Лёд и пламень: Action и RPG (страница 2)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Лёд и пламень: Action и RPG |
Лёд и пламень: Action и RPG |
|
Весьма неудачный пример скрещивания экшена и RPG, который мог бы послужить хорошим наглядным примером как бывает трудно скрестить два жанра и что получается, если попытка проваливается. |
Дело не в том, понравилось или нет, а в том, что соединить экшен и RPG не удалось. Экшен калечный получился. Будто сначала хотели сделать экшен, потом RPG, метались-метались... получилось как в басне Крылова. Еще один похожий пример - Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Примеров удачных скрещиваний очень мало. И вот как раз тому, почему так происходит, и посвящена эта статья. |
Наверное я что-то делаю не так, но мне доставляет удовольствие (кроме системы укрытий и респауна). Как и Bloodlines, всяко лучше боевой системы KOTOR, NWN1 и игр на Инфинити (почему-то мало кто говорит насколько калечна механика боя там). Требовать от этого жанра идеальной экшен механики глупо. Кстати тоже самое говорили и про Деус первый. |
Сравнение явно указывает на неадекватность его автора, впрочем, следующее за ним выражение в скобках... (почему-то мало кто говорит насколько калечна механика боя там) ...расставляет все на свои места. Хейтеры такие хейтеры... |
Alpha Protocol коммерчески провалился и оценки получил в большинстве случаев прохладные. А всё исключительно потому, что его сравнивали с Splinter Cell: Conviction и пр. экшенами, будь у Alpha Protocol классическая для RPG боевая система без всех этих укрытий, экшена, т.е., например, хотя бы как в том же KOTOR, то игра получила бы, на мой взгляд, намного больше признания и возможно сейчас бы уже во всю мы ждали вторую часть. А на форумах не было бы возмущений в стиле "А в Splinter Cell круче!11!", "недо-экшен недо-рпг!!!1" и в таком духе.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Наверное я что-то делаю не так, но мне доставляет удовольствие Больше бы играл в нормальные экшены - не было бы такого "удовольствия". всяко лучше боевой системы KOTOR, NWN1 и игр на Инфинити (почему-то мало кто говорит насколько калечна механика боя там) На счет НВН и Инфинити - частично согласен, но в те времена вряд ли можно было сделать иначе. А вот в более современном КОТОРе механику ДнД довольно умело замаскировали видом от 3-го лица и зрелищной анимацией боя вкупе с приличной графикой. Идеальной - глупо. Нормальной - вполне законно. |
Haters gonna hate Недо-экшен - возможно, недо-рпг - нет. РПГшность AP затыкает за пояс процентов так 80% других РПГ без всяких приставок. Больше бы играл в нормальные экшены - не было бы такого "удовольствия" Вполне возможно. Но если сравнить боёвки других РПГ и Альфы - я отдам предпочтение Альфе. Например, из пяти активных скиллов своего оперативника я регулярно юзал четыре. В Neverwinter я тупо клацал мышкой и смотрел как мой вор чикал соперника - увлекательно шопизнец. В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками". В KOTOR при прохождении за воина я юзал только "шквал ударов", за "мага" - молнии. Тоже шикарная боёвка, ничего не скажешь. "Маравинд" это вообще печалька (так почему же там никто не доколупался к приставке эшен?). Ну про Jade Empire я вообще молчу. |
Видишь ли, piedpiper, на самом деле мало кого волнует каким количеством активных навыков/приёмов/заклинаний обходился лично ты при прохождении той или иной игры. Главное, что игра - так или иначе - позволяет использовать больший арсенал. Если ты им не воспользовался по той или иной причине, это, в принципе, твои проблемы, а не одной игры только.
И вообще. Ратовать за понравившуюся игру это, конечно, хорошо. Но всему есть некий разумный предел. П.С.: Я вдруг вспомнил, что тема-то вообще не об этом. Извольте продолжать в соответствующей. |
Если ты им не воспользовался по той или иной причине, это, в принципе, твои проблемы, а не одной игры только. Какой смысл выдумывать over 9000 скиллов и приёмов, если игра проходится тупым закликиванием? Шоб було? Или что бы рассказать всем какая у нас великолепная боёвка? |
Какой смысл выдумывать over 9000 скиллов и приёмов, если игра проходится тупым закликиванием? а) на лёгкой сложности игры; б) Месье знает толк в извращениях. ...Ну а в "Ночах Беззимья" ты банально выбрал не тот класс. С чем я тебя и поздравляю. |
В Neverwinter я тупо клацал мышкой и смотрел как мой вор чикал соперника - увлекательно шопизнец. Мне внезапно стало очень интересно, каким образом он так "заклацал" двух драконов насмерть в конце игры. В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками". Эта цитата наводит меня на вероятный ответ, данный Избранным: Внезапно, в былых холиварах на тему НВН приходилось слышать мнение, что игра проходится магом элементарно, забеганием в толпу противников и центрованием огненных шаров на себя. Или напарника. Того же Даэлана. На резонный вопрос, почему бы не повысить сложность хотя бы до "по правилам ДнД", что как бы подразумевается самой механикой игры, мне отвечали, что они играли на нормалькой сложности и ниипет. Этот примитивный психологический трюк давно применяется BioWare - у них игра на обычной сложности превращается в избиение младенцев, хотя, по идее, должна оказывать хоть какое-то сопротивление. В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками". NO WAY! Могу ответственно заявить, что в БГ/П:Т/ИВД не проканает. Только в НВН1/2. "Маравинд" это вообще печалька (так почему же там никто не доколупался к приставке эшен?). Я не знаю, где ты там увидел приставку "экшен", но боевка там чисто ролевая. Как говорится, каноничная. А вот в последующих играх серии - там уже экшен. Если уж обращаться именно к обсуждаемой в этой теме статье, то уровень абстракции в Морре был гораздо выше - там почти все зависело от уровня навыка персонажа, в Обливионе и Скуриме большой упор сделан на навыки игрока, что смещает игру в сторону экшена. |
Если уж обращаться именно к обсуждаемой в этой теме статье, то уровень абстракции в Морре был гораздо выше - там почти все зависело от уровня навыка персонажа, в Обливионе и Скуриме большой упор сделан на навыки игрока, что смещает игру в сторону экшена. С одной стороны это правильное решение - ведь смотреть как герой машет мечом и промахивается по врагу, стоящему вплотную, 5 раз из 10 (при прокачанном навыке, при не прокачанном еще чаще) - это идиотизм. С другой - уменьшается влияние ролевой системы. Почему было не сделать зависимым от навыка не шанс попадания по цели, а урон по ней же (или шанс крит. урона)? Ведь это куда логичнее. Но в Обле и Скае сделали просто экшен-боевку. Что тоже неплохо. |
Почему было не сделать зависимым от навыка не шанс попадания по цели, а урон по ней же (или шанс крит. урона)? Ведь это куда логичнее. Но в Обле и Скае сделали просто экшен-боевку. Что тоже неплохо. Стоп! В Обле и Скае урон и растет от развития навыка. Если в них была бы просто экшен-боевка, то никаких навыков персонажа связанных с боем в игре просто бы не было. Но на мой взгляд урон в ближнем бою должен зависеть не от навыка владения оружием, а от параметра силы + самого оружия. А навык как-раз и должен влиять на попадание по врагу/умение правильно махать мечем. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Первый БГ - на среднем. KOTORы - на самом высоком (кстати во втором таки пришлось юзать стимуляторы и прочее иногда, в первом - только в битве с Малаком). NWN - на предпоследнем (по правилам ДнД). Чистый вор. Мне внезапно стало очень интересно, каким образом он так "заклацал" двух драконов насмерть в конце игры. Шмот рулит. И Гримгноу (или как-то так) - бешеный помощник. В первом БГ канало ещё как, в П:Т вообще ядовые заклы для мага. Играл обе на средней сложности магом. IWD не играл. |
как два соперника стоят вплотную и мажут холодным оружием один раз из двух (или еще чаще) надоело еще в НВН. А должны попадать? Вот стали два мечника и сразу друг друга закололи-зарэзали? НВН унылый - это да. В d&d соло можно вообще только парой классов играть(ну что бы интересно было), а лучше всего партией 4-6 персонажа. Только это минус не боевки, а ролевой системы в целом. Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
|
В общем надо, чтобы это было похоже на бой, а не на битву двух пьяных бомжей с палками. Ты как себе бой представляешь? Перекаты и кульбиты в латных доспехах? Я, конечно, понимаю, что в ДА оно так, но вот реалистичности нет ни грамма. И не надо говорить, что она не нужна, магия, фэнтези и все такое. Не могут люди прыгать в латах, будто у них джетпак за спиной, а бой двух латников ИРЛ - ну совсем не то что бы увлекательное зрелище, блещущее динамизмом. |
Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Приблизительно так, как он и происходит. Ибо иногда почитываю на досуге специальную литературу - книжицы и интернетий.
Перекаты и кульбиты в латных доспехах? Я, конечно, понимаю, что в ДА оно так, но вот реалистичности нет ни грамма. Не могут люди прыгать в латах, будто у них джетпак за спиной.. Всё там было. И отбивы щитом, и парирование оружием, и уклонения от ударов, и даже попадание в доспех без пробивания оного. Почти всё, что бывает в реальности. Зависит от конкретных латников. И от вкуса наблюдателя: если он пересмотрел аниме, то тогда конечно. |
|
Поверю тебе на слово. Твой опыт в этом деле вряд ли когда-либо будет оценен по достоинству. Возможно. Но это не важно, на самом деле. "Dragon Age" без каких-либо пояснений или комментариев это "Начало". В первую очередь и в последнюю тоже. Собственно, "Начало" является главной и основной частью цикла. Всё основное лишь дополнения, так уж получилось. |
Примерно как в DAO и Witcher 1-2. Герои ролевых игр не всегда одеты в латные доспехи весом овер 9000 кг. Нужна, но ограниченно. Зрелищность тоже важна (те же эффектные добивания в ДАО или некое подобие джедайского кунг-фу в КОТОР). |
|
чтобы в ДАО два идиота стояли примерно в полуметре друг от друга и раз в пять-шесть секунд лениво отвешивали плюх воздуху. Ну ты же говорил, мол "битву двух пьяных бомжей с палками.", так вот в ДАо бой именно такой. Особенно все это начинает напрягать, когда к концу игру, у тебя 23-25 лвл, все хорошо прокачана, оружие хитровые***ое, но перс все также медленно машет мечем. Я думаю, идеальный вариант боевки в RPG, это в W2 и Skyrim. |
Посыпь уже свою голову пеплом и изыди из этой темы в пустыню. То, что нечто нравится лично тебе, как уже было замечено всеми подряд и неоднократно, не имеет ничего общего с реальностью. А тем более - с идеалом.
В Skyrim напрочь игнорируется всё, что хоть как-то связано с физикой. Инерция, плотность и прочность предметов и тому подобные вещи. Более того. Эта их коронная фишка, "обоерукое взаимодействие" выглядит так, будто руки персонажа растут не от плеч (как у всех нормальных гуманоидов), а из... груди. Причём взаимодействие каждой из рук кране слабо связано с другой, как если бы для связок и суставов любой из них существовал отдельный позвоночник, а взаимодействие между двумя позвоночниками этого диковинного существа тоже было бы нежёсткофиксированным. Ну и конечно, вряд ли стоит упоминать отдельно тот факт, что визуализация эффектов попадания оружия в тело противника (вне зависимости от того, кто он) не походит на оружейную. Такой эффект бы давало взаимное битиё друг друга газетами, свёрнутыми в рулон. |
То, что нечто нравится лично тебе, как уже было замечено всеми подряд и неоднократно, не имеет ничего общего с реальностью Для таких слоупков, как ты, я написал, что "Я думаю", то есть это мое лично мнение. Для меня боевка Скайрим и W2 является идеальной по отношению к другим RPG. Такой эффект бы давало взаимное битиё друг друга газетами, свёрнутыми в рулон. Пруф? Надо обязательно попробовать, а потом сравнить, я думаю, что общего будет мало или вообще не будет. |
Для таких слоупков, как ты, я написал, что "Я думаю", то есть это мое лично мнение. В противной же ситуации выражение мнения имеет прямое отношение к словесному поносу. Что в твоём случае мы все постоянно и наблюдаем. Ибо в твоих сообщениях отсутствуют такие важные для нормального полилога вещи, как конструктивизм с логикой. Зато во множестве присутствуют иррациональность, флуд, примитивная демагогия с попытками навязать собеседнику свою точку зрения (прикрытая фиговым листком "Это моё мнение!", как будто от этого заявления Суть твоих сообщений ВНЕЗАПНО поменяется), грубая, бессодержательная критика непонравившихся игр/игр, предположительно любимых текущим оппонентом. В принципе, я не совсем понимаю, чего m00n1ight и Agelico тебя вообще терпят. Давно бы уже пора отправить некоего Пашу в Прекрасное Далёко. Хотя бы только за то, что его стараниями ветки обсуждения по основной тематике сайта стали малочитабельны. |
Это ты так считаешь, на твое мнение мне наплевать. Может быть, для тебя, они и не важные, но для меня или для кого то другого они важные. Давно бы уже пора отправить некоего Пашу в Прекрасное Далёко. Хотя бы только за то, что его стараниями ветки обсуждения по основной тематике сайта стали малочитабельны. Ну так отправляйте. Добавлено (12.02.2012, 21:03) Я не понимаю, почему тебя вообще тут держат? Я тоже этого не понимаю. |
# 95 | | vaska_psih
|
| |||