«Услышь мой рёв»: История Lionhead из первых рук (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
«Услышь мой рёв»: История Lionhead из первых рук
# 1 | |

Lionhead Logo

В октябре 2008 года Microsoft выпустила Fable 2, разработанную студией Lionhead, под овации критиков и покупателей. На вечеринке-презентации игры Питер Молиньё расчувствовался и, потрясая над головой охапкой восторженных рецензий, воздал хвалу команде измученных разработчиков, последние четыре года работавшим на износ. Впоследствии Fable 2 получит премию BAFTA и станет самой продаваемой ролевой игрой на Xbox 360. Lionhead была на пике своего успеха.

Семь с половиной лет спустя, персонал Lionhead, насчитывавший в то время около ста человек, созвали на собрание во внутреннем кафе студии. Ханно Лемке, главный менеджер Microsoft Studios Europe, объявил, что разработка Fable Legends отменяется, а Lionhead – закрывается. Прославленная студия, основанная Питером Молиньё 20 лет назад, умерла.

Внутреннюю историю Lionhead, историю её взлёта и падения, изложить сложно, но важно. У тех, кто там работал, в памяти осталась пьянящая атмосфера необузданного, прямо-таки неистового творчества. Чудовищные провалы шли бок о бок с революционными прорывами. Они вспоминают, как команда с радикально британской культурой одновременно и процветала, и изнывала под игом американского начальства, зацикленного на победе в войне консолей. Они рассказывают, какой была студия, созданная по образу и подобию человека, который бесит не в меньшей степени, чем вдохновляет.

Это сложная история. Но она стоит того, чтобы её рассказать.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Как в старые добрые времена: 16 часов упорной работы и я на месте! А теперь дайте мне спокойно умереть. cry

m00n1ight (Автор темы)
# 3 | |
Отличная статья и отличный перевод. В пантеон, ИМХО.
Что же конкретно по фактам - для меня личность Молинье всегда была загадкой. Сейчас мне представляется, что это очень умный человек, но аферы он любит больше, чем игры, а зарабатывать ему всё равно на чём. Я никогда не мог понять, как человек, сделавший отличный "синдикат" и хардкорное длц к нему и новаторскую "Популюс" внезапно слепил одноклеточную тупорогую фаблю для такой же аудитории. И вот какбэ все эти тонны историй "мы не ели, не спали и сваяли шедевЫр" почти всегда заканчиваются тем, что ваятелями оказываются гении вроде Киркорова, а шедевром - композиция "тучи". Эта же история как минимум интересна лёгкостью повествования и видимой достоверностью. Я не разбираюсь в сортах говна и не знаю, почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов (вероятно, решил рекламный бюджет), но меня всегда умиляли пафосные истории об увлечённых говноделах. ЧСХ, ни один настоящий шедевр игростроя такими телегами не оброс (вероятно, мастера более чураются восторженности и пафоса, нежели дилетанты).
А вообще самое интересной инфой для меня в статье было то, что ИИ уже спосебен выигрывать в го. Не знал.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 4 | |
Цитата ukdouble1 ()
ЧСХ, ни один настоящий шедевр игростроя такими телегами не оброс (вероятно, мастера более чураются восторженности и пафоса, нежели дилетанты).

Planescape: Torment как минимум вспоминается сходу. Но, да, тоже говно, и что эти говноеды нашли smile

m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Цитата m00n1ight ()
Planescape: Torment

С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании. Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы, то причесленному к лику умных игроку она и не нужна (всё равно он не знает, как ей пользоваться).
Вот Фоллаут 1-2 - это таки исключения из моего предположения, но они, как я понимаю, существуют в меру разглагольствования об игре третьими и другими предпоследними лицами. Я не видел инфы от Кейна-Авеллона-Боярски.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 6 | |
История про вламывали по 15 часов в сутки каждая вторач, считай. Не зря в статье Молиньё делает оговорку, что таковы реалии индустрии.

Цитата ukdouble1 ()
Я не видел инфы от Кейна-Авеллона-Боярски.

Что касается Авеллона, то общеизвестный факт, что он протащил Плейнскейп практически в одиночку, и пахал как лошадь, и едва не помер, и не рекомендует другим такое повторять.

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
Именно эта история отличается от других реальной или отлично придуманной прямой речью. И как-то сама амплитуда, что-ли, заявлений больше: и пафосу больше, и залипух. Например, про томагочи - а, типа, придумавшему саму томагочу эта идея не пришла в голову, что ли?
Ну, и это для меня первое более-менее художественное произведение на тему "вламывали по 15 часов в сутки", предыдущие, прочитанные мной, были документалками. А тут прямо Гюго: волосы программиста развевались на ветру, за окном сверкали молнии. И тут программист придумал что-нибудь известное. После этого текста я впервые представил себе образ Мольнье (какой-то гибрид Мавроди и И. Маска).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 8 | |
Цитата ukdouble1 ()
Ну, и это для меня первое более-менее художественное произведение на тему "вламывали по 15 часов в сутки", предыдущие, прочитанные мной, были документалками.

Да вроде Крэддок книгу по Обсидиан в похожем ключе пишет. И было у него что-то прямо уж очень похожее.

m00n1ight (Автор темы)
# 9 | |
Цитата m00n1ight ()
прямо уж очень похожее.

Ну, мне так не показалось. Я не великий эксперт по допридуманному и недосказанному, конечно.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 10 | |
Цитата ukdouble1 ()
почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов

Вы так говорите, будто кто-то делал выбор, от чего-то сознательно отказываясь, а не кушал всё что ему было интересно, тем более что фабл2 выходил только для х-бокса и больше нигде, то есть с ПК-играми вообще не конкурировал. Ну а по фабле - первая действительно шЫдевр. У неё был отличный британско-чёрный юмор, свой стёбный стиль, уникальная механика изменения внешности персонажа в зависимости от его поступков и образа жизни. А по второй мне сложно что-то сказать по существу, так как это сосноле иксклюзифф, но по тому что я видел с ютьюба - вся самобытность (80% её) первой игры была спущена в унитаз, больше всего бросались в глаза эти бесвкусные светящиеся тропинки, чтобы игрок не дай боже не сбился с пути и не заплутал где (ну мало ли, вдруг он умудрится куда-то не туда повернуть в этом дизайне линейных коридоров!)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-08-22, 07:01


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 11 | |
Обновлено. Ещё больше мата, оригиналы цитат и подтянутая типографика. Подписи к картинкам переоформлены к современному виду.

К сожалению, после обновления материал не пролез по количеству знаков, и его пришлось распилить пополам.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 12 | |
Цитата ukdouble1 ()
С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании.
Честное адекватное мнение о Planescape Torment на этом форуме дорогого стоит. Да и в кругах "тонких ценителей жанра" вообще.
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera biggrin
Но тут уже логика бессильна.
Цитата ukdouble1 ()
Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Точно такая же как в Baldur`s Gate 1-2 или Icewind Dale 1-2 ?
Боёвка еще довольно похожа на Lionheart: Legacy of the Crusader, или Arcanum (прокачка конечно же другая)
Цитата ukdouble1 ()
После этого текста я впервые представил себе образ Мольнье (какой-то гибрид Мавроди и И. Маска).
biggrin
Цитата ukdouble1 ()
И вот какбэ все эти тонны историй "мы не ели, не спали и сваяли шедевЫр" почти всегда заканчиваются тем, что ваятелями оказываются гении вроде Киркорова, а шедевром - композиция "тучи".
Ну Fable I очень неплох как игра (детская, с тупыми смехуёчками), вот только этот сцуко "ШЫдэвр" проходится часов за 12 реального времени. Коротенькая, можно за 1 выходной ВСЮ игру пройти. Как и Mass Effect 1. Уж если впахивали как папы Карло и перерабатывали по 15 часов (ага, ага) могли бы и побольше контента сделать. А вот "Fable"3 игра кал, и еще короче(хотя казалось бы куда короче то?), там вообще контента часов на 6.
Цитата ukdouble1 ()
почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов
И где эти сотни проектов???? Чтобы RPG и с более-менее приличной графикой?
Поддержу FromLeftShoulder. Любителям жанра RPG выбор было делать не из чего, так как в год проектов выходит по пальцам одной руки. Если не 0-1 вообще. В нулевых я даже свежевыходящие диаблоиды по 1 разу проходил (хоть и не люблю их, гриндадроч сплошной) тупо от жесткого дефицита RPG`шек.

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 13 | |
Цитата Gorthauer ()
детская

Настолько детская, что в России её могут запретить не до 18, а для всех. LGBT, все дела.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 14 | |
Цитата _______ ()
Настолько детская, что в России её могут запретить не до 18, а для всех. LGBT, все дела.
Но без этой левой повесточки игра бы однозначно лучше была.

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 15 | |
Цитата Gorthauer ()
Любителям жанра RPG выбор было делать не из чего, так как в год проектов выходит по пальцам одной руки.

Можно было не играть в мейнстримное говно, а как в середине 90-х с шароварками, обратить внимание на мелкие игры.
Eschalon, Knights of the Chalice, куча свежих игр Фогеля (по-настоящему свежих, так как Генефорга) и так далее.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 350

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 16 | |
Цитата Xanathar ()
Можно было не играть в мейнстримное говно, а как в середине 90-х с шароварками, обратить внимание на мелкие игры.Eschalon, Knights of the Chalice, куча свежих игр Фогеля (по-настоящему свежих, так как Генефорга) и так далее.

Не, нельзя было (ибо завал игр и не успевание за бэклогом начались только в 2016-2017 гг). Я всё проходил, и 2/3 времени приходилось играть tbs онлайновые. Фаблю эту сраную играл от безрыбья, да.
Цитата _______ ()
Настолько детская, что в России её могут запретить не до 18, а для всех. LGBT, все дела.
Детская - не апеллирующая к раздумьям и ответственности, кмк. Будущее поколение карапузиков-пидорасиков не даст соврать.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 17 | |
Прочитал пока только первую половину, так что к выводам в целом вернусь (если вернусь) позже.

А пока хочу заметить, что из трех Fable хоть что-то помню про первую и немного третью, а про вторую не помню, кажется, вообще ничего. Собаку тоже не помню и умирала она или нет - тем более. Во все играл на релизе. Кроме второй части - ее в 2010, кажется.

Больше всего воспоминаний про Dungeon Keeper и Black and White, конечно. Во вторую не играл уже лет 15 (?).

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 18 | |
Очень хорошая статья, хотя очень жаль, что нет таких же про Bullfrog и 22Cans, чтобы можно было полностью проследить творческий путь Молинье, без которого - будем честны - вряд ли все это вообще случилось бы.

Хотя я знал некоторые вещи про него, для меня стало откровением, что он реально был нестабильным, дерганным человеком. Это придает трагичности его дизайнерскому пути. Если подумать, он был мечтателем и фантазером, пионером абсолютно новых игр в Bullfrog.

В Lionhead он уже повторялся - с той же Black and White - или вообще занимался левыми делами, попутно переквалифицировавшись во врунишку. Не жесткого вруна - игры-то он выпускал хорошие. Такого, знаете, на пол шишечки.

Но вот что он в 22Cans делает - это уже финал арки превращения, уж извините, в конкретного такого пиздабола. Как он людей со своим Godus опрокинул? Игра так и не вышла из раннего доступа - он ее просто бросил. А последняя игра, к которой он токенов или каких-то цифровых векселей на 57 миллионов продал? Во-первых, трудно поверить, что нашлось там много идиотов что-то у него покупать. Во-вторых, про игру-то после релиза ничего не слыхать.

Петя, как ты до такого докатился, Петя?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: