00:00 Kingdom Come: Deliverance 2 (CryEngine) - 2024 - PC, Xbox and PS5 02:16 Astropulse: Reincarnation (Unreal Engine 5) - No release date - PC, Xbox and PS5 06:50 No Rest for the Wicked (Unity) - April 18, 2024 Early Access - PC 08:26 King Arthur: Legion IX (Proprietary Engine) - May 9, 2024 - PC, Xbox and PS5 09:46 Crimson Desert (BlackSpace Engine) - No release date - PC, Xbox and PS5 12:24 Exodus (Unreal Engine 5) - No release date - PC, Xbox and PS5 14:31 Dragonkin: The Banished (Proprietary Engine) - 2025 - PC, Xbox and PS5 15:44 Elden Ring: Shadow of the Erdtree (Proprietary Engine) - June 21, 2024 - PC, Xbox and PS5 18:25 Enotria: The Last Song (Unreal Engine 5) - August 21, 2024 - PC and PS5 20:46 AI Limit (Unreal Engine 5) - 2024 - PC and PS5 23:01 Stygian: Outer Gods (Unreal Engine 5) - 2025 - PC, Xbox and PS5 24:04 Last Sentinel (Unreal Engine 5) - No release date - PC 25:48 Titan Quest 2 (Unreal Engine 5) - 2024 - PC, Xbox and PS5 28:21 Lost Soul Aside (Unreal Engine 4) - 2024 - PC and PS5 29:57 New Mass Effect (Unreal Engine 5) - No release date - PC, Xbox and PS5 30:23 Flintlock: The Siege of Dawn (Unreal Engine 5) - Summer 2024 - PC, Xbox and PS5 31:33 GreedFall 2 (Proprietary Engine) - Summer 2024 Early Access - PC, Xbox and PS5 33:08 Gothic Remake (Unreal Engine 5) - No release date - PC, Xbox and PS5 35:16 Flint: Treasure of Oblivion (Unreal Engine 5) - 2024 - PC, Xbox and PS5 36:25 Hades 2 (Unity) - 2024 Early Access - PC 38:34 Where Winds Meet (Proprietary Engine) - Late 2024 - PC 44:15 Avowed (Unreal Engine 5) - 2024 - PC and Xbox 46:19 Black Myth: Wukong (Unreal Engine 5) - August 20, 2024 - PC, Xbox and PS5 48:16 Witches of the New World (Unreal Engine 5) - No release date - PC, Xbox and PS5 49:37 Dragon Age: Dreadwolf (Frostbite Engine) - No release date - PC, Xbox and PS5 52:08 The First Berserker: Khazan (Unreal Engine 5) - No release date - PC, Xbox and PS5 53:55 Eldrimar (Unreal Engine 5) - 2024 - No release date - PC 55:12 Earthlock 2 (Unreal Engine 5) - No release date - PC, Xbox and PS5
РПГ-2024 Пофиксил. Ранний доступ - не релиз, так что весь РД выкинул.
00:00 Kingdom Come: Deliverance 2 (CryEngine) - 2024 - PC, Xbox and PS5 08:26 King Arthur: Legion IX (Proprietary Engine) - May 9, 2024 - PC, Xbox and PS5 35:16 Flint: Treasure of Oblivion (Unreal Engine 5) - 2024 - PC, Xbox and PS5 44:15 Avowed (Unreal Engine 5) - 2024 - PC and Xbox
И то второй и третий пункт под вопросом - РПГ ли? Второй ближе к пошаговой тактике. У третьего тоже второй тег в стиме пошаговая тактика. Это не плохо, но причём тут РПГ?
А мне нет - у меня подтормаживало раз, всех не задействованных партийцев нельзя отправить лечить и учиться, из-за этого по сути половина отряда навсегда отстала в развитии и не бралась на миссии. Ну и уровень сложности ко второй половине игры резко просел, буквально под пивко можно было проходить, хотя до этого в середине игры были миссии, которые не раз надо было переигрывать подбирая тактику. Были ещё какие-то претензии, уже не вспомню.
вспомнил! Разок ответив "не по канону" - отступив от мировоззрения так и не получил ультимативный перк в выбранной ветке.
Да ну не. Там кучу раз нужно было отвечать не по канону, чтобы заблокировать финальную ветку. Но да, отвечать нужно не то что хочется, а что нужно по мировоззрению. Быть нейтралом смысла нет.
Да ну не. Там кучу раз нужно было отвечать не по канону, чтобы заблокировать финальную ветку. Но да, отвечать нужно не то что хочется, а что нужно по мировоззрению. Быть нейтралом смысла нет.
когда я проходил(почти на релизе) было именно так - один раз в начале ответил отлично от выбранного мировоззрения и не получил ульту - не хватило 1 или 2 очков
Если Action-RPG ярлычок прилепить можно, значит всегда есть 100% оправдание. Когда играл в Хроники Миртаны: Архолос, меня осенило — сосалики до дарк соулса это готаны, кек. Но японцы просто пошли ещё дальше, отрезав всю социалку, торговлю, крафт, возню с квестами, избыток персонажей / NPC и сделав систему чисто под махач с мобами / игроками. Ну и шмотодроч с босс-файтами.
Раньше были многочисленные попытки скопировать диабло, клепая диаблоиды и дьябло-килллеры, а теперь клепают сосалики. Если в нулевых под «ролевой боевик» / ARPG подразумевалось что-то вроде Deus Ex (оригинала), VtM: Redemption / Bloodlines, Daggerfall / Morrowind или даже Dark Messiah of M&M с такими-то иммерсивными элементами, то теперь всё свелось к сосаликам, ибо иммерсивные ARPG это дофига сложна.
Раньше были многочисленные попытки скопировать диабло, клепая диаблоиды и дьябло-килллеры, а теперь клепают сосалики
В дьябле билд и умения персонажа важны, а в сосаликах - хотя зачастую и можно забрутфорсить игру перекачем - куда важнее умения самого игрока, а точнее - ловкость пальцев и реакция. Не даром же сосалики проходят голым персонажем, без прокачки и на танцевальном коврике. Потому что это экшены с опциональной прокачкой. В нормальной RPG, даже в action/RPG без прокачки прохождение не должно быть возможным, иначе весь смысл происходящего теряется.
Ну, да, во многих RPG есть гличи или какие-то уловки, позволяющие проходить игру без лвлапов. Такое даже, если не ошибаюсь, в Fallout, Diablo 2 и Final Fantasy 8 есть. В FF8 точно есть. Но это именно что гличи, глубокое знание механик уже хорошо изученной игры и уловки. В сосаликах же ты просто демонстрируешь рефлексы домашнего кота - и можешь выехать лишь на этом.
Потому что это экшены с опциональной прокачкой. В нормальной RPG, даже в action/RPG без прокачки прохождение не должно быть возможным, иначе весь смысл происходящего теряется.
Цитатаkatarn ()
В сосаликах же ты просто демонстрируешь рефлексы домашнего кота - и можешь выехать лишь на этом.
Правильно рассуждаешь, дядя Катарн. А всё почему? Потому что разработчики не считают, что эта наша «система развития» с атрибутами / навыками / перками именно персонажа(ей)— ключевой компонент. И специально делают экшон без жёсткой привязки к системе развития и прокачке. Они как бы пытаются подстраховать игрока, а на деле получается неотрефлексированное нивелирование RPGшного игромеха как такового — нахер качаться и что-то там билдостроить, если можно одним спинным мозгом играть?
Это больная проблема нынешних ARPG, когда сначала делают такие-то системы и механики, а потом выясняется, что низкие уровни сложности позволяют забить на большинство этих систем и механик. Потому что «экшоновая» часть доминирует, а роль навыков и атрибутов персонажа минимализирована. Классический пример — если играть третий ведьмак на изиче, то можно ведьмачью алхимию (лорный элемент, вообще-то) смело игнорить, спецснаряжение не крафтить, а таланты с мутагенами пихать наугад. «Игра сама в себя играет», «клиент в любом случае должен уйти довольным», всё для родименьких подпивасов и неосиляторов.
В RPG, кроме прокачки, и другие элементы есть. Их наличие и позволяет разработчикам называть свои игры ролевыми, хотя это и не очень правильно. Если этих других элементов нет совсем, то игра и не маскируется под ролевую - например, Prince of Persia: The Sands of Time никогда не выдавала себя за ролевую, хотя core gameplay там очень похож на таковой в Dark Souls.
Это Северенц, а не готаны. Я кринжанул от сравнения соусов с готикой прям писец.
Цитатаma1k0vich ()
Prince of Persia: The Sands of Time никогда не выдавала себя за ролевую, хотя core gameplay там очень похож на таковой в Dark Souls.
В том и дело, что это чистой воды слешер-адвенчура, а не РПГ. Адвенчура по геймдизу, слешер - по геймплею. Если чо в слешерах уже лет 30 как есть прокачка, ДМЦ не даст соврать, да и всякие Касловании. И инвентарь есть. Conan, Rune, Enclave, Archangel - это всё впридачу туда же. Мне просто кажется, что соуслайкеры просто не играли в слешеры и не играли в классические РПГ, потому они и называют эту игру ролевой.
В RPG, кроме прокачки, и другие элементы есть. Их наличие и позволяет разработчикам называть свои игры ролевыми, хотя это и не очень правильно. Если этих других элементов нет совсем, то игра и не маскируется под ролевую - например, Prince of Persia: The Sands of Time никогда не выдавала себя за ролевую, хотя core gameplay там очень похож на таковой в Dark Souls.
Исследование, сюжет или боевая система не делают ролевую игру ролевой. Развитие персонажа ее такой делает. Кстати, в Sands of Time развитие есть.
Вот в статье по ссылке (которая, видимо, должна обладать каким-то авторитетом) указан необходимый элемент
Цитата
Есть проверки характеристик и/или способностей/навыков.
В сосаликах этого нет
Вот необходимый элемент в разделе сюжет:
Цитата
Ваш персонаж может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание). Существуют ли ролевые игры без заданий? Нет, иначе это будет «песочница» или симулятор.
Какие задания в Nioh или Demons Souls? "Пройди уровень и убей босса в конце"? DOOM - RPG.
Вот главный вывод в конце:
Цитата
Если игра подходит под категории Исследование и Сюжет, но не имеет Развития персонажа, то это приключенческая игра, стратегия или боевик.
ЦитатаThe_Interactivist ()
Классический пример — если играть третий ведьмак на изиче, то можно ведьмачью алхимию (лорный элемент, вообще-то) смело игнорить, спецснаряжение не крафтить, а таланты с мутагенами пихать наугад.
Ее во всех ведьмаках можно игнорировать на самых хардах кроме разве что базовых вещей вроде ласточки. Проверено как минимум в 3, емнип. В ведьмаке 3-то как раз реакция игрока достаточно решает, чтоб не погружаться в крафт, но недостаточно - чтоб забрутфорсить любого моба на 5 уровне.
но недостаточно - чтоб забрутфорсить любого моба на 5 уровне.
достаточно, просто это займёт минут 40-50, я на 9м вроде 35го забарывал джаст фо лулз, что в любой адекватной РОЛЕВОЙ игре просто не должно существовать в принципе и никогда. Но заниматься таким тот ещё изврат. У мобов нет регена, по мобам всё равно проходит урон, пусть и минимальный, от всех атак можно уклониться при должной реакции. Третий вичер по боёвке - типичный соус. Но в отличии от соуса у него огромный мир за спиной с миллионом квестов и тонной диалогов и персонажей, плюс с какими-то выборами, которые не сводятся к "убивать врагов мечом или копьём". И да, дьяблоиды тоже ближе к слешеру, но они подают отыгрыш через абстракцию навыка и углубленный билдострой, вываливая тонны рандомизированных вещей и ультимативных (открывающихся по мере развития) навыков. Таким образом навык игрока не решает, решает онли новый меч +100500, щит +70% к резистам и вкачанный zeal. То есть для сохранения ролёвости, АРПГ должна либо сохранить абстракцию навыка (навык персонажа>навыка игрока), либо дать нелинейный лор с "живыми" проработанными болтливыми НПЦ и с возможностью решения задач несколькими способами, в том числе небоевыми (хотя идеальный случай конечно присутствие и первого и второго). А когда нет ни абстракции, ни дихотомии Йенифер или Трисс - игра не ролевая просто ни в одном глазу, и никакой инвентарь-прокачка этого не изменят.
Собственно, я и привёл эту статью в пример, поскольку в ней дано достаточно полное определение RPG. Согласно этому определению, одна лишь прокачка не делает игру ролевой, поэтому Dark Souls - не RPG. Что и требовалось доказать.
не, метроид - это когда мир разбит по клеточкам, которые разными способами связаны друг с другом. Это поджанр платформеров, впрочем каслованю я привёл в пример, там действительно есть и прокачка и инвентарь и если не привязываться к класике жанра "метроид" как 2д платформеру с видом сбоку, то можно найти общие черты вполне.
Цитатаma1k0vich ()
Dark Souls - не RPG. Что и требовалось доказать.
этого даже доказывать кмк не требуется, это просто очевидно. Но нынче модно лепить РПГ-ярлык на что попало. И без того чрезмерно перегруженный и размытый жанр нынче расплылся совершенно до безобразия.