Последнее время прослеживается тенденция смешения action- и RPG-элементов в современных играх – а насколько это вообще эффективно, и какие цели преследует? Разобраться поможет аналитик геймдизайна Джош Байсер [Josh Bycer].
Весьма неудачный пример скрещивания экшена и RPG, который мог бы послужить хорошим наглядным примером как бывает трудно скрестить два жанра и что получается, если попытка проваливается.
Дело не в том, понравилось или нет, а в том, что соединить экшен и RPG не удалось. Экшен калечный получился. Будто сначала хотели сделать экшен, потом RPG, метались-метались... получилось как в басне Крылова. Еще один похожий пример - Vampire: The Masquerade - Bloodlines.
Примеров удачных скрещиваний очень мало. И вот как раз тому, почему так происходит, и посвящена эта статья.
Наверное я что-то делаю не так, но мне доставляет удовольствие (кроме системы укрытий и респауна). Как и Bloodlines, всяко лучше боевой системы KOTOR, NWN1 и игр на Инфинити (почему-то мало кто говорит насколько калечна механика боя там). Требовать от этого жанра идеальной экшен механики глупо. Кстати тоже самое говорили и про Деус первый.
Alpha Protocol коммерчески провалился и оценки получил в большинстве случаев прохладные. А всё исключительно потому, что его сравнивали с Splinter Cell: Conviction и пр. экшенами, будь у Alpha Protocol классическая для RPG боевая система без всех этих укрытий, экшена, т.е., например, хотя бы как в том же KOTOR, то игра получила бы, на мой взгляд, намного больше признания и возможно сейчас бы уже во всю мы ждали вторую часть. А на форумах не было бы возмущений в стиле "А в Splinter Cell круче!11!", "недо-экшен недо-рпг!!!1" и в таком духе.
Наверное я что-то делаю не так, но мне доставляет удовольствие
Больше бы играл в нормальные экшены - не было бы такого "удовольствия".
Quote (piedpiper @ 25.01.2012, 10:25) )
всяко лучше боевой системы KOTOR, NWN1 и игр на Инфинити (почему-то мало кто говорит насколько калечна механика боя там)
На счет НВН и Инфинити - частично согласен, но в те времена вряд ли можно было сделать иначе. А вот в более современном КОТОРе механику ДнД довольно умело замаскировали видом от 3-го лица и зрелищной анимацией боя вкупе с приличной графикой.
Quote (piedpiper @ 25.01.2012, 10:25) )
Требовать от этого жанра идеальной экшен механики глупо
Недо-экшен - возможно, недо-рпг - нет. РПГшность AP затыкает за пояс процентов так 80% других РПГ без всяких приставок.
Quote (Amell @ 25.01.2012, 14:46) )
Больше бы играл в нормальные экшены - не было бы такого "удовольствия"
Вполне возможно. Но если сравнить боёвки других РПГ и Альфы - я отдам предпочтение Альфе. Например, из пяти активных скиллов своего оперативника я регулярно юзал четыре. В Neverwinter я тупо клацал мышкой и смотрел как мой вор чикал соперника - увлекательно шопизнец. В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками". В KOTOR при прохождении за воина я юзал только "шквал ударов", за "мага" - молнии. Тоже шикарная боёвка, ничего не скажешь. "Маравинд" это вообще печалька (так почему же там никто не доколупался к приставке эшен?). Ну про Jade Empire я вообще молчу.
Видишь ли, piedpiper, на самом деле мало кого волнует каким количеством активных навыков/приёмов/заклинаний обходился лично ты при прохождении той или иной игры. Главное, что игра - так или иначе - позволяет использовать больший арсенал. Если ты им не воспользовался по той или иной причине, это, в принципе, твои проблемы, а не одной игры только. И вообще. Ратовать за понравившуюся игру это, конечно, хорошо. Но всему есть некий разумный предел.
П.С.: Я вдруг вспомнил, что тема-то вообще не об этом. Извольте продолжать в соответствующей.
Если ты им не воспользовался по той или иной причине, это, в принципе, твои проблемы, а не одной игры только.
Какой смысл выдумывать over 9000 скиллов и приёмов, если игра проходится тупым закликиванием? Шоб було? Или что бы рассказать всем какая у нас великолепная боёвка?
Какой смысл выдумывать over 9000 скиллов и приёмов, если игра проходится тупым закликиванием?
Для тугодумов я повторю ещё разок: большинство из приведённых тобою игр проходятся "тупым закликиванием" лишь ровно в двух случаях: а) на лёгкой сложности игры; б) Месье знает толк в извращениях.
...Ну а в "Ночах Беззимья" ты банально выбрал не тот класс. С чем я тебя и поздравляю.
В Neverwinter я тупо клацал мышкой и смотрел как мой вор чикал соперника - увлекательно шопизнец.
Мне внезапно стало очень интересно, каким образом он так "заклацал" двух драконов насмерть в конце игры.
Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:09) )
В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками".
Эта цитата наводит меня на вероятный ответ, данный Избранным:
Quote (Chosen @ 26.01.2012, 15:53) )
а) на лёгкой сложности игры
Внезапно, в былых холиварах на тему НВН приходилось слышать мнение, что игра проходится магом элементарно, забеганием в толпу противников и центрованием огненных шаров на себя. Или напарника. Того же Даэлана.
На резонный вопрос, почему бы не повысить сложность хотя бы до "по правилам ДнД", что как бы подразумевается самой механикой игры, мне отвечали, что они играли на нормалькой сложности и ниипет. Этот примитивный психологический трюк давно применяется BioWare - у них игра на обычной сложности превращается в избиение младенцев, хотя, по идее, должна оказывать хоть какое-то сопротивление.
Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:09) )
В играх на Infinity всё делалось методом "закидаем шапками".
NO WAY! Могу ответственно заявить, что в БГ/П:Т/ИВД не проканает. Только в НВН1/2.
Quote (piedpiper @ 26.01.2012, 10:09) )
"Маравинд" это вообще печалька (так почему же там никто не доколупался к приставке эшен?).
Я не знаю, где ты там увидел приставку "экшен", но боевка там чисто ролевая. Как говорится, каноничная. А вот в последующих играх серии - там уже экшен. Если уж обращаться именно к обсуждаемой в этой теме статье, то уровень абстракции в Морре был гораздо выше - там почти все зависело от уровня навыка персонажа, в Обливионе и Скуриме большой упор сделан на навыки игрока, что смещает игру в сторону экшена.
Как раз в Кризисе (особенно в первом) конкретно шутерная механика весьма вялая.
Quote (m00n1ight @ 26.01.2012, 16:48) )
Если уж обращаться именно к обсуждаемой в этой теме статье, то уровень абстракции в Морре был гораздо выше - там почти все зависело от уровня навыка персонажа, в Обливионе и Скуриме большой упор сделан на навыки игрока, что смещает игру в сторону экшена.
С одной стороны это правильное решение - ведь смотреть как герой машет мечом и промахивается по врагу, стоящему вплотную, 5 раз из 10 (при прокачанном навыке, при не прокачанном еще чаще) - это идиотизм. С другой - уменьшается влияние ролевой системы. Почему было не сделать зависимым от навыка не шанс попадания по цели, а урон по ней же (или шанс крит. урона)? Ведь это куда логичнее. Но в Обле и Скае сделали просто экшен-боевку. Что тоже неплохо.
Почему было не сделать зависимым от навыка не шанс попадания по цели, а урон по ней же (или шанс крит. урона)? Ведь это куда логичнее. Но в Обле и Скае сделали просто экшен-боевку. Что тоже неплохо.
Стоп! В Обле и Скае урон и растет от развития навыка. Если в них была бы просто экшен-боевка, то никаких навыков персонажа связанных с боем в игре просто бы не было. Но на мой взгляд урон в ближнем бою должен зависеть не от навыка владения оружием, а от параметра силы + самого оружия. А навык как-раз и должен влиять на попадание по врагу/умение правильно махать мечем.
Ну значит тогда Беседка все правильно сделала. Ибо в очередной раз смотреть, как два соперника стоят вплотную и мажут холодным оружием один раз из двух (или еще чаще) надоело еще в НВН.
Первый БГ - на среднем. KOTORы - на самом высоком (кстати во втором таки пришлось юзать стимуляторы и прочее иногда, в первом - только в битве с Малаком). NWN - на предпоследнем (по правилам ДнД).
Quote (Chosen @ 26.01.2012, 15:53) )
Ну а в "Ночах Беззимья" ты банально выбрал не тот класс.
Чистый вор.
Quote (m00n1ight @ 26.01.2012, 16:48) )
Мне внезапно стало очень интересно, каким образом он так "заклацал" двух драконов насмерть в конце игры.
Шмот рулит. И Гримгноу (или как-то так) - бешеный помощник.
Quote (m00n1ight @ 26.01.2012, 16:48) )
Могу ответственно заявить, что в БГ/П:Т/ИВД не проканает
В первом БГ канало ещё как, в П:Т вообще ядовые заклы для мага. Играл обе на средней сложности магом. IWD не играл.
как два соперника стоят вплотную и мажут холодным оружием один раз из двух (или еще чаще) надоело еще в НВН.
А должны попадать? Вот стали два мечника и сразу друг друга закололи-зарэзали? НВН унылый - это да. В d&d соло можно вообще только парой классов играть(ну что бы интересно было), а лучше всего партией 4-6 персонажа. Только это минус не боевки, а ролевой системы в целом.