Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (страница 34)
| Форум » Беседка » Оффтопик — Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (Флудим дальше.) |
| Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 |
|
|
|
ну скажем честно, называть ролевыми играми ДЦ и роуглайк - это всё равно что называть ролевой дьяблу. Только местная аудитория винтажных газогенераторов почему-то не любит дьяблу, но превозносит всякие майтнмэжики (не подумайте, я обожаю майтнмажики, но...это не ролевая игра, в ней отсутствует отыгрыш роли, просто как явление, это больше эдвенче), при том что ролевого в зачистке подземелий и нонстоп боях нет ни там ни там практически ничего. Ролевая игра - это прежде всего отыгрышь роли, а не бои и убийства монстров, и отыгрыш роли во главу угла встал как раз во второй половине 90х, до этого он был редким весьма исключением (но всё же конечно был). Но так уж сложилось исторически. Наверное, 1) отыгрыш роли - более широкое понятие, чем выборы в диалогах, концовки и т.д. Даже в Dungeon Master прохождение может отличаться, в зависимости от выбранных/сгенерированных персонажей (в M&M так же), а в каком-нибудь Крондоре - от, например, пропущенных локаций. 2) Диабло - РПГ, так как там есть три класса, и каждый раз подземелье будет отличаться - дизайн, монстры и т.д. 3) Вариативные квесты, в т.ч. влияющие на прохождение и концовку, появились еще до конца 90-х. Например, в Dark Sun: Shattered Lands (1993) есть разные способы сбежать с арены, а так же по разному можно ролеплеить торговца, который нас опаивает и продает работорговцам. Т.е. я понимаю "отыгрыш роли" в более широком смысле, чем просто диалоги или выборы в квестах. Это и выбор билда, и снаряга, и освоенные/неосвоенные локации игрового мира и загадки тоже. Поэтому даже такая вроде бесхитростная игра, как Diablo - это игра, предоставляющая игроку определённую свободу в том, кем он хочет быть в конкретном игровом мирке, и какие на него накладываются ограничения. Да, в ней, возможно, нельзя убедить Дьяблу прекратить безобразия и за мешок картошки вернуться обратно. Но есть вполне богатый арсенал доступных игроку средств, снаряжения, есть и классовые ограничения. |
|
Хм, странно. Наверное, ток записи/подмагничивания надо было подстраивать. Ни разу не видел, кстати, такой стример. У меня из самого старого лежат пара кассет на 150 Мб от IBM-овского как-его там (который еще на больших машинах был) и 250Мб такие прямоугольные. Ну и всякие DAT. Это сейчас с LTO все устаканилось. Мне всегда интересно было, ты случайно не тот самый Ксанатар, который из Xanathar's Library? Ставшей потом The Imperial Library. Нет, у меня правило, один форум/сайт - один ник. Нарушен был только с Занатаром, да и то однажды. :-) Было такое, смешная текстовая игрушка про новосибирского гопника, играл circa 2000. Все хотел поиграть, кстати. По списку в ближайшую пару лет я не так уж много играл. Акалабет, Beneath Apple Manor, Rogue, Akalabeth, Ultima, Wizardry и парочка еще игр. Eamon не забудь поиграть, интересный! Особенно учитывая что те же моудули для SwordThrust ты тоже добавил. А что касается 1995, для примера, с удалением JRPG и вообще только игр, где есть мои комментарии. Albion 1995 Blue Byte DOS - Сила. AlphaMan 1995 Independent DOS - Пост-апок рогалик. Anoraks of Doom - Untramielled Adventures 1995 Independent Atari ST - ох, последние игры для Амиги и Атари ST. Закат системы. Anvil of Dawn 1995 DreamForge Windows - Сила BioForge 1995 Origin Systems DOS - АДВЕНЧУРА Blind Justice 1995 Illymani DOS - Очень бажная, не смог даже выйти из первых локаций. LONG LIVE THE BLOOD!!1111!!11! Caverns of Xaskazien 1995 Little Devils Windows - рогалики. Вот как раз пошла жара, которая скоро приведет ко взлету жанра. Celtic Tales: Balor of the Evil Eye 1995 Koei DOS - стратежка Champions of Zulula 1995 Oracle DOS - вообще не РПГ. Conqueror: A.D. 1086 1995 Software Sorcery DOS - разве не стратежка? Cybermage: Darklight Awakening 1995 Origin DOS - ЭТО ШУТЕР. Два или три раза проходил. Прокачиваемая мана и хелса не делает игру РПГ. Интересная вещь, на самом деле, кучей мелких деталей и механик. Deathkeep aka DeathKeep 1995 Lion Windows - Ужасное кривое управление. Entomorph aka Entomorph: Plague of the Darkfall 1995 Cyberlore Windows - Экшен-адвенчура с двумя концовками. Exile II: Crystal Souls 1995 Spiderweb Windows - СИЛА!11! Exile: Escape from the Pit aka Exile I: Escape from the Pit 1995 Spiderweb Windows - МАСТ ХЭВ Heroes of Might and Magic 1995 New World Windows - Ну серьезно... Jagged Alliance: Deadly Games 1995 Sir-Tech Windows - Хех. Mordor: The Depths of Dejenol 1995 Unknown Windows - а вот это очень любопытная игра, которая потом получила продолжение. Princess Maker: Legend of Another World 1995 Gainax Co., Ltd. SNES - rising sim же. Ravenloft: Stone Prophet aka Ravenloft 2 1995 DreamForge DOS - неплохо Rol Crusaders 1995 NoriaWorks DOS - шароварный ДМ-клон Ruins of Cawdor 1995 Ybarra DOS - есть мод на сингл-плеер. Без него не выйдешь из первой локации, там надо жонглировать комбинациями классов. Stonekeep 1995 Interplay Windows - Акдабл ее любит. Я — гораздо меньше. Но забавна. Swords of Xeen 1995 New World DOS - мод на Ксин. The Ruins of Cawdor 1995 Sierra On-Line The Sierra Network - Опять Каудор? Trial by Magic 1995 Silver Lightning Windows - Можно сравнить с Суммонингом, но гораздо хуже. True Love aka True Love '95 1995 Software House Parsley PC-98 - Ох лол. Дейтинг сим со статами. Warhammer: Shadow of the Horned Rat 1995 Mindscape Windows - Стратежка... WarWizard 2 1995 MicroGenesis DOS - Блин, каждый раз забываю что их два было. Первый был так себе. World of Aden: Thunderscape 1995 SSI Windows - хорошая игра, но под настроение. И боевку можно было уж и получше сделать, учитывая что пытались повторить в системе седьмую Визардри. X-COM: Terror from the Deep 1995 MicroProse DOS - Ох лол. Я удалил только неизвестные мне шароварки или в которые мало играл (вроде Towers). Вот теперь посмотри какой "отличный" год для CRPG был, особенно в бастионе жанра, США. Когда одна из лучших игр за год, Exile, была сделана одним человеком, с графикой, что его супруга делала на коленке. По тем играм, что просто маст хэв и СИЛА (а модернтарды - могила) могу под настроение подробнее расписать, если надо. ну скажем честно, называть ролевыми играми ДЦ и роуглайк - это всё равно что называть ролевой дьяблу. Только местная аудитория винтажных газогенераторов почему-то не любит дьяблу, но превозносит всякие майтнмэжики (не подумайте, я обожаю майтнмажики, но...это не ролевая игра Ты так скоро совсем до состояния Гортхауэра скатишься по интеллекту. Путь левого плеча до добра не доводит. |
|
# 1654 | | FromLeftShoulder | 484
во главе РПГ всегда стоят убийства, бои, лутание крутых шмоток, изучение каждой дырки ну тогда дьябло - квинтессенция ролевых игр, к чему вопросы? там даже сиськи есть, не обязательно женские тем более, у варвара просто топ. А вот на моей памяти первой по-настоящему ролевой...именно на ПК, если не говорить о интерактив фикшн, тут Вейстленд наверное приходит на ум, 88й год. Но через 4 года выйдет совершенно очешуительный Дарклендс, который я считаю совсем уж квинтессенцией полноценных ролевых игр оно более узкое понятие чем просто выборы реплик в диалогах. игрок должен презентоваться именно через его роль в окружающем мире, однозначную роль, при наличии других доступных ролей, эта роль должна уникально влиять на прохождение (геймплейно), не просто выборы в диалогах, роль можно презентовать вообще без диалоговой системы. Например есть вор - он может только воровать, есть воин, он может только драться. Если вор может драться так же как воин - игра перестаёт быть ролевой, понятие "роли" теряет смысл без геймплейных ограничений и без влияния отыгрыша на игровой мир. не РПГ, так как все классы презентуются лишь через бой, весь мир только через убийство монстров. Если кроме боевых навыков нет иных способов разрешения конфликта и продвижения по сюжету - это НЕ ролевая игра. Потому и было придумано определение "хак-н-слеш", чтобы выделить особенности жанра неролевой игры под ярлыком "РПГ". ) Вариативные квесты, в т.ч. влияющие на прохождение и концовку, появились еще до конца 90-х. Например, в Dark Sun: Shattered Lands (1993) Дарк сан первый- полноценная ролевая игра, но Вейстленд был раньше) вы можете понимать что угодно и как угодно, субьективное восприятие к делу не пришьёшь. Жанр может определяться только чёткими, недвусмысленными, обьективными критериями, иначе определение его ничтожно и не нефункционально. игра в которой можно достигать целей лишь одним-единственным путём - это адвенчура. РПГ не нуждается в нелинейности повествования, она не нуждается в диалогах и любовных историях. Она нуждается только в чётко прописанных игровых ролях и разных методах достижения целей при игре за эти роли, даже если у нас бесклассовая ролевая система (как например в фоллаут). Правило "трёх У" можно широко трактовать, я согласен например даже на два "У" чтобы считать игру ролевой, согласен если определённые моменты игрового процесса (например сюжетные твисты) могут быть жёстко прибиты гвоздями и предполагать лишь один вариант разрешения (но таких ситуаций не должно быть подавляющее большинство), но не на одно-единственное и единственно возможное. Если у нас лишь одно "У" презентуется через игромех - это либо адвенчура, либо боевик, либо визуальная новелла. |
|
оно более узкое понятие чем просто выборы реплик в диалогах. игрок должен презентоваться именно через его роль в окружающем мире, однозначную роль, при наличии других доступных ролей, эта роль должна уникально влиять на прохождение (геймплейно), не просто выборы в диалогах, роль можно презентовать вообще без диалоговой системы. Например есть вор - он может только воровать, есть воин, он может только драться. Если вор может драться так же как воин - игра перестаёт быть ролевой, понятие "роли" теряет смысл без геймплейных ограничений и без влияния отыгрыша на игровой мир. Во-первых, нет каких-то объективных критериев, которые Бог закрепил где-то в скрижалях, и все игроделы и игроки им следуют. Всё субъективно или интерсубъективно))) Где-то кто-то договорился, что РПГ - это "икс". А где-то кто-то решил, что РПГ - "игрек". В т.ч. это касается следующего: Если кроме боевых навыков нет иных способов разрешения конфликта и продвижения по сюжету - это НЕ ролевая игра. Это ваше личное мнение о вопросе классификации Диабло. И людей, с вами согласных или (как я) несогласных. А законов, объективных или нет - нет. Во-вторых, в Диабло я выбираю себе персонажа. Я выбираю, кого отыгрывать, у кого больше ловкость, у кого - сила (а у кого портрет красивее). Далее, уже выбрав персонажа, я выбираю, куда идти, с кем общаться (в Диабло есть хутор), куда в подземелье идти, как и каким оружием бить монстров: так, этого из лука, этого зарублю мечом и т.д. Могу ролеплеить скелета нелетальным способом - просто от него убегая. Т.е. даже в рамках такой игры, как Дьябла, я могу отыгрывать роль, воина, лучницы, мага, монаха (в аддоне) и т.д. И она (даже в Дьябле) не всегда может сводиться к убийству. Тем более)) |
|
Итого, за 1995 год на гайдзинском ПК имеем следующее:
Anvil of Dawn Blind Justice Druid: Daemons of the Mind Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep Exile: Escape from the Pit Hera: The Sword of Rhin Lords of Midnight: The Citadel Might and Magic: World of Xeen Mordor: The Depths of Dejenol Ravenloft: Stone Prophet Realm of the Paladin: Deception's Plague Rol Crusaders Ruins of Cawdor Stonekeep Swords of Xeen Tower of Souls Trial by Magic Whale's Voyage II World of Aden: Thunderscape Даже с учетом того, что часть из этого мелкая индюшатина, гибриды и АРПГ, материала для разбора достаточно - уж точно нет смысла еще и объединять с другими годами, тут дай бог в один ролик вместиться с обзорами хорошего уровня. Там гибрид же, некий элемент ролевушности действительно ощущается и поэтому на некоторых ресурсах она обозначена как "RPG, Strategy". Их не было два, был лишь один - плюс недоделанный прототип\технодемка второй игры, даже без звука. То, что эту недо-демку слили в интернет в поисках издателя, еще не делает её достойной учета и упоминания. |
|
# 1658 | | FromLeftShoulder | 484
критерии и правила закрепляет не бог, а люди. или не закрепляют. и как итог - получаем то что имеем. Дарксоус, роуг, балдурсгей и хомм 3 - всё идёт одним "жанром" и каждый "считает" и "имеет мнение", потому что "нет критериев которые закрепил бы Бог". А вот обьективных критериев куча, я назвал их выше, их называли ранее другие люди, их называли ребята из РПГ воч и много-много кто ещё и много-много раз. Но так как они не Бог - всем посрать и никто не желает включать голову, ему нравится как звучит "РПГ", гранатомёт есть такой, аха, это крутая аббревиатура, а что за ней - всем посрать, никому не нужна семантическая однозначность, все заняты поисками Бога. |
|
К тому, что как RPG - это очень плохая RPG. Она бы еще относительно нормально (потому что к 1996 никакого взаимодействия предметов, позор, в Larn механики были сложнее, не говоря о Nethack) смотрелась на фоне родительского поджанра, roguelike, если бы риалтайм не выпнул ее оттуда под жопу. И оказалось, что клика-клака на четыре стата как "большая" RPG выглядит так себе, зато нравится норми, пионерам и прочим мимокрокодилам. Так что системы хорошей нет, боевки хорошей нет, мир так себе. Вот такие пирожки с дьяблятами. |
|
# 1660 | | FromLeftShoulder | 484
так мы пришли к тому, с чего я начал. все игры ролевые, просто некоторые ролевые на 0.001%, а другие на 99,5) А так-то и в контр-страйке есть статы (просто они неявные, нет инвентаря и экрана персонажа) и экипировка. |
|
Вот в том-то и дело. Нет какого-то однозначного мнения, что есть РПГ. Нет даже какой-то одной конвенции о том, что считать РПГ, и как понимать "отыгрыш роли", что заметно по нашему обсуждению здесь, вокруг одной-единственной максимально простой игры, которая отдувается за другие, подобные ей в тех или иных отношениях. У вас одно представление, разделяемое некоторыми людьми, у меня немного другое. |
|
Дарксоус, роуг, балдурсгей и хомм 3 - всё идёт одним "жанром" и каждый "считает" и "имеет мнение", потому что "нет критериев которые закрепил бы Бог". Под рок-музыку попадают The Cure, Van der graaf generator, The Doors, Slint, Swans, Fugazi, Tokio Hotel, Godspeed You Black Emperor, 30 seconds to mars — и плевать, что все эти группы вообще ничего общего практически не имеют (кроме наличия гитар). |
|
# 1663 | | FromLeftShoulder | 484
я бы сказал разрекламированный) при чём больше всего теми играми, которые РПГ менее чем наполовину. Всякими Скайримами, Ведьмаками (начиная со второго), Драгонэйджами (новыми) и Дарксоусами. Весь смысл понятия "жанр", чтобы по одному слову понимать общие принципы игрового дизайна и геймплея неизвестной игры, не видя её скриншотов, не открывая ютьюб и вот это всё. Как и с музыкой. Если тебе кто-то скажет "тяжёлый метал", ты не спутаешь его ни с Вивальди, ни с Пугачёвой, ни с Эминем. Ты сразу, не слыша музыку, понимаешь как этое будет звучать, не зная даже поджанра или пол вокалиста. Разница в том, что жанровые определения музыки всё же регулируются людьми, которые эту музыку как минимум преподают и издают. Игры же...игры - просто масспродукт, к которому ни один уважающий себя искусствовед не приблизится даже на километр, развлекательная жвачка для толпы, у которой нет никаких гостов, никаких школ, никаких стандартов и устоявшихся норм. Есть буквально куча людей, которые продают продукт и для лучших продаж спекулируют определениями в том числе. И у разных продавцов есть разные группы поклонников, которые сами же и защищают сложившееся положение с неоднозначными определениями. |
|
Так что системы хорошей нет, боевки хорошей нет, мир так себе. Вот такие пирожки с дьяблятами. Но вот боёвка как было закликивающим говном в 1996, так ею и осталась. |
|
Если тебе кто-то скажет "тяжёлый метал", ты не спутаешь его ни с Вивальди, ни с Пугачёвой, ни с Эминем. Под "тяжелым металом" люди могут понимать: 1) альтернативу вроде корна, слипкнота или дефтонс 2) хеви-, трэш, спид- 3) блэкуху, у которой тоже тонна разновидностей 4) дум-метал и его подвиды 5) всякие техникал/брутал-дет коллективы Это я еще не вспоминаю про "core"-ответвления — металкор, маткор, дэткор группы, которые фактурно сильно отличаются от своих металических родственников. Разница в том, что жанровые определения музыки всё же регулируются людьми, которые эту музыку как минимум преподают и издают. Это кстати тоже не соответствует действительности, большинство определений жанров очень сильно мутировали по прошествии времени. "Альтернативным роком" в 70-90-ых именовали обскурные экспериментальные группы вроде Вельвет Андерграунд и Can. А в нулевых под альтернативным роком понимались бодрые молодежные группы, ориентированными на массового слушателя вроде Линкин Парк и Дефтонс. |
|
Всякими Скайримами, Ведьмаками, Драгонэйджами и Дарксоусами. Весь смысл понятия "жанр", чтобы по одному слову понимать общие принципы игрового дизайна и геймплея неизвестной игры, не видя её скриншотов, не открывая ютьюб и вот это всё. А до появления этих коварных франшиз ты по слову "РПГ" прям сходу понимал разницу между Ультимой 5, 7, 8 и 9, например, не глядя на сами игры?! Или вот разницу между Визардри 7, 8 и Морровиндом, скажем - достаточно было тебе этих трех букв? |
|
# 1667 | | FromLeftShoulder | 484
"Альтернативным роком" в 70-90-ых именовали обскурные экспериментальные группы вроде Вельвет Андерграунд и Can. А в нулевых под альтернативным роком понимались бодрые молодежные группы, ориентированными на массового слушателя вроде Линкин Парк и Дефтонс. вельвет - это эксперимент и арт-рок, линкин парк - там жанровая солянка, и рэп, и хипхоп, и всё подряд, его приводить в пример вообще не стоит. а так да, определения со временем "плывут" и сегодня Вельвет альтернативой никто не называет. Зато почему-то днд и педит до сих пор называют "ролевыми играми", о чём я и твержу тут уже пару часов. Артрок не альтернатива, а ДК не РПГ) Но если первое очевидно, то второе почему-то многие так и не готовы до сих пор принять. до появления этих франшиз я про ролевые игры как жанр нигде особо и не слышал. на всех лотках продавались шутаны и гоночки. вот их активно рекламили. первая массовая реклама РПГ как раз была Балда на ПК как я помню. А развороты журналов отдавали всяким Томбрайдерам или Думам. На консолях под РПГ понимались ЖРПГ, но реклама игр на консоли как-то прошла мимо меня, хз как это подавалось и в каких изданиях |
|
так мы пришли к тому, с чего я начал. все игры ролевые, просто некоторые ролевые на 0.001%, а другие на 99,5 Мда. Какой смысл с тобой спорить, когда ты упорно не понимаешь простейших вещей, а точнее упорно прыгаешь как блоха на сковородке. Потому что у тебя есть лишь дебильное три У, под который ты упорно пытаешься все подвести, а все что не подходит - не РПГ. Потом ты патетически восклицаешь, что или все РПГ, или РПГ только твои обезьяньи УУУУУуууУУ игры. Охуенная дихотомия, да. Ты не можешь рассматривать жанр во всей комплексности и с его кучей поджанров. Ужасное зрелище, как и любой модернтард. до появления этих франшиз я про ролевые игры как жанр нигде особо и не слышал Все понятно. Пиздец. очередной мимокрокодил-норми, решивший, что жанр начался с Балдурки. |
|
# 1670 | | FromLeftShoulder | 484
сто раз зарекался тебе отвечать, ты как обычно читаешь (и мыслишь) седалищным нервом) между "существовал" и "был популярен" такой же разрыв, как между Марсом и Челябинском. Популяризоваться в СМИ он активно начал как раз с конца 90х. До этого он был ну...был, но этаким уделом 5% гиков (речь про ПК, на консолях его раньше освоили, хотя та же Сега практически не имеет в своём арсенале ролевых игр, их буквально с десяток, но Нинтендо тут неплохо развернулась, там их было вероятно больше сотни). Ну и опять же, тот де БГ1 и Дьябла2 в популяризации жанра сделали куда больше, чем наверное все майтнмэжики и визардри вместе взятые. |
|
Цитата нервом) О, смайлики скобочками? Совсем пригорело, смотрю, раз начал писать как малолетний долбоеб с полурастворенным от "Моментного" толуола мозгом. между "существовал" и "был популярен" такой же разрыв, как между Марсом и Челябинском. Популяризоваться в СМИ он активно начал как раз с конца 90х. Давай, чтобы не пиздеть, ты откроешь CGW за начало 90-х? Или специализированные журналы об играх и софте начала 80-х с рекламой Визардри и Ультим? Я их видел. Гэрриот, например, выкупал целые развороты. Ну как бы серьезные компьютерные игры, кроме спортивных, аркад и шутерков, вообще были уделом немногих. |
|
между "существовал" и "был популярен" такой же разрыв, как между Марсом и Челябинском. Популяризоваться в СМИ он активно начал как раз с конца 90х То есть популярность ему не мешала и люди легко понимали, что за игры скрываются за аббревиатурой "РПГ" - ведь его еще не успели распиарить играми, которые РПГ лишь наполовину, так? И как же именно в те времена ярлычок РПГ помогал сходу понять разницу между Ультимой 4, 6 и 8, например? Ведь игрожуры еще не успели всё испортить... |
|
# 1673 | | FromLeftShoulder | 484
Ну как бы серьезные компьютерные игры, кроме спортивных, аркад и шутерков, вообще были уделом немногих. о чём тогда спор? в одном предложении опровергаешь, в другом подтверждаешь. лучше скажи сколько он зарабатывал. и сколько зарабатывали например разработчики Стрит Файтера, Марио или Ф1. А ещё лучше Покемонов. И мы сравним жанровую популярность и прикинем продажи. всю жизнь ставлю, сколько себя помню) |
|
лучше скажи сколько он зарабатывал. и сколько зарабатывали например разработчики Стрит Файтера, Марио или Ф1. А ещё лучше Покемонов Падажжи, так ты меряешь тогдашние габариты жанра CRPG относительно других жанров исключительно в рамках ПК-сектора - или же компьютерные РПГ относительно консолей и аркад?! Это ж буквально сравнение сапогов с пирогами... Логично, что в давние времена весь игровой рынок ПК был заметно меньше консольного - но это же распространялось и на прочие населявшие его жанры. |
|
# 1675 | | FromLeftShoulder | 484
Падажжи, так ты меряешь тогдашние габариты жанра CRPG относительно других жанров исключительно в рамках ПК-сектора - или же компьютерные РПГ относительно консолей и аркад?! тогда в целом сложно было во всех отношениях. потому что консольный рынок тоже был не однообразен. да и кроме ибм существовала та же Амига например. Но в идеале конечно мерять в неких единых рамках, единой консоли или единой платформы ПК, но тогда всё равно не будет жанрового паритета. При чём опять же, на Нинтендо будет исторически куча РПГ (Финалки, Покемоны), то на Сеге - хрен. Если на ПС1 их снова довольно немало, то на ПС2 уже куда скромнее. И так далее. Но если тупо открыть каталог игр на фамикон и отсортировать по жанру, то РПГ - 50 игр из 600, платформеров 180, спорт - 115, шутеры - 100. На ПК (по каталогу олдгеймз до 95го года включительно) - 300 РПГ и примерно столько же шутеров, зато 650 стратегий. Но опять же, это я быстрым поиском, без учёта бюджета и продаж самих игр и доли жанра в индустрии. |
|
тогда в целом сложно было во всех отношениях. потому что консольный рынок тоже был не однообразен Так ведь и жанр РПГ уже был очень неоднообразен, мягко говоря - так что же в этом плане изменилось с приходом популярности? Что до неё под "РПГ" понималось очень много разного, включая экшеновое, что после неё... |
|
# 1677 | | Loremaster | 43
Кстати, а Ведьмак 3 – это RPG? Есть консенсус?
|
|
И именно поэтому, если кто-то надеется дотащить проект до его логичного финала, нужно урезать собственные хотелки. Иначе выгорание произойдёт на 3-4 серии, да и те придётся ждать по полтора года каждую. Нет, наоборот: ничего урезать не надо, надо делать как будто для себя одного любимого в первую очередь. Иначе ты рискуешь погрязнуть в абсолютно адовых аргументах типа "В середине 90-х ничего не выходило, потому что РПГ это исконно американский жанр - и если в Европе что-то и сделали, выпустив при этом и в Америке тоже, то это всё равно не считается, ибо владельцы магазинов не шибко торопились выкладывать на прилавки европейское, занимая место более ходовым товаром. Поэтому в жанре была пустота!" - это псевдоаналитическое болото лучше оставить плескаться на коре и не выносить его во внешний мир :) Это (точнее, не это, но в похожем ключе) обычно говорят люди уровня Фарго или Уильямса, а не ноунеймы на форумах. А директоры главных издательств 90-х кое-что в бизнесе понимали. Конечно, не как ты, так - самую малость. до появления этих франшиз я про ролевые игры как жанр нигде особо и не слышал. на всех лотках продавались шутаны и гоночки. вот их активно рекламили. первая массовая реклама РПГ как раз была Балда на ПК как я помню. А развороты журналов отдавали всяким Томбрайдерам или Думам. На консолях под РПГ понимались ЖРПГ, но реклама игр на консоли как-то прошла мимо меня, хз как это подавалось и в каких изданиях Не знаю что у вас там не слышали и кому отдавали, а в game.exe и даже си про RPG говорили, а пираты часто писали на компактах про жанр, например, см. обложку ММ6 от Фаргуса https://siberian-studio.ru/loc_pir....fHeaven |
|
Это (точнее, не это, но в похожем ключе) обычно говорят люди уровня Фарго или Уильямса Сомневаюсь, что они аналогично путают объективную ситуацию в жанре с субъективным восприятием гипотетического жителя глубинки, которому на полки в его местном магазинчике чето там недоклали :) Иначе это будет аргументация уровня "А вот у нас во дворе..." или "А вот в нашем Мухосранске..." с глобальными выводами о всей игровой индустрии, уж насмотрелся подобного в рунете. |
|
Что в определенные периоды американские ритейлеры возвращали или даже не закупали игры конкретных жанров - это исторический факт, а не восприятие ноунейма из глубинки. Если при этом игра всё-таки была произведена и выпущена в Европе, то от толку от этой информации никакого, ибо пополнение в жанре уже произошло. И насколько я понимаю, ты ссылаешься на информацию о начале 2000-х, что уже совсем другая эпоха... |
|
Я уже подмечал, что не слышал о жанросрачах в других жанрах и не видел длинных-предлинных определений гонок и платформеров. Может, я просто не читаю эти разделы интернета?
Репортажи с тех, которые читаю. Ни разу не видел срача, является ли конкретная штуковина каяком, каноэ или байдаркой, а если байдаркой то каркасной, каркасно-надувной, надувной с элементами каркаса, сияком или ещё чем-нибудь. Вот является ли она говном - да, постоянно. Чуть менее срачно, но всё равно задорно можно обсуждать характеристики. Или на личности перейти, обсуждать владельца штуковины. Можно очень задорно сраться, является ли конкретный парус кливером, стакселем, генуей или чем-то там ещё, приводя массу аргументов и ссылок, а уж как из себя умного получится корчить - не передать. Но нет. Будут сраться о характеристиках. Иногда деструктивно, но о характеристиках, не названии. История. Шпага, рапира, смалсворд - пофиг. Есть фото, есть год. Только школьники недалёкие будут пытаться чётко сформулировать критерии и упихивать в них каждый образец. Есть несколько типизаций оружия, есть традиционные для местности и времени названия, а что в эти названия не укладывается, то "прикольный меч, эфес как у @@@, клинок как у @@@, но длиннее". История. От какого до какого года средневековье? Что такое феодализм и где он был? Ну, вот тут посраться могут. Но тоже как-то в приличном обществе не станут. Уж те, которые под умных косят - точно нет. Другие науки. Тоже не у всего можно создать чёткое определение. Но хватит, пожалуй. Народ, что с вами, блять, не так, а? |
|
# 1687 | | FromLeftShoulder | 484
Рамки ещё сильнее размылись (даже Дарк соус 20 лет назад никто бы в бреду не назвал ролевой игрой), а количество...за неполный 2025й в Стим вышло 1500 ролевых игр, всего из 14000 стоит отметить конечно. Но 1500 ролевых игр менее чем за год - это больше чем всех ролевых игр за 20 лет с 75го по 95й на всех существующих тогда платформах. На ПК до 95го вышло 300РПГ, как и говорил выше, из 6000, то есть раньше ролевые игры составляли 5%, сейчас 11%. Потому вопрос жанровой систематики сегодня актуален как, сцуко, никогда. Удачи перебрать все 1500 игр чтобы определить нравится тебе в такое играть или нет. Только школьники недалёкие будут пытаться чётко сформулировать критерии и упихивать в них каждый образец Хуясе ты Фёдорова школьником назвал, уважаю. Продолжай подымать настроение и дальше) По холодному клинковому если что есть совершенно чёткая систематика, от академиков и профессоров истории и оружейного дела. А так же от законодателей, потому что любой тип оружия регламентирован в законотворчестве, что называть саблей, а что кинжалом, что есть палаш, а что бастард, какая длина клинка, наличие и форма гарды и вот это всё. А если ты не читал и не видел в глаза ни одной энциклопедии холодного оружия - тут стоит лишь пособолезновать. |
|
УХ БЛИН. Ты что ли не видел срачей на over 9000 страниц, как тот или иной клинок является лонгсвордой, шпагой или чем еще-там по Оакшотту? А также можно ли махать долго мечом весом N грамм. Да просто почитай срачи про шпаги и их отличие от рапир, увидишь много нового. |
|
Ты что ли не видел срачей на over 9000 страниц, как тот или иной клинок является лонгсвордой, шпагой или чем еще-там по Оакшотту? Только школьники недалёкие будут пытаться чётко сформулировать критерии и упихивать в них каждый образец. Есть несколько типизаций оружия, есть традиционные для местности и времени названия, а что в эти названия не укладывается, то "прикольный меч, эфес как у @@@, клинок как у @@@, но длиннее". А ещё бывает, ну, странное. В каком-то каталоге, не сохранил фотку, видел двуручник с обратным направлением гарды, внутрь. А ещё есть десяток мечей с клинком из рыбы-пилы. А ещё можно в шестопёр шесть пистолей напихать. И чёт никто не выделяет под это отдельные классы и подклассы. С огнестрелом ранним аналогично всё, кстати. Грань между аркебузой и мушкетом весьма размыта. Шпага и рапира - это мем. Кто умеет определить шпагу и рапиру в три слова, тот дурачок или спортивный фехтовальщик. |
|
# 1690 | | FromLeftShoulder | 484
молодцы, отличаете! только эспада ропера - это одно словосочетание. русские стырили сначала первое слово, сделав "шпагу", а когда создавали спортивный тренировочный меч для отработки уколов - второе, назвав "рапира", тогда как эспада ропера - это общее обозначение всех узких длинных клинков, а тренировочный меч называется "лепесток", фоил. По законодательному же определению рапира имеет длину до 90см и вес до 500гр, шпага чуть 110см и имеет вес до 770гр, диаметр гарды у первой 12см, у второй 13.5, и ещё прогиб лезвия регламентирован.
И под это есть нормативный документ один и второй И вот на них можно ссылаться в любом споре. |
|
По теме. Не суть важно, являются ли, скажем, Дьябла или Свитки RPG. Не суть важно, являются ли они хорошими играми.
Они однозначно повлияли на жанр. Их клонировали крупные студии, их клонировали мелкие студии, а в методичках по успешному успеху игрового дизайна всё сводилось к "Делай как в Скайриме, аудитории такое нравится." Как крайний пример. Скорее вопрос, говорить ли об играх, которые могли бы повлиять на жанр, сдвинуть его в интересную сторону, но остались незамеченными. И говорить ли просто о хороших играх, не самых популярных, про которые хочется сказать. |
|
А давай проверим, взяв в качестве примера ближайшую по формату Фромовскую игру под названием Evergrace, в которой даже еще меньше ролевых элементов, чем в ДС - и для надежности даже не 20 лет назад, а побольше, ибо игра вышла в 2000-м. Цитаты из рецензий тех лет: "Evergrace is the first RPG I’ve allowed myself to play on the PlayStation 2..." "In a stack of role playing games on the dusty shelf of some used game store, you can find a title such as Ever Grace...If you’re really into the role playing games, then you may find that this one is good, simply because of the sheer length that it has to offer. However, if you’re into the visual flare, audio mastery and control perfection that other, more widely known role playing games are known for, then you need to move on and leave this one for a weekend rental!" "Evergrace is about the second action RPG for the Playstation 2." "Just like many action/RPG's, you learn the strategy to an enemy and it becomes like doing clockwork." "Ever Grace is an RPG game. An innovative RPG game even. " "Evergrace is an Role Playing Game (or Roles in this instance) that doesn't live up to its potential" "Pretty Awesome RPG/Action!" "Evergrace is probably the most reconized rpg at the launch for the ps2." Так что нет, Дарк Соулсы называли бы ролевой игрой не только 20, но и 25 лет назад, а скорее всего и больше. |
|
Так что нет, Дарк Соулсы называли бы ролевой игрой не только 20, но и 25 лет назад, а скорее всего и больше. Я вообще бы добавил, что первый Дарк Соулс это объективно одна из ЛУЧШИХ и влиятельнейших ролевых игр за всю историю вообще — с интересным миром, необычными механиками и уникальным левел-дизайном. Но тут это не слишком непопулярное мнение скорее всего)) |
|
# 1694 | | FromLeftShoulder | 484
на ПК пожалуйста. так-то и дураку понятно откуда эти идиотские тенденции перекочевали, всё зло - с консолей) почему тогда Северанц никто не называет ролевой игрой. и Дьявол может плакать 3? Почему у Даркенет скайс стоит в тегах "адвенчура"? На секундочку, у этих игр есть 1- прокачка. 2- инвентарь. 3- даже разные "классы" персонажей (у северанц и у ДМЦ можно играть за разных героев с разными навыками). Почему Руна не ролевая игра, а ДС ролевая? |
|
# 1696 | | FromLeftShoulder | 484
ты в игру играл? ты можешь играть за Данте, а можешь за Виржила, можешь вкладывать души в усиление оружия, открывая новые удары и способности, бустить урон, бустить хиты персонажа, находить новые виды оружия в игре и экипировать их. Брони насколько я помню в игре нет, есть только шкала ХП, и её можно увеличивать. Или по-твоему ролевую игру от слешера отделяет только лишь экипируемая броня? так вон в Баннер Саге тоже нет экипируемой брони, там даже оружия экипируемого нет, только "висюльки". |
|
ты в игру играл? ты можешь играть за Данте, а можешь за Виржила, можешь вкладывать души в усиление оружия, открывая новые удары и способности, бустить урон, бустить хиты персонажа, находить новые виды оружия в игре и экипировать их. В Дарк Соулс ты можешь покупать, выбивать, находить оружие на свой вкус и играть с ним — кинжалы, шпаги, цвайхендеры, ультра грейтсворды, арбалеты, луки, тонна магии. Либо же можешь его покупать/продавать, так как в игре есть торговцы. В Дарк Соулс есть даже нелинейные квесты и взаимодействие с НПС — ты можешь вырезать практически всех неписей. Это я еще не касаюсь ковенантов, которые задают твой любимый отыгрыш. Хотя зачем про это писать, ты и сам прекрасно знаешь, что ДМС3 никак не подходит под рпг в отличие от ДС1)) |
|
# 1698 | | FromLeftShoulder | 484
она и в ДМЦ есть, и в Северанце. И в Руне. Аттрибуты другие, их меньше. И чо? Что это меняет? Если у персонажа два аттрибута (скажем жизнь и мана) - это делает игру менее ролевой, чем та в которой 10 аттрибутов? по какой причине? По какому признаку у тебя Баннер Сага менее ролевая чем Дарксоус. Раз начал - разверни мысль наконец. а в Баннер саге не можешь. Там вообще нет возможности сменить экипировку персонажа. ИЧО? давай, я слушаю, просвети меня) нелинейные квесты и НПС есть в Сталкере, есть в Хроме, есть в Рэд Фэкшн. Ролевая игра? не шутер? опять же, там есть параметры персонажа, инвентарь, экипировка, броня и оружие, которые можно находить и покупать. А в жанре "шутер" стоит, загадка! |
|
Это не атрибуты, а базовые показатели в большинстве игр. Да, делает, потому что в ДС есть классические "сила, ловкость, интеллект, выносливость".
Во всех нами известных РПГ естб разбивка по прокачиваемым атрибутам, навыкам, умениям и перкам — то есть выставляется своеобразный чар-лист. В ДМС этого нет и всё тут. а в Баннер саге не можешь. Там вообще нет возможности сменить экипировку персонажа. ИЧО? давай, я слушаю, просвети меня) |
|
на ПК пожалуйста. так-то и дураку понятно откуда эти идиотские тенденции перекочевали, всё зло - с консолей) Да причем тут ПК, если Соулсы это изначально консольная франшиза?! Впрочем, по крайней мере ты убедился, что уже как минимум не можешь отвечать за всю индустрию целиком, а лишь за ПК-сектор. Хотя и в нём тебя поджидает измена, судя по паре отрывков из рецензий на ПК-эксклюзивный Revenant (1999), где было так весело отвешивать врагам разнообразные комбухи: "Great PC RPG...One of the few RPG's on PC I was actually able to play using a gamepad!" "Revenant is an action-intensive role-playing game that involves a lot of combat and not much else." |
| |||




