• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » jRPG » Зарождение и становление JRPG в 1982-1987 годах (15 игр, определивших жанр)
Зарождение и становление JRPG в 1982-1987 годах

Зарождение и становление JRPG

На Западе плоховато с ведением летописи компьютерных ролевых игр.

Обычно это что-то в духе «И сотворил Ричард Гэрриот Akalabeth – и все возрадовались». Это притом, что почти все говорят на общепринятом английском, разработчики игр ещё живы, издаются книги по этой теме, есть эмуляторы, интернет-архивы и базы данных старых игр, такие проекты как Cyber1

В Японии всё намного, намного хуже.

Мало кому есть дело до древних японских компьютерных игр, с эмуляторами напряжёнка, языковой барьер почти непреодолим, проверенных источников мало, а компании-разработчики слабо заинтересованы в том, чтобы воскрешать в памяти шедевры времён их молодости.

Таким образом, историю JRPG обычно представляют в виде: «И сотворили Enix Dragon Quest – и все возрадовались, десу».

Читать дальше »


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 1 | , 16:00 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Большая благодарность Владимиру за титанический труд по оформлению статьи.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 2 | , 16:02 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Прямо таки титанический. В сравнении-то с переводом. crazy
# 3 | , 16:16 | m00n1ight
прекрасная статья. за перевод спасибо.

про друагу угарнул.
Ys 1&2 божественнен. в музыку влюбился сразу, сюжет поставлен грамотно и атмосферу нагнетают превосходно.  и боевка зашла прям вот как надо. прошел все порты залпом.

PS
Цитата
в меньшей степени – книги RPG (伝説 80年代編)
тут ссылка потеряна.

Сообщение отредактировал TristisOris - Понедельник, 2016-11-21, 17:23

# 4 | , 17:22 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 319
Весело, наверное, было переводить такого легкомысленного балабола. tongue
"zeh games" = "игрули" Запомню.
# 5 | , 20:20 | ChrisMarlowe
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-02-18
Сообщений: 4
Спасибо за перевод. Труд был большой, это видно. Читать было интересно, но информация была подана специфическим образом и за раз прочитать тяжело было.
Наконец-то я узнал, что означает Megami Tensei (своеобразный аналог приставки Tom Clancy's чего-го то там), за это отдельное спасибо). 
Можно ли сказать, что Ричард Гэрриот создал RPG как жанр видеоигр? Влияние первых Ультим (и Акалабета) видно невооружённым взглядом.
# 6 | , 09:06 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата ChrisMarlowe ()
Весело, наверное, было переводить такого легкомысленного балабола. tongue
Да, мне нравится стиль этого автора, всегда живые статьи.

Цитата vaska_psih ()
Наконец-то я узнал, что означает Megami Tensei
Реинкарнация богини) Мне, кстати, стыдно, я не играла в серию вообще, а интересно.

Цитата vaska_psih ()
Можно ли сказать, что Ричард Гэрриот создал RPG как жанр видеоигр? Влияние первых Ультим (и Акалабета) видно невооружённым взглядом.
Заложил краеугольный камень, это точно.

vaska_psih, TristisOris — спасибо, очень приятно, что оценили!

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 7 | , 09:34 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533

Цитата
Все мы знаем эту историю: дела у Square шли плохо, Хиронобу Сакагути разочаровался в своей работе и они поставили всё на разработку одной игры, «последнего» приключения – пан или пропал.
Кстати, сам Сакагути утверждает, что легенда врет. Судьба Square не зависела от FF, а вот Сакагути в случае провала планировал забросить видеоигры и вернуться в школу в университет.
# 8 | , 00:46 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 869
Ну, тут и не написано, что судьба фирмы зависела, просто что дела шли не очень. А вот на разочаровании Сакагути как раз сделан акцент)

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 9 | , 10:14 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Уф, замечательное чтиво (и музыка, сижу слушаю саундтрек  YS), каждый раз читая про все эти jrpg немного жалею что упустил время для знакомства с ними, но благодаря таким материалам узнаю много интересных подробностей. Все же захватывающее, по своему, было время и такие же игры, которые я уже не смогу оценить по достоинству.
# 10 | , 16:28 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
lostmemories, приятно, что оценили! Кстати, Ys и ту же Phantasy Star ещё можно попробовать, Zelda первая вполне играбельна тоже, даже сейчас) А лично я заинтересовалась Sorcerian.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 11 | , 16:31 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Обновил и это повествование.
# 12 | , 17:39 | m00n1ight
Форум » Основной раздел » jRPG » Зарождение и становление JRPG в 1982-1987 годах (15 игр, определивших жанр)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: