Переосмысление ролевого жанра на границе тысячелетий (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Переосмысление ролевого жанра на границе тысячелетий
# 1 | |

Уоррен Спектор

Древняя, но во многом актуальная и по сей день статья, которая содержит один из интереснейших взглядов на развитие ролевого жанра на рубеже тысячелетий. Устраивайтесь поудобнее, читать придётся много.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Цитата
Если принять за основу тот факт, что отыгрыш роли требует от игроков создания собственного воплощения в игре, вы должны приложить все усилия, чтобы игрок ассоциировал себя со своим персонажем. По моим наблюдением, даже управляя отрядом, игрок ассоциирует себя лишь с одним из них.
По-моему игрок это даже не актёр, который примеряет разные маски, а что-то вроде балетмейстера, урезанная версия режиссёра, возможно кукловода или манипулятора.
Всегда эти разговоры, про ассоциации себя с персонажами игры кажутся странными или детскими. Режиссёр например не участвует в повествовании, он это повествование реализует отталкиваясь от сценария. Игры это геймплейное повествования и к персонажам игры игрок имеет слабое отношение. 

Цитата
Мы спорили о возможности игроков называть персонажей собственными именами. Изначально я планировал задать строго определённое имя и использовать его по сюжету, что позволяло бы не только укрепить отношения между определёнными персонажами, но и точнее передать их личные качества.
Очень давно недолюбливаю эту функцию, особенно ежели нету генератора имён или заданных имён. Особенно грустно, когда игра не знакома и не знаешь lore игры и соответственно дать аутентичных имён персонажам заочно нет возможности.

Цитата
2. Игроки должны знать свою цель. Даже если у игрока есть возможность в любой момент отойти от сюжета, он должен знать, что от него требуется в каждый момент времени. Увлекательность игрового процесса заключается в преодолении преград и решении проблем. Не в том, чтобы догадаться, чего от тебя хотят, а добиться чётко поставленной цели.
Фанатизм в виде вездесущих маркеров тоже например не нужен.
А вообще есть прекрасный жанр квестов, где догадываться очень весело.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Вторник, 2017-11-28, 22:19


The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 182
# 3 | |
Уф, дочитал, спасибо за труд и классную статью!
Вообще Уоррен классный мужик, который смог заглянуть далеко вперед своего времени и его игры обладали выдающимися дизайнерскими решениями, серьезно повлиявшими на развитие жанра. С чем то можно спорить, но в целом он провел мощную работу по разбору всех аспектов жанра и обоснованию своих взглядов.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: