Почти все современные видеоигры относятся к одному из относительно стабильных жанров: стрелялка от первого лица, стратегия в реальном времени, текстовая или графическая адвенчура, ролевая игра и так далее. Время от времени появляются совсем уж оригинальные игры, порождающие новые жанры — например, Diner Dash в жанре тайм-менеджмента в середине 2000-х — но затем начинается эпоха бесконечных клонов и «духовных наследниц», и всё стабилизируется вновь. Ранние годы истории видеоигр интересны тем, что устоявшихся жанров практически не существовало, всё придумывали на ходу, в результате возникали странные по современным меркам продукты. Тем не менее, порой подобные эксперименты удивляют эффективностью и заставляют задуматься об утраченной за условными границами жанров творческой свободе. Яркий пример — Eamon, использовавшая характерный интерфейс текстовой адвенчуры, в которой решение головоломок заменили сражениями, дополнив характерной для D&D идеей переноса одного развивающегося персонажа из модуля в модуль.