Играю в Tales of Graces f на PS3. Слово одно - восторг. Из плюсов: Отличный сюжет, даже слабо знающий английский друг (играем вместе) увлекся и сидит, с трудом переводит. Основной сюжет прошли лишь где-то на 190-200 часах игры (правда обусловлено это еще и закрученной нами на максимум сложности, много качаемся и крафтим) Невероятно проработанные персонажи, анимированных сценок с короткими внесюжетными диалогами в игре больше 800! Как родных знаю всех) Правда нашел их на сегодня всего 56%) Совершенно не приедающаяся система боя. Очень сложная и очень сильно зависящая от мастерства самого игрока. В сражении участвуют до 4-х игроков с моей стороны, я управляю выбранным, остальными рулит робот. Однако в любой момент к бою может подключиться друг, беря управление другим персонажем, вплоть до всей пати. Класснейшая система крафта и ролевая система. Некоторых боссов удалось пройти лишь с n-дцатой попытки, правильно подобрав показатели и экипировку. Много, очень много юмора. Для героев этой игры потроллить ближнего - важнейшая обязанность. Из минусов: Иногда перебор на тему моральных ценностей, так любимую японцами. Нет, я поддерживаю, но всему есть мера. Если человек законченный гавнюк, он им и останется. Протянутая рука помощи и верные друзья не сделают его хорошим человеком, извините. Сохранение на чекпоинтах. Битвы с боссами, к счастью, позволяют переиграть, предварительно дав залезть в меню. Но даже обычные мобы могут резко озвереть, окружить и несколькими критами снять все жизни. Пару раз было, расслабился, не сохранялся, бац, нескольких часов игры как не бывало( Теперь принцип: увидел сэйв, сохранись!
Вообщем от всей души советую всем, кого не тошнит от одного вида анимешных персонажей и японской культуры вообще.
Ну, я собираюсь в отдалённом будущем попробовать Финалки и если затянет, поискать что-то ещё из жанра.
Это не совсем верная попытка начать знакомство с жанром. Впрочем... Кому как, наверное. Меня местная боевая система вымораживает настолько, что именно Финалки (кроме разве что девятой и десятой), каюсь, из тех игр, что я "прохожу на ютубе".
Crashwall, Покемоны... Это гринд, в основном. Мало сюжета, много гринда, там весь упор именно на поиск и развитие покемонов. Так что не могу сказать, что это прямо в полной мере классическая jRPG.
Нет, ну можно, конечно, с восьмой-девятой-десятой Финалки опробовать, да... Но я не допрошла ни одну, честно скажу. И всё из-за карточной игры.
Я бы посоветовала Legend of Mana, Grandia II-III, Lunar, Skies of Arcadia, cерию Chrono, Star Ocean, Tales of..., Wild Arms можно (в общем-то, почти всё равно, какой)... Если нравится меха — Xenogears. Первая Valkyrie Profile интересная и сильная вещь. Rhapsody - A Musical Adventure по-детски наивно-добрая, но светлая и с юмором. Многие начинали с Breath of Fire, но, как по мне, в нём слишком мало оригинальности. Atelier Iris симпатичная штука. Rogue Galaxy в своё время у меня хорошо пошёл.
Кстати, а есть ещё какие jRPG кроме перечисленных мною ещё на первой странице темы (Septerra Core, Grandia 2, FF VII-VIII), выходившие в наших компьютерных палестинах и достойные внимания?
Протей, Breath of Fire IV, известный The Last Remnant, The Legend of Heroes: Trails in the Sky и Agarest: Generation of War (они, вроде бы, больше TRPG). Если с битвами в реальном времени, то серия Ys (она даже в Стиме есть) и Silver (порт с Дрима, кстати).
TLR гринд, если задаваться целью выполнить все побочные задания и найти и победить всех секретных и редких монстров. Мой совет - плюнуть на всё это и идти себе по сюжету, смотреть красивые ролики. Будет чуть сложнее, если сильно совсем уж забивать на прокачку, но реально.
Ну, технически он action-RPG. От J там только дизайн и некоторые фишки, слизанные с Light Crusader.
Понятненько, значит воспринимал правильно. Осилить я в своё время игру не смог, но дизайн вполне симпатичный был, насколько помню.
Обо всём перечисленном слышал так или иначе, так что вроде бы ничего важного не пропустил. Кстати, по поводу The Last Remnant, меня, можно сказать, играть отговорили как раз во многом напугав пресловутым гриндом. И так себе сюжетом.
Про Светодитё - если б убики не были бы французскими свиньями, повышающими цену на игру за несколько дней до выхода, уже бы давно купил и поиграл.
TLR гринд, если задаваться целью выполнить все побочные задания и найти и победить всех секретных и редких монстров. Мой совет - плюнуть на всё это и идти себе по сюжету, смотреть красивые ролики. Будет чуть сложнее, если сильно совсем уж забивать на прокачку, но реально.
Люди добрыя, не слушайте её! Гринд - это единственное, что сделано на должном уровне в TLR и единственное, что останавливает от дропа из-за тупых песонажей, шаблонного сюжета и раздражающей анимации при разговорах.
Гринд - это единственное, что сделано на должном уровне в TLR и единственное, что останавливает от дропа из-за тупых песонажей, шаблонного сюжета и раздражающей анимации при разговорах.
Ну не люблю я гринд... Хотя охотиться на редких монстров было интересно) Но даже это не остановило от дропа, вот такие дела. Впрочем, я вполне допускаю, что тогда просто переустанавливали систему и мне было просто лень заново ставить игру после переустановки. Но факт остаётся фактом — я её не прошла до конца (хотя, вроде бы, почти до самого конца, если там нет Внезапного_Поворота_сюжета,_после_которого_играть_нужно_ещё_стопятьсот_часов,_хотя_казалось,_что_это_финал). И да, сюжет шаблонный. Но персонажи некоторые были хорошие, кстати. Я даже парочку до сих пор ярко помню (хотя для jRPG это, скорее, позорная статистика, что всего парочку).
TLR гринд, если задаваться целью выполнить все побочные задания и найти и победить всех секретных и редких монстров.
В TLR самое интересное, по моему мнению, - боевая система. Персонажей нужно распределить по отрядам и в начале каждого хода выбрать действия отряда из списка (атаковать врага, использовать умения, шарахнуть магией, лечиться, лечить союзников и так далее). Нельзя взять бойца за шкирку и навязать ему нужные действия, приходится выбирать из чего-то. Потом у бойцов возникают крутые умения с симпатичными анимациями, битвы становятся эпичнее. Но система прокачки в целом - жуткий трындец, и не объяснена в игре ни на йоту. (Проклятые японские игры, постоянно с ними так!) В принципе, играть можно и без понимания её, но некоторые моменты будут очень неочевидны. За просветлением - на lastremnant.wikia.com. Музыка в боях ещё хорошая, кстати. Города нарисованы красиво. Сюжет.... кхм, не будем о нём. Из персонажей мне больше всего запомнились все представители гордой и могущественной расы Совани (антропоморфные коты с четырбмя руками).
А я, кстати, начел знакомство с jRPG с серии Disgaea. правда, это не совсем jRPG, а SRPG (по-буржуйски - Strategic RPG, но японцы не знают буржуйского и расшифровывают эту аббревиатуру как Simulation RPG ). Хорошая серия игр с юмором. Из похожих игр от NIS именно Disgaea имхо лучшие. На PSP ещё Unlosing Ranger vs. Darkdeath Evilman выходил, штука забойная.
И кстати, на PC ещё выходила такая игра, как Recettear. Это - не jRPG, а сплав беготни по данжонам и симулятора торговца, причём подземелья опциональны. Очень хорошая, добрая игра, со стёбом над штампами, отсылками к jRPG и кучей плюсов. Именно эта игра была для меня первой японской игрой, после которой я увлёкся играми из страны восходящего солнца, jRPG и не только.
Ах да. Есть же ещё с десяток-другой jRPG на PC для любителей того, за что все так любят японские игры, если вы понимаете, о чём я. Я говорю об играх от компании AliceSoft, а именно - о серии игр о приключениях воина по имени Ранс. Игр про него уже штук 10, причём первая вышла в конце 80-х (если не ошибаюсь, то в 89-м), а последняя - в прошлом году, вроде как. (Нет, вы представьте себе, серии этих игр уже больше 20 лет! И без всяких там перезапусков... почти.) Среди этих игр - и jRPG, и какие-то квесты-недо-jRPG, и игра на рандоме с киданием кубиков (тут точно сказать не могу, не играл), и даже стратегий целых две есть, причём одна годнее другой. Есть ещё множество других игр не про Ранса, тоже хороших (те же Toushin Toshi). Правда, далеко не все из игр от AliceSoft переведены на человеческий английский. Всем этим занимаются фанаты - энтузиасты. На буржуйском есть первые 4,5 игры про Ранса плюс стратегия Sengoku Rance, вроде как фанаты переводят Kichikuou Rance (если доведут до конца, это будет эпик вин: jRPG-стратегия с дохера глобальных концовок плюс концовкий историй для персонажей), плюс ещё несколько игр (та же Toushin Toshi и Daibanchou есть на английском, будем надеяться, что переведут Daiakuji).
И да, конечно же, там есть порнография. Но это - не главное.
Есть ещё игра Kamidori Alchemy Meister от другой конторы. Добрая, хорошая, порнухи мало. Вообще с японскими играми - большая засада: на консоли непотребства, видать не пускают, зато почти все японские игры на ПеКа имеют рейтинг 18+. Значит, есть рисованные голые прелести. А ежели так, то очень вероятно, что кроме порнографии там ничего и нет, увы.
сюжет разных FF в сравнении с первым Kingdom Hearts, выносящим мозг — просто чудо логичности
О май факинг год, да! Kingdom Hearts - это невероятное эклектическое, не побоюсь этого слова, явление в мире игр. Признаюсь, что меня почему-то дико прёт от этого. Кстати, а вы играли в KH:BBS или KH2? Я вторую пока не прошёл, но о сюжете осведомлён. Сиквел и приквел внезапно сообщают нам, что в действительности всё не так и добрая сказка первой части - вообще не то, чем кажется и что у истории есть мощное двойное днище (на что намёка в первой части не было совсем!).
А самое невероятное - это манга про Kingdom Hearts. Манга. Про диснеевских героев. Всё, что связано с этой франшизой, находится где-то очень далеко за гранью добра и зла.
О май факинг год, да! Kingdom Hearts - это невероятное эклектическое, не побоюсь этого слова, явление в мире игр. Признаюсь, что меня почему-то дико прёт от этого. Кстати, а вы играли в KH:BBS или KH2?
Меня натурально отпаивали валерьянкой после главного босса и концовки первой части. Никакой там доброй сказки, там упоротость и безумие. Что до других частей: ту, что про Терру и Акву на PSP прошла (да, была в жутком офиге от того, что так всё накрутили), а вторая часть в процессе. Пока весьма нравится. Миры замечательные, управление много удобнее, сюжет привязан к сюжету мультфильмов. Хо-ро-шо.
Почитал сюжет. Я смотрю в стране Нихонии с кокаинумом ничуть не хуже, чем в Голливуде.
Не знаю, пытался осилить описание на русской вики и понял, что более бездарного описания сюжета я не читал. При том что кокаинума я там, как такового, не встретил. Хотя заверчено всё очень хорошо, это да.