Продолжим серию заметок Ричарда Коббета из рубрики The RPG Scrollbars с сайта Rock Paper Shotgun рассуждением на тему придумывания искусственных языков для игр и того, как можно использовать эти языки лучше и интереснее, чем это делается обычно.
Если кого интересует тема искусственных языков, то рекомендую книжку: Александр Пиперски "Конструирование языков: от эсперанто до дотракийского". Она небольшая, не занудная и крайне интересная (если, конечно, интересоваться этой темой).
Разнообразие языков в игре ощущаются мной как некий фон, значимой составляющей игры они не кажутся, но многое зависит от погружения (хотя и сами языки являются составной частью погружения), при должном уровне увлеченности миром, наличие уникальных языков придают игре особенный шарм, в том же DAO лингвистическое разнообразие действительно ощущалось и запомнилось.
lostmemories, согласна, это может влиять на погружение в мир, но тогда этому нужно уделять внимание и прорабатывать аккуратнее) Тот же приведённый в статье пример KotOR доказывает, что в противном случае это только раздражает. Меня, например, действительно довольно быстро начали бесить примерно все озвученные инопланетяне (особенно тви'леки). А DAO – хороший пример того, как это можно сделать правильно.
Ну не знаю... По-моему, проработка языков - трата ресурсов, которые можно было бы пустить на что-то более полезное.
Да, Толкиен молодец, хороший лингвист. Но если бы он вместо придумывания языков устранил все логические противоречия в ВК и дописал Сильмариллион, было бы лучше. А из языков оставил по десятку фраз. Даже так: был бы хоть один проработанный мир фентези.
Бесспорно, языки украшают игру, но не более того. А почти все игры неплохо бы до ума довести, прежде чем украшать.
если бы Толкин не занимался придумыванием языков, то ни ВК, ни Сильмариллиона бы не было.
Тут можно долго рассуждать про бабушку, которая могла бы быть дедушкой. Суть не изменится. Толкиен от придумывания языков перешёл к литературе и придумыванию мира. И придумывание мира пострадало, потому что на него было выделено слишком мало сил. При этом в конце жизни он занимался именно им, то есть, оно было ему важно. В контексте игр минимально продуманный мир (минимально продуманные персонажи, минимально продуманный геймплей) >> офигенно продуманного языка. При этом язык сделать гораздо сложнее.
Толкиен от придумывания языков перешёл к литературе и придумыванию мира. И придумывание мира пострадало, потому что на него было выделено слишком мало сил.
Не могу сказать, что это самое эпичное, что я слышала когда-либо про Толкина, но где-то близко)) Его языки и есть часть продумывания мира, Профессор только оным продумыванием и занимался. Непродуманные и относительно плоские у него персонажи и их взаимоотношения (за некоторыми исключениями), а мир как раз продуман до мелочей.
К слову, это обсуждение уже не по теме статьи, вообще-то.