Народное финансирование (страница 2)
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Народное финансирование (Kickstarter, Fig, IndieGoGo и прочие) |
Народное финансирование |
|
Мда, попрошаек с Кикстартера становится все больше. Даже Холл с Ромеро докатились до этого. Поди скоро и Клиффи Би, недавно ушедший из Эпик, попросит деньжат на римейк / духовный наследник первого Анрила.
Я сейчас прибегну к аргументу Бориса, но ведь её даже среди олдскульщиков почти никто не знает. Как же так, Владимир не знаком с малоизвестной, недооцененной, новаторской (ж)РПГ с устаревшей (уже на момент выхода) графикой? Ай-ай-ай... |
# 55 | | DrukqZ-X-LE
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6743 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6743 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Кстати, интересно, что Борис не зовет попрошайками тех, кто клянчит деньги у совета директоров, скажем, ЕА. Если разработчик просит деньги у издателя, делает игру, представляет ее публике в более-менее готовом виде, а потом игроки "голосуют рублем" - это нормально. А если разработчик просит деньги напрямую у игроков за (простите, но будем называть вещи своими именами) кота в мешке и обещает с три короба за каждую взятую отметку накопленных денег - то это именно попрошайничество (которое держится только на именах людей и игр 15-20 летней давности). |
А если разработчик просит деньги напрямую у игроков за (простите, но будем называть вещи своими именами) кота в мешке и обещает с три короба Финансирование издателем никак не мешает разработчикам обещать с три короба и продавать кота в мешке. Десятки, если не сотни примеров. за каждую взятую отметку накопленных денег - то это именно попрошайничество (которое держится только на именах людей и игр 15-20 летней давности) Вощемто, при разработке на деньги издателя, за каждый этап выполненных работ разработчик получает деньги. И на каждую новую фичу делает глубокий минет издателю. (которое держится только на именах людей и игр 15-20 летней давности) Будто многие выпускаемые на деньги издателей проекты держатся на чем-то еще. Как-то у тебя не срастается, Борис. |
Финансирование издателем никак не мешает разработчикам обещать с три короба и продавать кота в мешке. Десятки, если не сотни примеров. Если только у неумных издателей, которые не контролируют свои студии. за каждый этап выполненных работ разработчик получает деньги Вот именно - за выполненную работу. А не за обещания "когда то там, если накидаете еще млн. $". В случае с кикстартером они делают это игрокам. Причем требуя деньги вперед. Будто многие выпускаемые на деньги издателей проекты держатся на чем-то еще. Много ты знаешь имен людей в Близзард / СД Прожект / Креатив Ассембли / Релик / ...? Много игр сделала та же СД Прожект 15 лет назад? Так что все срастается, если немного умерить снобство и желание противопоставить Кикстартер всей остальной индустрии. Пока что он все равно остается темной лошадкой, уже вышедшие проекты - в большинстве своем инди-казуалки, сделанные командами малоизвестных энтузиастов (выехавших именно на оригинальной идее, а не на громком имени и проектах, о которых уже мало кто помнит). А вот когда поспеют крупные (или лучше сказать пропиаренные) проекты, вроде того же Етернити или Вэйстлэнда - вот тогда и будет видно - есть ли за кикстартером будущее, или же это просто мыльный пузырь. P.S. Единственная игра с кикстартера, в которую я играю и которая мне действительно понравилась - Resonance. Но там все чисто на идее и сюжете. На большее и рассчитывать не стоит - бюджет игры 2000$ при изначальных 150$. |
У тебя срастается все потому, что ты притягиваешь факты к своему личному мнению. Так у всех срастается. На самом деле, все иначе. И издатели у них тупые, и игры с горой невыполненных обещаний не выходят, и студий, живущих за счет имен создателей нет. Один Борис - Д'Артаньян. |
У тебя срастается все потому, что ты притягиваешь факты к своему личному мнению. Равно как и у тебя. Бывает. Например Vivendi / Sierra, не пожелавшие продолжить финансирование сиквела шикарной World in Conflict. Выходят, достаточно вспомнить сколько всего наобещал Мулине еще в первом Фэйбл, и сколько там было реализовано. Но стала ли игра от этого плохой? Нисколько. Есть. Мало, но есть. Те же игры "от Американа МакГи" выезжают только за счет его имени и первой Алисы (которая тоже была не ахти). Как видишь, все это едва ли не единичные примеры. А всех бывших селебрити (за редкими исключениями), клянчащих денежку на кикстартере, как раз можно назвать разработчиками-проститутками (и продавцами воздуха в добавок). |
Нопе. у меня срастается потому, что принципиальных различий нет. "Попрошайки" - это не факты. Это твое личное отношение. НеПопрошайками в игровой индустрии можно назвать лишь тех, кто делает игры на собственные деньги. Тех же Лариан. А вот их - действительно мало. |
НеПопрошайками в игровой индустрии можно назвать лишь тех, кто делает игры на собственные деньги. Либо на деньги издателя. Попрошайство не за то, что условные они просят деньги у кого то, а за то, что они просят деньги на разработку у игроков. При создании игры на деньги издателя игрок платит уже за готовый, наглядный продукт. Тут же игрок выступает в качестве издателя и платит по сути за красивые слова. Это все равно, что покупая в магазине хлеб, мы бы давали продавцу деньги, а хлеб он обещал испечь, скажем, через недельку. И хитро так намекал, что если заплатишь побольше, то хлеб будет румянее, поджаристый, с тмином, маком и прочими вкусностями. А если заплатишь еще, то хлебушек будет в красивой праздничной обертке, с рекламным купоном и ДВД о выпекании этой булки. Звучит бредово, но с играми на кикстартере происходит то же самое. |
Которые у издателя надо выпросить. Не канает. При создании игры на деньги издателя игрок платит уже за готовый, наглядный продукт. Разница лишь в том, что иначе просят денег у издателей, а не у игроков. С точки зрения разработчика, разницы нет. А для многих игроков так даже предпочтительнее. Потому как от издателей некоторых проектов ни в жисть не дождешься. Звучит бредово, но с играми на кикстартере происходит то же самое. Бредово - да. Но не то же самое. Хотя бы потом, что уже немало "пекарей" провалилось, не собрав денег. Деньги дают тем, кто а) Известен своими проектами, а значит точно не подведет. б) Имеет что-то на руках, то есть, готов что-то показать. В обоих пунктах нет разницы, кто будет финансировать проект, игроки или издатели. И те, и другие не дадут денег под проект от незнамо кого с обещанием, что все будет круто. |
То есть просить деньги у игроков — это попрошайство, а точно так же у издателей, причём зачастую подстраиваясь под них, наступая на собственные идеи — это не попрошайство и вообще достойное занятие? Интерееесно девки пляшут...
|
Если издатель не дурак и видит, что проект прибыльный - выпрашивать не надо. МакГи тоже был известен своими проектами. Равно как и Холл с Ромеро. Однако новые игры первого редкостная дрянь, а вторых как то не торопятся финансировать. Что то я пока не видел ни одного скриншота / трейлера того же Етернити. В обоих пунктах нет разницы, кто будет финансировать проект, игроки или издатели. И те, и другие не дадут денег под проект от незнамо кого с обещанием, что все будет круто. Издатель именно что потребует предоставить диздок / альфа / демо версию игры. А уже потом будет решать - финансировать проект или нет. Да и известность студии / разработчика не гарант качества. Кто бы сомневался, что вы с Вовой будете защищать "рыцаря в сияющих доспехах на белоснежном коне" по имени Кикстартер, который стал защитником всех обиженных и обделенных, непризнанных гениев, которых ободрал до нитки жадный феодал-издатель. |
Если издатель не дурак и видит, что проект прибыльный — выпрашивать не надо Что то я пока не видел ни одного скриншота / трейлера того же Етернити. Ну и кроме того — кампания ещё не закончена. Такие дела. Кто бы сомневался, что вы будете защищать Кикстартер, который стал защитником всех обиженных и обделенных, непризнанных гениев, которых ободрал до нитки жадный феодал-издатель. И я, вощем, из этого выпада так и не поняла, чем просить денег у игроков принципиально презреннее, чем просить денег у издателя. |
а точно так же у издателей, причём зачастую подстраиваясь под них, наступая на собственные идеи — это не попрошайство и вообще достойное занятие? Просто бизнес. Потому как от издателей некоторых проектов ни в жисть не дождешься. Вот главный козырь кикстартер, а не какие-то там имена и олдскульность. Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Эээ... а через Кикстартер это... балет?
Бизнес он в любом случае. Просто разный источник средств. И разный получатель дохода, а также решающий, как этот доход потом использовать. Хоть ты можешь мне по-человечески объяснить, чем таки получение денег от игроков принципиально ужаснее, чем получение денег от издателя? |
он в жизни этого не покажет, и постарается добиться самых невыгодных для разработчика условий, чтобы самому получить больше. Тогда есть риск, что разработчик развернется и пойдет к другому издателю. Поумнее. К тому же если бы все были такие алчные, большинство студий давно бы разбежались / разорились. Но пока это происходит далеко не со всеми. А при том, что основное обсуждение тут и в интеренетах при разговоре о кикстартере, идет именно о нем. Потому что просили денег на непонятно что и ничего не показывали. Вот и Етернити делает так же. Но почему то очень много людей готовы платить за воздух. Мавроди стоит взять кикстартер на заметку. Если с его помощью появятся хорошие проекты — тогда я стану его защищать Вот именно - "если". Пока что с помощью сабжа появились пусть и неплохие, но все таки довольно мелкие и нишевые инди-проекты (вроде FTL или того же Резонанса). А чего то крупного, сопоставимого с проектами от "больших и злых" издателей пока не наблюдается. |
МакГи тоже был известен своими проектами. Равно как и Холл с Ромеро. Однако новые игры первого редкостная дрянь, а вторых как то не торопятся финансировать. Ты просто берешь частные примеры. Я тоже так умею. Подозреваю, что когда BioWare обращалась к Atari за изданием игры, "BioWare" имело значение, да. Что то я пока не видел ни одного скриншота / трейлера того же Етернити. Так кампания не закончена. Не показали - можно отменить платеж. На этой неделе обещают показать. А деньги заберут только через десять дней, так что и тут ты слился :* . И я, вощем, из этого выпада так и не поняла, чем просить денег у игроков принципиально презреннее, чем просить денег у издателя. Вот и я не могу понять. Батенька, да вы упороты! Quote Следующая неделя станет последней на Kickstarter, а потому мы приготовили для вас много интересного, в том числе возможность впервые взглянуть на Project Eternity. Издатель именно что потребует предоставить диздок / альфа / демо версию игры. А уже потом будет решать - финансировать проект или нет. Чет мне кажется, что на Кикстартере все то же самое. Когда есть четкая концепция и все расписано - такие проекты финансируют довольно охотно. А если вся страница состоит из "Все будет круто", то такие проекты до конца кампании не всегда доживают. Но разве я не говорил все это ранее? Говорил. |
Тогда есть риск, что разработчик развернется и пойдет к другому издателю. Поумнее. Так они и уходят Просто перед тобой конкретно не отчитываются, сколько порогов им пришлось обить, чтобы иметь хотя бы иллюзию не-рабства. А при том, что основное обсуждение тут и в интеренетах при разговоре о кикстартере, идет именно о нем. И... что? Как активные в данный конкретный промежуток времени обсуждения характеризуют явление, которое существовало до, и будет существовать после? Кикстартер — это чуть шире, чем Етернити, внезапно. И... тебе это мешает спокойно спать? Или как-то угрожает твоим любимым ААА? Тем более, если один проект поддержали, а другой — нет, у тебя нет подозрения, что между ними всё-таки есть определённая разница, нет? Ты, прости, упорот? Этого на Кикстартере не будет никогда. И даже не обещается и не обещалось равно никогда. Ты упрекаешь кошечку в том, что она кошечка, а не собачка? В этом твоя претензия? Печаль какая. |
Хоть ты можешь мне по-человечески объяснить, чем таки получение денег от игроков принципиально ужаснее, чем получение денег от издателя? Тем, что игроки по сути покупают кота в мешке, а не готовый продукт. И нет никаких гарантий, что вложенные средства окупятся (что игра будет хорошей или что ее вообще доделают). Для самого разработчика разумеется нет разницы, от кого получать деньги. Хотя вряд ли игроки смогут накидать сумму, сопоставимую с бюджетом от издателя. Так кампания не закончена. Не показали - можно отменить платеж. На этой неделе обещают показать. А деньги заберут только через десять дней А я о чем - пока что люди платят за воздух. Логично было бы сначала показать что то, а уже потом начинать сбор денег. А если вся страница состоит из "Все будет круто", то такие проекты до конца кампании не всегда доживают. Как раз про Етернити. |
Тем, что игроки по сути покупают кота в мешке, а не готовый продукт. И нет никаких гарантий, что вложенные средства окупятся (что игра будет хорошей или что ее вообще доделают). Тоже самое со всеми играми от издателей. Я гарантирую это! Иначе бы даже честные покупатели не бегали за "демо-версиями" на торренты прежде, чем заплатить. 1. Покупается игра. 2. ОМГ! Это говно даже не запускается! Издатель: Ты точно упорот. Еще вообще никто ничего по факту не заплатил. Демонстрируется лишь готовность заплатить. Ноуп. Каждый день идут апдейты с описаниями механик и прочего. Такого я вообще не помню ни в одном Кикстартер-проекте. А чтобы понять, что такое "Все будет круто" - сбегай на страницу проекта Холла и Ромеро. Там ни концепции, ни механик, ни сеттинга - вообще ничего нет. И в двух вышедших коротеньких апдейтах не написано ничего нового. |
Тем более, если один проект поддержали, а другой — нет, у тебя нет подозрения, что между ними всё-таки есть определённая разница, нет? Разница лишь в пиаре от игровых селебрити. И... тебе это мешает спокойно спать? Или как-то угрожает твоим любимым ААА? Нет. Я упрекаю разработчиков игр, ушедших на кикстартер, в противопоставлении себя всей остальной индустрии игр. А также в продаже воздуха (не все конечно, но Обсидиан в их числе). |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6743 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Я упрекаю разработчиков игр, ушедших на кикстартер, в противопоставлении себя всей остальной индустрии игр. Чет я не видел ничего такого. Читал, как минимум, три интервью, одно из которых от Обсидиан, так там во всех написано, что финансирование через Кикстартер никак не противопоставляется издательскому бизнесу, это совершенно разные ниши, которые не пересекаются. Для всех нормальных людей это, впрочем, и без интервью понятно. Один Борис с Луны телеграфирует. А также в продаже воздуха (не все конечно, но Обсидиан в их числе). Кажется, я уже написал выше, что на данный момент никто не заплатил ни копейки. И никто никому ничего не продал. |
Тем, что игроки по сути покупают кота в мешке, а не готовый продукт. И нет никаких гарантий, что вложенные средства окупятся (что игра будет хорошей или что ее вообще доделают). Так цель и не в этом На Кикстартере накидывается стартовый капитал, а отнюдь не бюджет. А если из издательского бюджета вычесть маркетинг, аутсорсинг синематики трейлеров, найм крутых актёров озвучки... то есть всякую дорогостоящую мишуру, которая, на мой взгляд, не определяет конечную ценность RPG... Мне было бы *действительно* интересно сравнить эти бюджеты. |
Тоже самое со всеми играми от издателей. Я гарантирую это! Иначе бы даже честные покупатели не бегали за "демо-версиями" на торренты прежде, чем заплатить. В этом случае игрок платит за готовый проект, а не за идею. А демо / торрент-эдишен как раз и есть защита от УГ-игр. Но что то я пока не наблюдаю демо Этернити, даже скринов нет => за что игрок должен отдавать, пусть и 10$? За логотип? За обещания? Еще вообще никто ничего по факту не заплатил. Демонстрируется лишь готовность заплатить. Т.е. если я сейчас захочу пожертвовать денежку Обсидианам, то деньги не снимутся с карты? А счетчик на сайте прибавится... А чтобы понять, что такое "Все будет круто" - сбегай на страницу проекта Холла и Ромеро. Там ни концепции, ни механик, ни сеттинга - вообще ничего нет. Точно, нет ничего. И платить не за что. Ну так и Обсидиан аналогично. А напридумывать концепцию, механику и прочее на словах может и известный мальчик, который хотел "охрану дворца и набигающие домики". И вообще - моя основная претензия к Этернити (и прочим Мавроди, вроде Холла и Ромеро) в том, что нет никаких примеров существования самой игры пусть в виде движка / альфы. Есть лишь обещания, слова и бахвальство былыми заслугами / проектами, как гарантом качества. Вот если бы перед сбором средств на проект они демонстрировали хоть что то (как Сесил с Broken Sword 5) - тогда бы претензий не было. P.S. Хотя таки остается спорный момент о различных "добавках" при взятии очередной денежной планки. Это выглядит не очень красиво. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6743 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Т.е. если я сейчас захочу пожертвовать денежку Обсидианам, то деньги не снимутся с карты? А счетчик на сайте прибавится... Так и есть. Счетчик лишь показывает, сколько люди готовы заплатить. Деньги снимаются по истчению кампании, если бабок оказывается достаточно. В этом случае тебе предлагают дать разработчикам стартовый капитал. Я все еще не вижу, чем все это отличается от издателя. В данном случае, издатель - ты. И тебе брать на себя все риски. Не хочешь - не бери. Твое дело. Вот только "попрошайки" они не большие, чем те же BioWare. Вот если бы перед сбором средств на проект они демонстрировали хоть что то (как Сесил с Broken Sword 5) - тогда бы претензий не было. 1. У тебя была претензия к Кикстартеру и всем разработчикам на нем, мол, все они попрошайки (я тебе просто напомню, так как забыл уже). Теперь мы плавно съехали к Етернити. Но и тут... 2. ...фейл. Вот если бы перед сбором средств на проект они демонстрировали хоть что то (как Сесил с Broken Sword 5) - тогда бы претензий не было. Еще раз для особо упоротых - никто никаких денег не собирал. За все это время мистеру Уркхарту сотоварищи ни цента не пришло с Амазона. И показать они еще покажут. Прямо через несколько дней - об этом сегодня написано было. Хотя таки остается спорный момент о различных "добавках" при взятии очередной денежной планки. Это выглядит не очень красиво. Будто разработчики у издателя не выпрашивают денег на реализацию тех или иных фич. Помилуйте! |
В этом случае тебе предлагают дать разработчикам стартовый капитал. Я все еще не вижу, чем все это отличается от издателя. В данном случае, издатель - ты. И тебе брать на себя все риски. Не хочешь - не бери. Твое дело. Вот только "попрошайки" они не большие, чем те же BioWare. |
Так и есть, бро. Как жертвователь на 2,5 kickstarter-проекта, гарантирую это. Деньги снимаются по истчению кампании, если бабок оказывается достаточно. Ну тогда все более-менее честно. Но все равно - до окончания сбора разработчикам следовало бы показать хоть какое то доказательство существования проекта не только на словах. Вот именно - зачем мне рисковать? В случае с проектами издателя я могу подстраховаться демками, трейлерами, скринами, превью. Торрентом наконец. А тут? Именем Сойера? У тебя была претензия к Кикстартеру и всем разработчикам на нем, мол, все они попрошайки Была. И сейчас есть. Еще раз для особо упоротых - никто никаких денег не собирал. Но после окончания срока сбора эти ~ 2.5 млн упадут на счет Обсидиан. Или нет? Будто разработчики у издателя не выпрашивают денег на реализацию тех или иных фич. Помилуйте! Иногда инициатива новых фич исходит как раз от издателя. Или они уже заложены в проект. |
Amell
Главный плюс Kickstarter'а в том, что с помощью него могут получить финансирование проекты, которые современные издатели никогда бы не стали финансировать из-за слишком нишевой аудитории. Сейчас на мейнстрим рынке одно кинцо, шутерня, аркады и пр. - это то, что согласны спонсировать для массового геймера издатели, места для классических RPG и некоторых других умных жанров, на современном игрорынке просто нету. Именно поэтому я отдал свои 25$ в поддержку Eternity. Kickstarter-проекты дают возможность разработчикам создать те проекты, которые сами действительно любят. И это замечательно. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
То есть ты признаешь, что Но все равно - до окончания сбора разработчикам следовало бы показать хоть какое то доказательство существования проекта не только на словах. Эммм... Скажи сразу, сколько раз я должен написать, что перед тем, как деньги снимут, тебе все покажут, чтобы ты, наконец, понял? Но после окончания срока сбора эти ~ 2.5 млн упадут на счет Обсидиан. Или нет? А если не покажут - до конца кампании можно просто отменить вложение средств. Тут решает каждый сам для себя. Но к первоначальной претензии о попрошайничестве ответ на этот вопрос не имеет отношения. Да кто бы сомневался. Тебе очевидные вещи по пять раз разжевываешь - до тебя все равно не доходит. Ты не поверишь, но тут тоже самое. |
То есть ты признаешь, что упорот рассуждал и продолжаешь рассуждать о том, о чем ничего не знаешь? Просто я не знал, что пока деньги идут "виртуально". Так а почему бы не показать перед сбором средств? Тут новые фичи придумывает создатель, а игроки решают - давать на них денег или нет. Это другое. Плюс довольно пошлый подход - ты заплати еще, а мы тебе игру на тарелочке с золотой каемочкой. P.S. Кстати есть еще одна претензия к кикстартеру - большинство крупных проектов на нем являются ремейками / переосмыслением классики 80-х и начала 90-х. Вэйстлэнд 2 - римейк оригинала 88 года, Этернити - "клон" ДнД РПГ и Планскейпа в частности. Но нет никаких инноваций, новых идей, развития. А есть лишь повторение идей прошлого, в чем точно также обвиняют ААА проекты. Главный плюс Kickstarter'а в том, что с помощью него могут получить финансирование проекты, которые современные издатели никогда бы не стали финансировать из-за слишком нишевой аудитории. Rome 2 - тоже проект нишевый, но почему то у Сеги находятся (немалые) деньги на его финансирование. Да и можно (хоть и сложно) найти компромисс между "нишевостью" и "массовостью". Были бы время, деньги и желание. Вон от демки нового ХСОМ тащатся и олдфаги и новички. |
Вэйстлэнд 2 - римейк оригинала 88 года, Этернити - "клон" ДнД РПГ и Планскейпа в частности. Но нет никаких инноваций, новых идей, развития. Вариант 1: Борис таки упорот. Вариант 2: Борис балаболит не прочитав и джвух предложений о проектах. Вариант 3: жЫрнота 146%. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6743 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Вариант 1: Борис таки упорот. Вариант 2: Борис балаболит не прочитав и джвух предложений о проектах. Вариант 3: жЫрнота 146%. Окей, где там инновации? Все только и талдычат о том, что "проект в духе легендарного Х", "возвращение к истокам", "для фанатов игр(ы) 198х - 199х". |
На этом строились все твои претензии последние две страницы. Это целиком зависит от политики партии. Там тоже свои тонкости - понимать, в какой момент выгоднее что показать, чтобы "зажечь" публику. Издатели ведь занимаются тем же, пытаясь выманить деньги игроков. Тут новые фичи придумывает создатель, а игроки решают - давать на них денег или нет. Это другое. Ты опять не в теме. Никто не запрещает игрокам предлагать новые фичи по мере ознакомления с проектом, а разработчикам - добавлять их в планы финансирования. Например, у Обсидиан там был дикий вайн по поводу локализаций на европейские языки. Надо? Надо! Окей, накиньте еще пару сотен тысяч - будет вам локализация. Все тоже самое. Плюс довольно пошлый подход - ты заплати еще, а мы тебе игру на тарелочке с золотой каемочкой. Будто цифровой и физический контент не продается у издателей за отдельные деньги. Ты в Стиме когда в последний раз был? Разве там комиксы/саундтреки/артбуки/руководства в цифровом виде не идут в составе расширенных изданий за большие деньги? А физические коллекционки не стоят дороже джевелов? Кстати есть еще одна претензия к кикстартеру - большинство крупных проектов на нем являются ремейками / переосмыслением классики 80-х и начала 90-х. Ну, во-первых, давай уже сделаем поправочку, которая особенно актуальна именно относительно тебя, что "большинство известных тебе крупных проектов". Во-вторых, это твои фантазии. Насколько ты знаком с этим проектом, мы уже выяснили, так что не надо вот этого вот. Особенно странно видеть такие предъявы в свете твоих же слов о том, что тебе вообще ничего не показали. Но нет никаких инноваций, новых идей, развития. А есть лишь повторение идей прошлого, в чем точно также обвиняют ААА проекты. Но даже если бы так и было, то, опять же, ты сам уже открытым текстом подтверждаешь, что разницы между кикстартером и традиционным изданием, в общем, нет. Разница лишь в том, кто выступает издателем. |
Rome 2 - тоже проект нишевый, но почему то у Сеги находятся (немалые) деньги на его финансирование. Бренд Total War решает. Если бы это был проект без приставки Total War - то может Сега на него и не посмотрела бы. Да и акцент сейчас в Rome 2, как мы слышим от разработчиков, опять же на модное нынче кинцо, только в формате стратегии. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Rome 2 - тоже проект нишевый, но почему то у Сеги находятся (немалые) деньги на его финансирование. Вот уж насмешил так насмешил. Сегодня Total War это брэнд, на фундаменте, заложенном 12 лет назад и постоянно укреплявшемся в течении этого времени. На сегодняшний день, кроме красивой картинки, любителям нормальных стратегий ничего предложить не может. Геймплэй остался в 2000 году. Вон, сейчас Matrix Games осуществляет перезапуск ремейка перезапуска ремейка Close Combat. От Total War отличаются лишь тем, что зажали бабла на трёхмерное двигло. Если завтра Graviteam, выйдут на Kickstarter и скажут "замутим новый варгейм по II МВ", я им дам денег столько, сколько смогу, ибо уже доказали что они могут в варгеймы, не обладая ни ресурсами, ни деньгами издателя. Опа, Firaxis делали. Ни разу ребяты без имени, со времён Gettysburg!. акцент сейчас в Rome 2, как мы слышим от разработчиков, опять же на модное нынче кинцо, только в формате стратегии Не надо впадать в крайности. Кинцом это конечно же не будет. Обещают МОАР реализма, типа более реального поведения войск на поле боя и "физики", вроде безсегментного разрушения стен. Ну посмотрим, чё. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6743 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Разве там комиксы/саундтреки/артбуки/руководства в цифровом виде не идут в составе расширенных изданий за большие деньги? Но все это покупать не обязательно. А Обсидиан просят деньги именно на реализацию дополнительных фич в самой игре, а не на комикс по мотивам. Ни разу. Обсидианы сразу сказали, что это будет изометрическая олдскул РПГ в духе их старых проектов. А вовсе не инновационная РПГ нового поколения. Поэтому напрашивается прямая ассоциация с ПТ и БГ. Особенно странно видеть такие предъявы в свете твоих же слов о том, что тебе вообще ничего не показали. Зато много чего рассказали и наобещали. А так оно и есть. что разницы между кикстартером и традиционным изданием, в общем, нет. Разница лишь в том, кто выступает издателем. Разница в том, что при традиционном издании игрок отдает свои деньги за готовый продукт, а не за красивые обещания. А так да - для разработчика без разницы, кто ему несет деньги. Хотя нет, разница есть. Если они облажаются, свалить вину на жадного издателя будет нельзя и доверие игроков будет потеряно - никто больше и цента не кинет, что бы там они не наобещали. И еще - игроки вряд ли смогут накидать бюджет, сопоставимый с бюджетами игр от издателей (даже не самых богатых). Не вижу ничего смешного. Стратегии (любые) нынче как раз нишевый жанр. Но Тотал Вар доказывает, что необязательно идти побираться на кикстартере, если постоянно вносить новые идеи, идти в ногу со временем и быть дружественной к игроку. А судя по описанию Етернити, геймплей там остался в 1999 году. |
А Обсидиан просят деньги именно на реализацию дополнительных фич в самой игре, а не на комикс по мотивам. Также, как иначе бы просили у издателей. Взаимоисключающие параграфы. То что тебе там напрашивается - это твои фантазии. Разница в том, что при традиционном издании игрок отдает свои деньги за готовый продукт, а не за красивые обещания. Тебе еще раз повторить, что тебя никто не обязывает ничего давать? Ты действительно не способен понять с первого раза? Почему тебе все по пять раз объясняют? Если они облажаются, свалить вину на жадного издателя будет нельзя и доверие игроков будет потеряно - никто больше и цента не кинет, что бы там они не наобещали. Именно. И в этом стимул не обещать лишнего и сделать то, что было обещано, в полной мере. И еще - игроки вряд ли смогут накидать бюджет, сопоставимый с бюджетами игр от издателей (даже не самых богатых). А оно и не нужно. И об этом тебе уже тоже три-четыре раза говорили. Но ты ж упорот. |
| |||