Зарождение и становление JRPG в 1982-1987 годах (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Зарождение и становление JRPG в 1982-1987 годах
# 1 | |

Зарождение и становление JRPG

На Западе плоховато с ведением летописи компьютерных ролевых игр.

Обычно это что-то в духе «И сотворил Ричард Гэрриот Akalabeth – и все возрадовались». Это притом, что почти все говорят на общепринятом английском, разработчики игр ещё живы, издаются книги по этой теме, есть эмуляторы, интернет-архивы и базы данных старых игр, такие проекты как Cyber1

В Японии всё намного, намного хуже.

Мало кому есть дело до древних японских компьютерных игр, с эмуляторами напряжёнка, языковой барьер почти непреодолим, проверенных источников мало, а компании-разработчики слабо заинтересованы в том, чтобы воскрешать в памяти шедевры времён их молодости.

Таким образом, историю JRPG обычно представляют в виде: «И сотворили Enix Dragon Quest – и все возрадовались, десу».

Читать дальше »


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 2 | |
Большая благодарность Владимиру за титанический труд по оформлению статьи.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 3 | |
Прямо таки титанический. В сравнении-то с переводом. crazy

Вверх Вниз
# 4 | |
прекрасная статья. за перевод спасибо.

про друагу угарнул.
Ys 1&2 божественнен. в музыку влюбился сразу, сюжет поставлен грамотно и атмосферу нагнетают превосходно.  и боевка зашла прям вот как надо. прошел все порты залпом.

PS
Цитата
в меньшей степени – книги RPG (伝説 80年代編)
тут ссылка потеряна.

Сообщение отредактировал TristisOris - Понедельник, 2016-11-21, 17:23


Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312

Любимые CRPG: BG,PT,Fallout1-2,Arx Fatalis,Morrowind,Arcanum,DAO
# 5 | |
Весело, наверное, было переводить такого легкомысленного балабола. tongue
"zeh games" = "игрули" Запомню.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-02-18
Сообщений: 4
# 6 | |
Спасибо за перевод. Труд был большой, это видно. Читать было интересно, но информация была подана специфическим образом и за раз прочитать тяжело было.
Наконец-то я узнал, что означает Megami Tensei (своеобразный аналог приставки Tom Clancy's чего-го то там), за это отдельное спасибо). 
Можно ли сказать, что Ричард Гэрриот создал RPG как жанр видеоигр? Влияние первых Ультим (и Акалабета) видно невооружённым взглядом.

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2267
# 7 | |
Цитата ChrisMarlowe ()
Весело, наверное, было переводить такого легкомысленного балабола. tongue
Да, мне нравится стиль этого автора, всегда живые статьи.

Цитата vaska_psih ()
Наконец-то я узнал, что означает Megami Tensei
Реинкарнация богини) Мне, кстати, стыдно, я не играла в серию вообще, а интересно.

Цитата vaska_psih ()
Можно ли сказать, что Ричард Гэрриот создал RPG как жанр видеоигр? Влияние первых Ультим (и Акалабета) видно невооружённым взглядом.
Заложил краеугольный камень, это точно.

vaska_psih, TristisOris — спасибо, очень приятно, что оценили!

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 8 | |

Цитата
Все мы знаем эту историю: дела у Square шли плохо, Хиронобу Сакагути разочаровался в своей работе и они поставили всё на разработку одной игры, «последнего» приключения – пан или пропал.
Кстати, сам Сакагути утверждает, что легенда врет. Судьба Square не зависела от FF, а вот Сакагути в случае провала планировал забросить видеоигры и вернуться в школу в университет.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 9 | |
Ну, тут и не написано, что судьба фирмы зависела, просто что дела шли не очень. А вот на разочаровании Сакагути как раз сделан акцент)

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 10 | |
Уф, замечательное чтиво (и музыка, сижу слушаю саундтрек  YS), каждый раз читая про все эти jrpg немного жалею что упустил время для знакомства с ними, но благодаря таким материалам узнаю много интересных подробностей. Все же захватывающее, по своему, было время и такие же игры, которые я уже не смогу оценить по достоинству.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 11 | |
lostmemories, приятно, что оценили! Кстати, Ys и ту же Phantasy Star ещё можно попробовать, Zelda первая вполне играбельна тоже, даже сейчас) А лично я заинтересовалась Sorcerian.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 12 | |
Обновил и это повествование.

Вверх Вниз
# 13 | |
Цитата vaska_psih ()
Можно ли сказать, что Ричард Гэрриот создал RPG как жанр видеоигр? Влияние первых Ультим (и Акалабета) видно невооружённым взглядом.

Полагаю, подразумевалось "японские РПГ" - ну и да, не стоит забывать второй компонент, который достался классическим японским РПГ от Визардри, а именно пошаговую боевку "стенка на стенку". Тут уж Гэрриот никоим боком, так что упоминать лишь одного его малость нечестно по отношению к разрабам Визардри - так что нет, так как ты предлагаешь, сказать нельзя :)

Цитата
Все мы знаем эту историю: дела у Square шли плохо, Хиронобу Сакагути разочаровался в своей работе и они поставили всё на разработку одной игры, «последнего» приключения — пан или пропал.

Да-да, и назвали её Последняя Фантазия, что должно было символизировать последнюю надежду - эта красивая городская легенда десятилетиями передавалась из уст в уста, сколько сами разрабы её ни пытались развенчивать в интервью :) И кризиса-то особого не было, и финалка изначально называлась Fighting Fantasy - но потом выяснилось, что у гайдзинов это словосочетание уже занято, так что пришлось искать другое слово на букву F, чтоб так же круто звучало для японского слуха.

Цитата
Большинство перечисленных игр в наши дни смотрятся, мягко говоря, бедновато (и не только с точки зрения графики — избитые сюжеты «нужно победить зло», шаблонные персонажи)

В наши дни это уже снова ощущается свежо, ибо успели приесться "сложные" злодеи с серой моралью и трудным детством.

Цитата
Западные CRPG утратили всякую актуальность для японского рынка — Dungeon Master, Wasteland, серия Gold Box от SSI, Diablo, Daggerfall, Baldur's Gate, Fallout, System Shock 2, Deus Ex, Morrowind, Gothic и другие классические игры либо вовсе не добирались до восточной аудитории, либо не влияли на их игровую индустрию. Даже серия Ultima, до того бывшая праматерью жанра, утратила влияние — нет JRPG на основе, скажем, Ultima VII.

Логично - нахрена им Ультима 7 с её "сучьей свалкой" вместо некогда адекватной пошаговой боёвки? В годы кризиса перепроизводства РПГ Ричард Гэрриот торопился прогнуться под нетерпеливых казуалов, понизив уровень "интеллектуальности" боя сначала до реалтаймового автобаттлера, а потом до изометрического слешера\платформера - зачем японцам-то такая деградация?! То же самое касается и казуализированной боёвки Данжен Мастера, а вместо голдбоксов с их тактическими забегами у японцев были свои TRPG серии, вместо Диабло (и задолго до него) у них уже была серия Dungeon Explorer, вместо Фоллаутов\Вейстлендов у них был сериал Metal Max, вместо Даггерфолла\Морровинда Кингс Филды и Шэдоу Тауэры от Фромов, вместо Готики всякие там Эвергрейсы\Форевер Кингдомы от тех же Фромов - в общем, японцы не скучали и нужды смотреть на запад у них особой не было, ибо были свои местные заменители с поправкой на местный колорит и традиции.

Сообщение отредактировал realavt - Четверг, 2025-01-23, 22:00


Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 336
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: