20 столпов CRPG (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
20 столпов CRPG
# 1 | |
У жанра ролевых игр богатая история. Мы отобрали 20 игр, оказавших влияние не только на жанр, но и на всю игровую индустрию.

Полная версия статьи.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
И это столпы именно CRPG? С несколькими пунктами точно не согласна, в таком случае. Зачем вообще сюда же включать JRPG? Их в любом случае отдельно рассматривать нужно. Жанры довольно разные. И если уж включать - так есть и другие консольные RPG, которые существенно повлияли на жанр. Я бы их добавила. Fire Emblem вообще тактика чистой воды, ролевой составляющей там мало (прокачка героя - это не отыгрыш роли). Diablo тоже родоначальник другого поджанра и к классическим RPG не относится.
Так что спорно. Но интересно. И приятно осознавать, что во все это, кроме не идущего у меня на эмуляторе Pokemon и Rogue (которого видела, тем не менее), я играла (пусть и не всё прошла до конца). =)

А назвать статью, как мне кажется, следовало иначе - "игры, повлиявшие на жанр RPG". Но не "столпы жанра".

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2011-07-29, 16:52


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 3 | |
Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 16:43) )
CRPG

Это компьютерные RPG, а не классические. JRPG относятся к компьютерным. Fire Emblem, Diablo и JPRG приведены как раз как разные поджанры, или, если угодно, направления-ответвления одного жанра.

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 16:43) )
Так что спорно.

Любые списки/топы спорны. Опубликуй Игромания что-то подобное, кое-кто бы завопил "А где Масс Деффект и Драгон Аге, блеать?!?!?!"

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
Quote (m00n1ight @ 29.07.2011, 16:51) )
JRPG относятся к компьютерным.

Погодите, компьютерными играми мы теперь все видео-игры считаем, и консольные тоже? Или всё же только те, что вышли на компьютере? На компьютере JRPG - раз-два и обчелся, всё безбожно криво перенесенные порты. Та же FF VIII, например - в порт на PC играть невозможно.
А если всё же мы тут все RPG видео-игры в целом рассматриваем, тогда сюда можно и Zelda добавить (как родоначальницу поджанра ролевых игр с загадками), и Light Crusader, и Beyond Oasis (он же Story of Thor), и Grandia II (уникальная боевая система), и Chrono Cross (влияние выбора игрока на сюжет и мир игры), и Star Ocean (случайные события, море концовок, зависимость от выбора игрока), и Skies of Arcadia, и Shenmue, наконец. Тоже игры, внесшие большой вклад в развитие жанра. Да уж раз Diablo есть, то и серию Castlevania включить сюда же можно (особенно те её части, которые уже не были скроллерами).

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2011-07-29, 17:06


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 5 | |
На мой взгляд всякие Хроно Триггеры и прочие Финалки тут явно лишние. Это столпы jRPG а не CRPG.
Также вызывает вопросы наличие в списке ВоВки. Ну ведь не РПГ же... angry

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 6 | |
Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 17:04) )
все RPG видео-игры

Повлиявшие на развитие жанра, а некоторые игры были родоначальниками целых поджанров (та же Диабла).

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 17:04) )
тогда сюда можно

Вступление в переводе урезано. В оригинале написано, что можно и 50 игр написать, ибо история жанра ого-го!

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 17:04) )
Погодите, компьютерными играми мы теперь все видео-игры считаем, и консольные тоже?

Ну, консоль тоже компьютер. Те же комлектующие, производимые теми же компаниями. Идеология разве что разная. Но, извините, от того, что у пользователей Виндовс и Линукс разная идеология, они обе не перестают быть операционными системами.

Quote (Amell @ 29.07.2011, 17:07) )
Это столпы jRPG а не CRPG.

1) Выше.
2) Есть статья в том же разделе как раз о том, что западные RPG и восточные RPG - это разные направления одного жанра CRPG (Капитан Очевидность просто в шоке).
3) Восточные создавались под впечатлениям западных, западные потом переняли многое из восточных.
4) Ну и без этого просто никак:

Quote (Amell @ 29.07.2011, 17:07) )
Также вызывает вопросы наличие в списке ВоВки. Ну ведь не РПГ же...

И здесь тоже:

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
Quote (m00n1ight @ 29.07.2011, 17:24) )
консоль тоже компьютер

Нет уж, простите. И сравнение с Windows/Linux неуместно. Там функции одинаковы - предоставить интерфейс для работы. Здесь же функции совершенно разные. Консоль - изначально игровая приставка. Компьютер приставкой не является. И игровой платформой изначально он тоже не является. На нем можно играть. Это не значит, что он был создан для этого. На PS2 можно смотреть фильмы, но это её портит, между прочим. Впрочем, думаю, все знают разницу между PC и приставками. Так что меня удивляет, когда их сравнивать начинают и проводить unholy wars. Тостер и микроволновку сравнивать почему-то никому в голову не приходит. Та же история с играми - на приставках одни игры, на PC совершенно другие (не только о RPG речь). Этому есть много причин, в первую очередь технических.

Quote (m00n1ight @ 29.07.2011, 17:24) )
западные RPG и восточные RPG - это разные направления одного жанра CRPG

Если CRPG мы расшифровываем всё-таки как "Computer", то каким боком тут приставки, я не знаю... Размытие принципиальной границы между компьютерами и приставками начало происходить только недавно, изначально они отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков. Ладно, это не так важно. Но эти направления, вот именно, идут разными дорогами - в JRPG рассказывают историю уже конкретных персонажей игроку, в компьютерных RPG ему дают написать эту историю или существенно влиять на неё, причем персонажи создаются или выбираются игроком и он может решать, какие поступки они совершили бы в той или иной ситуации. Разница огромная. И перенять там мало что можно (пока я ни одной западной игры не видела, где была бы анимация японского качества или настолько же проработанный сюжет и персонажи. При этом не видела и JRPG с настоящей свободой действий, кроме Shenmue, разумеется).

Quote (m00n1ight @ 29.07.2011, 17:24) )
Повлиявшие на развитие жанра, а некоторые игры были родоначальниками целых поджанров

Так и надо писать в названии. "Столп жанра" и "игры, повлиявшие на развитие жанра" - разные вещи. Поэтому тут и разногласия - из-за неверной формулировки.
И вообще, если так рассуждать - да, тактики тоже повлияли на жанр RPG. Тактические бои в том же Baldur's Gate 2 тому подтверждение, не говоря о других играх. И боевики повлияли (см. Mass Effect и др.), в том числе stealth-action'ы. И квесты (в каких ролёвках сейчас не встретишь загадок?), и рогалики... Но это не значит, что все значимые игры этих жанров тоже "столпы жанра RPG".

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2011-07-29, 18:09


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 8 | |
Не буду трогать приставки и jRPG, не моё это. Остановлюсь на ПК-играх.
Спорно:
- Pool of Radiance. Да мы увлечённо в неё играли, но в это же время вышла бесподобная Bard's Tale. И в Совке, и у них Bard's Tale куда как популярнее, инфа 100%. Олдфаги из PC Gamer UK гарантируют. Да и просто можно найти кучу воспоминаний о месяцах убитых на Bard's Tale в этих ваших/наших жэжэшечках, соц.сетях, форумах, сайтах, как рунетовских, так и общенетовских. Того же самого о PoR тоже можно найти, но в гораздо меньших количествах.
- Отсутствие epic win'a и апогея эрпогэ на компэ - Planescape: Torment.
- Отсутствие серий Krondor, Might&Magic, Baldur's Gate и Gothic.
- Присутствие KotOR и WoW. Нафиг WoW, когда была Ultima Online, которая держится до сих пор. Да у WoW продажи существеннее, но вы не забывайте про уровень развития тогдашних интернетов. KotOR появился много позже Baldur's Gate и этим всё сказано.

Сообщение отредактировал Товарищ - Пятница, 2011-07-29, 18:25



Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9 | |
Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 18:04) )
Нет уж, простите.

Да уж, простите. Комплектующие одни и те же, выполняют одну функцию: вычисления. Как используются мощности железа - это уже другой вопрос. Многие компьютеры используются ровно также - как игровой центр.

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 18:04) )
Этому есть много причин, в первую очередь технических.

Никаких технических причин нет. К консолям можно подключить клавиатуру и мышь. Равно как и к PC - геймпад. Разница чисто идеологическая. О чем вы сами и говорите:

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 18:04) )
На нем можно играть. Это не значит, что он был создан для этого.

Сегодня говорят о выпуске Кинект для ПК и совместных компьютерно-консольных игровых сервисах, завтра сделают Ворд для Иксбокс... Еще раз: и то, и другое - одно и то же, но имеет разные сферы применения. Однако с каждым годом границы стираются. Алсо, глубоко наплевать, для чего и что там создавалось. Консольные игры на ПК имеются. Благо мультиплатформа точится в первую очередь под консоли. Вывод: разница есть только в голове. И то не у всех.

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 18:04) )
Но эти направления, вот именно, идут разными дорогами - в JRPG рассказывают историю игроку, в CRPG ему дают написать эту историю.



Это разница между восточным подходом к созданию RPG и западным. И то, и другое - компьютерные RPG. Ибо! Внимание! Подходы не зависят от платформы. Если бы японцы делали свои игры не на консоли, а на ПК, ВНЕЗАПНО! ничего бы не изменилось. Сейчас, когда Square Enix активно пробиваются на рынок ПК это видно особенно хорошо. Игры уже на ПК, но все японские черты на месте.

Поэтому разделение на JRPG и CRPG не имеет никакого смысла.

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 18:04) )
Тактические бои в том же Baldur's Gate 2 тому подтверждение, не говоря о других играх.

Настольные игры, а не тактика. D & D же.

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 18:04) )
И боевики повлияли (Mass Effect и др.), в том числе stealth-action'ы.

В этом всем были ролевые системы?

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 18:04) )
и рогалики...

С них все началось. А все остальное было потом.

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 18:04) )
И квесты (в каких ролёвках сейчас не встретишь загадок?),

Они еще в настолках были. Не в кассу.

m00n1ight (Автор темы)
# 10 | |
Quote (Товарищ @ 29.07.2011, 18:24) )
Baldur's Gate

БГ - игра отличная, но ДнД были до нее. Выбор с последствиями уже забит за Фоллаутом. Значимость есть, но границы не раздвигала, нового не привносила. Эволюция в чистом виде.

Quote (Товарищ @ 29.07.2011, 18:24) )
KotOR появился много позже

Там значимость другая, как видно из статьи.

а) Это консольная (какой тут БГ?) RPG, которая была достаточно "глубокой" для своей платформы.
б) Это поворот в сторону кинематографичности в жанре (именно поэтому нет Масс Деффектце - развитие идей. Больше оконсоленности, больше кинематографичности. Правда глубина потерялась, but who cares?)

m00n1ight (Автор темы)
# 11 | |
Согласна с Товарищем по поводу того, чего в списке не хватает (разве что, по моему мнению, PoR и KotOR тут на своём месте). Список вообще субъективен. Очень. Посему называть эти игры столпами странно.

m00n1ight, Вы как-то очень избирательно комментарии читаете. За что глаз зацепится, что с Вашим мнением не совпадает - всё, на это весь упор. Это при том, что Вы говорите то же, что и я, но другими словами. Ладно, разберём подробнее.

Quote (m00n1ight @ 29.07.2011, 18:26) )
Многие компьютеры используются ровно также - как игровой центр.

Многие, но не все. В том-то всё и дело. Приставки изначально делались для игры. Компьютеры могут в этих целях использоваться. Но по сути, игровой компьютер - тот же компьютер, но чуть более мощный в плане видеокарты и системы охлаждения. И его можно вовсе не использовать для игры, а печатать на нём документы. Приставку при всём желании для этого не используешь (и потуги в этом направлении мне кажутся глупыми). Функции технического средства и его использование - разные вещи. Потому и существуют проверки тех. средств на НДВ, например. На компьютере, кстати, можно смотреть фильмы, и порой получше, чем на телевизоре. И что, телевизор и компьютер - одно и то же, если предположить, что сосед Вася на PC только фильмы смотрит? Это его личное дело - как он его использует, вот я о чём. Но есть то, для каких функций создавалось тех. средство. И если PC был для работы, в первую очередь, то приставки - для развлечения, в том числе в кругу друзей и семьи (потому и hotseat и многопользовательские игры там были куда раньше).

Подытожу, а то много букв: Функции тех. средства и его использование - разные вещи. И функции у PC и приставок изначально были разные. Не надо путать две разные вещи - тостер и микроволновку, хотя в микроволновке тоже можно жарить тосты. Или сравнивать грузовик и гоночный болид, хотя устройство у них похоже. И совмещать функции разных предметов, как сейчас модно делать - похвально, но не всегда удобно получается. Глупо вставлять в холодильник mp3-плеер, хотя и так сейчас делают. Может я и зануда. Но мне не "глубоко наплевать, для чего и что там создавалось". Поэтому компьютер - для одного, приставки - для другого.

Quote (m00n1ight @ 29.07.2011, 18:26) )
Никаких технических причин нет.

Значит, по-вашему, нет никаких причин тому, что на приставках нет RTS как таковых, и квестов мало? Интересно. Я намеренно не касаюсь графической и анимационной составляющей.

Quote (m00n1ight @ 29.07.2011, 18:26) )
К консолям можно подключить клавиатуру и мышь. Равно как и к PC - геймпад.

Верно, всё верно! Так я и написала, что граница стала размываться только в последнее время. Но столпы-то - это вещи по большому счёту старые и проверенные временем, разве не так?

Я согласна, что подходы не зависят от платформы, разве я с этим спорю? Да, "разделение на JRPG и CRPG не имеет никакого смысла" - сейчас. Но раньше это разделение имело значение. Как раз для тех старых игр, о которых речь в статье.

Да и в принципе - суть моего комментария не в том, что JRPG и RPG надо отделить и вообще вместе не рассматривать. Суть в другом - выбор игр в этом списке весьма субъективен, поскольку многие из этих игр не могли никак повлиять на развитие RPG на западе (по причине того, что эти игры на западе вообще издавались только спустя много лет после выхода, а изначально японский рынок игр был закрытым. Да до сих пор многие консольные игры на английском найти - целая проблема), а авторство других в плане привнесения новизны весьма спорно (тот же Pokemon - что, только в нём элемент собирательства присутствовал? Не верю).

И конечно, Вы всё к настолкам свели. Да, настолки. Жанр ролевых игр вообще от них по сути произошёл. И "вид «сверху вниз» ", упомянутый в статье так, будто его конкретная игра ввела в жанр - тоже от настолок идёт. И инвентарь. И диалоги. И побочные задания. Тогда давайте создадим список "столпы жанра RPG", где будут настолки. Вполне хватит десяти. Но будет ли название такого списка соответствовать содержанию (а точнее, тому, что человек ждет увидеть, открывая статью под таким названием)?

Что касается ролевых систем, которых нет в квестах, аркадах, экшнах - да, согласна, их там нет. Но в статье и не говорится о развитии ролевой системы как таковой. "Вид сверху", "звуки монстров", "реальное время", "популяризация среди игроков" - это ролевая система? Или всё-таки элементы, которые могут быть в любой другой игре?

Я имела в виду, что многие игры разных жанров так или иначе повлияли на развитие ролевых игр. Необязательно ролевые игры же. Если уж мы включаем в этот список явную тактику без какой бы то ни было ролевой системы, так почему бы не упомянуть и другие игры, из которых черпали вдохновение для новых элементов современных ролевых игр?

Название тут неверное, название. В предисловии-то "оказавшие влияние" (да еще и на индустрию в целом), с этим не спорю. Но "столпы"? Вообще формулировки очень субъективные. Чего стоит хотя бы "Величайшая RPG всех времён".

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2011-07-29, 20:44


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 12 | |
Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 19:24) )
по моему мнению, PoR [...] тут на своём месте

Обоснуйте, пжалста.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 13 | |
Товарищ, конечно. PoR в статье приведен не по причине популярности (она-то как раз действительно была невысокой из-за довольно сложной в освоении боевой системы), а потому, что был первой, по сути, игрой по D&D, и к тому же воплотил возможность переноса персонажей между играми серии. То же самое использовалось потом в BG или том же ME. Новизна в этом.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2011-07-29, 19:47


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 14 | |
Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 19:44) )
по D&D, и к тому же воплотил возможность переноса персонажей между играми серии

Было в Bard's Tale, к тому же на четыре года раньше. Ещё аргументы?

Сообщение отредактировал Товарищ - Пятница, 2011-07-29, 19:55



Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 15 | |
Quote (Товарищ @ 29.07.2011, 19:54) )
Ещё аргументы?

Да, есть. Bard's Tale не официально основан на правилах D&D, а вдохновлён ими и серией Wizardry. А PoR официально следует правилам D&D. Впрочем, я же не говорю, что BT не заслуживает места в этом списке. Тут вообще многое спорно. Planescape: Torment нет, например.

И да - вдогонку к спорам о том, что приставки и PC одно и то же - помимо прочего и принцип при разработке игр совершенно разный (и это легко можно увидеть в интервью с разработчиками многоплатформенных проектов, почитать хотя бы интервью Гопа о переносе "Ведьмака" на приставки). На PC конфигурация компьютера подбирается под игру, на приставках все выпускаемые игры подбираются под конкретную существующую конфигурацию приставки, поэтому, например, "игра тормозит у меня" или "да эта новая игра на моей машине просто летает" для консольного игрока - понятия чуждые.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2011-07-29, 20:09


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 16 | |
Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 20:03) )
Bard's Tale не официально основан на правилах D&D

ЧТО??? surprised С каких это пор Грэйхоук не официальная D&D-вселенная?!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 17 | |
Quote (Товарищ @ 29.07.2011, 20:17) )
С каких это пор Грэйхоук не официальная D&D-вселенная?!

Не о том речь, где происходит действие. Greyhawk-то официальный сеттинг, не спорю. Только, по словам создателей Bard's Tale, геймплей их игры "based loosely" на правилах D&D. То есть неточно и только в некоторой степени. Поэтому BT не считается официальной игрой по D&D.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 18 | |
Chosen в целом согласен с мнением, высказанным Tinuviel и от комментариев благоразумно воздерживается.


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 19 | |
Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 20:35) )
"based loosely"

Если мне не изменяет память это Ваше "based loosely" одна из "открытых" редакций D&D. Также олдфаги всего мира считают эту игру ТруЪ-D&D, отчего многие и не приняли новую Bard's Tale. Английская педивикия не истина в последней инстанции, думаю в данном случае стоит доверять мнению именно олдфагов.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 20 | |
Quote (Товарищ @ 29.07.2011, 20:59) )
это Ваше "based loosely"

Не моё. =) Я всего лишь выразила догадку о том, на каком основании авторы списка включили в него PoR и не включали BT. Это не значит, что я согласна с ними и не согласна с олдфагами. И в любом случае, это всего лишь догадка. За истинными причинами просьба обращаться к авторам.

Дополнение после чтения оригинала: мне всё ясно теперь, неверные формулировки являются вольностью перевода. В оригинале нет слов "величайшая RPG всех времен", там "one of the great classic RPGs of all time". В таком случае вопросов больше нет и спорить не о чем. Это просто субъективный список любимых RPG-игр двух человек, не более того.
Кстати, и там среди англоговорящих в комментариях ведутся горячие споры по поводу этого списка.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2011-07-29, 21:48


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 21 | |
Ну вот все уже сказано,даже пост Amellа скушал m00n1ight.
Но я так и не понел что в списке делает World of WarCraft,ясли выше представлен наилучший представитель MMORPG с отгрышем - Ultima Online.Почему я не наблюдаю Planescape: Torment в списке столпов.

Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 22 | |
Quote (DrukqZ-X-LE @ 30.07.2011, 22:06) )
Почему я не наблюдаю Planescape: Torment в списке столпов.

Как и в случае с БГ, Плейнскейп - отличная игра. Но жанру ролевых игр она ничего не дала (как и ВоВ, впрочем). ДнД уже было, пройти без боев можно было Фоллаут и так далее.

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 21:14) )
Это просто субъективный список любимых RPG-игр двух человек

А это разве не очевидно? Любое мнение субъективно. Про Масс Деффект и Драгон Аге я не зря упомянул.

Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 21:14) )
Кстати, и там среди англоговорящих в комментариях ведутся горячие споры по поводу этого списка.

Кстати, и про это я тоже говорил:

Quote (m00n1ight @ 29.07.2011, 16:51) )
Любые списки/топы спорны.


Quote (Tinuviel @ 29.07.2011, 20:03) )
И да - вдогонку к спорам о том, что приставки и PC одно и то же - помимо прочего и принцип при разработке игр совершенно разный

Тащемта, это обусловленно тем, что консолеброды не желают менять свои консоли каждый год, в то время как ПК-броды с удовольствием каждый год покупают новый ПК по цене консоли. Принципиальной разницы не вижу. И эта грань тоже постепенно стирается. Потому что игры делают преимущественно для консолей, на ПК 2-5 летней давности все работает на максимуме или около того.

m00n1ight (Автор темы)
# 23 | |
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 00:10) )
Как и в случае с БГ, Плейнскейп - отличная игра. Но жанру ролевых игр она ничего не дала

Не согласна. С BG согласна, это развитие хороших идей, которые уже были (впрочем, о WoW можно сказать то же самое, ничего нового в нём нет, по сути). А Planescape - вовсе не развитие идей Fallout. Такого уровня описаний окружения и такого количества литературного текста не было в других играх.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 00:10) )
А это разве не очевидно? Любое мнение субъективно.

Стиль - это очень важно. В переводе стиль выдержан таким образом, будто эта статья - истина в первой инстанции. Все эти превосходные степени сравнения и прочие вещи. В оригинале их нет.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 00:10) )
Принципиальной разницы не вижу.

Вы сами написали о разнице (которая влияет и на подходы к разработке игр), а теперь её не видите. Ну а я вижу. И про это я уже подробно и аргументированно писала.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 24 | |
Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 11:57) )
Planescape - вовсе не развитие идей Fallout. Такого уровня описаний окружения и такого количества литературного текста не было в других играх.

Поддерживаю. Planscape как раз столп и это очевидно.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 25 | |
Quote (Товарищ @ 31.07.2011, 12:02) )
Planscape как раз столп и это очевидно.

Неочевидно. Ибо не видно, что жанр получил от этой игры. Есть подозрение, что ничего. Как и от Арканума, Вампиров и многих других признанных ролевых игр. Надо уже провести жЫрную линию между просто отличными играми и теми, которые повлияли на развитие жанра.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 11:57) )
В переводе стиль выдержан таким образом, будто эта статья - истина в первой инстанции.

У некоторых людей сложилось мнение, что в оригинале написано так, будто это истина в последней инстанции. Некоторые даже испытали баттхерт такой силы, что начали составлять свои списки и опровергать все остальные. Что, в общем, подтверждает мои слова. Любой список можно оспорить.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 11:57) )
Вы сами написали о разнице (которая влияет и на подходы к разработке игр), а теперь её не видите.

Правда писал? wacko Я как раз писал, что подходы не зависят от платформ. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:18) )
Пустые придирки и голословные утверждения.

Я привела выше пример явно неверного перевода. Пустой придиркой это назвать трудно.
И если уж мы говорим об оригинале, то там баттхерты тоже по поводу формулировок - "столпы" не нравятся никому. Если бы авторы написали просто - "список наших любимых ролевых игр", никто бы с ними не спорил. Просто дополняли бы, ностальгировали и предлагали варианты.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 00:10) )
консолеброды не желают менять свои консоли каждый год, в то время как ПК-броды с удовольствием каждый год покупают новый ПК по цене консоли

Это и есть разница, упомянутая Вами. И она обуславливает разные подходы к разработке игр (я имею в виду технические, культурные и социальные аспекты мы отставим сейчас в сторону). Вы действительно разницы между выпускаемыми играми на ПК и приставках не видите, даже если банально по жанрам смотреть? wacko Опять же, RTS возьмите. Их на приставках практически нет. И квестов и FPS не так много.
Я говорю не голословно - у меня есть на основании чего сравнивать. Есть компьютер и возможность играть на приставках. Различных. И разница в назначении одного технического средства и другого мне видна невооруженным взглядом. Я не поеду грузить мебель на гоночном авто. И если я играю на ПК - я играю в большинстве случаев одна, а не в компании, как при игре в Wii, например. И в совершенно другие игры. Это понимают и разработчики и игры делают соответственно реалиям, соответственно назначению - на приставки одни, на ПК другие.
А то слияние, портирование всех игр подряд и размытие границ, что происходит сейчас - так это борьба за рынок. Что уж тут непонятного?

Сообщение отредактировал Tinuviel - Воскресенье, 2011-07-31, 12:38


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 27 | |
Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 12:34) )
И если уж мы говорим об оригинале, то там баттхерты тоже по поводу формулировок - "столпы" не нравятся никому.

То есть все же статья была изначально так написана? wink Вот и я об этом.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 12:34) )
Если бы авторы написали просто - "список наших любимых ролевых игр", никто бы с ними не спорил.

Это не список любимых ролевых игр, а список игр, которые, по мнению его авторов, повлияли на жанр. На статью тут же бросилась туча детей младшего школьного возраста с криками "а пачиму маей игры нет?!?!". У меня никакого желания возмущаться не возникает. Ну нет там многих игр и щито? Мне все равно было интересно почитать. И это при том, что я в 2/3 из них не играл.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 12:34) )
Вы действительно разницы между выпускаемыми играми на ПК и приставках не видите, даже если банально по жанрам смотреть?

Не вижу. Тодд Говард не зря говорит, что Скайрим будет выглядеть одинаково на всех трех платформах. И не зря многие не апгрейдят компы уже лет 5 как. Потому что никто особо не заморачивается подгоном игр для ПК, игру тупо переносят, иногда не меняя даже управление.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 12:34) )
если я играю на ПК - я играю в большинстве случаев одна, а не в компании, как при игре в Wii, например. И в совершенно другие игры.

Это идеология, о чем я и говорил. Это не техническая разница. Игры для ПК всегда были задротными, консольные - развлекательными. Потому, что как вы сами заметили, компьютеры создавались не для развлечений.

Алсо, кто считает, что восточные RPG никак не влияли на западные и на жанр в целом, пусть убьются апстену поглядят на последние игры BioWare.

m00n1ight (Автор темы)
# 28 | |
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
То есть все же статья была изначально так написана?

Не совсем. Согласитесь, есть разница между "величайшая игра" и "одна из величайших игр". Правда, с названием тут мало что можно поделать - такой же заголовок у оригинала.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
У меня никакого желания возмущаться не возникает. Ну нет там многих игр и щито? Мне все равно было интересно почитать.

Та же история, почитать было интересно. Мне вообще не понравилась только позиция того, что это "столпы". Я не люблю навязывание. Ну и что там делают тактики мне до сих пор мало понятно.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
Тодд Говард не зря говорит, что Скайрим будет выглядеть одинаково на всех трех платформах.

Верится с трудом, это раз. По собственному опыту портированных игр знаю. Во-вторых, читайте выше - это портирование. Борьба за рынок. Но при этом тот же Говард прекрасно знает, что для того, чтобы портирование прошло гладко, ему придется либо разрабатывать разные версии игры для разных платформ (как было с Fable 3), либо ограничивать ресурсы на ПК, подстраиваясь под приставки. Он выбрал второе, видимо. Значит, всего потенциала Skyrim мы в любом случае не увидим.

И заметьте, вопрос о том, есть ли техническая разница, влияющая на развитие разных жанров на разных платформах, Вы обошли стороной. А ведь RTS, FPS и квестов нет на консолях как раз потому, что мышь к ним раньше подключить не было возможности.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
Игры для ПК всегда были задротными, консольные - развлекательными. Потому, что как вы сами заметили, компьютеры создавались не для развлечений.

Ну вот. Вот Вам и принципиальная разница. О чем тут спорили всё это время, если мы в этом согласны? Что назначение компьютеров и приставок - разное.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
восточные RPG никак не влияли на западные и на жанр в целом

В последнее время влияют (хотя до их уровня анимации западным играм еще топать и топать, впрочем, в ME лицевая анимация уже радует). Но до того рынок японских игр был закрытым. Как раз в те годы, в которые выходили упоминаемые авторами списка игры. Да до сих пор многие игры, не настолько популярные, как серия FF, например, не локализованы и фанатам приходится играть на японском (я сама играла в несколько таких игр, и на PS2, и на PSP, правда, слава Богу, не ролевых. Не до такой степени я фанат, чтобы не найти ролевую игру на английском и пытаться читать иероглифы в таких количествах).

Сообщение отредактировал Tinuviel - Воскресенье, 2011-07-31, 13:09


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 29 | |
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
Алсо, кто считает, что восточные RPG никак не влияли на западные и на жанр в целом, пусть убьются апстену поглядят на последние игры BioWare.

Ох, надо же... Когда я несколько месяцев назад говорил примерно то же самое (что Bioware, начиная с КОТОР, очень много взяла от jRPG), Мунлайт насмехался и троллил в своем фирменном стиле. А теперь и сам выдает те же мысли. Парадокс?

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
А ведь RTS, FPS и квестов нет на консолях как раз потому, что мышь к ним раньше подключить не было возможности.

Да и сейчас мало кто подключает к ПС3 мышу. А ФПС и квесты на консолях есть, не надо нести чушь.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 30 | |
Quote (Amell @ 31.07.2011, 13:24) )
А ФПС и квесты на консолях есть, не надо нести чушь.

Повежливее, пожалуйста. Мы ведём обсуждение, по-моему, а не "агрессивные переговоры". Да, они есть (хотя и не так много в процентном соотношении), но в FPS на консолях довольно неудобно играть. Как и в квесты, впрочем (привычные на ПК, я имею в виду, классические, а-ля Syberia). Без мыши-то.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 31 | |
Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
Согласитесь, есть разница между "величайшая игра" и "одна из величайших игр".

Не очень принципиальная и в одном слове. wink

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
Я не люблю навязывание.

Не знаю, наверное у меня одного не было впечатления, что мне что-то навязывают. Есть игры, написано, как они повлияли на жанр... и все. Нет никакого желания спрашивать, почему некоторые игры туда не попали (список может стать безразмерным), хотя есть определенные вопросы по некоторым играм, которые попали. Про ВоВ уже говорили (можно, что в некотором смысле более логично, заменить ВоВ на Плейнскейп с той же формулировкой - игра многие годы остается эталоном CRPG).

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
Во-вторых, читайте выше - это портирование.

На надо понимать, что сейчас больше половины игр на ПК - порты.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
Но при этом тот же Говард прекрасно знает, что для того, чтобы портирование прошло гладко, ему придется либо разрабатывать разные версии игры для разных платформ (как было с Fable 3), либо ограничивать ресурсы на ПК, подстраиваясь под приставки.

Тащемта, игра делается на иксбокс, а потом уже на все остальное. Стараниями МС портирование с икса на ПК и обратно никаких особых усилий не представляет. Игру просто перенесут на ПК.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
О чем тут спорили всё это время, если мы в этом согласны?

Мы с самого начала спорим о технических аспектах. А в техническом плане разницы нет. Можно сделать Ил-2 Штурмовик на Соньку, только кому она там нужна? Вы говорили, что есть техническая разница, я сказал, что это разница идеологическая.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
В последнее время влияют

Влияние можно проследить с середины двухтысячных - это немало.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
хотя до их уровня анимации западным играм еще топать и топать, впрочем, в ME лицевая анимация уже радует

Не в этом влияние. Да и вообще, тут давно идет консолесрач, а не обсуждение статьи... пойду займусь чем-нибудь полезным. Кому-то надо этим заниматься.

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
Quote (Amell @ 31.07.2011, 13:24) )
Ох, надо же... Когда я несколько месяцев назад говорил примерно то же самое (что Bioware, начиная с КОТОР, очень много взяла от jRPG), Мунлайт насмехался и троллил в своем фирменном стиле. А теперь и сам выдает те же мысли.
Странно, я тоже это помню.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 13:35) )
Мы с самого начала спорим о технических аспектах. А в техническом плане разницы нет.
В техническом плане разница есть. Она приблизительно такая же, как между ножом охотника и столовым ножом для масла.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 33 | |
Quote (Chosen @ 31.07.2011, 13:49) )
Странно, я тоже это помню.

Я не говорил про много и тем более, про очень много. Я говорил о том, что влияние заметно.

Quote (Chosen @ 31.07.2011, 13:49) )
Она приблизительно такая же, как между ножом охотника и столовым ножом для масла.

Не такая уж принципиальная разница wink . Мы говорим о влиянии технологии на разницу в играх, то есть о том, что техническая составляющая обуславливает огромную разницу в геймплее. Однако, что на консоли Dungeon Siege 3, что на ПК - одна и та же игра. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 34 | |
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 14:00) )
Не такая уж принципиальная разница

Оу... Больше вопросов нет. То есть оленя Вы разделывать ножом для масла не против? Я бы на это посмотрела, однако.
Да и разница между сравнительной и превосходной степенью прилагательного не существенна, оказывается.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 14:00) )
Мы говорим о влиянии технологии на разницу в играх, то есть о том, что техническая составляющая обуславливает огромную разницу в геймплее.

Техническая составляющая обуславливает разницу в подходе к геймплею и разработке игр, соответственно - развлечение это на пару часов для всей семьи или хардкорная игра в одиночку. Обуславливает даже то, что на консолях больше аркад и нет стратегий реального времени. То, что я возьму с собой на дачу приставку, но у меня мысли не возникнет как-то брать с собой игровой компьютер. А Вы приводите в пример портированную игру, сравниваете её с ней же (!) и говорите, что разницы нет. А разница между Baldur's Gate 2 и Baldur’s Gate: Dark Alliance есть?

Вы говорили, что консоль - тот же компьютер и ничем от него не отличается. А я говорила, что понятие "компьютерные" игры для меня включает в себя только игры на компьютере. Если же я рассматриваю и консольные в том числе, вместе с компьютерными, для этого есть иной термин - "видео-игры".

Я не из тех, кто любит PC и ненавидит приставки, или наоборот. Я играю и на том, и на другом. Но по-разному, в разные игры и в разных ситуациях. Так же, как ножом для масла я мажу бутерброды, ножом для мяса режу говядину.
Потому, кстати, мне в голову не пришло бы брать Xbox - я считаю бесполезным покупать приставку, на которой те же игры, в какие я могу поиграть на PC.

Если же для Вас нет разницы, что компьютер, что консоль - что же, это Ваше мнение.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Воскресенье, 2011-07-31, 14:52


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 35 | |


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: