• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Чем плохи кулдауны?
Чем плохи кулдауны?
Есть одна условность в игровом дизайне, по поводу которой вы можете быть уверены в одном: она будет включена в почти каждую современную игру и особенно в современную RPG. Это перезарядка навыка или так называемый кулдаун. В теории, кулдауны — это отличная вещь. Они позволяют легко регулировать применение навыков посредством времени. Наверное, не будет сюрпризом то, что они были без промедления внедрены в почти все однопользовательские игры — в реальном времени и пошаговые. По сути, они стали чем-то наподобие неофициального стандарта при работе над балансом игры и при моделировании сражений.

Читать статью полностью.
# 1 | , 12:47 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Товарищ @ 16.08.2012, 22:15) )
Kreol-д'Артаньян.

Нифига, я протестую, я скорее Портос и понимаю, что ВоВ давно не торт, но как там выжить без КД не представляю. Привязать все на корея стайл ману - не вариант.

# 26 | , 22:25 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704
Quote (Kreol34 @ 16.08.2012, 20:56) )
он же нуб и типичный писака статей о том чего не знает.

Он задел святое - ВоВ и Диабло 3. У Креола мгновенно попка пригорела.
# 27 | , 00:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 00:07) )
Он задел святое - все годные пека игры. У Креола мгновенно попка пригорела.

Так он базар не фильтровал.

# 28 | , 00:29 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704
Quote (Kreol34 @ 16.08.2012, 19:41) )
Короче статья говно, а автор: графоман, нуб и dniwe... или как там правильно.
Суть плоха не сама механика, а когда её применяют без повода, еще и ломая весь баланс.

Вот, кстати, согласен с Креолом. Аффтар запостил хуи...у и рад. (Это я не о переводчике, а о самом писаке)

Сообщение отредактировал piedpiper - Пятница, 2012-08-17, 01:02

# 29 | , 01:01 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Креол требует от Товарища каких-то обоснований, хотя сам на двух страницах не написал ничего, кроме "автор мудак и нуб". Мудаки те, кто приводит такие аргументы и те, кто с ними соглашаются, а нубом Шварца не назвать никак - ролевок он переиграл гораздо больше абсолютного большинства на форуме и меня в том числе.

Все он правильно написал. Если разработчики идут путем "как быстрее и дешевле", а пипл хавает - это не значит, что это хорошо.

Взять ту же ДА и пример с зелья ми. Зачем давать игроку кучу зелий и позволять ему крафтить их тоннами, чтобы потом запрещать их жрать при помощи кулдаунов? Можно ведь прописать в лоре, что зелья делаются из редких компонентов только высококлассными алхимиками. Но ведь для этого надо писать лор, выверять нужное количество ингредиентов в игровом мире, их расположение и стоимость, тоже самое и с готовыми зельями. Это только пример с зельями. Шварц там еще три примера приводил. Это долго и дорого.

Гораздо проще тупо на лепить кулдаунов. Креол и Пайдпайпер будут писать кипятком от счастья.
# 30 | , 04:31 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 04:31) )
Гораздо проще тупо на лепить кулдаунов.

Лучше пить лекарственные зелья килотоннами, как в Diablo 2 - реалистично же, ну.
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 04:31) )
а нубом Шварца не назвать никак - ролевок он переиграл гораздо больше абсолютного большинства на форуме и меня в том числе.

И это значит, что он может всякую чушь нести?
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 04:31) )
Креол требует от Товарища каких-то обоснований, хотя сам на двух страницах не написал ничего, кроме "автор мудак и нуб".

Товарищ первый потребовал обоснований и я как бы признал, что механика не совершенна, но в большинстве случаев она уместна и если разработчики не могут в баланс - это не мои проблемы.

# 31 | , 07:07 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704
Quote (Kreol34 @ 17.08.2012, 07:07) )
Лучше пить лекарственные зелья килотоннами, как в Diablo 2 - реалистично же, ну.

В общем-то, решение этой проблемы без использования кулдаунов я описал в сообщении, последнее сообщение которого ты процитировал. Это не способность читать/осознавать прочитанное или "Святой фанатизм"?

Quote (Kreol34 @ 17.08.2012, 07:07) )
И это значит, что он может всякую чушь нести?

Тут два человека, минимум с ним согласны. И у этих трех человек (включая Шварца) есть удачные примеры реализации/идеи, как это можно сделать. У тебя кроме попаболи и криков "вы все п***расы, а я Д'Артаньян!" ничего нет.
# 32 | , 09:05 | m00n1ight
(Автор темы)
В той же ДОТЕ на кулдаунах построен весь геймплей и построен он толково. Моя мысль - вина не кулдаунов, а криворуких ленивых разработчиков, которые не могут их нормально реализовать. Например, в Alpha Protocol они тоже ни к селу, ни к городу. Но чем мана лучше?
# 33 | , 13:01 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 13:01) )
В той же ДОТЕ на кулдаунах построен весь геймплей и построен он толково.

Дота не RPG >_<. Как и, грубо говоря, Диабло, к которой так прилепился Креол. Игрокам, что в одну, что в другую, побую ролевая механика, поэтому извращаться ради них никто совершенно точно не будет.

Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 13:01) )
Но чем мана лучше?

Это не единственная альтернатива. Можно найти и другие варианты. Смотря к чему применять. Вон, с зельями уже два варианта предложили, причем до подхода Ведьмака я бы во век не додумался.

Хотите еще работающий метод - попробуйте выпить пачку зелий в Blade of Darkness. Получилось? Вот то-то и оно. Там редкость зелий сочетается с ограниченным количеством ячеек под них, а в бою процесс пития оооооччччееееень долог, поэтому в крутом замесе выпить даже одно зелье - та еще проблема.

И никаких кулдаунов.

Мана лучше уже тем, что дает свободу выбора - когда и что делать, не приговаривая к тому, чтобы потом сидеть и полчаса пялиться в монитор. Да, сделав два раза уберспелл, мы окажемся с нулём маны и будем потом ждать, пока она восстановится (для невниммательных - Шварц пишет, что мана от кулдаунов мало отличается - тем более странно, что вы к ней прицепились), но ведь в том же Аркануме я могу скастовать пару-тройку раз дезинтеграцию, не ожидая после первого применения 2 минуты перезарядки. wink
# 34 | , 14:38 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 14:38) )

Хотите еще работающий метод - попробуйте выпить пачку зелий в Blade of Darkness. Получилось? Вот то-то и оно. Там редкость зелий сочетается с ограниченным количеством ячеек под них, а в бою процесс пития оооооччччееееень долог, поэтому в крутом замесе выпить даже одно зелье - та еще проблема.

Это да, но говоря о кулдаунах, я думал о зельях в последнюю очередь. Честно говоря, я не играл ни в одну игру с кулдаунами на зелья. Считаю, что кулдауны оправданы как средство ограничения частого использования суперсобностей, вроде тех же ултимейтов в ДОТЕ или дракончика (духов из коробки) в King's Bounty.
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 14:38) )
сидеть и полчаса пялиться в монитор

Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 14:38) )
не ожидая после первого применения 2 минуты перезарядки

Но ведь в том-то и суть, что скастовав заклинания и ожидая перекрутки кулдаунов игра не останавливается и бой продолжается, что заставляет продолжать сражение выходя из тех спеллов или способностей, которые остались.
Ведь чем плохи КД в Alpha Protocol - использовав навык, мы можем спрятаться и переждать пока он восстановится. Точно так, как и Невервинтере: кончились спелы - лёг поспал и дальше в путь, что убивает смысл в их экономичном использовании. В том же King's Bounty пока дракон перезаряжается вас будут бить.

Сообщение отредактировал piedpiper - Пятница, 2012-08-17, 14:51

# 35 | , 14:47 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 14:47) )
Это да, но говоря о кулдаунах, я думал о зельях в последнюю очередь. Честно говоря, я не играл ни в одну игру с кулдаунами на зелья.

Так ДАО же. Или не играл? wacko

Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 14:47) )
Но ведь в том-то и суть, что скастовав заклинания и ожидая перекрутки кулдаунов игра не останавливается и бой продолжается

Не всегда. Взять тот же Сакред (2). У магов единственная атака - магия. После атаки спелл, в зависимости от прокачки, может уйти в перезарядку секунд на 40 и более. В наблюдении за счетчиком нет ничего веселого и интересного - одно раздражение.

Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 14:47) )
Точно так, как и Невервинтере: кончились спелы - лёг поспал и дальше в путь, что убивает смысл в их экономичном использовании.

Это как раз не кулдаун, а альтернативная система ограничения ресурсов wink .
# 36 | , 14:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 14:58) )
Или не играл?

Не играл.
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 14:58) )
Взять тот же Сакред

Во-первых, Сакред такое-же РПГ как и ДОТА. Во вторых - судя по описанию это и есть плохое использование кулдауна.
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 14:58) )
а альтернативная система ограничения ресурсов

Которая, по сути, ничего не ограничивает.
# 37 | , 15:19 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 15:19) )
Во-первых, Сакред такое-же РПГ как и ДОТА.

Н-нет. ДОТА сделана из стратегии же.

Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 15:19) )
Во вторых - судя по описанию это и есть плохое использование кулдауна.

Так точно.

Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 15:19) )
Которая, по сути, ничего не ограничивает.

Ограничивает. В краткосрочной перспективе, она не дает использовать заклинания постоянно. Если разработчики дают постоянно отдыхать в любом месте - это другой вопрос. Во многих модулях к НВН такого нет. Более того, есть парочка, где время строго ограничено, кто не успел - тот опоздал. Не наотдыхаешься.

А в "Маске Предателя" во время отдыха еще и Голод растет.
# 38 | , 15:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 15:26) )
Н-нет. ДОТА сделана из стратегии же.

Смысл тот-же, что и в Сакреде - бегаешь, убиваешь врагов, качаешься, собираешь артефакты. Только здесь упор на командную игру против живого соперника.
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 15:26) )
она не дает использовать заклинания постоянно.

и сам же ответил
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 15:26) )
разработчики дают постоянно отдыхать

Естественно, в Baldur's Gate такого не было, посему он намного тактичней и интересней NWN2.
# 39 | , 15:44 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 15:26) )
Во многих CRPG по правилам D&D такого нет

Например в люто, бешено понравившейся Пиперу Knights of Chalice.


# 40 | , 17:11 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 15:44) )
и сам же ответил

Так ты глупость сказал же. wink

Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 15:44) )
намного тактичней и интересней NWN2.

Тактичность и интересность ролевой игры - не одно и то же. Я в БГ не ради тактики играл точно. И давай уж тогда говорить и про НВН1, ладно? Там было точно так же.
# 41 | , 17:18 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Товарищ @ 17.08.2012, 17:11) )
Например в люто, бешено понравившейся Пиперу Knights of Chalice.

Эээ... Первый раз слышу о такой игре. wacko
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 17:18) )
Так ты глупость сказал же.

Где?
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 17:18) )
Тактичность и интересность ролевой игры - не одно и то же

Согласен. Но то, что тактичность добавляет интереса - безусловно.
Quote (m00n1ight @ 17.08.2012, 17:18) )
И давай уж тогда говорить и про НВН1, ладно? Там было точно так же.

Да, но первый NWN был hack&slash, хотя там тоже смотрелось дико.
# 42 | , 17:32 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 15:44) )
Смысл тот-же, что и в Сакреде - бегаешь, убиваешь врагов, качаешься, собираешь артефакты
Лолшто. Будешь бегать и нейтралов бить, так не только банок не оберешься, так еще и чле**сосом называть будут. Смысл там - не дать вынести свою базу, а не очистить карту от мобов, которых смысл бить имеет только на поздней стадии игры. Так что сравнение неудачное.
# 43 | , 17:40 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Quote (Hohenheim @ 17.08.2012, 17:40) )
Будешь бегать и нейтралов бить, так не только банок не оберешься, так еще и чле**сосом называть будут. Смысл там - не дать вынести свою базу, а не очистить карту от мобов, которых смысл бить имеет только на поздней стадии игры.

Я, вообще-то, в ДОТУ 3 года играю. Я говорю о том, что смысл обоих игр - сбор лута и прокачка персонажа. Только в Сакреде ради прохождения дальше, а в ДОТЕ - ради победы над соперником.
# 44 | , 17:52 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 17:52) )
Я говорю о том, что смысл обоих игр - сбор лута и прокачка персонажа
Только в доте лута не наблюдается, потому что все приобретается, а задача твоя - не сдать линию (тауер дифенс с тобой в главной роли). Прокачка же дело попутное, в отличие от.
# 45 | , 18:57 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Quote (piedpiper @ 17.08.2012, 17:32) )
Эээ... Первый раз слышу о такой игре.

Странно, мне казалось Вы в неё играли. Ошибся, перепутал с кем-то наверное.


# 46 | , 19:25 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Quote (Hohenheim @ 17.08.2012, 18:57) )
Только в доте лута не наблюдается, потому что все приобретается, а задача твоя - не сдать линию

Ой-лол. Можно сдать линию, но прокачавшись и собравшись вынести нах. А можно не сдать линию, но так и потухнуть в глухой обороне. Вы не понимаете сути ДОТЫ.
Quote (Hohenheim @ 17.08.2012, 18:57) )
тауер дифенс с тобой в главной роли)

Вы не понимаете сути ДОТЫ. [2]
Quote (Hohenheim @ 17.08.2012, 18:57) )
Прокачка же дело попутное, в отличие от.

Всё зависит от перса. Хотя в большинстве случаев не прокаченный рак будет тащить тиму на дно.
# 47 | , 01:53 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 18.08.2012, 01:53) )
не прокаченный рак будет тащить тиму на дно.

Не хочу никого обидеть, но почему за кулдауны выступают два сыплющих специфическим сленгом близзозадрота (я сам задрот, но с другого полюса). Один приводит в пример Диабло и ВоВ, второй - ДОТу. В этом, определенно, прослеживается некая закономерность...
# 48 | , 03:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 18.08.2012, 03:57) )
В этом, определенно, прослеживается некая закономерность...

Вот, кстати, нечем крыть. Возможно, дело в том, что Близзарды ввели моду на кулдауны и они же умеют их по-настоящему правильно использовать?
# 49 | , 04:15 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 18.08.2012, 01:53) )
Вы не понимаете сути ДОТЫ.
Чо ее не ПОНИмать. Задача - уничтожить Древность. Да так, чтобы все были довольны, а команда противников (опционально) отключилась от игры в течении оной. А концепция явно взята из ТД, разве что развернули под другим углом и усложнили с течением времени.

Quote (m00n1ight @ 18.08.2012, 03:57) )
специфическим сленгом близзозадрота
Раковники с днищами это наследие "прогамеров" с Гарены, но ты кое в чем прав - весь этот сленг пошел от игроков в.

Quote (piedpiper @ 18.08.2012, 04:15) )
по-настоящему правильно использовать
Поставив на банки некислые кулдауны в д3? Я бы не сказал, что это правильно. В первой части здоровье восстанавливалось полностью и сразу, во второй в течении небольшого промежутка, что и было нормальным решением.

Сообщение отредактировал Hohenheim - Суббота, 2012-08-18, 04:26

# 50 | , 04:21 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Чем плохи кулдауны?
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: