[Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar] Рецензия C.O.R.E.
В 1992 году американо-канадская студия и издатель Sir-Tech выпустила игру Wizardry 7. Огромный открытый мир, глобальные головоломки, великолепная классовая и боевая механика от Дэвида Брэдли и не прижившийся, но оригинальный аспект – наличие конкурентов, способных опередить команду игрока в выполнении квестов, подняли стандарты RPG на невиданную высоту. По мнению многих (и моему, в частности), эта игра до сих пор остается непревзойденной. Успех игры запустил национальное американское развлечение: серию судебных процессов. Судились все. В основном – за свой процент отчислений с продаж. В результате истина восторжествовала: студийная команда развалилась полностью, Брэдли хлопнул дверью, и начался поиск другого креативного харизматичного лидера, способного столь же хорошо работать в команде. Таким человеком стал Кливлэнд Блейкмор (Cleveland Blakemore), никому не известный программист из Австралии. Работа над Wizardry 8: Stones of Arnhem началась.
Что сказать автору - браво! С большим уважением отношусь к тем, у кого хватает терпения и способностей на такой детальный анализ даже в играх, и кто при этом явно получает удовольствие и от такого разбора, и от самого игрового процесса (насколько бы шероховатым он ни был в данном случае). Насчет игры же - ну, рецензия помогла мне сэкономить 20 баксов Твердо понял, что лично мне из подобного вполне хватит тех же Wizardry и Might & Magic, которые уже есть в коллекции
Константину большой респект, особенно за техническую часть (описание механик), но для рецензии такое подробное описание механик возможно избыточно, с другой стороны в такой игре это основа.
Большое спасибо. Сам бы я проходить ее не рискнул (на ПК уж точно, особенно когда есть непройденная The Quest). Поэтому было приятной новостью узнать, что кто-то взял наши грехи на себя и прошел ее, написав при этом отличный обзор!
The Quest, как ни странно, при всей её доделанности, мне кажется хуже субжа. Во-первых, она сольная. Во-вторых, вся магия фактически сведена к паре обобщенных заклинаний. В-третьих, сам мир там линеен (ну, если карту-подкову разогнуть) и невелик. И, если уж говорить об инди, для меня лично гораздо интереснее, чем The Quest (показавшийся мне пошаговым упрощенным «Морровиндом»), из вышедшего не так давно, были AntharioN (моё руководство на стиме) и, кмк, несправедливо обойденная вниманием «7 магов» (мой обзор на стиме).
Меня вот по отзывам отпугнула пара моментов как в механике (дикий рандом в статах брони, из-за которого кожанка может превзойти полную пластину), так и в технической части (емнип многие жаловались на порчу сейвов). Это действительно имеет место быть?
И да, The Quest действительно не сравнить с сабжем, как и с M&M/Wizardry (хотя я уже видел не одного человека, который это делал), но вот как "пошаговый упрощенный Морровинд" он хорош, без малого два года назад с удовольствием прошел (правда, до аддона до сих пор не добрался)
К тому моменту. как я играл, было выпущено несколько патчей. Баланс доспехов был на месте. Я столкнулся лишь с одной тех.проблемлй и лишь однажды: у меня изменился порядок следования партийцев (что, по словам разработчиков, невозможно).
Цитатаblackwiz ()
но вот как "пошаговый упрощенный Морровинд" он хорош
Я нисколько не умаляю его достоинств, играл в него с удовольствием, тут во-первых, вкусовщина (предпочитаю партийные игры), а во-вторых, механики показались простоватыми. А вот по поводу «7 магов» у меня сложилось стойкое впечатление, что я в меру какой-то своей ущербности ей радуюсь, а остальных, правильных людей, она отторгает какими-то очевидными для всех, кроме меня, несуразностями.
ukdouble1, я вроде и люблю партийные игры.. со стороны А на деле - недавно сел банально за Dragon Quest 9 на DS и с момента набора пати игра просто сущим мучением стала, кляну себя за то, что не решился проходить соло. Когда дошел до местного мультикласса - понял, что развивать всех партийцев в нескольких направлениях ради скилпоинтов будет очень муторно и для режима "на 20 минут в метро поиграть" игрушка окончательно подходить перестанет, и пока так и не могу заставить себя к ней вернуться.
За пояснение про AntharioN спасибо, на какой-нибудь распродаже возьму, пожалуй
Рассчитывалось это следующим образом: при успешном применении навыка бросался d20, и, если результат броска оказывался меньше интеллекта персонажа, персонаж получал единичку в виртуальную копилку подъема навыка
Решил скачать с просторов сети и оценить как игра похорошела за прошедшие 6 лет и по приходу версии 3.0. Ммм...не смог прочитать шрифт размером в два пикселя и решил удолить от греха подальше. Походу версия 3.0 отличается от 1.0 только какими-то балансными правками и собственно самой циферкой версии.