• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Digital Antiquarian о Darklands (История одного провала.)
Digital Antiquarian о Darklands

Darklands — детище Арнольда Хендрика, ветерана настолок и варгеймов, дизайнера консольных видеоигр, примкнувшего в 1985 году к Microprose, известной на тот момент исключительно военными симуляторами. Будучи первым сотрудником Microprose, занимавшимся исключительно дизайном — без опыта программирования и технических знаний — он оставил заметный след в истории компании. Именно у Хендрика впервые зародилась идея, которую Сид Мейер, известнейший программист и дизайнер Microprose, воплотил в Pirates! — первой игре компании, которая отошла от привычной для неё формулы. Помимо Pirates!, над которой Хендрик продолжал работать сценаристом и историческим консультантом даже после того, как игра перешла под крыло Мейера, он работал над другими успешными проектами Microprose: Gunship, Project Stealth Fighter, Red Storm Rising, M1 Tank Platoon и Silent Service II.


There was a time when I expected more from gaming journalism, expected more from the gaming industry. Now I expect less (and as such don't give a fuck anymore). The concept of gaming journalists educating the readers seems almost ridiculous today. // Vince D. Weller

Ожидаемые RPG.
Вверх Вниз
# 1 | , 22:31 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 1418
Вот игра, которой отчаянно нужен ремейк или хотя бы неофициальный ремастер. Но никто не сделает. Автор недавно помер. Что-то хотел замутить на кикстартере, но не выгорело. Рекомендую всем ценителям RPG жанра. Самая ближайшая вещь среди современных RPG, немного похожая на Darklands - серия Expeditions, особенно Viking, в меньшей степени Rome. Что с этой серией будет - фиг знает, у Logic Artists тоже дела шваховые. Ну и Даниэлю Вавре спасибо за Царствие Приде: Доставило (Kingdom Come: Deliverance) с её строго историчным сеттингом и геймификацией оного.

Сообщение отредактировал Interactivist - Понедельник, 2023-05-01, 22:43

Вверх Вниз
# 2 | , 22:42 | Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 120
В принципе, игра - предтеча ББ и Вартейлез. Коммерческий провал, вероятно, отодвинул рождение потомков лет на 10. Как по мне, вина в провале лежит не в меню-лабиринтах и неоднозначности функций его кнопок, а в сотнях ружей, которые сделаны лора ради и не стреляют. Сделали бы для каждого оружия классы, приёмы. Ну и реалтайм - офигенное изобретение для тактики. Я придумал слово "мотиматека", блин.
Вверх Вниз
# 3 | , 23:54 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1798
Тут самое время вспомнить, что сабжем вдохновлялся Сойер при создании Пентимента, да р вообще он большой его фанат. А Пентимент, говорят, неплох, хоть и не RPG даже по моим весьма либеральным стандартам.

There was a time when I expected more from gaming journalism, expected more from the gaming industry. Now I expect less (and as such don't give a fuck anymore). The concept of gaming journalists educating the readers seems almost ridiculous today. // Vince D. Weller

Ожидаемые RPG.
Вверх Вниз
# 4 | , 00:25 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 1418
Много хороших (действительно хороших!) идей не дают хорошую игру. Максимально неочевидный факт, но это так. А дальше как повезёт - перевесят ли хорошие момент проблемы, полюбят ли игру.
Darklands, конечно, жалко. Она могла бы быть... А чем, кстати? Сюжетной игрой? Генератором историй? Песочницей, приключением наёмников в историческом сеттинге?

Вот очень дельное замечание.
Цитата
Никак не отделаюсь от чувства, что попытка передать атмосферу места и времени действия одними лишь мелкими деталями — в корне ошибочна.
По-хорошему надо передавать суть, а не внешние проявления. Задать правила (для сюжета и для игромеха), чтобы уже следствия из этих правил совпадали с реальностью.
Игроку будет проще разобраться, и, главное, он получит более ценный опыт. Не "Я узнал, что...", а "Я понял, почему..."

Сообщение отредактировал Бобёр - Вторник, 2023-05-02, 01:43

Вверх Вниз
# 5 | , 01:37 | Бобёр
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 394
Цитата Бобёр ()
Она могла бы быть... А чем, кстати?

В обзоре Darklands Протей пишет:

Цитата
Какие ассоциации возникают при упоминании компьютерной ролевой игры с открытым, большим, целостным игровым миром, в котором намного увлекательнее заниматься чем угодно — исследовать дикую природу, множество поселений, выполнять поручения, убивать бандитов, создавать зелья, учиться навыкам, зарабатывать репутацию — в общем, просто жить, чем следовать совершенно необязательному для полноценного игрового процесса основному сюжету?

Современные игроки наверняка назовут Skyrim и культовую серию The Elder Scrolls в целом. Прабабушку игры о Драконорождённом, The Elder Scrolls II: Daggerfall, вышедшую в 1996 году, многие считают едва ли не основоположницей таких ролевых игр.

Но за четыре года до Daggerfall’а вышла другая игра, значительно повлиявшая как на серию The Elder Scrolls, так и на весь ролевой жанр. В 1992 году увидела свет одна из лучших ролевых игр в истории индустрии — Darklands от компании MicroProse.


Кстати, у него там совершенно шикарные скриншоты, намного лучше, чем у Антиквара.

There was a time when I expected more from gaming journalism, expected more from the gaming industry. Now I expect less (and as such don't give a fuck anymore). The concept of gaming journalists educating the readers seems almost ridiculous today. // Vince D. Weller

Ожидаемые RPG.
Вверх Вниз
# 6 | , 02:08 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 1418
Цитата Бобёр ()
Darklands, конечно, жалко

Не надо жалеть отличную игру. Портили ее баги (да и то, если есть редактор сейвов, решаемые) и довольно медленное перемещение в данженах.

Ну и хотелось бы побольше, да.
Вверх Вниз
# 7 | , 23:07 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 196
Искал по сайту ту заметочку в блоге Сойера, что старичьё мешает развиваться жанру, а нашёл другое — рассуждения об исторических ролевых играх, в частности, Darklands.

There was a time when I expected more from gaming journalism, expected more from the gaming industry. Now I expect less (and as such don't give a fuck anymore). The concept of gaming journalists educating the readers seems almost ridiculous today. // Vince D. Weller

Ожидаемые RPG.
Вверх Вниз
# 8 | , 13:58 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 1418
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Digital Antiquarian о Darklands (История одного провала.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: