В октябре 2008 года Microsoft выпустила Fable 2, разработанную студией Lionhead, под овации критиков и покупателей. На вечеринке-презентации игры Питер Молиньё расчувствовался и, потрясая над головой охапкой восторженных рецензий, воздал хвалу команде измученных разработчиков, последние четыре года работавшим на износ. Впоследствии Fable 2 получит премию BAFTA и станет самой продаваемой ролевой игрой на Xbox 360. Lionhead была на пике своего успеха.
Семь с половиной лет спустя, персонал Lionhead, насчитывавший в то время около ста человек, созвали на собрание во внутреннем кафе студии. Ханно Лемке, главный менеджер Microsoft Studios Europe, объявил, что разработка Fable Legends отменяется, а Lionhead – закрывается. Прославленная студия, основанная Питером Молиньё 20 лет назад, умерла.
Внутреннюю историю Lionhead, историю её взлёта и падения, изложить сложно, но важно. У тех, кто там работал, в памяти осталась пьянящая атмосфера необузданного, прямо-таки неистового творчества. Чудовищные провалы шли бок о бок с революционными прорывами. Они вспоминают, как команда с радикально британской культурой одновременно и процветала, и изнывала под игом американского начальства, зацикленного на победе в войне консолей. Они рассказывают, какой была студия, созданная по образу и подобию человека, который бесит не в меньшей степени, чем вдохновляет.
Это сложная история. Но она стоит того, чтобы её рассказать.
Отличная статья и отличный перевод. В пантеон, ИМХО. Что же конкретно по фактам - для меня личность Молинье всегда была загадкой. Сейчас мне представляется, что это очень умный человек, но аферы он любит больше, чем игры, а зарабатывать ему всё равно на чём. Я никогда не мог понять, как человек, сделавший отличный "синдикат" и хардкорное длц к нему и новаторскую "Популюс" внезапно слепил одноклеточную тупорогую фаблю для такой же аудитории. И вот какбэ все эти тонны историй "мы не ели, не спали и сваяли шедевЫр" почти всегда заканчиваются тем, что ваятелями оказываются гении вроде Киркорова, а шедевром - композиция "тучи". Эта же история как минимум интересна лёгкостью повествования и видимой достоверностью. Я не разбираюсь в сортах говна и не знаю, почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов (вероятно, решил рекламный бюджет), но меня всегда умиляли пафосные истории об увлечённых говноделах. ЧСХ, ни один настоящий шедевр игростроя такими телегами не оброс (вероятно, мастера более чураются восторженности и пафоса, нежели дилетанты). А вообще самое интересной инфой для меня в статье было то, что ИИ уже спосебен выигрывать в го. Не знал.
С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании. Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы, то причесленному к лику умных игроку она и не нужна (всё равно он не знает, как ей пользоваться). Вот Фоллаут 1-2 - это таки исключения из моего предположения, но они, как я понимаю, существуют в меру разглагольствования об игре третьими и другими предпоследними лицами. Я не видел инфы от Кейна-Авеллона-Боярски.
История про вламывали по 15 часов в сутки каждая вторач, считай. Не зря в статье Молиньё делает оговорку, что таковы реалии индустрии.
Цитатаukdouble1 ()
Я не видел инфы от Кейна-Авеллона-Боярски.
Что касается Авеллона, то общеизвестный факт, что он протащил Плейнскейп практически в одиночку, и пахал как лошадь, и едва не помер, и не рекомендует другим такое повторять.
Именно эта история отличается от других реальной или отлично придуманной прямой речью. И как-то сама амплитуда, что-ли, заявлений больше: и пафосу больше, и залипух. Например, про томагочи - а, типа, придумавшему саму томагочу эта идея не пришла в голову, что ли? Ну, и это для меня первое более-менее художественное произведение на тему "вламывали по 15 часов в сутки", предыдущие, прочитанные мной, были документалками. А тут прямо Гюго: волосы программиста развевались на ветру, за окном сверкали молнии. И тут программист придумал что-нибудь известное. После этого текста я впервые представил себе образ Мольнье (какой-то гибрид Мавроди и И. Маска).
Ну, и это для меня первое более-менее художественное произведение на тему "вламывали по 15 часов в сутки", предыдущие, прочитанные мной, были документалками.
Да вроде Крэддок книгу по Обсидиан в похожем ключе пишет. И было у него что-то прямо уж очень похожее.
почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов
Вы так говорите, будто кто-то делал выбор, от чего-то сознательно отказываясь, а не кушал всё что ему было интересно, тем более что фабл2 выходил только для х-бокса и больше нигде, то есть с ПК-играми вообще не конкурировал. Ну а по фабле - первая действительно шЫдевр. У неё был отличный британско-чёрный юмор, свой стёбный стиль, уникальная механика изменения внешности персонажа в зависимости от его поступков и образа жизни. А по второй мне сложно что-то сказать по существу, так как это сосноле иксклюзифф, но по тому что я видел с ютьюба - вся самобытность (80% её) первой игры была спущена в унитаз, больше всего бросались в глаза эти бесвкусные светящиеся тропинки, чтобы игрок не дай боже не сбился с пути и не заплутал где (ну мало ли, вдруг он умудрится куда-то не туда повернуть в этом дизайне линейных коридоров!)
С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании.
Честное адекватное мнение о Planescape Torment на этом форуме дорогого стоит. Да и в кругах "тонких ценителей жанра" вообще. А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera Но тут уже логика бессильна.
Цитатаukdouble1 ()
Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет? Точно такая же как в Baldur`s Gate 1-2 или Icewind Dale 1-2 ? Боёвка еще довольно похожа на Lionheart: Legacy of the Crusader, или Arcanum (прокачка конечно же другая)
Цитатаukdouble1 ()
После этого текста я впервые представил себе образ Мольнье (какой-то гибрид Мавроди и И. Маска).
Цитатаukdouble1 ()
И вот какбэ все эти тонны историй "мы не ели, не спали и сваяли шедевЫр" почти всегда заканчиваются тем, что ваятелями оказываются гении вроде Киркорова, а шедевром - композиция "тучи".
Ну Fable I очень неплох как игра (детская, с тупыми смехуёчками), вот только этот сцуко "ШЫдэвр" проходится часов за 12 реального времени. Коротенькая, можно за 1 выходной ВСЮ игру пройти. Как и Mass Effect 1. Уж если впахивали как папы Карло и перерабатывали по 15 часов (ага, ага) могли бы и побольше контента сделать. А вот "Fable"3 игра кал, и еще короче(хотя казалось бы куда короче то?), там вообще контента часов на 6.
Цитатаukdouble1 ()
почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов
И где эти сотни проектов???? Чтобы RPG и с более-менее приличной графикой? Поддержу FromLeftShoulder. Любителям жанра RPG выбор было делать не из чего, так как в год проектов выходит по пальцам одной руки. Если не 0-1 вообще. В нулевых я даже свежевыходящие диаблоиды по 1 разу проходил (хоть и не люблю их, гриндадроч сплошной) тупо от жесткого дефицита RPG`шек.
Любителям жанра RPG выбор было делать не из чего, так как в год проектов выходит по пальцам одной руки.
Можно было не играть в мейнстримное говно, а как в середине 90-х с шароварками, обратить внимание на мелкие игры. Eschalon, Knights of the Chalice, куча свежих игр Фогеля (по-настоящему свежих, так как Генефорга) и так далее.
Можно было не играть в мейнстримное говно, а как в середине 90-х с шароварками, обратить внимание на мелкие игры.Eschalon, Knights of the Chalice, куча свежих игр Фогеля (по-настоящему свежих, так как Генефорга) и так далее.
Не, нельзя было (ибо завал игр и не успевание за бэклогом начались только в 2016-2017 гг). Я всё проходил, и 2/3 времени приходилось играть tbs онлайновые. Фаблю эту сраную играл от безрыбья, да.
Цитата_______ ()
Настолько детская, что в России её могут запретить не до 18, а для всех. LGBT, все дела.
Детская - не апеллирующая к раздумьям и ответственности, кмк. Будущее поколение карапузиков-пидорасиков не даст соврать.