Определение ролевой игры по контрольному списку

Одна из самых адекватных попыток анализа
Определение ролевой игры по контрольному списку.

Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 18:24 (обновлено: 2023-10-17 19:46) | Слов: 2280 | Время чтения: 0 ч 9 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Продвинутый | Просмотры: 1566

Один из самых обсуждаемых вопросов на форумах о компьютерных ролевых играх: «Что такое компьютерная ролевая игра?» В Сети много мнений на этот счёт. Кто-то скажет, что на него никогда не найти однозначного ответа, другие же попросят перестать насиловать труп.

Около года назад мы начали обсуждать основополагающие элементы жанра компьютерных ролевых игр. К нам присоединились другие люди и за год мы составили список, позволяющий оценить, является ли компьютерная игра ролевой, или же нет. Эта статья демонстрирует наш подход к ответу на главный вопрос и результаты исследования.

Простая формулировка «CRPG — это компьютерная игра, в которой вы отыгрываете роль игрового персонажа» ставит следующие вопросы:

  • Каковы элементы описания персонажа (повторяющиеся структуры) в компьютерной ролевой игре?
  • Какие из этих элементов необходимы, важны, а какие необязательны?
  • Какие элементы выделяют CRPG среди других жанров, таких как стратегии, приключенческие игры, боевики и симуляторы?
  • Есть ли у компьютерных ролевых игр сходства с настольными?

После продолжительного мозгового штурма мы решили разделить все элементы CPRG на четыре основных категории:

  • Развитие персонажа. Описывает способы создания, изменения и развития персонажей, повышающие их эффективность в игре.
  • Исследование. Описывает способы перемещения персонажа по игровому миру, всё, что он может найти, увидеть, с чем может взаимодействовать. Например, игровые области, предметы и иные объекты.
  • Сюжет. Включает элементы повествования, такие как игровой мир, его историю, персонажей, диалоги, задания, описания, сюжетные линии и способы взаимодействия этих компонентов.
  • Боевая система (необязательно). Объясняет влияние ролевой системы, исследований и сюжета на результаты сражения (или, более обобщённо, на результат разрешения конфликта).

Мы сошлись на том, что столпами жанра компьютерных ролевых игр считаются развитие персонажа, исследование и сюжет, в то время как сражения часто присутствуют, но не обязательны.

Чтобы показать, что жанр компьютерных ролевых игр непрерывно менялся — от первых «бродилок по подземельям» до современных сюжетных игр — и далеко не все элементы присутствовали во всех поджанрах, для каждой из четырёх основных категорий введён второй уровень классификации.

Список разделён на группы: необходимые («должны быть») элементы и важные («могут быть») элементы. Получилась гибкая система, охватывающая все виды компьютерных ролевых игр, включая смешанные (Deus Ex, Spellforce, X-COM и так далее).

Основные проблемы классификации компьютерных ролевых игр:

  • Многие игры других жанров включают элементы ролевых игр для повышения продаж.
  • Жанр компьютерных ролевых игр непрерывно менялся (и будет меняться дальше).
  • Компьютерные ролевые игры содержат элементы других жанров. Например, нет чётких границ с приключенческими играми, боевиками и стратегиями.
  • Как и в других случаях, вопрос разделения элементов на необходимые и важные зависит от того, кого кого спрашивать. Иначе говоря, наша классификация — отражение субъективных мнений группы людей, привлечённых к её созданию.

После долгих обсуждений, изучения книжных и интернет-исследований, а также тестирования на множестве игр мы пришли к общему мнению. Вот что у нас получилось.

Ниже представлены три основные категории (развитие персонажа, исследование и сюжет), степень присутствия которых в игре необходимо оценить, чтобы признать её Компьютерной ролевой игрой (или CRPG). Чтобы считаться примитивной RPG, любая предполагаемая компьютерная ролевая игра должна содержать все три основных категории и все входящие в них необходимые элементы. Все категории должны предлагать некоторую форму развития.

* * *

Итак, есть следующие варианты развития событий, отражающие разнообразие игр в жанре:

  • Если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой.
  • Если присутствуют все необходимые элементы — это примитивная компьютерная ролевая игра.
  • Если присутствуют все необходимые элементы и часть важных — это ролевая игра, поджанр которой нуждается в дополнительной оценке.
  • Если присутствуют все необходимые и важные элементы — перед нами полноценная компьютерная ролевая игра.

Развитие персонажа

Описывает способы создания, изменения и развития персонажей, улучшающие их эффективность в игре.

Исследование

Описывает способы перемещения персонажа по игровому миру, всё, что он может найти, увидеть, с чем может взаимодействовать. Например, игровые области, предметы и иные объекты.

Сюжет

Включает все элементы повествования, такие как игровой мир, его историю, персонажей, диалоги, задания, описания, сюжетные линии и способы взаимодействия этих компонентов.

Боевая система

Объясняет влияние ролевой системы, исследований и сюжета на результаты сражения (или, более обобщённо, на результат разрешения конфликта).

Пояснения

  • Если игра подходит под категории Развитие персонажа и Исследование, но не имеет Сюжета, то это «бродилка по подземельям» или «рогалик».
  • Если игра подходит под категории Исследование и Сюжет, но не имеет Развития персонажа, то это приключенческая игра, стратегия или боевик.
  • Если игра подходит под категории Развитие персонажа и Сюжет, но в ней нет Исследования, то это симулятор или линейная компьютерная ролевая игра.

Заключение

Использование контрольного списка с ролевыми элементами просто в применении и хорошо себя зарекомендовало. Если вы не согласны с одним из требований, можете не обращать на него внимание, перенести из важных в необходимые или наоборот в соответствии со своими пристрастиями.

Надеюсь, что этот список вдохновит вас на обсуждение элементов игрового процесса компьютерных ролевых игр, ведь это нужно, важно и просто интересно! 

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Kravchuk

Поиск по сайту

Категории материалов

Сообщения на форуме | новые

[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 18:53). Ответов: 64.
Ролевая игра на форуме О жанре.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 16:41). Ответов: 1120.
Джош Сойер о Neverwinter Nights 2 на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-11-16 в 16:06). Ответов: 33.
Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-16 в 15:48). Ответов: 238.
[Dragon Age: Origins] Прохождение игры на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-16 в 14:14). Ответов: 179.
[В разработке] Flint: The Treasure of Oblivion на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 13:12). Ответов: 16.
Colony Ship RPG на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 12:09). Ответов: 948.
Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-16 в 11:32). Ответов: 436.
Pathfinder: Wrath of the Righteous на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 11:30). Ответов: 569.
Subverse на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 11:23). Ответов: 22.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».