было.

Тут можно долго рассуждать про бабушку, которая могла бы быть дедушкой. Суть не изменится. Толкиен от придумывания языков перешёл к литературе и придумыванию мира. И придумывание мира пострадало, потому что на него было выделено слишком мало сил. При этом в конце жизни он занимался именно им, то есть, оно было ему важно.
В контексте игр минимально продуманный мир (минимально продуманные персонажи, минимально продуманный геймплей) >> офигенно продуманного языка. При этом язык сделать гораздо сложнее.
Tinuviel Дата: Понедельник, 07.08.2017, 21:32 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 9
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата Бобёр ()
Толкиен от придумывания языков перешёл к литературе и придумыванию мира. И придумывание мира пострадало, потому что на него было выделено слишком мало сил.
Не могу сказать, что это самое эпичное, что я слышала когда-либо про Толкина, но где-то близко)) Его языки и есть часть продумывания мира, Профессор только оным продумыванием и занимался. Непродуманные и относительно плоские у него персонажи и их взаимоотношения (за некоторыми исключениями), а мир как раз продуман до мелочей.

К слову, это обсуждение уже не по теме статьи, вообще-то.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Языки придуманных миров (Из цикла статей Ричарда Коббета)
Страница 1 из 11
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: