• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » 20 столпов CRPG
20 столпов CRPG
У жанра ролевых игр богатая история. Мы отобрали 20 игр, оказавших влияние не только на жанр, но и на всю игровую индустрию.

Полная версия статьи.

# 1 | , 15:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:18) )
Пустые придирки и голословные утверждения.

Я привела выше пример явно неверного перевода. Пустой придиркой это назвать трудно.
И если уж мы говорим об оригинале, то там баттхерты тоже по поводу формулировок - "столпы" не нравятся никому. Если бы авторы написали просто - "список наших любимых ролевых игр", никто бы с ними не спорил. Просто дополняли бы, ностальгировали и предлагали варианты.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 00:10) )
консолеброды не желают менять свои консоли каждый год, в то время как ПК-броды с удовольствием каждый год покупают новый ПК по цене консоли

Это и есть разница, упомянутая Вами. И она обуславливает разные подходы к разработке игр (я имею в виду технические, культурные и социальные аспекты мы отставим сейчас в сторону). Вы действительно разницы между выпускаемыми играми на ПК и приставках не видите, даже если банально по жанрам смотреть? wacko Опять же, RTS возьмите. Их на приставках практически нет. И квестов и FPS не так много.
Я говорю не голословно - у меня есть на основании чего сравнивать. Есть компьютер и возможность играть на приставках. Различных. И разница в назначении одного технического средства и другого мне видна невооруженным взглядом. Я не поеду грузить мебель на гоночном авто. И если я играю на ПК - я играю в большинстве случаев одна, а не в компании, как при игре в Wii, например. И в совершенно другие игры. Это понимают и разработчики и игры делают соответственно реалиям, соответственно назначению - на приставки одни, на ПК другие.
А то слияние, портирование всех игр подряд и размытие границ, что происходит сейчас - так это борьба за рынок. Что уж тут непонятного?

Сообщение отредактировал Tinuviel - Воскресенье, 2011-07-31, 12:38


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 26 | , 12:34 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 12:34) )
И если уж мы говорим об оригинале, то там баттхерты тоже по поводу формулировок - "столпы" не нравятся никому.

То есть все же статья была изначально так написана? wink Вот и я об этом.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 12:34) )
Если бы авторы написали просто - "список наших любимых ролевых игр", никто бы с ними не спорил.

Это не список любимых ролевых игр, а список игр, которые, по мнению его авторов, повлияли на жанр. На статью тут же бросилась туча детей младшего школьного возраста с криками "а пачиму маей игры нет?!?!". У меня никакого желания возмущаться не возникает. Ну нет там многих игр и щито? Мне все равно было интересно почитать. И это при том, что я в 2/3 из них не играл.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 12:34) )
Вы действительно разницы между выпускаемыми играми на ПК и приставках не видите, даже если банально по жанрам смотреть?

Не вижу. Тодд Говард не зря говорит, что Скайрим будет выглядеть одинаково на всех трех платформах. И не зря многие не апгрейдят компы уже лет 5 как. Потому что никто особо не заморачивается подгоном игр для ПК, игру тупо переносят, иногда не меняя даже управление.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 12:34) )
если я играю на ПК - я играю в большинстве случаев одна, а не в компании, как при игре в Wii, например. И в совершенно другие игры.

Это идеология, о чем я и говорил. Это не техническая разница. Игры для ПК всегда были задротными, консольные - развлекательными. Потому, что как вы сами заметили, компьютеры создавались не для развлечений.

Алсо, кто считает, что восточные RPG никак не влияли на западные и на жанр в целом, пусть убьются апстену поглядят на последние игры BioWare.
# 27 | , 12:49 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
То есть все же статья была изначально так написана?

Не совсем. Согласитесь, есть разница между "величайшая игра" и "одна из величайших игр". Правда, с названием тут мало что можно поделать - такой же заголовок у оригинала.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
У меня никакого желания возмущаться не возникает. Ну нет там многих игр и щито? Мне все равно было интересно почитать.

Та же история, почитать было интересно. Мне вообще не понравилась только позиция того, что это "столпы". Я не люблю навязывание. Ну и что там делают тактики мне до сих пор мало понятно.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
Тодд Говард не зря говорит, что Скайрим будет выглядеть одинаково на всех трех платформах.

Верится с трудом, это раз. По собственному опыту портированных игр знаю. Во-вторых, читайте выше - это портирование. Борьба за рынок. Но при этом тот же Говард прекрасно знает, что для того, чтобы портирование прошло гладко, ему придется либо разрабатывать разные версии игры для разных платформ (как было с Fable 3), либо ограничивать ресурсы на ПК, подстраиваясь под приставки. Он выбрал второе, видимо. Значит, всего потенциала Skyrim мы в любом случае не увидим.

И заметьте, вопрос о том, есть ли техническая разница, влияющая на развитие разных жанров на разных платформах, Вы обошли стороной. А ведь RTS, FPS и квестов нет на консолях как раз потому, что мышь к ним раньше подключить не было возможности.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
Игры для ПК всегда были задротными, консольные - развлекательными. Потому, что как вы сами заметили, компьютеры создавались не для развлечений.

Ну вот. Вот Вам и принципиальная разница. О чем тут спорили всё это время, если мы в этом согласны? Что назначение компьютеров и приставок - разное.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
восточные RPG никак не влияли на западные и на жанр в целом

В последнее время влияют (хотя до их уровня анимации западным играм еще топать и топать, впрочем, в ME лицевая анимация уже радует). Но до того рынок японских игр был закрытым. Как раз в те годы, в которые выходили упоминаемые авторами списка игры. Да до сих пор многие игры, не настолько популярные, как серия FF, например, не локализованы и фанатам приходится играть на японском (я сама играла в несколько таких игр, и на PS2, и на PSP, правда, слава Богу, не ролевых. Не до такой степени я фанат, чтобы не найти ролевую игру на английском и пытаться читать иероглифы в таких количествах).

Сообщение отредактировал Tinuviel - Воскресенье, 2011-07-31, 13:09


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 28 | , 13:08 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 12:49) )
Алсо, кто считает, что восточные RPG никак не влияли на западные и на жанр в целом, пусть убьются апстену поглядят на последние игры BioWare.

Ох, надо же... Когда я несколько месяцев назад говорил примерно то же самое (что Bioware, начиная с КОТОР, очень много взяла от jRPG), Мунлайт насмехался и троллил в своем фирменном стиле. А теперь и сам выдает те же мысли. Парадокс?

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
А ведь RTS, FPS и квестов нет на консолях как раз потому, что мышь к ним раньше подключить не было возможности.

Да и сейчас мало кто подключает к ПС3 мышу. А ФПС и квесты на консолях есть, не надо нести чушь.
# 29 | , 13:24 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Quote (Amell @ 31.07.2011, 13:24) )
А ФПС и квесты на консолях есть, не надо нести чушь.

Повежливее, пожалуйста. Мы ведём обсуждение, по-моему, а не "агрессивные переговоры". Да, они есть (хотя и не так много в процентном соотношении), но в FPS на консолях довольно неудобно играть. Как и в квесты, впрочем (привычные на ПК, я имею в виду, классические, а-ля Syberia). Без мыши-то.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 30 | , 13:33 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
Согласитесь, есть разница между "величайшая игра" и "одна из величайших игр".

Не очень принципиальная и в одном слове. wink

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
Я не люблю навязывание.

Не знаю, наверное у меня одного не было впечатления, что мне что-то навязывают. Есть игры, написано, как они повлияли на жанр... и все. Нет никакого желания спрашивать, почему некоторые игры туда не попали (список может стать безразмерным), хотя есть определенные вопросы по некоторым играм, которые попали. Про ВоВ уже говорили (можно, что в некотором смысле более логично, заменить ВоВ на Плейнскейп с той же формулировкой - игра многие годы остается эталоном CRPG).

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
Во-вторых, читайте выше - это портирование.

На надо понимать, что сейчас больше половины игр на ПК - порты.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
Но при этом тот же Говард прекрасно знает, что для того, чтобы портирование прошло гладко, ему придется либо разрабатывать разные версии игры для разных платформ (как было с Fable 3), либо ограничивать ресурсы на ПК, подстраиваясь под приставки.

Тащемта, игра делается на иксбокс, а потом уже на все остальное. Стараниями МС портирование с икса на ПК и обратно никаких особых усилий не представляет. Игру просто перенесут на ПК.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
О чем тут спорили всё это время, если мы в этом согласны?

Мы с самого начала спорим о технических аспектах. А в техническом плане разницы нет. Можно сделать Ил-2 Штурмовик на Соньку, только кому она там нужна? Вы говорили, что есть техническая разница, я сказал, что это разница идеологическая.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
В последнее время влияют

Влияние можно проследить с середины двухтысячных - это немало.

Quote (Tinuviel @ 31.07.2011, 13:08) )
хотя до их уровня анимации западным играм еще топать и топать, впрочем, в ME лицевая анимация уже радует

Не в этом влияние. Да и вообще, тут давно идет консолесрач, а не обсуждение статьи... пойду займусь чем-нибудь полезным. Кому-то надо этим заниматься.
# 31 | , 13:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Amell @ 31.07.2011, 13:24) )
Ох, надо же... Когда я несколько месяцев назад говорил примерно то же самое (что Bioware, начиная с КОТОР, очень много взяла от jRPG), Мунлайт насмехался и троллил в своем фирменном стиле. А теперь и сам выдает те же мысли.
Странно, я тоже это помню.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 13:35) )
Мы с самого начала спорим о технических аспектах. А в техническом плане разницы нет.
В техническом плане разница есть. Она приблизительно такая же, как между ножом охотника и столовым ножом для масла.

Нет никакой ложки.
# 32 | , 13:49 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1239
Quote (Chosen @ 31.07.2011, 13:49) )
Странно, я тоже это помню.

Я не говорил про много и тем более, про очень много. Я говорил о том, что влияние заметно.

Quote (Chosen @ 31.07.2011, 13:49) )
Она приблизительно такая же, как между ножом охотника и столовым ножом для масла.

Не такая уж принципиальная разница wink . Мы говорим о влиянии технологии на разницу в играх, то есть о том, что техническая составляющая обуславливает огромную разницу в геймплее. Однако, что на консоли Dungeon Siege 3, что на ПК - одна и та же игра. wink
# 33 | , 14:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 14:00) )
Не такая уж принципиальная разница

Оу... Больше вопросов нет. То есть оленя Вы разделывать ножом для масла не против? Я бы на это посмотрела, однако.
Да и разница между сравнительной и превосходной степенью прилагательного не существенна, оказывается.

Quote (m00n1ight @ 31.07.2011, 14:00) )
Мы говорим о влиянии технологии на разницу в играх, то есть о том, что техническая составляющая обуславливает огромную разницу в геймплее.

Техническая составляющая обуславливает разницу в подходе к геймплею и разработке игр, соответственно - развлечение это на пару часов для всей семьи или хардкорная игра в одиночку. Обуславливает даже то, что на консолях больше аркад и нет стратегий реального времени. То, что я возьму с собой на дачу приставку, но у меня мысли не возникнет как-то брать с собой игровой компьютер. А Вы приводите в пример портированную игру, сравниваете её с ней же (!) и говорите, что разницы нет. А разница между Baldur's Gate 2 и Baldur’s Gate: Dark Alliance есть?

Вы говорили, что консоль - тот же компьютер и ничем от него не отличается. А я говорила, что понятие "компьютерные" игры для меня включает в себя только игры на компьютере. Если же я рассматриваю и консольные в том числе, вместе с компьютерными, для этого есть иной термин - "видео-игры".

Я не из тех, кто любит PC и ненавидит приставки, или наоборот. Я играю и на том, и на другом. Но по-разному, в разные игры и в разных ситуациях. Так же, как ножом для масла я мажу бутерброды, ножом для мяса режу говядину.
Потому, кстати, мне в голову не пришло бы брать Xbox - я считаю бесполезным покупать приставку, на которой те же игры, в какие я могу поиграть на PC.

Если же для Вас нет разницы, что компьютер, что консоль - что же, это Ваше мнение.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Воскресенье, 2011-07-31, 14:52


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 34 | , 14:30 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » 20 столпов CRPG
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: