«Услышь мой рёв»: История Lionhead из первых рук (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
«Услышь мой рёв»: История Lionhead из первых рук
# 1 | | |

Lionhead Logo

В октябре 2008 года Microsoft выпустила Fable 2, разработанную студией Lionhead, под овации критиков и покупателей. На вечеринке-презентации игры Питер Молиньё расчувствовался и, потрясая над головой охапкой восторженных рецензий, воздал хвалу команде измученных разработчиков, последние четыре года работавшим на износ. Впоследствии Fable 2 получит премию BAFTA и станет самой продаваемой ролевой игрой на Xbox 360. Lionhead была на пике своего успеха.

Семь с половиной лет спустя, персонал Lionhead, насчитывавший в то время около ста человек, созвали на собрание во внутреннем кафе студии. Ханно Лемке, главный менеджер Microsoft Studios Europe, объявил, что разработка Fable Legends отменяется, а Lionhead – закрывается. Прославленная студия, основанная Питером Молиньё 20 лет назад, умерла.

Внутреннюю историю Lionhead, историю её взлёта и падения, изложить сложно, но важно. У тех, кто там работал, в памяти осталась пьянящая атмосфера необузданного, прямо-таки неистового творчества. Чудовищные провалы шли бок о бок с революционными прорывами. Они вспоминают, как команда с радикально британской культурой одновременно и процветала, и изнывала под игом американского начальства, зацикленного на победе в войне консолей. Они рассказывают, какой была студия, созданная по образу и подобию человека, который бесит не в меньшей степени, чем вдохновляет.

Это сложная история. Но она стоит того, чтобы её рассказать.

Читать дальше »


Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 2 | | |
Как в старые добрые времена: 16 часов упорной работы и я на месте! А теперь дайте мне спокойно умереть. cry

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 3 | | | 874
Отличная статья и отличный перевод. В пантеон, ИМХО.
Что же конкретно по фактам - для меня личность Молинье всегда была загадкой. Сейчас мне представляется, что это очень умный человек, но аферы он любит больше, чем игры, а зарабатывать ему всё равно на чём. Я никогда не мог понять, как человек, сделавший отличный "синдикат" и хардкорное длц к нему и новаторскую "Популюс" внезапно слепил одноклеточную тупорогую фаблю для такой же аудитории. И вот какбэ все эти тонны историй "мы не ели, не спали и сваяли шедевЫр" почти всегда заканчиваются тем, что ваятелями оказываются гении вроде Киркорова, а шедевром - композиция "тучи". Эта же история как минимум интересна лёгкостью повествования и видимой достоверностью. Я не разбираюсь в сортах говна и не знаю, почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов (вероятно, решил рекламный бюджет), но меня всегда умиляли пафосные истории об увлечённых говноделах. ЧСХ, ни один настоящий шедевр игростроя такими телегами не оброс (вероятно, мастера более чураются восторженности и пафоса, нежели дилетанты).
А вообще самое интересной инфой для меня в статье было то, что ИИ уже спосебен выигрывать в го. Не знал.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 4 | | |
Цитата ukdouble1 ()
ЧСХ, ни один настоящий шедевр игростроя такими телегами не оброс (вероятно, мастера более чураются восторженности и пафоса, нежели дилетанты).

Planescape: Torment как минимум вспоминается сходу. Но, да, тоже говно, и что эти говноеды нашли smile

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 5 | | | 874
Цитата m00n1ight ()
Planescape: Torment

С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании. Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы, то причесленному к лику умных игроку она и не нужна (всё равно он не знает, как ей пользоваться).
Вот Фоллаут 1-2 - это таки исключения из моего предположения, но они, как я понимаю, существуют в меру разглагольствования об игре третьими и другими предпоследними лицами. Я не видел инфы от Кейна-Авеллона-Боярски.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 6 | | |
История про вламывали по 15 часов в сутки каждая вторач, считай. Не зря в статье Молиньё делает оговорку, что таковы реалии индустрии.

Цитата ukdouble1 ()
Я не видел инфы от Кейна-Авеллона-Боярски.

Что касается Авеллона, то общеизвестный факт, что он протащил Плейнскейп практически в одиночку, и пахал как лошадь, и едва не помер, и не рекомендует другим такое повторять.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 7 | | | 874
Именно эта история отличается от других реальной или отлично придуманной прямой речью. И как-то сама амплитуда, что-ли, заявлений больше: и пафосу больше, и залипух. Например, про томагочи - а, типа, придумавшему саму томагочу эта идея не пришла в голову, что ли?
Ну, и это для меня первое более-менее художественное произведение на тему "вламывали по 15 часов в сутки", предыдущие, прочитанные мной, были документалками. А тут прямо Гюго: волосы программиста развевались на ветру, за окном сверкали молнии. И тут программист придумал что-нибудь известное. После этого текста я впервые представил себе образ Мольнье (какой-то гибрид Мавроди и И. Маска).

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 8 | | |
Цитата ukdouble1 ()
Ну, и это для меня первое более-менее художественное произведение на тему "вламывали по 15 часов в сутки", предыдущие, прочитанные мной, были документалками.

Да вроде Крэддок книгу по Обсидиан в похожем ключе пишет. И было у него что-то прямо уж очень похожее.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 9 | | | 874
Цитата m00n1ight ()
прямо уж очень похожее.

Ну, мне так не показалось. Я не великий эксперт по допридуманному и недосказанному, конечно.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 10 | | | 484
Цитата ukdouble1 ()
почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов

Вы так говорите, будто кто-то делал выбор, от чего-то сознательно отказываясь, а не кушал всё что ему было интересно, тем более что фабл2 выходил только для х-бокса и больше нигде, то есть с ПК-играми вообще не конкурировал. Ну а по фабле - первая действительно шЫдевр. У неё был отличный британско-чёрный юмор, свой стёбный стиль, уникальная механика изменения внешности персонажа в зависимости от его поступков и образа жизни. А по второй мне сложно что-то сказать по существу, так как это сосноле иксклюзифф, но по тому что я видел с ютьюба - вся самобытность (80% её) первой игры была спущена в унитаз, больше всего бросались в глаза эти бесвкусные светящиеся тропинки, чтобы игрок не дай боже не сбился с пути и не заплутал где (ну мало ли, вдруг он умудрится куда-то не туда повернуть в этом дизайне линейных коридоров!)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-08-22, 07:01


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 11 | | |
Обновлено. Ещё больше мата, оригиналы цитат и подтянутая типографика. Подписи к картинкам переоформлены к современному виду.

К сожалению, после обновления материал не пролез по количеству знаков, и его пришлось распилить пополам.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 12 | | | -51
Цитата ukdouble1 ()
С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании.
Честное адекватное мнение о Planescape Torment на этом форуме дорогого стоит. Да и в кругах "тонких ценителей жанра" вообще.
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera biggrin
Но тут уже логика бессильна.
Цитата ukdouble1 ()
Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Точно такая же как в Baldur`s Gate 1-2 или Icewind Dale 1-2 ?
Боёвка еще довольно похожа на Lionheart: Legacy of the Crusader, или Arcanum (прокачка конечно же другая)
Цитата ukdouble1 ()
После этого текста я впервые представил себе образ Мольнье (какой-то гибрид Мавроди и И. Маска).
biggrin
Цитата ukdouble1 ()
И вот какбэ все эти тонны историй "мы не ели, не спали и сваяли шедевЫр" почти всегда заканчиваются тем, что ваятелями оказываются гении вроде Киркорова, а шедевром - композиция "тучи".
Ну Fable I очень неплох как игра (детская, с тупыми смехуёчками), вот только этот сцуко "ШЫдэвр" проходится часов за 12 реального времени. Коротенькая, можно за 1 выходной ВСЮ игру пройти. Как и Mass Effect 1. Уж если впахивали как папы Карло и перерабатывали по 15 часов (ага, ага) могли бы и побольше контента сделать. А вот "Fable"3 игра кал, и еще короче(хотя казалось бы куда короче то?), там вообще контента часов на 6.
Цитата ukdouble1 ()
почему поколение пепси предпочло фаблю сотням других канувших в небытие проектов
И где эти сотни проектов???? Чтобы RPG и с более-менее приличной графикой?
Поддержу FromLeftShoulder. Любителям жанра RPG выбор было делать не из чего, так как в год проектов выходит по пальцам одной руки. Если не 0-1 вообще. В нулевых я даже свежевыходящие диаблоиды по 1 разу проходил (хоть и не люблю их, гриндадроч сплошной) тупо от жесткого дефицита RPG`шек.

Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 13 | | |
Цитата Gorthauer ()
детская

Настолько детская, что в России её могут запретить не до 18, а для всех. LGBT, все дела.

Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 14 | | | -51
Цитата _______ ()
Настолько детская, что в России её могут запретить не до 18, а для всех. LGBT, все дела.
Но без этой левой повесточки игра бы однозначно лучше была.

Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 15 | | | 358
Цитата Gorthauer ()
Любителям жанра RPG выбор было делать не из чего, так как в год проектов выходит по пальцам одной руки.

Можно было не играть в мейнстримное говно, а как в середине 90-х с шароварками, обратить внимание на мелкие игры.
Eschalon, Knights of the Chalice, куча свежих игр Фогеля (по-настоящему свежих, так как Генефорга) и так далее.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 16 | | | 874
Цитата Xanathar ()
Можно было не играть в мейнстримное говно, а как в середине 90-х с шароварками, обратить внимание на мелкие игры.Eschalon, Knights of the Chalice, куча свежих игр Фогеля (по-настоящему свежих, так как Генефорга) и так далее.

Не, нельзя было (ибо завал игр и не успевание за бэклогом начались только в 2016-2017 гг). Я всё проходил, и 2/3 времени приходилось играть tbs онлайновые. Фаблю эту сраную играл от безрыбья, да.
Цитата _______ ()
Настолько детская, что в России её могут запретить не до 18, а для всех. LGBT, все дела.
Детская - не апеллирующая к раздумьям и ответственности, кмк. Будущее поколение карапузиков-пидорасиков не даст соврать.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 17 | | | 436
Прочитал пока только первую половину, так что к выводам в целом вернусь (если вернусь) позже.

А пока хочу заметить, что из трех Fable хоть что-то помню про первую и немного третью, а про вторую не помню, кажется, вообще ничего. Собаку тоже не помню и умирала она или нет - тем более. Во все играл на релизе. Кроме второй части - ее в 2010, кажется.

Больше всего воспоминаний про Dungeon Keeper и Black and White, конечно. Во вторую не играл уже лет 15 (?).

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 436
Сообщений: 1767

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 18 | | | 436
Очень хорошая статья, хотя очень жаль, что нет таких же про Bullfrog и 22Cans, чтобы можно было полностью проследить творческий путь Молинье, без которого - будем честны - вряд ли все это вообще случилось бы.

Хотя я знал некоторые вещи про него, для меня стало откровением, что он реально был нестабильным, дерганным человеком. Это придает трагичности его дизайнерскому пути. Если подумать, он был мечтателем и фантазером, пионером абсолютно новых игр в Bullfrog.

В Lionhead он уже повторялся - с той же Black and White - или вообще занимался левыми делами, попутно переквалифицировавшись во врунишку. Не жесткого вруна - игры-то он выпускал хорошие. Такого, знаете, на пол шишечки.

Но вот что он в 22Cans делает - это уже финал арки превращения, уж извините, в конкретного такого пиздабола. Как он людей со своим Godus опрокинул? Игра так и не вышла из раннего доступа - он ее просто бросил. А последняя игра, к которой он токенов или каких-то цифровых векселей на 57 миллионов продал? Во-первых, трудно поверить, что нашлось там много идиотов что-то у него покупать. Во-вторых, про игру-то после релиза ничего не слыхать.

Петя, как ты до такого докатился, Петя?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 436
Сообщений: 1767

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

There is no mystery. M'aiq knows all. The dwarves were here, and now they are not! They were very short folk… Or perhaps they were not. It all depends on your perspective. I'm sure they thought they were about the right height.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls III: Morrowind