У нас уже есть тема с горячими дискуссиями о цифровом распространении, но в силу давности создания и тематики ресурса она касается в основном цифровых игровых магазинов (можно, кстати, переименовать для большей точности).
Но в последние годы набирают популярность различные подписочные сервисы, являющиеся прямым продолжением идеи, что ничего своего, всё в аренду. Одними из первых, в общем-то, и были цифровые магазины со всякими подписками.
Теперь же на выбор по подписке есть почти что угодно: музыка, фильмы, электронные книги, автомобили, самокаты, банковские услуги, доставка еды, операционные системы… тысячи их.
Как относитесь и чем (если) пользуетесь? Что можете порекомендовать или наоборот?
+1. Никаких подписок, даже в ММО на подписочной основе давно не играю. Но сам факт наличия альтернативы - это прекрасно. Пока варианты множатся, а не вытесняются какими-то одними - всё замечательно, каждый может выбрать то что удобнее ему лично.
Есть подписка на Spotify для двоих (216 р/мес). Помогает слушать музыку всегда и везде, узнавать о новых альбомах групп, не следя за ними специально, а также открывать для себя что-то неизвестное в давно известном, неплохо составляет подборки под разное настроение, хотя временами соседство в одном плейлисте Diary of Dreams и Rammstein изумляет. Во многом дублирует необходимый мне функционал Last.fm. Также это довольно дешёвый способ потреблять музыку легально. Пока что не подходит для аудиофилов, ибо AAC 256 кб/с, но это обещают поправить.
Литрес (299 р/мес). Эдакая гибридная по своей сути подписка. Гибридная потому, что помимо растущей скидки на каталог Литреса даёт возможность каждый месяц выбрать одну книгу бесплатно… которая останется у тебя навсегда, её можно скачать на любое устройство и читать в оффлайне, то есть отказавшись в какой-то момент от подписки, набранные книги уже не потеряешь.
Tinkoff Pro (200 р/мес). Средней полезности подписка для увязших в сервисах Тинькофф. Наверное, худшая из подобных предложений среди всех банков, но… как и в других случаях, многократно окупает себя, если активно пользоваться. Например, она позволяет не тратить деньги на пакет минут в Тинькофф Мобайл, что в принципе уже полностью закрывает её стоимость.
Мне в подписочной системе не очень нравится вот какой момент: люблю поддерживать финансово именно близкие мне вещи, люблю когда есть прямая(насколько это возможно) зависимость между контентом и оплатой, которую произвожу, а подход, когда ты, дружок, кидай деньги в общий котёл, а мы уж, компании, - жираф большой и нам виднее - сами разберём что к чему... ну, такой подход, мягко говоря, не слишком-то воодушевляет.
В этом плане я читал, вроде, на VC, что у Spotify музыкантам с твоей подписки отчисляется пропорционально количеству прослушиваний, что, в общем-то, логично и дублирует классическую модель с покупкой. Логично было бы предположить, что и Литрес должен отдать часть выручки с подписки автору книги, которую забираешь «бесплатно», но вот тут уже хз.
Я бы сказал, что самое раздражающее в подписках не это, а почти полная зависимость от внешних факторов, в частности, воли компании, которая подписку предоставляет. В любой момент она может поменять любые условия, и ты, конечно, волен отказаться от подписки, но при этом потеряешь «нажитое непосильным трудом».
ортодоксальные пираты могут сразу пройти... Мимо темы?
Тут вопрос не столько пиратства, сколько удобства. За те же книги я бы с удовольствием заплатил, если бы кто-то их официально распространял в виде вышеуказанного архива и большая часть отчислений от этого шла авторам, а не правообладателям. Просто всё что не лежит у меня лично на диске и не может быть использовано без доступа к интернету - не для меня.
пропорционально количеству прослушиваний, что, в общем-то, логично и дублирует классическую модель с покупкой.
Пропорциональность - это ок, да. Когда покупаешь Эйдж оф Декаданс разом и на стиме и на гоге, это ж совсем не затем чтобы иметь две, в общем-то, идентичные цифровые копии, а затем что можешь хоть тешить себя мыслью, что поддерживаешь именно такие произведения и вносишь небольшой вклад в создание Колони Шип, а вот когда подписываешься на цифровой магазин по типу ол инклюзив, то вся эта связь как-то сильно размыта.
Именно так. Даже у меня игр в Стиме в два раза больше, хотя я их лет пять уже не покупаю. Да и Fallout 2 с Morrowind куплены там явно не для отчислений авторам, а потому что раздавались почти даром (Fallout 2 на ГОГ несколько раз отдавали бесплатно, в Стиме не помню, вполне может быть, что тоже).
...я качал музыку с рутрекера, качал книги с флибусты. В этом нет абсолютно ничего удобного для человека, у которого есть занятия поинтереснее, а времени и сил гораздо меньше. Те же Спотифай и Литрес удобнее (особенно первый), и платят авторам (и просят не то чтобы много денег, в отличие от подписок на фильмы). Даже тупо искать и скачивать в разы приятнее. Единственный ощутимый для меня минус — там есть не всё, особенно на Литресе, но вот в Спотифае полно даже малоизвестной экзотики, да и локальную музыку добавить тоже можно (как и в Стим).
Впрочем, я призывал не к очередному пиратосрачу, а не бравировать гигами вареза, ибо это очевиднейший оффтопик. Варезной музыки у меня тоже раза в два больше, чем на скрине выше. Будто это что-то хорошее.
Есть подписка на Яндекс Плюс (которая изначально была только на Музыку). Когда вышел Spotify, думал перебраться туда, но поскольку открытого API у Яндекс музыки нет, то просто перенести свою библиотеку нельзя, а пытаться угадать endpoint's для закрытого API мне пока лень. Но так то я еще начал смотреть некоторые фильмы на Кинопоиске с помощью того же плюса. Например, режиссерскую Лигу Справедливости, которая еще и была в оригинале, что огромный плюс. Так что может и не уйду на Спотифай, потому что 199 (с августа, было 169) за музыку и неплохой кинотеатр это хорошая цена.
Еще есть подписка годовая на F1tv, она довольно дешевая для спортивной подписки и в принципе не жалко, качество продукта хорошее.
Иногда могу взять подписку на разные сервисы. Например, когда пытался научится нормально играть в шахматы, на месяц взял подписку на chess.com. Но дорого, конечно, надо будет вернуться когда буду готов сразу на полгода засесть, чтобы выходило дешевле.
В целом подписочные сервисы выглядят отличным предложением для пользователя, но далеко не всегда хорошей для производителя. Хотя, тоже разные ситуации бывают - зависит от индустрии. В Америке можно даже по подписке фермерские продукты получать, или там вино из определенного региона. Так что надо смотреть на конкретные примеры.
А еще всякие Battle Pass считается за подписку? По сути не то, но очень похоже.
Если натягивать сову на глобус, то всякие Season Pass можно посчитать за подписки, но на мой взгляд это ближе к пакетным услугам, то есть мы знаем, что есть некий конечный ресурс (скажем, DLC) и приобретаем его вперёд (вносим предоплату/делаем предзаказ), подписка же в моём понимании подразумевает длительное — в мечтах создателя подписки бесконечное — использование.
К слову мне пришло в голову, что первые подписочные сервисы - это абонемент в библиотеку со времён СССР х) Когда по читательскому билету необходимо (в крупных библиотека или для доступа в закрытые разделы, возможно читальный зал) было выплачивать небольшой членский взнос. А публичные конечно были полностью бесплатными.
И самое главное, на мой взгляд, и не озвученное - как только ты перестаёшь платить за сервис - теряешь всё что он предоставляет(over 98%).
Я упоминал этот момент:
Цитатаm00n1ight ()
ты, конечно, волен отказаться от подписки, но при этом потеряешь «нажитое непосильным трудом».
И ещё это подразумевается фразой про бесконечное использование.
Но не всегда всё так сурово. Спотифай позволяет скачиваать музыку и слушать её без подключения, книги же Литреса остаются на учётке и после окончания подписки, исчезает лишь скидка на покупки.
ну пока снова не заплатишь. К слову мне старварзы ММОшные понравились в этом плане, да. Там как только закончилась подписка ты теряешь не всё, а лишь часть. А если пробыл на подписке примерно год - тебе накапает достаточно местной донатной валюты чтобы разблокировать на постоянной основе все фишки, которые закрывают по истечении подписки. То есть за год ты можешь перейти с подписки на полный фритуплей без ограничений. И мне кажется что это просто офигенное отношение к игроку, не доить его до конца дней а затем просто наглухо блочить аккаунт если не занёс денюшку, а предоставить сначала ограниченную демку, в которой часов 30 игрок ограничений просто не увидит, затем подсунуть мысль о подписочке, после первого же платежа снять половину ограничений фтп, а через годик игрок сможет снять их все и играть бесплатно, так сказать продажа игры в рассрочку.
Спотифай позволяет скачиваать музыку и слушать её без подключения
Ну, это сейчас все стриминговые позволяют, но после окончания подписки, доступ к ним также должен быть потерян сразу после подключения к сети. Или максимум в течении месяца, если не давать приложению подключиться к серверам сервиса.
Или максимум в течении месяца, если не давать приложению подключиться к серверам сервиса.
Я эту фичу не пробовал вообще, ибо смысла не вижу. Если скачанное нельзя слушать без самого Спотифая, то тем более нахрен не нужно. Литресовские книжки точно можно скачать на устройство в любом формате и читать где угодно, когда угодно и сколько угодно, не имея подписки.
Если скачанное нельзя слушать без самого Спотифая,
Ха! Ишь чего захотел! Так бы каждый выкачал всю доступную у сервиса коллекцию за месяцок и больше бы никода не нуждался в нём. Всё что есть в стриминговых сервисах - DRM'ом обмазано. Так что нет, скачать в общедоступном формате и проигрывать чем-то иным тебе никто не даст. Ну, по крайней мере, я об исключениях из подобного не слышал. Слышал о методиках объюза API, которым пользуется само приложение(о Tidal, кажется шла речь), чтобы проигрывать без активной подписки. Но это всё совсем не то, да и замарчиваться этим будут не многие.