Винс Веллер о компьютерных ролевых играх (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Винс Веллер о компьютерных ролевых играх
# 1 | |

Что такое ролевая ролевая игра? Нет, только не это дерьмо! Да, опять.

Единственное, с чем, кажется, никто не спорит — это с отсутствием общего мнения о том, что же такое компьютерная ролевая игра. Когда вам говорят, что анонсирована новая стрелялка — вы прекрасно понимаете, о чём речь. Если речь об анонсе ролевой игры — поди разберись. Западной или восточной школы? Североамериканской или европейской? Сюжетная или ролевой боевик? А может песочница? Бродилка по подземельям? Что-то новое или по лицензии? Кто разработчик? В случае со стрелялками неважно, кто делает игру. Я не удивлюсь, если Far Cry 2 не будет отличаться от оригинальной Far Cry, хотя разница между двумя одинаковыми на первый взгляд Knights of the Old Republic колоссальна.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 2 | |
Добавлена вторая часть (о поджанрах).

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 3 | |
Первая часть началась за здравие, кончилась за упокой - классификация прям пестрит всеми известными и неизвестными науке штампами и ярлыками.
Но и то, что за здравие - опять упоминание привязки того, что называется стилем прохождения, к навыкам (следовательно, классам) и запись этого в неотъемлемую часть ролевой игры. А почему, собсно, так? Зачем ограничивать игрока на уровне цифр, ведь большинство игроков будут придерживаться всё равно одного стиля прохождения, ну, максимум, комбинировать их. Если игроку по душе стелс - ну, пожалуйста, будет стелсить, будет, например, в тех же ТЕСах получать бонусы к стелсу при его использовании, но по умолчанию стелс да, доступен любому зэку. По душе мили-боёвка - пожалуйста, аналогичная история. Мало кто комбинирует всё это, но опять же - чем это плохо? Что, условный приключенец не сможет овладеть несколькими умениями разных классов? И это, ящитаю, правильно - привязывать стиль игры и прохождения к навыкам игрока, по крайней мере по части тех ситуаций, которые разрешаются действиями, а не разговорами (разговорами, кстати, тоже можно личными навыками управлять - хороший пример новый Десу Секс, где исходя из темперамента собеседника надо выбирать подходящие реплики).

Особенно умилило упоминание Готики 2 и следующим за ним тезисом про навыки. В Готике-то да, всё очень привязано к навыкам и классам, нельзя же бомжом первого уровня ржавым мечом заколупать хоть элитного орка, пользуясь НАВЫКАМИ ИГРОКА, и этим же бомжом три раза изгнание нежити кастануть на Спящего. И это, на мой взгляд, правильный подход.

Абзац про знание тех или иных языков, опять же, привязанный к НАВЫКУ, блин, тоже можно обыграть по-другому - пример Dragons Dogma 2: по умолчанию ни игрок, ни его основной спутник ельфийского не знает, но, во-первых, он может торговать с эльфами "на ощупь" (не видя статов покупаемых шмоток), либо, ВНЕЗАПНО, изучить эльфийский, заромансив местную владелицу таверны, или позвать помощника из другого мира, который знает эльфийский. Я чёт не помню примеров из классических РПГ, где ситуацию можно было решить такими путями - ты либо знаешь эльфийский, либо не знаешь, даже перерисовать себе эту тарабащину и спросить за неё в местном городе почти нигде нельзя - ты либо прошёл скиллчек, либо не прошёл, очень вариативно. Что из это более "ролёвое" - ну, хз, конечно, дискуссионный вопрос, но иметь больше двух вариантов, как мне кажется, получше, чем иметь один скиллчек.

А абзац про классификацию вообще ужас какой-то, начиная с jRPG. Их уже, вроде как, довольно давно не делают по лекалу, описанному в статье. Ну и дедовский пердеж про "новое поколение" тоже позабавил. Ну вон Бальдура позиционировалась многими изданиями, как ролёвка нового поколения, что, в ней нет ничего, кроме графики?

Ну и, разумеется, тейк про то, что если боёвка экшен, а не пошаг, то это плоха и тупа. А почему? Да, экшен сложнее подкрутить под внутриигровые навыки, но очень хорошо можно подкрутить под навыки и предпочтения игрока, что в этом плохого? Те же возможности для отыгрыша, но больше вовлекает игрока в процесс, например. Пошаг для настолок понятно почему выбран - потому что альтернатива околонереализуема в контексте настольной игры, а компьютерные-то игры что, альтернативу предложить не могут? Любая, ИМХО, контактная экшен боёвка на 10 голов выше созданной по каким-нибудь наборам заплесневелых или не очень правил настольных игр, это же реально пережиток прошлого уже. Тот же пошаг Бальдуры 3 с её интерактивностью с окружением можно было реализовать в виде фастпейсд экшен боёвки и это только бы на пользу игре пошло - не было бы хотя бы курьезов с убийством того же Горташа из инвиза в пошаге или метанием карманных бочек со взрывчаткой во всех боях.

Сообщение отредактировал Saylone - Понедельник, 2024-04-15, 02:17


Группа: Неймер
Регистрация: 2018-09-15
Сообщений: 323
# 4 | |
Ну ты же понимаешь, что твоё мнение на этом форуме не учитывается? :)

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 5 | |
Цитата m00n1ight ()
Ну ты же понимаешь, что твоё мнение на этом форуме не учитывается? :)
Конечно, понимаю, но двойную ставку Левоплечного надо же отрабатывать.

Группа: Неймер
Регистрация: 2018-09-15
Сообщений: 323
# 6 | |
Статья с фирменным веллеровским юмором, но из-за некоторой дурашливости бесполезна. Лучше "Определения ролевой игры по контрольному списку" ещё никто ничего не написал. "Универсальное определение ролевой игры" Крейга Штерна тоже неплохо работает.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-04-15, 11:53


// Сейчас играю: Into The Breach // Жду: Mars Tactics, Menace
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 7 | |
Цитата Saylone ()
Ну вон Бальдура позиционировалась многими изданиями, как ролёвка нового поколения, что, в ней нет ничего, кроме графики
Цитата
Статья впервые опубликована в 2008 году.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 928
# 8 | |
А ещё игрожуры такие игрожуры. Чего только не напишут. Понимаю, когда там Игромания про Mass Effect писала, что ролёвка нового поколения, но БГ3 это просто «классика» с более-менее актуальным графоном, как и предыдущие бугагашечки. Неотрадчик такой по недавней классификации настолок.

Новое поколение RPG — это прежде всего вопли «долой настолки / говно мамонта / пережиток прошлого», и всё, что из этого получается на выходе.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 9 | |
Цитата m00n1ight ()
долой настолки / говно мамонта / пережиток прошлого
"Допотопный кал", ага. А потом подвижникам-миссионерам приходится ходить по земле и проповедовать.

// Сейчас играю: Into The Breach // Жду: Mars Tactics, Menace
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 10 | |
Цитата Бобёр ()
Статья впервые опубликована в 2008 году.
Май бэд, прошу извинить.
Цитата m00n1ight ()
Новое поколение RPG — это прежде всего вопли «долой настолки / говно мамонта / пережиток прошлого
Так почему это плохо-то? Со своей стороны я повторю свои аргументы - компуктерные игры способны предложить огромное количество альтернатив довольно ограниченным в виду своей специфики настольным системам. Если есть возможность сильнее вовлечь игрока в игровой процесс, а не просто циферку на кубике проверять, то почему бы этого не сделать?

Цитата ma1k0vich ()
"Допотопный кал", ага. А потом подвижникам-миссионерам приходится ходить по земле и проповедовать.
Не очень понял - а как связаны настолки и описанный в заметке сценарий с необходимостью веревки? То есть, ну, серьезно, в современной РПГ в ТРИДЭ с уклон в экшоновую, а не пошаговую, боёвку нельзя подобное реализовать или что? Я ж не про конкретные сценарии говорю, а про реально устаревшие костыли настолок: пошаг и кубы вместо незамутненного экшена и интерактивных же взломов/акробатик/диалогов. Ну не очень это смотрится с современными-то технологиями, какбэ про это мой тейк.

Группа: Неймер
Регистрация: 2018-09-15
Сообщений: 323
# 11 | |
Цитата Saylone ()
Не очень понял - а как связаны настолки и описанный в заметке сценарий с необходимостью веревки?
Так я не про настолки отвечал, а про "пережиток прошлого" aka "допотопный кал" в посте Медведа

// Сейчас играю: Into The Breach // Жду: Mars Tactics, Menace
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 12 | |
Цитата ma1k0vich ()
Так я не про настолки отвечал, а про "пережиток прошлого" aka "допотопный кал" в посте Медведа
А, понял, просто из контекста обсуждения в посте Мунлайта принял, что настолки = пережиток прошлого = допотопный кал (ну, в целом, это соответствует моей точке зрения, поэтому мне *удобно* было это так видеть), виноват.

Группа: Неймер
Регистрация: 2018-09-15
Сообщений: 323
# 13 | |
Цитата m00n1ight ()
Новое поколение RPG — это прежде всего вопли «долой настолки / говно мамонта / пережиток прошлого»,
Выскажу мнение: новое поколение рпг - это ДАИ. С развитием модернизированной еще с МЕ системы диалога (к слову большой скачок вперед по сравнению с парагон/ренегат. ответы, базирующиеся на темпераменте - хорошо!), с уклоном в экшон и открытый мир с песочницей. После ДАИ была стагнация. Я уже думал все, жанр окончательно перешел в нишу. И вот тут БГ3 меня так вот прям приятно удивил. Оказывается в современной рпг гг м.б. немой, а диалоги могут быть олдскульные. Оказалось, что современный массовый игрок не тупая скотина, которую нужно направлять и вполне может в цифры и кубы. Оказалось, что открытый мир, гринд и радиальные квесты вовсе не обязательны в современной рпг. И т.д. и т.п. Ах да! И все это может быть успешным, хорошо продаваться, быть в топе и чуть ли не бест оф зе бест. Не думал, что такое возможно и ждал либо развитие направления ДАИ ну или окончательный перевод современных рпг в что-то типа киберпанка77 или, о боже! элдер ринг. В этом плане, на полном серьезе считаю БГ3 прорывом, после почти что 10 лет стагнации.

Ну х.з. теперь, получается, что вместо ДАИ теперь эталон рпг - это БГ3. Как по мне - супер! Несмотря на все недостатки БГ3, сам факт, что такой формат игры покорил игропром дает надежду на развитие жанра в таком направление. Кайф же!

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 14 | |
Кстати, The_Interactivist, как поживает твой текст о жанрах РПГ? Что-то в последнее время о нём ничего не слышно.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-04-15, 17:39


// Сейчас играю: Into The Breach // Жду: Mars Tactics, Menace
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 15 | |
Цитата Mercutio ()
получается, что вместо ДАИ теперь эталон рпг - это БГ3
Мне всегда казалось, что ДАИ - лютый кринж, образец безыскусности и тупика. Вышедшая в том же году Д:ОС - наоборот, новая точка отсчёта. Понадобилось 10 лет, упрощение правил и ебливый медведь, чтобы это дошло до масс.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 16 | |
Ебливые медведи раздражают многих. Особенно Хаиля.  rage-11

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 17 | |
Цитата ukdouble1 ()
Мне всегда казалось, что ДАИ - лютый кринж, образец безыскусности и тупика.
В "Инквизиции" дохера неудачных идей - типа гринда очков влияния, довольно убогого крафта и отвратительного опенворлда, но с точки зрения игромеха это пока что прям самое удачное сочетание классических РПГ с нажиманием кнопочек, отвечающих за те или иные способности, с современными экшен-ориентированными. Диван неплох, но диван - это реворк классики с пошагом, с вот этими всеми чудесными элементами швитых 90-ых.

Группа: Неймер
Регистрация: 2018-09-15
Сообщений: 323
# 18 | |
Цитата m00n1ight ()
Мне всегда казалось, что ДАИ - лютый кринж, образец безыскусности и тупика. Вышедшая в том же году Д:ОС - наоборот, новая точка отсчёта.
Ну х.з., что там у ДОСа по продажам, трендам, онлайну было... пусть спецы по развитию жанра поправят.
Цитата m00n1ight ()
Ебливые медведи раздражают многих. Особенно Хаиля.
Плахой медведь, весь день провокатор!

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 19 | |
Цитата Mercutio ()
Ну х.з., что там у ДОСа по продажам, трендам, онлайну было... пусть спецы по развитию жанра поправят.

Развитие жанра и популярность в данном случае могут оказаться понятиями противоположными.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 20 | |
Цитата m00n1ight ()
Развитие жанра и популярность в данном случае могут оказаться понятиями противоположными.
Я х.з. опять таки, пусть спецы поправят, но никакого другого мерила как к-во продаж, онлайн, награды там и упоминания в сми я незнаю. Тот же бг3 как пример. Успешные продажи + все вышеперечисленное = эталон жанра, от которого все отталкиваются впоследствии. Вон планскейп на олимп посмертно возводят, но чет никто не стримится развивать свое в этом направлении. Потому что нет вышеперечисленного, оттого и тупиковая ветвь. На данный момент во всяком случае... может с виар все опять с ног на голову станет, я х.з.

Сообщение отредактировал Mercutio - Понедельник, 2024-04-15, 19:49


Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 21 | |
Цитата Mercutio ()
Тот же бг3 как пример. Успешные продажи + все вышеперечисленное = эталон жанра, от которого все отталкиваются впоследствии.

А эти все с вами в одной комнате?

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612
# 22 | |
Цитата m00n1ight ()
А эти все с вами в одной комнате?
Че ты нудишь, а? Клонов тебе после успеха пилларсов или даркестданджеона накидать что ли? Да ну тебя.
Цитата ukdouble1 ()
Понадобилось 10 лет, упрощение правил и ебливый медведь, чтобы это дошло до масс.
Ой да ладна, тоже мне тайные скрижали... Да сделай они ее на 3.5 и без медведя с ужом, нихрена бы продажи не упали. Если играть интересно, любопытно, захватывающе, то дите разберется что к чему прибавить и отнять.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: