История ролевых игр: Как Dragon Quest вызвала первый бум RPG (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История ролевых игр: Как Dragon Quest вызвала первый бум RPG (На консолях в Японии.) |
История ролевых игр: Как Dragon Quest вызвала первый бум RPG |
|
ukdouble1, если читать и другие статьи на эту тему с нашего сайта, в том числе из того же цикла, то станет ясно, что, к примеру, полноцветная качественная графика как технологический скачок это в большой степени заслуга консолей, где нужно было рисовать иероглифы. На ПК довольно долго использовали каркасную и символьную «графику» и 8 цветов, не ища большего. Так что да, в какие-то годы ПК и игры на них отставали в развитии от консолей. Не так долго, но всё же. Та же анимация в японских консольных играх всегда была сильной стороной, и сравнивать без грусти по этому аспекту игры с ПК и консолей, вышедшие в один год, просто невозможно. Я сейчас скажу крамолу, но я помню, как меня неприятно поразил страшненький Morrowind после консольных игр. Вот эта анимация бега в подгузнике с цементом... Брр.
|
# 4 | | FromLeftShoulder
С консолей много всего на пеку пришло, хоть и редко касательно новаций в плане ролевых игр. На консолях да, раньше было в разы лучше с графикой, традиционно хорошо с TRPG, JRPG, adventure, platformer, side-scroll и top-down shooter, slasher, fighting, survival horror, очень много спортивных игр самого разного толка, и racing sim-ы, и всякая борьба-футбол. Традиционно плохо (отвратительно) со стратегиями (в реальном времени особенно), ролевыми играми западной школы. И понятно что ПК-гейминг заимствовал с консолей не только какие-то франшизы, но их механики. Сегодня на консолях мало чего-то новаторского, но его мало и на ПК, новаторство оно тем реже встречается, чем старше отрасль.
|
Я не знаток консольных игр, в промежутке между Стоункипом и Моррой (как я понял, речь именно об этом времени) на консолях видел только удручающую ФФ. Можно конкретный пример технологически авангардной графики (по сравнению с пекой) того времени? Эмули-биосы наготове, если внезапно что-то обнаружится. А то я какую-то визардри "нового поколения" для ПК качал году в 2004 - реально слёзы
|
FromLeftShoulder всё верно по жанрам расписал, да. И про инновации тоже (да, это же не только про графику, на самом деле).
А примеров масса. Я взяла Морроувинд не столько как временное ограничение, просто это лично для меня стало в игровом опыте очень показательной разницей. Та же вторая Grandia вышла за два года до него — и там была анимация отдельных предметов одежды, сползающие с деревьев снежные шапки и кинематографичная боевая анимация. Skies of Arcadia Legends вроде бы того же года, Kingdom Hearts (при всей моей нелюбви к первой части, она всё же до сих пор смотрится неплохо и уж точно лучше Морры или Невервинтера), Star Ocean: Till the End of Time. Десятая Финалка вышла годом раньше, и она что угодно технологически, только не удручающая. Там просто восхитительная для тех лет графика и анимация. Можно взять даже ещё более старые игры — Beyond Oasis на SEGA или Alundra, скажем. Это приключения, а не ролевые, но ничего даже близкого по анимации и графике на ПК тогда не было. Вообще анимацию, волосы и глаза, мимику и одежду японцы ВСЕГДА делали в разы лучше. До Масс Эффекта и Ведьмака, по крайней мере. Другое дело, что на консолях действительно почти нет стратегий в реальном времени и классических западных ролевых игр, да, чтобы не просто история рассказывалась линейная, а с выборами (игровыми и сюжетными) . Ну, как мы любим) Так что в итоге всё равно лучше играть и там, и там (если не говорить о современных консолях, потому что в наши дни эксклюзивов там нет и конечно лучше купить комп). |
# 7 | | FromLeftShoulder
|
Я бы сказал в шутерах это всё появилось раньше, первый Фаркрай, и уж точно Крайзис окончательно показали что на ПК красивее. DS уже тогойсь, Вита тоже, а на Switch эксклюзивов — стопочка из десяти игр. Ну вот лежит у меня эта стопочка, да. Больше и покупать на неё нечего. А потом я открываю ящик и смотрю на ровные стопки эксклюзивных игр для второй Соньки... И о покупке Соньки 4 я уже пожалела, честно говоря. Там в итоге эксклюзивом стоящим Паук остался разве что. Ну и Призрак Цусимы, ладно. |
# 9 | | FromLeftShoulder
DS уже тогойсь, Вита тоже, а на Switch эксклюзивов — стопочка из десяти игр. Ну вот лежит у меня эта стопочка, да. Больше и покупать на неё нечего. А потом я открываю ящик и смотрю на ровные стопки эксклюзивных игр для второй Соньки... И о покупке Соньки 4 я уже пожалела, честно говоря. Там в итоге эксклюзивом стоящим Паук остался разве что. Ну и Призрак Цусимы, ладно. на самом деле это даже хорошо, эксклюзивы - то от чего и надо было избавляться. А продавать платформу не как что-то для нескольких пусть и десятков игр, которые больше никуда не портируются, а как некую форму для дистрибуции, плана подписки, бюджетную альтернативу ПК, формат для мобильного гейминга (который нынче всё же полностью за ведроидом, но ещё лет 10 назад это имело смысл) и так далее. Впрочем с ПК сейчас можно играть и в ведроид, и в нинтенду, и в плойку, пусть и с какими-то ограничениями в виде пары процентов незапустившихся игр или падения производительности ещё у пары процентов игр. |
| |||
| |||