• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Лёд и пламень: Action и RPG
Лёд и пламень: Action и RPG
Последнее время прослеживается тенденция смешения action- и RPG-элементов в современных играх – а насколько это вообще эффективно, и какие цели преследует? Разобраться поможет аналитик геймдизайна Джош Байсер [Josh Bycer].

Полная версия статьи.
# 1 | , 15:42 | Agelico
(Автор темы)
Выскажусь кратко: Action-RPG - торт. Alpha Protocol и новый Деус свежие тому подтверждения.
# 51 | , 15:34 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 24.01.2012, 15:34) )
Alpha Protocol и новый Деус


2 игры за 2 года.

http://steamprofile.com/
# 52 | , 21:05 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote (doc @ 24.01.2012, 21:05) )
2 игры за 2 года.

What's your point?
# 53 | , 22:09 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 24.01.2012, 22:09) )
What's your point?
Устный счёт же crazy
# 54 | , 22:25 | Agelico
(Автор темы)
Quote (piedpiper @ 24.01.2012, 15:34) )
Action-RPG - торт. Alpha Protocol

Quote (piedpiper @ 24.01.2012, 15:34) )
Alpha Protocol

Весьма неудачный пример скрещивания экшена и RPG, который мог бы послужить хорошим наглядным примером как бывает трудно скрестить два жанра и что получается, если попытка проваливается.
# 55 | , 02:40 | m00n1ight
Quote (m00n1ight @ 25.01.2012, 02:40) )
Весьма неудачный пример скрещивания экшена и RPG

Наверное я идиот, но мне понравилось.
# 56 | , 09:42 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 25.01.2012, 09:42) )
Наверное я идиот, но мне понравилось.

Дело не в том, понравилось или нет, а в том, что соединить экшен и RPG не удалось. Экшен калечный получился. Будто сначала хотели сделать экшен, потом RPG, метались-метались... получилось как в басне Крылова. Еще один похожий пример - Vampire: The Masquerade - Bloodlines.

Примеров удачных скрещиваний очень мало. И вот как раз тому, почему так происходит, и посвящена эта статья.
# 57 | , 09:54 | m00n1ight
Quote (m00n1ight @ 25.01.2012, 09:54) )
Экшен калечный получился.

Наверное я что-то делаю не так, но мне доставляет удовольствие (кроме системы укрытий и респауна). Как и Bloodlines, всяко лучше боевой системы KOTOR, NWN1 и игр на Инфинити (почему-то мало кто говорит насколько калечна механика боя там). Требовать от этого жанра идеальной экшен механики глупо. Кстати тоже самое говорили и про Деус первый.
# 58 | , 10:25 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 25.01.2012, 10:25) )
Как и Bloodlines, всяко лучше боевой системы KOTOR, NWN1

Сравнение явно указывает на неадекватность его автора, впрочем, следующее за ним выражение в скобках...

Quote (piedpiper @ 25.01.2012, 10:25) )
(почему-то мало кто говорит насколько калечна механика боя там)

...расставляет все на свои места.

Хейтеры такие хейтеры...
# 59 | , 10:30 | m00n1ight
Alpha Protocol коммерчески провалился и оценки получил в большинстве случаев прохладные. А всё исключительно потому, что его сравнивали с Splinter Cell: Conviction и пр. экшенами, будь у Alpha Protocol классическая для RPG боевая система без всех этих укрытий, экшена, т.е., например, хотя бы как в том же KOTOR, то игра получила бы, на мой взгляд, намного больше признания и возможно сейчас бы уже во всю мы ждали вторую часть. А на форумах не было бы возмущений в стиле "А в Splinter Cell круче!11!", "недо-экшен недо-рпг!!!1" и в таком духе.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 60 | , 12:26 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Quote (piedpiper @ 25.01.2012, 10:25) )
Наверное я что-то делаю не так, но мне доставляет удовольствие

Больше бы играл в нормальные экшены - не было бы такого "удовольствия".

Quote (piedpiper @ 25.01.2012, 10:25) )
всяко лучше боевой системы KOTOR, NWN1 и игр на Инфинити (почему-то мало кто говорит насколько калечна механика боя там)

На счет НВН и Инфинити - частично согласен, но в те времена вряд ли можно было сделать иначе. А вот в более современном КОТОРе механику ДнД довольно умело замаскировали видом от 3-го лица и зрелищной анимацией боя вкупе с приличной графикой.

Quote (piedpiper @ 25.01.2012, 10:25) )
Требовать от этого жанра идеальной экшен механики глупо

Идеальной - глупо. Нормальной - вполне законно.
# 61 | , 14:46 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Quote (m00n1ight @ 25.01.2012, 10:30) )
Хейтеры такие хейтеры...

Haters gonna hate happy
Quote (Reverrius @ 25.01.2012, 12:26) )
"недо-экшен недо-рпг

Недо-экшен - возможно, недо-рпг - нет. РПГшность AP затыкает за пояс процентов так 80% других РПГ без всяких приставок.
Quote (Amell @ 25.01.2012, 14:46) )
Больше бы играл в нормальные экшены - не было бы такого "удовольствия"

Вполне возможно. Но если сравнить боёвки других РПГ и Альфы - я отдам предпочтение Альфе. Например, из пяти активных скиллов своего оперативника я регулярно юзал четыре. В Neverwinter я тупо клацал мышкой и смотрел как мой вор чикал соперника - увлекательно шопизнец. В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками". В KOTOR при прохождении за воина я юзал только "шквал ударов", за "мага" - молнии. Тоже шикарная боёвка, ничего не скажешь. "Маравинд" это вообще печалька (так почему же там никто не доколупался к приставке эшен?). Ну про Jade Empire я вообще молчу.

Сообщение отредактировал piedpiper - Четверг, 2012-01-26, 10:09

# 62 | , 10:09 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:09) )
Бла-бла-бла
Видишь ли, piedpiper, на самом деле мало кого волнует каким количеством активных навыков/приёмов/заклинаний обходился лично ты при прохождении той или иной игры. Главное, что игра - так или иначе - позволяет использовать больший арсенал. Если ты им не воспользовался по той или иной причине, это, в принципе, твои проблемы, а не одной игры только.
И вообще. Ратовать за понравившуюся игру это, конечно, хорошо. Но всему есть некий разумный предел.

П.С.: Я вдруг вспомнил, что тема-то вообще не об этом. Извольте продолжать в соответствующей.

Сообщение отредактировал Chosen - Четверг, 2012-01-26, 10:21


Нет никакой ложки.
# 63 | , 10:20 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (Chosen @ 26.01.2012, 10:20) )
Если ты им не воспользовался по той или иной причине, это, в принципе, твои проблемы, а не одной игры только.

Какой смысл выдумывать over 9000 скиллов и приёмов, если игра проходится тупым закликиванием? Шоб було? Или что бы рассказать всем какая у нас великолепная боёвка?
# 64 | , 10:31 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (Amell @ 25.01.2012, 14:46) )
Больше бы играл в нормальные экшены - не было бы такого "удовольствия".

Оффтоп

Сообщение отредактировал Garliun - Четверг, 2012-01-26, 15:31

# 65 | , 15:30 | Garliun
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 267
Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:31) )
Какой смысл выдумывать over 9000 скиллов и приёмов, если игра проходится тупым закликиванием?
Для тугодумов я повторю ещё разок: большинство из приведённых тобою игр проходятся "тупым закликиванием" лишь ровно в двух случаях:
а) на лёгкой сложности игры;
б) Месье знает толк в извращениях.

...Ну а в "Ночах Беззимья" ты банально выбрал не тот класс. С чем я тебя и поздравляю. bye

Нет никакой ложки.
# 66 | , 15:53 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:09) )
В Neverwinter я тупо клацал мышкой и смотрел как мой вор чикал соперника - увлекательно шопизнец.

Мне внезапно стало очень интересно, каким образом он так "заклацал" двух драконов насмерть в конце игры.

Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:09) )
В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками".

Эта цитата наводит меня на вероятный ответ, данный Избранным:

Quote (Chosen @ 26.01.2012, 15:53) )
а) на лёгкой сложности игры


Внезапно, в былых холиварах на тему НВН приходилось слышать мнение, что игра проходится магом элементарно, забеганием в толпу противников и центрованием огненных шаров на себя. Или напарника. Того же Даэлана.

На резонный вопрос, почему бы не повысить сложность хотя бы до "по правилам ДнД", что как бы подразумевается самой механикой игры, мне отвечали, что они играли на нормалькой сложности и ниипет. Этот примитивный психологический трюк давно применяется BioWare - у них игра на обычной сложности превращается в избиение младенцев, хотя, по идее, должна оказывать хоть какое-то сопротивление.

Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:09) )
В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками".

NO WAY! Могу ответственно заявить, что в БГ/П:Т/ИВД не проканает. Только в НВН1/2.

Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:09) )
"Маравинд" это вообще печалька (так почему же там никто не доколупался к приставке эшен?).

Я не знаю, где ты там увидел приставку "экшен", но боевка там чисто ролевая. Как говорится, каноничная. А вот в последующих играх серии - там уже экшен. Если уж обращаться именно к обсуждаемой в этой теме статье, то уровень абстракции в Морре был гораздо выше - там почти все зависело от уровня навыка персонажа, в Обливионе и Скуриме большой упор сделан на навыки игрока, что смещает игру в сторону экшена.
# 67 | , 16:48 | m00n1ight


Quote (m00n1ight @ 26.01.2012, 16:48) )
Если уж обращаться именно к обсуждаемой в этой теме статье, то уровень абстракции в Морре был гораздо выше - там почти все зависело от уровня навыка персонажа, в Обливионе и Скуриме большой упор сделан на навыки игрока, что смещает игру в сторону экшена.

С одной стороны это правильное решение - ведь смотреть как герой машет мечом и промахивается по врагу, стоящему вплотную, 5 раз из 10 (при прокачанном навыке, при не прокачанном еще чаще) - это идиотизм. С другой - уменьшается влияние ролевой системы. Почему было не сделать зависимым от навыка не шанс попадания по цели, а урон по ней же (или шанс крит. урона)? Ведь это куда логичнее. Но в Обле и Скае сделали просто экшен-боевку. Что тоже неплохо.
# 68 | , 20:13 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Quote (Amell @ 26.01.2012, 20:13) )
Почему было не сделать зависимым от навыка не шанс попадания по цели, а урон по ней же (или шанс крит. урона)?

Так от навыка урон и растет, нэ?
# 69 | , 21:13 | m00n1ight
Quote (Amell @ 26.01.2012, 20:13) )
Почему было не сделать зависимым от навыка не шанс попадания по цели, а урон по ней же (или шанс крит. урона)? Ведь это куда логичнее. Но в Обле и Скае сделали просто экшен-боевку. Что тоже неплохо.

Стоп! В Обле и Скае урон и растет от развития навыка. Если в них была бы просто экшен-боевка, то никаких навыков персонажа связанных с боем в игре просто бы не было.
Но на мой взгляд урон в ближнем бою должен зависеть не от навыка владения оружием, а от параметра силы + самого оружия. А навык как-раз и должен влиять на попадание по врагу/умение правильно махать мечем.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 70 | , 22:22 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Quote (Reverrius @ 26.01.2012, 22:22) )
В Обле и Скае урон и растет от развития навыка.

Ну значит тогда Беседка все правильно сделала. Ибо в очередной раз смотреть, как два соперника стоят вплотную и мажут холодным оружием один раз из двух (или еще чаще) надоело еще в НВН.
# 71 | , 08:47 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Quote (Chosen @ 26.01.2012, 15:53) )
на лёгкой сложности игры;

Первый БГ - на среднем. KOTORы - на самом высоком (кстати во втором таки пришлось юзать стимуляторы и прочее иногда, в первом - только в битве с Малаком). NWN - на предпоследнем (по правилам ДнД).
Quote (Chosen @ 26.01.2012, 15:53) )
Ну а в "Ночах Беззимья" ты банально выбрал не тот класс.

Чистый вор.
Quote (m00n1ight @ 26.01.2012, 16:48) )
Мне внезапно стало очень интересно, каким образом он так "заклацал" двух драконов насмерть в конце игры.

Шмот рулит. И Гримгноу (или как-то так) - бешеный помощник.
Quote (m00n1ight @ 26.01.2012, 16:48) )
Могу ответственно заявить, что в БГ/П:Т/ИВД не проканает

В первом БГ канало ещё как, в П:Т вообще ядовые заклы для мага. Играл обе на средней сложности магом. IWD не играл.
# 72 | , 09:39 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (Amell @ 27.01.2012, 08:47) )
стоят вплотную и мажут холодным оружием один раз из двух (или еще чаще) надоело еще в НВН.


Это реально бесило, особенно это чувствуется в Морре.

http://steamprofile.com/
# 73 | , 01:15 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote (Amell @ 27.01.2012, 08:47) )
как два соперника стоят вплотную и мажут холодным оружием один раз из двух (или еще чаще) надоело еще в НВН.

А должны попадать? Вот стали два мечника и сразу друг друга закололи-зарэзали?
НВН унылый - это да. В d&d соло можно вообще только парой классов играть(ну что бы интересно было), а лучше всего партией 4-6 персонажа. Только это минус не боевки, а ролевой системы в целом.

# 74 | , 10:31 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704
Quote (Kreol34 @ 10.02.2012, 10:31) )
А должны попадать?

Да. Ну или парировать удары. В общем надо, чтобы это было похоже на бой, а не на битву двух пьяных бомжей с палками.
Quote (Kreol34 @ 10.02.2012, 10:31) )
Вот стали два мечника и сразу друг друга закололи-зарэзали?

Не сразу. ХП то на что?
# 75 | , 12:13 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Лёд и пламень: Action и RPG
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: