• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » «Услышь мой рёв»: История Lionhead из первых рук (Это сложная история. Но она стоит того, чтобы её рассказать.)
«Услышь мой рёв»: История Lionhead из первых рук

Lionhead Logo

В октябре 2008 года Microsoft выпустила Fable 2, разработанную студией Lionhead, под овации критиков и покупателей. На вечеринке-презентации игры Питер Молиньё расчувствовался и, потрясая над головой охапкой восторженных рецензий, воздал хвалу команде измученных разработчиков, последние четыре года работавшим на износ. Впоследствии Fable 2 получит премию BAFTA и станет самой продаваемой ролевой игрой на Xbox 360. Lionhead была на пике своего успеха.

Семь с половиной лет спустя, персонал Lionhead, насчитывавший в то время около ста человек, созвали на собрание во внутреннем кафе студии. Ханно Лемке, главный менеджер Microsoft Studios Europe, объявил, что разработка Fable Legends отменяется, а Lionhead – закрывается. Прославленная студия, основанная Питером Молиньё 20 лет назад, умерла.

Внутреннюю историю Lionhead, историю её взлёта и падения, изложить сложно, но важно. У тех, кто там работал, в памяти осталась пьянящая атмосфера необузданного, прямо-таки неистового творчества. Чудовищные провалы шли бок о бок с революционными прорывами. Они вспоминают, как команда с радикально британской культурой одновременно и процветала, и изнывала под игом американского начальства, зацикленного на победе в войне консолей. Они рассказывают, какой была студия, созданная по образу и подобию человека, который бесит не в меньшей степени, чем вдохновляет.

Это сложная история. Но она стоит того, чтобы её рассказать.

Читать дальше »

Вверх Вниз
# 1 | , 05:33 | m00n1ight
(Автор темы)
Как в старые добрые времена: 16 часов упорной работы и я на месте! А теперь дайте мне спокойно умереть. cry
Вверх Вниз
# 2 | , 05:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Отличная статья и отличный перевод. В пантеон, ИМХО.
Что же конкретно по фактам - для меня личность Молинье всегда была загадкой. Сейчас мне представляется, что это очень умный человек, но аферы он любит больше, чем игры, а зарабатывать ему всё равно на чём. Я никогда не мог понять, как человек, сделавший отличный "синдикат" и хардкорное длц к нему и новаторскую "Популюс" внезапно слепил одноклеточную тупорогую фаблю для такой же аудитории. И вот какбэ все эти тонны историй "мы не ели, не спали и сваяли шедевЫр" почти всегда заканчиваются тем, что ваятелями оказываются гении вроде Киркорова, а шедевром - композиция "тучи". Эта же история как минимум интересна лёгкостью повествования и видимой достоверностью. Я не разбираюсь в сортах говна и не знаю, почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов (вероятно, решил рекламный бюджет), но меня всегда умиляли пафосные истории об увлечённых говноделах. ЧСХ, ни один настоящий шедевр игростроя такими телегами не оброс (вероятно, мастера более чураются восторженности и пафоса, нежели дилетанты).
А вообще самое интересной инфой для меня в статье было то, что ИИ уже спосебен выигрывать в го. Не знал.
Вверх Вниз
# 3 | , 19:33 | ukdouble1
Сообщений: 935
Группа: Фрактол
Цитата ukdouble1 ()
ЧСХ, ни один настоящий шедевр игростроя такими телегами не оброс (вероятно, мастера более чураются восторженности и пафоса, нежели дилетанты).

Planescape: Torment как минимум вспоминается сходу. Но, да, тоже говно, и что эти говноеды нашли smile
Вверх Вниз
# 4 | , 19:37 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Planescape: Torment

С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании. Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы, то причесленному к лику умных игроку она и не нужна (всё равно он не знает, как ей пользоваться).
Вот Фоллаут 1-2 - это таки исключения из моего предположения, но они, как я понимаю, существуют в меру разглагольствования об игре третьими и другими предпоследними лицами. Я не видел инфы от Кейна-Авеллона-Боярски.
Вверх Вниз
# 5 | , 19:56 | ukdouble1
Сообщений: 935
Группа: Фрактол
История про вламывали по 15 часов в сутки каждая вторач, считай. Не зря в статье Молиньё делает оговорку, что таковы реалии индустрии.

Цитата ukdouble1 ()
Я не видел инфы от Кейна-Авеллона-Боярски.

Что касается Авеллона, то общеизвестный факт, что он протащил Плейнскейп практически в одиночку, и пахал как лошадь, и едва не помер, и не рекомендует другим такое повторять.
Вверх Вниз
# 6 | , 20:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Именно эта история отличается от других реальной или отлично придуманной прямой речью. И как-то сама амплитуда, что-ли, заявлений больше: и пафосу больше, и залипух. Например, про томагочи - а, типа, придумавшему саму томагочу эта идея не пришла в голову, что ли?
Ну, и это для меня первое более-менее художественное произведение на тему "вламывали по 15 часов в сутки", предыдущие, прочитанные мной, были документалками. А тут прямо Гюго: волосы программиста развевались на ветру, за окном сверкали молнии. И тут программист придумал что-нибудь известное. После этого текста я впервые представил себе образ Мольнье (какой-то гибрид Мавроди и И. Маска).
Вверх Вниз
# 7 | , 20:10 | ukdouble1
Сообщений: 935
Группа: Фрактол
Цитата ukdouble1 ()
Ну, и это для меня первое более-менее художественное произведение на тему "вламывали по 15 часов в сутки", предыдущие, прочитанные мной, были документалками.

Да вроде Крэддок книгу по Обсидиан в похожем ключе пишет. И было у него что-то прямо уж очень похожее.
Вверх Вниз
# 8 | , 20:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
прямо уж очень похожее.

Ну, мне так не показалось. Я не великий эксперт по допридуманному и недосказанному, конечно.
Вверх Вниз
# 9 | , 20:53 | ukdouble1
Сообщений: 935
Группа: Фрактол
Цитата ukdouble1 ()
почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов

Вы так говорите, будто кто-то делал выбор, от чего-то сознательно отказываясь, а не кушал всё что ему было интересно, тем более что фабл2 выходил только для х-бокса и больше нигде, то есть с ПК-играми вообще не конкурировал. Ну а по фабле - первая действительно шЫдевр. У неё был отличный британско-чёрный юмор, свой стёбный стиль, уникальная механика изменения внешности персонажа в зависимости от его поступков и образа жизни. А по второй мне сложно что-то сказать по существу, так как это сосноле иксклюзифф, но по тому что я видел с ютьюба - вся самобытность (80% её) первой игры была спущена в унитаз, больше всего бросались в глаза эти бесвкусные светящиеся тропинки, чтобы игрок не дай боже не сбился с пути и не заплутал где (ну мало ли, вдруг он умудрится куда-то не туда повернуть в этом дизайне линейных коридоров!)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-08-22, 07:01


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 10 | , 07:00 | FromLeftShoulder
Сообщений: 632
Группа: Новичок
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » «Услышь мой рёв»: История Lionhead из первых рук (Это сложная история. Но она стоит того, чтобы её рассказать.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: