• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Какую сложность вы выбираете в РПГ? (Piece of cake или Damn, im good.)
Какую сложность вы выбираете в РПГ?
Какую сложность вы выбираете, начиная играть в неизвестную вам ранее ролевую игру?
1.Easy (минимальная).[ 0 ][0.00%]
2.Чуть легче нормы.[ 0 ][0.00%]
3.Норма.[ 9 ][60.00%]
4.Трудно/выше средней[ 3 ][20.00%]
5.Максимум боли.[ 3 ][20.00%]
Всего ответов: 15
biggrin cool

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 51 | , 03:38 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1099
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Наблюдал, как проходят Ведьмка 3 на самой крайней сложности. Ладно (слегка спойлер) можно завалить чувака с лопатой. Но как Детлафа, вааще не представляю. (конец спойлера)
Я к могильщику вернулся через 10 уровней, и только тогда смог убить. Детлафа мне убил сын (10 лет), сам я не смог.
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
А в то, в что первый Пасфайндер можно пройти на последнем уровне сложности, я верю также, как в плоскую землю
Я прошёл на последней сложности соло. Это как в какую Землю?
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Более 20 раз!!!!!!!!!!

Визардри 8 пройдена около 50 раз (в частности, соло всеми классами - просто ради эксперимента).
# 52 | , 09:18 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата ukdouble1 ()
прошёл на последней сложности соло

Нрктки эт плхо дти! Пнятненька?!


# 53 | , 10:19 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
более 20 раз
Я Фоллаут второй прошёл около 10ти. Арканум около пяти. Дьябла очень разнообразная игра, прохождение и билды даже за одного персонажа отличаются, к тому же на неё выходило несколько отличных модов - те же гроздья гнева в далёком 2002м были офигенны. К тому же я не до конца прошёл, только норму, вот Ад всего пару раз осилил, если Кошмар - сложно, но интересно, то Ад - действительно сложно и нужно гриндить чтобы одеться. А играть ассассином через ловушки и через ближний бой - два разных билда. Да чего там, я и гримдач прошёл раз 7, титанквест примерно раз 5, хоть мне там сеттинг не нравится, но механики ок. Вампирский Маскарад примерно 10. Можете записать меня в секту любителя отличных ролевых игр, да, пусть слешеры-дьяблоиды я ролевыми не считаю, но по причине билдо/лутодр@ча они невероятно аддиктивны.
Цитата ukdouble1 ()
Визардри 8 пройдена около 50 раз (в частности, соло всеми классами - просто ради эксперимента).

А вот её я начинал около 50 раз ради эксперимента, но ни разу так и не прошёл sad меня вымораживает дурацкий спавн мяса и убогие (однообразные) женерик-бои.
Цитата ukdouble1 ()
Я прошёл на последней сложности соло. Это как в какую Землю?

ну ты вообще уникален)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2022-11-04, 10:50


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 54 | , 10:42 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
меня вымораживает дурацкий спавн мяса и убогие (однообразные) женерик-бои.
В визе бои однообразны, если цель игрока - победить в них. Но многие игроки используют каждый бой для прокачки. То есть совершенно нормальна ситуация, когда боец стоит в защите, самурай и ниндзя самозабвенно колдуют мороз и кислотный плевок с шансом срабатывания ниже 5%, валькирия лечит врагов и поднимает им энергию, а епископ не колдует, а бьёт посохом с крайне низким шансом попасть и такими же повреждениями.
# 55 | , 13:45 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата ukdouble1 ()
Но многие игроки используют каждый бой для прокачки.
Опять же, если бы снизить частоту спавна раз в 5-10, а ещё лучше дать опцию автобоя...качаться на патрулях в первом городе - да, удобно, но как только ты постоял полтора часа и уже прокачался, я даже болото в общем не смог пройти, просто новая группа врагов каждые 15-20 секунд, только убил одну - сразу же следующая, тупо нонстоп бои и бои. Только АоЕ фаербол как-то спасает, и скрежетливая волынка, но всё равно блин задалбывает, враги возникают просто из воздуха. Boooring!

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2022-11-04, 14:02


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 56 | , 13:59 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
болото в общем не смог пройти
Там лучше бежать поначалу. В "Колони шипе" мудро сделали, кмк - там есть лимит прокачки на каждый бой.
# 57 | , 14:25 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата
Возможно уровней сложности должно быть два. 1- легко. 2- норма.

Я тоже думаю об этом решении. Пока что я пришёл к внезапному выводу. Их должно быть чётное количество: 2 или 4. Почему? Потому что разработчику выбор средней сложности о игроке ничего не говорит. А на чётном количестве ясно, хочет игрок попроще или посложнее.

Ещё я думал о варианте "Только ukdouble1 задроту умному и настойчивому человеку доступны некоторые концовки, потому что надо затащить некоторые труднопроходимые бои."
Но есть проблема. Игроки склонны думать, что обязаны затащить всё-всё-всё. Ну вот эти вот крики о непроходимости AoD (человек бросил в первом городе: сгенерил боевого персонажа, потом влил очки в харизму и не смог украсть все вещи в городе). Незатащенный бой - повод бросить игру. Даже если это неявный вызов.
# 58 | , 14:52 | Гость
Цитата Гость ()
влил очки в харизму
В соц. навыки, наверно. 
Цитата Гость ()
Их должно быть чётное количество
Отличная идея.
Цитата Гость ()
Только ukdouble1 задроту умному и настойчивому человеку доступны некоторые концовки
Я, к стыду, не нашёл как-то трю конец, в котором стоит памятник мне. То есть автор меня переоценил. Я перевёл версию 1.0, а потом вышла 2.0, там появилась секретная концовка, в которой попадаешь в "аллею героев прошлого". Там четыре памятника - руководителю бета-теста, летсплееру, автору вики и мне, переводчику. Так вот я её не сперва не нашёл. У другого "памятника" спрашиваю - "а чёт тут прямо 2.0?", а он и отвечает "А тебя памятники не прикололи?".
# 59 | , 15:27 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата Гость ()
Незатащенный бой - повод бросить игру.
ну потому я и не имею ничего против "лёгкой" сложности, дайте игроку возможность затащить всё-всё-всё с гарантией, дайте выбор, если не хотите терять аудиторию, может он вообще почитать диалоги зашёл, а не воевать и билды билдить, так что дайте на лёгкой 100очков распределяевых характеристик в АоД, вам жалко что ли? Но к "тяжёлой" у меня обычно вопросы. То есть вы задизайнили себе там игру, долго бились над её аспектами, над тем чтобы заставить их работать сообща, над целостным миром, а затем БАХ и даёте вариант сложности который предполагает ДПС и тактические схемы гораздо выше и сложнее тех которые вы там дизайнили? то есть в "норме" их использовать не предполагалось что ли? А если предполагалось, то геймплей людей столкнувшихся с той же игровой системой и механиками, с теми же мечамиш +1 и скиллами на 20-30 урона с врагом у которого хитов и урона х2 от всего что вы дизайнили явно будет...чем-то странным, по сути багоюзом, а ещё абсурдом, в игре появятся бомжи с обрезком трубы способные запинать взвод спецназа и выдерживающими магазин калаша в лицо. Бред? Да, полный. Как играть? Очевидно включать в игру заведомо имбаллансные навыки и оружие, либо сейвскамить. Является ли это "сложностью"? Да хер там! Не будет баланса в итоге нигде. Умные люди с одной стороны быстро раскусят что более эффективно на норме, им станет скучно и слишком легко. Затем они зайдут на хард и быстро поймут что это суходр@чка с перезатягиванием времени и тоже скучно и уныло и пойдут поливать игру помоями на Мете, что ни баланса ни игромеханической логики не завезли. Единственное что я могу придумать - такие игры делают заведомо для дибилов, которые ничего не заметят и ни к чему не придут.

ПС. Да, разные уровни повышенной сложности имеют больше смысла в играх где критичен навык игрока, а не персонажа. То есть важна реакция, меткость и тп. Физически люди разные. И эти особенности логично как-то компенсировать. На высоких уровнях заставлять постоянно стрейфить, вовремя активировать навыки, метко стрелять в глаз, беречь патроны, искать секреты и тому подобное, а цена ошибки повышается, то есть количество допустимых ошибок падает. Но в ролевых играх это обычно роляет слабо и мало, даже в АРПГ имеет большее значение правильная раскачка и экипировка, а время всё постоять, обдумать и спланировать в пошаговых тактиках или РТВП вообще не ограничено.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2022-11-04, 15:41


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 60 | , 15:28 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата
В соц. навыки, наверно.

Да, опечатался, это и хотел сказать.

Цитата
разные уровни повышенной сложности имеют больше смысла в играх где критичен навык игрока, а не персонажа.

Навык игры в стратегии тоже отличается. Всё же задачки у школьной олимпиады по математике в пятом классе и всероссийской в одиннадцатом разные. Скорость там важна, конечно, но всё же не в ней дело.

Или взять Disciples. Самое интересное там - искать способ взять столицу жезлотыком на второй миссии. Ну или просто взять столицу. Притом в Disciples1 взятие столицы приравнивается к победе, а в Disciples2 иногда ломает скрипты миссии, делая её непроходимой (но иногда и упрощает прохождение, наоборот). Всё это так себе. Можно было бы за столицк давать что-то смешное. А человеку-не-стратегу просто не придёт в голову, что столица вообще берётся (ну, в первой половине игры, по крайней мере).
# 61 | , 17:46 | Гость
Цитата Гость ()
А человеку-не-стратегу просто не придёт в голову, что столица вообще берётся
В большинстве миссий она там и не берётся. И за большинство рас. Я уже не помню деталей. Но точно помню что столицу взять можно, но не только лишь какую попало и кем попало. И там большую роль играет рандом. Опять же, сейвскамминг. То есть очевидно, что разработчик НЕ предусматривал вариант захвата столицы, кроме тех случаев когда ХП защитника намеренно ослаблено и не составляет 999 пунктов. То есть игрок который берёт столицу - багоюзер по сути, он играет в игру точно НЕ так как задумывалось.
Цитата Гость ()
Навык игры в стратегии тоже отличается.
Ну тут не поспоришь. Впрочем стратегический жир - это ресурсы. И сложность игры в стратегии банально даёт противникам со старта больше ресурсов, територии и войск. Ничего иного сложность не даёт. И о таких решениях в стратегических играх я тоже отзывался негативно. Смысл стратегии - использовать мозг против хорошего ИИ. Если же ИИ поставлен в более выгодные условия и ты у него выигрываешь - он просто плохо прописан, не использует те механики, благодаря которым ты сумел его обойти, развивается не оптимально, играет за более слабую расу, не применяет её возможностей. Например в тех же героях ИИ всегда улучшает все здания, если может. Он не соотносит затраты на улучшение, повышенную цену найма и предполагаемое усиление войска. Проще говоря человек-некромант НИКОГДА не улучшает две постройки - скелетов и драконов. ИИ их улучшает всегда. И набирает меньше продвинутых юнитов, вместо большего количества юнитов более низкого тира, которые по итогу выгоднее по сумме их характеристик. Конечно это в том числе и недоработка балланса, потому как продвинутые юниты должны всегда приносить игроку большую пользу.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2022-11-04, 17:58


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 62 | , 17:57 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата
В большинстве миссий она там и не берётся.

Берётся всеми расами на всех миссиях, кроме первой. Возможно, кем-то одним не берётся на второй. Всё. Остальное делается. Лично делал. И хоть Disciples - игра про рандом (усугублятся оный тем, что шанс успеха неизвестен, находится только экспериментальным путём), именно столицы берутся чётенько и по тактике.
Именно об этом я и говорю. Кто-то может вообще не отследить эту возможность.

Цитата
И сложность игры в стратегии банально даёт противникам со старта больше ресурсов, територии и войск.

Отдельная тема, параллельно обсуждалась. Безусловно, хороший ИИ нужен. Безусловно сложность игры должна определяться не только ресурсами противника. Вне зависимости от стартовых настроек и количества уровней сложности.
# 63 | , 18:11 | Гость
Цитата Гость ()
Берётся всеми расами
Сомнительно мне кажется. Демоны и нежить да, имеют юнитов контроля. А вот гномы и эльфы уже не помню. Люди точно нет.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 64 | , 18:18 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Мне лень перепроходить ради нотариально заверенных скриншотов. Делается всеми, даже жезлотыками, даже если исключить самого подходящего юнита фракции.

Другой вопрос, что если бы за это давали какой-то контент, народ массово считал бы игру "нечестной". И гуглил решение.
# 65 | , 18:26 | Гость
Цитата FromLeftShoulder ()
разработчик НЕ предусматривал вариант захвата столицы
Такое впечатление, что один говорит о д2, а другой - о д3. В д2 - берётся всеми, да, кроме как на специально сделанных картах без вещей и опыта. В кампании не помню. Банками и умениями доведённая до 90 защита => защитник замка наносит 30 дамага по всем. Это отлечивается у человека, эльфа и некроса. Демон имеет контроль. Гномы должны побеждать за счёт жира (убить врага раньше). Ну, и не забываем про 50 воров, которые перед штурмом должны в столице "отравить колодец" (успех, емнип, там у каждого пятого).
И, кончено, взятие столицы в д2 предусмотрено: взявший получает заклинания противника.
# 66 | , 10:58 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
*Зануда включен*
Предусмотрено, да. Заклинания выпадают с шансом около 50% (может, 30, может, 70, не уверен).
У демонов нет нормального контроля на тех уровнях, когда взятие столицы представляет хоть сколь-нибудь интересную задачу. Воры там нафиг не нужны. Банки нужны, но не обязательно ими разгонять защиту до 90, тем более, у всех.
Главное - использовать основную механику игры - перетасовывать отряды у героев, вовремя отступать (можно одним и тем же юнитом перебафанным заходить в столицу раз пять подряд), учитывать уязвимости и подбирать народ под ситуацию. Защитника, например бесполезно превращать в беса, зато он замечательно отравляется. Как ни странно, часто проблемы доставляет даже не он, а какая-нибудь бяка в первом ряду. Можно, конечно, подождать, пока бяка выйдет, но это не интересно. Ах, да. Ещё надо не забывать про расходники в бою.
*Зануда выключен*

В тройку я играть не смог, только в единичку и двойку.

Я о чём говорю-то. Предусмотрено оно криво. Это явный костыль, сделанный на скорую руку. Что в первой части (автопобеда), что во второй (рандомный бонус и сломанные скрипты).
НО!
Это для меня оказалось действительно той самой настройкой сложности. Повышенная сложность, которую я сам себе сделал. Снести столицу жезлотыком, не используя определённые юниты... Это баг, а не фича. Но если бы это сделали фичей, было бы интересно.
Вопрос, как на это отреагировали бы игроки в массе свой. Говорили бы о непроходимости игры? Или пропустили контент и забили?
# 67 | , 13:10 | Гость
Цитата ukdouble1 ()
В кампании не помню.
Ну я веду речь про кампанию. В сетевой игре защитники городов сильно ослаблены. Там вполне берётся. Но я больше в сингл в Дисов играл, если имелся в виду мультиплеер - то да, даже не подумал на него.
Цитата ukdouble1 ()
30 дамага по всем

у защитника в кампании 999 хитов вроде, 90 брони, 90 инициативы, 95% точность и иммун к какому-то одному стихийному аспекту полный. А, урон стихийный а не физ, потому броня до задницы, какой ни обмажься. Только резисты-иммуны к урону этой стихии надо на группу, бутылками можно только резист дать на 1 ход. Единственный вариант - держать его в постоянном контроле и не давать атаковать, ковыряя помаленьку, и то это займёт кучу времени.
ПС. запустил глянул. Хитов 900, урон 250, всё остальное как и написал выше, например Иллюминэль, 250урона Жизнью. У кого там иммунитеты к жизни?
Цитата Гость ()
Ещё надо не забывать про расходники в бою.

на всех картах количество расходников ограничено. даже если украсть/купить у всех всё-всё, бутылок не будет много, может с десяток-полтора, и это если зачистить всю карту. Точно так же и с опытом. Юнитов просто невозможно прокачать выше определённой планки. Более того постройки в замке тоже открываются постепенно.
Цитата Гость ()
вовремя отступать


только во время отхода ты ловишь 2 атаки неблокируемым типом на 250 урона в спину.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-11-05, 13:17


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 68 | , 13:10 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Эта тема не про Disciples. cool

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 69 | , 13:29 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3405
Ну не, я не оффтоплю. Я привожу пример неявной сложности. Челленджа, про который меня убеждают, что он невыполним (обожаю такие ситуации: "Я сделал.", "Это невозможно, я плоховато помню игру, но точно невозможно.").

Это забавный элемент неявной настройки игры. Кому интересно, кто хочет играть в стиле ukdouble1, тот делает. Кто не хочет - проходит мимо... Или читает рецензию, понимает, что тут не вывезет, и идёт писать негативный отзыв?
# 70 | , 13:52 | Гость
Цитата Гость ()
он невыполним
он не невыполним, я сам убивал стражей, а трудновыполним за расы кроме демонов и нежить, при чём за нежить даже несколько вариантов, первый со спектрами, втором с ГГ-вампиром, можно и в одну каску, нежить вообще имбаллансна, тут и тотальные иммуны к смерти (врагов с этим аспектом куча), и к физу (оборотни). А остальным требует крайне специфичной прокачки героя, наличия артефактов, конкретных (не всегда полезных в игре) юнитов раскачанных только под взятие столицы, конкретных расходников и тп. Ну а по награде таки да. Пишут что с шансом примерно 30% есть возможность прибрать вражеские спеллы себе, ну а ресурсы - с гарантией.
ПС. впрочем есть ещё вариант с брутфорсом- собираешь под стенами вражеской столицы несколько армий со стихийной/ядовитой атакой и тупо убиваешься ими по очереди, а самой прокачанной потом добиваешь. Даже если каждая будет наносить лишь по 100 урона до своей смерти, хватит девяти, благо деньги - тот ресурс который в игре не кончается.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-11-05, 14:08


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 71 | , 14:02 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Я не перечитывал тему заново, а содержимое прошлых страниц уже подзабыл, тут меня натолкнул на мысль Катарн со своим «всегда играю на обычной/нормальной сложности, чтобы понять, что разработчики имели в виду».

Мне почему-то кажется, что разработчики не всегда имеют в виду именно обычную/нормальную сложность. Скажем, Pathfinder: Wrath of the Righteous на нормальной сложности играется как в Диабло, а если посмотреть на детальные настройки этой предустановки, то видно, что многие из них понижены относительно номинала (условные 0.7 урона от врагов по персонажам игрока вместо 1 — точных цифр не помню). Да и в какой-нибудь НВН1/2 чуть выше нормальной сложности были Hardcore D&D Rules, которая по сути и есть нормальная, а игровая нормальная — по сути, пониженная.

Далее, есть такой аспект, как маркетинг. Рыночек и всё такое. Когда нормальной и называют пониженную, чтобы массовый игрок не расстраивался. Игры — они ведь чтобы эго потешить, Крис Авеллон не даст соврать. А когда покупка говорить покупателю, что он дегенерат, это не очень-то хорошо для продаж, да и игрок редко признается, что он дегенерат — скорее обвинит в этом разработчика. Криво отбалансили, да. Вот и приходится для нормальных сложностей понижать коэффициенты исходных настольных правил. И это вряд ли можно назвать «что имели в виду разработчики».

Похожая история была как раз с упомянутым мной в теме Jagged Alliance 3 Вегасом. Сойер выпустил балансный мод, делающий игру ощутимо хардкорнее. ЕМНИП, он тогда утверждал, что это его видение игры, но издатель такого не одобряет, поэтому мод, а не официальная позиция разработчиков непосредственно в игре.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 73 | , 12:00 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3405
Цитата _______ ()
Мне почему-то кажется, что разработчики не всегда имеют в виду именно обычную/нормальную сложность

Тут смотреть надо. Обычно, нормальная сложность - это то, что разработчики имели в виду.
НО! Есть нюансы. Игра должна быть выпущена года до (срок от балды)  2010 или олдскульными разработчиками.
Тогда как в Андеррейле или Генефорге, максимальная сложность - для аутистов, людей, что прошли игру 100500 раз и хотят челленджа и прочего.
Вот, например, Дум, Дум 2 и Еретик на самом сложном играет новыми красками недостатка патронов в Thy Flesh Consumed, орд врагов и ДВУХ маулотавров на первой карте в новом эпизоде Еретика 1.3.
Но в случае ВОТРа как раз да, КОРЕ - это новый нормал.
Потому что нужно пандерить одновременно к двум видам игроков. Первые, считают что на нормале игра должна быть легкой. А вторые, что на СЛОЖНОМ - нормальной, так как или привыкли, или где-то услышали, что разработчики специально понижают порог для вхождения норми. Ну и дофаминчика-то хочется, что Я ПРОШЕЛ ЭТУ ИГРУ НА САМОМ СЛОЖНОМ!
Причем, искусство баланса зачастую выродилось в Сойеризм, а самый сложный - это ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ВСЕХ ТОЛСТЫМИ. Хорошо видно по Пасфайндеру.
Кстати, до этого, с третьей Генефорги, хорошо видно, как Фогель пытался решить эту Riddle of Steel и что в результате он получил. Толстых вражин с игрой "угадай мой резист, противный!".
Когда как, как я упоминал FPS, там самый сложный старались хоть как-то сделать по-настоящему сложными. С отсутствующими ресурсами. Или, например, Блад, где в конце первого эпизода вылезало два Чеогха, когда патронов еле-еле хватало на одного, ведь оружия со spirit damage, что пробивал его броню, в эпизод просто не завезли.

Сообщение отредактировал Xanathar - Воскресенье, 2023-07-16, 13:07

# 74 | , 12:40 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 324
Мне вот тоже думается, что "нормал" это далеко не всегда "что разработчики имели виду", особенно в новоделах. Потому что вмешательство издателей/менеджеров и маркетологов, да. Пример с Fallout NV и модом Сойера весьма характерный. Есть такие, кто ставит сразу в NV very easy, а потом удивляются - где же Суть Пустоши? Ведь прогулка по пляжу, никаких сложностей, герой-курьер, который почти всё может. Вот это один из случаев, когда надо ставить минимум Hard (в ваниле, без мода Сойера).

Похожий пример, где сложность игры просто необходимо задрать - Ведьмак (2007). Сразу ставить максимальный, Hard, потому что без Hard целый кусок игры (алхимия и усиления) просто не нужен. На харде ещё и курсор не подсвечивают во время перехода с одной анимации атаки на другую, надо уметь в ритм. Ведьмак 3 - тоже надо задирать сложность, всё, что не "На смерть!" - полумеры или чистый фейсролл и изич. В Сталкере: Зов Припяти (не совсем RPG, но FPS с вменяемыми RPG элементами) необходимо выставить максималку, чтоб понять "как оно должно играться" - жёстко и брутально, ты наносишь большой урон, но и тебя легко могут свалить из-за одного просчёта. Kingdom Come: Deliverance обязательно хоть раз стоит пройти на хардкоре со всеми штрафами, это прям совсем иной опыт игровой, максимальное погружение в игру. Не уверен, что Вавра именно так всё видел, но очень приятно, что есть такая возможность. Expeditions: The Viking имеет смысл на любом уровне сложности, чем выше сложность - тем больше ощущаешь себя берсерком и чаще впадаешь в ярость. Очень концептуально. Desu Sex HR и MD тоже хороши на максимальных сложностях - прячься, исследуй, играй аккуратно, пылесось локации, всё работает на образ Дженсена.

Соль, однако, в том, что не во всякой игре задирание уровня сложности себя оправдывает. Иногда в описании уровней сложности есть прямые указания - что и как изменено от сложности к сложности, сколько +% здоровья, появляются ли у мобцов какие-то новые способности - как в новой Colony Ship, спецплашка, которая поясняет, какие плюхи даёт Hero Mode и что Underdog - дефолтная сложность, которую "имел ввиду Винс". Но очень часто такое не расписывается. Вот сиди и гадай - стоит оно того, играть тут на "нормале" или задирать. И насколько? Или гляди гайды.

Тот же Underrail - интереснейшая игра с кучей проблем, которые надо пересиливать, дополнительная сложность только подливает масла в огонь. Как минимум два моих знакомых сгорели на минималке где-то в Чёрном Море (Black Sea). А я говорил - не суйтесь в мили-билде без throwing и волшебной палки на болото, не прите внаглую на деревни аборигенов и логово пиратов. Ещё один сгорел в Deep Caverns, финальной зоне. И это, казалось бы, изич.

А иногда выбора сложности просто нет, игра сдизайнена раз и навсегда. То есть вот, "как оно должно быть, согласно разработчику". Но таких игр мало, потому что это де-факто прямое указание "выучи правила игры и достигни мастерства". Современные играчки избалованы и часто принимают такое в штыки. Есть исключения, вроде соулсов, но там удалось собрать аудиторию, а скольким НЕ удалось?

И ещё момент. Есть игры с модульной сложностью - те же Космические Рейнджеры 2: Революция HD. Тут вообще нельзя сказать, что 100% (нормал) подразумевались разработчиками. Игра открыто приглашает себя настроить по ключевым параметрам, дальше хоть на ушах стой, симуляция целого рукава галактики в любом случае будет работать убедительно.

Сообщение отредактировал Interactivist - Воскресенье, 2023-07-16, 13:13

# 75 | , 12:56 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 491
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Какую сложность вы выбираете в РПГ? (Piece of cake или Damn, im good.)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: