• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История ролевых игр: Как Dragon Quest вызвала первый бум RPG (На консолях в Японии.)
История ролевых игр: Как Dragon Quest вызвала первый бум RPG

Японцы буквально вцепились в Dragon Quest... но не то чтобы сразу после её выхода. Дебютную часть серии, вышедшую в 1986 году на Family Computer от Nintendo, поначалу восприняли в лучшем случае со сдержанным интересом. Дело пошло, когда серия стала собственно серией. Издатель, компания Enix, сообразил, что ажиотажа вокруг второй части игры (а это 1987 год) можно добиться, заручившись поддержкой популярнейшего еженедельного журнала комиксов Shonen Jump — именно в этом журнале когда-то появились и широко известные комиксы Dragon Ball за авторством Ториямы Акиры, который как раз иллюстрировал Dragon Quest. Благодаря такой рекламе популярность Dragon Quest буквально взлетела, превратив серию в натуральную сенсацию.

Вверх Вниз
# 1 | , 01:09 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1564
"консольные инновации" звучит как оксюморон.
Вверх Вниз
# 2 | , 00:32 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1045
ukdouble1, если читать и другие статьи на эту тему с нашего сайта, в том числе из того же цикла, то станет ясно, что, к примеру, полноцветная качественная графика как технологический скачок это в большой степени заслуга консолей, где нужно было рисовать иероглифы. На ПК довольно долго использовали каркасную и символьную «графику» и 8 цветов, не ища большего. Так что да, в какие-то годы ПК и игры на них отставали в развитии от консолей. Не так долго, но всё же. Та же анимация в японских консольных играх всегда была сильной стороной, и сравнивать без грусти по этому аспекту игры с ПК и консолей, вышедшие в один год, просто невозможно. Я сейчас скажу крамолу, но я помню, как меня неприятно поразил страшненький Morrowind после консольных игр. Вот эта анимация бега в подгузнике с цементом... Брр.
Вверх Вниз
# 3 | , 09:23 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1564
С консолей много всего на пеку пришло, хоть и редко касательно новаций в плане ролевых игр. На консолях да, раньше было в разы лучше с графикой, традиционно хорошо с TRPG, JRPG, adventure, platformer, side-scroll и top-down shooter, slasher, fighting, survival horror, очень много спортивных игр самого разного толка, и racing sim-ы, и всякая борьба-футбол. Традиционно плохо (отвратительно) со стратегиями (в реальном времени особенно),  ролевыми играми западной школы. И понятно что ПК-гейминг заимствовал с консолей не только какие-то франшизы, но их механики. Сегодня на консолях мало чего-то новаторского, но его мало и на ПК, новаторство оно тем реже встречается, чем старше отрасль.
Вверх Вниз
# 4 | , 10:11 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 831
Цитата Tinuviel ()
в большой степени заслуга консолей
Я не знаток консольных игр, в промежутке между Стоункипом и Моррой (как я понял, речь именно об этом времени) на консолях видел только удручающую ФФ. Можно конкретный пример технологически авангардной графики (по сравнению с пекой) того времени? Эмули-биосы наготове, если внезапно что-то обнаружится.  А то я какую-то визардри "нового поколения"  для ПК качал году в 2004 - реально слёзы
Вверх Вниз
# 5 | , 11:01 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1045
FromLeftShoulder всё верно по жанрам расписал, да. И про инновации тоже (да, это же не только про графику, на самом деле).

А примеров масса. Я взяла Морроувинд не столько как временное ограничение, просто это лично для меня стало в игровом опыте очень показательной разницей. Та же вторая Grandia вышла за два года до него — и там была анимация отдельных предметов одежды, сползающие с деревьев снежные шапки и кинематографичная боевая анимация. Skies of Arcadia Legends вроде бы того же года, Kingdom Hearts (при всей моей нелюбви к первой части, она всё же до сих пор смотрится неплохо и уж точно лучше Морры или Невервинтера), Star Ocean: Till the End of Time. Десятая Финалка вышла годом раньше, и она что угодно технологически, только не удручающая. Там просто восхитительная для тех лет графика и анимация.

Можно взять даже ещё более старые игры — Beyond Oasis на SEGA или Alundra, скажем. Это приключения, а не ролевые, но ничего даже близкого по анимации и графике на ПК тогда не было. Вообще анимацию, волосы и глаза, мимику и одежду японцы ВСЕГДА делали в разы лучше. До Масс Эффекта и Ведьмака, по крайней мере.

Другое дело, что на консолях действительно почти нет стратегий в реальном времени и классических западных ролевых игр, да, чтобы не просто история рассказывалась линейная, а с выборами (игровыми и сюжетными) . Ну, как мы любим) Так что в итоге всё равно лучше играть и там, и там (если не говорить о современных консолях, потому что в наши дни эксклюзивов там нет и конечно лучше купить комп).
Вверх Вниз
# 6 | , 11:47 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1564
Цитата Tinuviel ()
До Масс Эффекта и Ведьмака, по крайней мере.

Я бы сказал в шутерах это всё появилось раньше, первый Фаркрай, и уж точно Крайзис окончательно показали что на ПК красивее.
Цитата Tinuviel ()
в наши дни эксклюзивов там нет и конечно лучше купить комп

они на портативках)
Вверх Вниз
# 7 | , 12:10 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 831
Цитата FromLeftShoulder ()
Я бы сказал в шутерах это всё появилось раньше, первый Фаркрай, и уж точно Крайзис окончательно показали что на ПК красивее.
Шутеры ладно, шутеры в расчёт не брала, хотя там и проработка персонажей не то чтобы есть, обычно все в каких-нибудь экзоскелетах бегают. Но сама графика и эффекты красивые, да, не спорю. Впрочем, они, если попытаться вернуться к ролевым, в Oblivion тоже красивые уже были (что не мешало персонажам там оставаться калечно двигающимися уродцами).

Цитата FromLeftShoulder ()
они на портативках)
DS уже тогойсь, Вита тоже, а на Switch эксклюзивов — стопочка из десяти игр. Ну вот лежит у меня эта стопочка, да.  Больше и покупать на неё нечего. А потом я открываю ящик и смотрю на ровные стопки эксклюзивных игр для второй Соньки... И о покупке Соньки 4 я уже пожалела, честно говоря. Там в итоге эксклюзивом стоящим Паук остался разве что. Ну и Призрак Цусимы, ладно.
Вверх Вниз
# 8 | , 13:26 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1564
Цитата Tinuviel ()
DS уже тогойсь, Вита тоже, а на Switch эксклюзивов — стопочка из десяти игр. Ну вот лежит у меня эта стопочка, да.  Больше и покупать на неё нечего. А потом я открываю ящик и смотрю на ровные стопки эксклюзивных игр для второй Соньки... И о покупке Соньки 4 я уже пожалела, честно говоря. Там в итоге эксклюзивом стоящим Паук остался разве что. Ну и Призрак Цусимы, ладно.

на самом деле это даже хорошо, эксклюзивы - то от чего и надо было избавляться. А продавать платформу не как что-то для нескольких пусть и десятков игр, которые больше никуда не портируются, а как некую форму для дистрибуции, плана подписки, бюджетную альтернативу ПК, формат для мобильного гейминга (который нынче всё же полностью за ведроидом, но ещё лет 10 назад это имело смысл) и так далее. Впрочем с ПК сейчас можно играть и в ведроид, и в нинтенду, и в плойку, пусть и с какими-то ограничениями в виде пары процентов незапустившихся игр или падения производительности ещё у пары процентов игр.
Вверх Вниз
# 9 | , 14:54 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 831
Цитата FromLeftShoulder ()
на самом деле это даже хорошо, эксклюзивы - то от чего и надо было избавляться
Не спорю, одна платформа для всего это удобно, я давно хотела. Но само существование консолей при этом становится немножечко бессмысленным.
Вверх Вниз
# 10 | , 15:46 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1564
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История ролевых игр: Как Dragon Quest вызвала первый бум RPG (На консолях в Японии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности: