Послушать Авеллона, так Уркхарт вообще феерический долбоёб
Поправьте меня, если я ошибаюсь в истории (вероятность высока), но Уркхарт и в доисторические времена не выглядел хорошим управляющим. Что при разработке первого Fallout, что при разработке Планешкафа, он, по поручению Интерплея, бегал вокруг "более значимых" дндшных проектов, которые Интерплей достаточно стабильно проябывал. Когда F1 оказался успешен, то да, за второй частью он уже следил пристальнее. Настолько хорошо следил, что вторая часть получилась винегретом тематических поселений без солидного общего видения.
Можно его похвалить за то, что Obsidian вообще выжил, я полагаю. Но, во-первых, это уже разговор про сослагательное наклонение в истории, а во-вторых, прямо скажем, выживала Обсидиан на своих вечно забагованных сиквелах-объедках скорее вопреки. И если бы не Пилларсы и Кикстартер, я не знаю, дотянула бы студия до Майкрософта. И что наш "крепкий хозяйственник" Уркхарт делает с таким важным проектом? Одному из самых известных сценаристов в индустрии он выдаёт написать двух сопартийцев, а лидом проекта ставит Сойера. Nuff said.
Одному из самых известных сценаристов в индустрии он выдаёт написать двух сопартийцев, а лидом проекта ставит Сойера. Nuff said.
Побуду адвокатом дьявола, но все проекты, в которых Авеллон хоть чем-то руководил — PST, KOTOR2, AP — (с треском или без такового) провалились (не в последнюю очередь из-за желания Авеллона пооригинальничать). Как говорится, раз — случайность, два — совпадение, а три — уже система. Доверять выживание студии магистру провальных (пусть и культовых у полутора землекопов) — идея так себе.
А разве PST провалился? Там точно не было какого-то дикого успеха, но, по моей памяти, финансовый выхлоп был, но не достаточно большой, чтобы все побежали делать сиквел.
Цитатаm00n1ight ()
KOTOR2
Справедливости ради, как и в случае со знаменитым рейтингом FNV, большУю роль сыграло техническое состояние и порезанность, а не только то, что фанатам ЗВ и Bioware не рассказали очередную сказку про бобро против зла.
Не оправдал ожиданий. В общем, так себе у Авеллония как творческого руководителя проектов послужной список. Чтобы хорошо продаваться, нужно делать по шаблону, а он всё пытается креативчику накинуть. Вот и пусть креативит с парой персонажей в ПОЕ. Что ему в общем-то удалось.
а не только то, что фанатам ЗВ и Bioware не рассказали очередную сказку про бобро против зла.
Несомненно, техническое состояние сыграло роль, но в этом плане Alpha Protocol была даже сырее. Но я слышал от знакомых фанатов ЗВ и в интернетах читал не раз, что, мол, это не ЗВ и вообще что за херня. Я пытался объяснить (знакомым), что Авеллон устроил эдакую деконструкцию жанра, чтобы показать недостатки вселенной (инфантильная чушь, как, ЕМНИП, отзывался о ЗВ сам Авеллон), на что мне раз за разом отвечали: I never asked for this. А кто его просил? Задолго до Дженсена, прошу заметить.
Хорошо, что стрелочка не поворачивается. Ведь когда очередная франшиза укатывается в безмозглый кал, всем намана. Бухтят только хейтеры, элитисты и прочие нехорошие токсичные люди.
Но ведь первый КОТОР был идеальным воплощением ЗВ в CRPG.
Тут произошло вот что. Первый КОТОР был построен по тем же принципам, что и классическая трилогия (эпизоды IV, V, VI) Лукаса. Мономиф в сай-фай декорациях, современная сказка / science fantasy, где добро побеждает зло или последовательное зло побеждает непоследовательное. Соответственно, это ванильная ЗВ, для тех, кто ничего не хотел менять.
А вот второй КОТОР зашёл фанатам т.н. «расширенной вселенной» и приквелов (эпизоды I, II, III), фактически доведя основные посылы этих работ до логического конца. То есть словами бабушки Крейи: «Ситхи — поехавшие и зря тратят время; джедаи закостенели в своих догмах, скурвились и уже ничего не решают; всё приходит в упадок, это не первый и не последний раз; Силу давно пора уничтожить, так будет только лучше».
Второй КОТОР через нарративщиков фактически дерзко заявлял, что вся эта хрень с ЗВ застоялась и что нужны радикальные изменения, т.е. больше мрачняка, политики, безысходности и выше возрастной рейтинг, а не пережёвывать одно и то же. Больше интересных историй про разных персонажей, без ситхо-джедайской канители, благо сеттинг позволяет. Больше сложных щей. Второй КОТОР это «Андор» своего времени.
Но никаких радикальных экспериментов так и не стали проводить. А потом Лукас и вовсе продал лавочку с известными результатами. Опять вспоминаю Крейю и её пророческое «апатия это смерть».
О, Бэталь таки с кичи откинулся, и судя по всему без особых последствий. На самом деле рад за него, что отделался лёгким только сильным испугом и административкой.
Виталика с iXBT games повязали менты за мыслепреступление в коммуникационной сети интернет многолетней давности, ну, а дальше как обычно, видосик с извинениями в сильно помятом виде, и то ли 10, то ли 15 суток административки. Как правило, эти сутки используются, чтобы завести уголовку, но тут похоже, слава богу, обошлось.