Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Народное финансирование (Kickstarter, Fig, IndieGoGo и прочие) |
Народное финансирование |
m00n1ight (Автор темы)
|
|
|
Мда, попрошаек с Кикстартера становится все больше. Даже Холл с Ромеро докатились до этого. Поди скоро и Клиффи Би, недавно ушедший из Эпик, попросит деньжат на римейк / духовный наследник первого Анрила.
Я сейчас прибегну к аргументу Бориса, но ведь её даже среди олдскульщиков почти никто не знает. Как же так, Владимир не знаком с малоизвестной, недооцененной, новаторской (ж)РПГ с устаревшей (уже на момент выхода) графикой? Ай-ай-ай... |
# 55 | , 23:24 | DrukqZ-X-LE
|
Как же так, Владимир не знаком с малоизвестной, недооцененной, новаторской (ж)РПГ с устаревшей (уже на момент выхода) графикой? Ай-ай-ай... Я не про себя говорю. Я смотрю тематические западные порталы и вижу "Анахронокс? А чтоэта?" m00n1ight (Автор темы)
|
|
|
На old-games.ru тоже, например. Да ещё и на провальные говноигры с позавчерашним графоном и геймплэем, лол. |
|
|
Кстати, интересно, что Борис не зовет попрошайками тех, кто клянчит деньги у совета директоров, скажем, ЕА. Если разработчик просит деньги у издателя, делает игру, представляет ее публике в более-менее готовом виде, а потом игроки "голосуют рублем" - это нормально. А если разработчик просит деньги напрямую у игроков за (простите, но будем называть вещи своими именами) кота в мешке и обещает с три короба за каждую взятую отметку накопленных денег - то это именно попрошайничество (которое держится только на именах людей и игр 15-20 летней давности). |
А если разработчик просит деньги напрямую у игроков за (простите, но будем называть вещи своими именами) кота в мешке и обещает с три короба Финансирование издателем никак не мешает разработчикам обещать с три короба и продавать кота в мешке. Десятки, если не сотни примеров. за каждую взятую отметку накопленных денег - то это именно попрошайничество (которое держится только на именах людей и игр 15-20 летней давности) Вощемто, при разработке на деньги издателя, за каждый этап выполненных работ разработчик получает деньги. И на каждую новую фичу делает глубокий минет издателю. (которое держится только на именах людей и игр 15-20 летней давности) Будто многие выпускаемые на деньги издателей проекты держатся на чем-то еще. Как-то у тебя не срастается, Борис. m00n1ight (Автор темы)
|
Финансирование издателем никак не мешает разработчикам обещать с три короба и продавать кота в мешке. Десятки, если не сотни примеров. Если только у неумных издателей, которые не контролируют свои студии. за каждый этап выполненных работ разработчик получает деньги Вот именно - за выполненную работу. А не за обещания "когда то там, если накидаете еще млн. $". В случае с кикстартером они делают это игрокам. Причем требуя деньги вперед. Будто многие выпускаемые на деньги издателей проекты держатся на чем-то еще. Много ты знаешь имен людей в Близзард / СД Прожект / Креатив Ассембли / Релик / ...? Много игр сделала та же СД Прожект 15 лет назад? Так что все срастается, если немного умерить снобство и желание противопоставить Кикстартер всей остальной индустрии. Пока что он все равно остается темной лошадкой, уже вышедшие проекты - в большинстве своем инди-казуалки, сделанные командами малоизвестных энтузиастов (выехавших именно на оригинальной идее, а не на громком имени и проектах, о которых уже мало кто помнит). А вот когда поспеют крупные (или лучше сказать пропиаренные) проекты, вроде того же Етернити или Вэйстлэнда - вот тогда и будет видно - есть ли за кикстартером будущее, или же это просто мыльный пузырь. P.S. Единственная игра с кикстартера, в которую я играю и которая мне действительно понравилась - Resonance. Но там все чисто на идее и сюжете. На большее и рассчитывать не стоит - бюджет игры 2000$ при изначальных 150$. |
У тебя срастается все потому, что ты притягиваешь факты к своему личному мнению. Так у всех срастается. На самом деле, все иначе. И издатели у них тупые, и игры с горой невыполненных обещаний не выходят, и студий, живущих за счет имен создателей нет. Один Борис - Д'Артаньян. m00n1ight (Автор темы)
|
У тебя срастается все потому, что ты притягиваешь факты к своему личному мнению. Равно как и у тебя. Бывает. Например Vivendi / Sierra, не пожелавшие продолжить финансирование сиквела шикарной World in Conflict. Выходят, достаточно вспомнить сколько всего наобещал Мулине еще в первом Фэйбл, и сколько там было реализовано. Но стала ли игра от этого плохой? Нисколько. Есть. Мало, но есть. Те же игры "от Американа МакГи" выезжают только за счет его имени и первой Алисы (которая тоже была не ахти). Как видишь, все это едва ли не единичные примеры. А всех бывших селебрити (за редкими исключениями), клянчащих денежку на кикстартере, как раз можно назвать разработчиками-проститутками (и продавцами воздуха в добавок). |
Нопе. у меня срастается потому, что принципиальных различий нет. "Попрошайки" - это не факты. Это твое личное отношение. НеПопрошайками в игровой индустрии можно назвать лишь тех, кто делает игры на собственные деньги. Тех же Лариан. А вот их - действительно мало. m00n1ight (Автор темы)
|
НеПопрошайками в игровой индустрии можно назвать лишь тех, кто делает игры на собственные деньги. Либо на деньги издателя. Попрошайство не за то, что условные они просят деньги у кого то, а за то, что они просят деньги на разработку у игроков. При создании игры на деньги издателя игрок платит уже за готовый, наглядный продукт. Тут же игрок выступает в качестве издателя и платит по сути за красивые слова. Это все равно, что покупая в магазине хлеб, мы бы давали продавцу деньги, а хлеб он обещал испечь, скажем, через недельку. И хитро так намекал, что если заплатишь побольше, то хлеб будет румянее, поджаристый, с тмином, маком и прочими вкусностями. А если заплатишь еще, то хлебушек будет в красивой праздничной обертке, с рекламным купоном и ДВД о выпекании этой булки. Звучит бредово, но с играми на кикстартере происходит то же самое. |
Которые у издателя надо выпросить. Не канает. При создании игры на деньги издателя игрок платит уже за готовый, наглядный продукт. Разница лишь в том, что иначе просят денег у издателей, а не у игроков. С точки зрения разработчика, разницы нет. А для многих игроков так даже предпочтительнее. Потому как от издателей некоторых проектов ни в жисть не дождешься. Звучит бредово, но с играми на кикстартере происходит то же самое. Бредово - да. Но не то же самое. Хотя бы потом, что уже немало "пекарей" провалилось, не собрав денег. Деньги дают тем, кто а) Известен своими проектами, а значит точно не подведет. б) Имеет что-то на руках, то есть, готов что-то показать. В обоих пунктах нет разницы, кто будет финансировать проект, игроки или издатели. И те, и другие не дадут денег под проект от незнамо кого с обещанием, что все будет круто. m00n1ight (Автор темы)
|
То есть просить деньги у игроков — это попрошайство, а точно так же у издателей, причём зачастую подстраиваясь под них, наступая на собственные идеи — это не попрошайство и вообще достойное занятие? Интерееесно девки пляшут...
|
Если издатель не дурак и видит, что проект прибыльный - выпрашивать не надо. МакГи тоже был известен своими проектами. Равно как и Холл с Ромеро. Однако новые игры первого редкостная дрянь, а вторых как то не торопятся финансировать. Что то я пока не видел ни одного скриншота / трейлера того же Етернити. В обоих пунктах нет разницы, кто будет финансировать проект, игроки или издатели. И те, и другие не дадут денег под проект от незнамо кого с обещанием, что все будет круто. Издатель именно что потребует предоставить диздок / альфа / демо версию игры. А уже потом будет решать - финансировать проект или нет. Да и известность студии / разработчика не гарант качества. Кто бы сомневался, что вы с Вовой будете защищать "рыцаря в сияющих доспехах на белоснежном коне" по имени Кикстартер, который стал защитником всех обиженных и обделенных, непризнанных гениев, которых ободрал до нитки жадный феодал-издатель. |
Если издатель не дурак и видит, что проект прибыльный — выпрашивать не надо Что то я пока не видел ни одного скриншота / трейлера того же Етернити. Ну и кроме того — кампания ещё не закончена. Такие дела. Кто бы сомневался, что вы будете защищать Кикстартер, который стал защитником всех обиженных и обделенных, непризнанных гениев, которых ободрал до нитки жадный феодал-издатель. И я, вощем, из этого выпада так и не поняла, чем просить денег у игроков принципиально презреннее, чем просить денег у издателя. |
а точно так же у издателей, причём зачастую подстраиваясь под них, наступая на собственные идеи — это не попрошайство и вообще достойное занятие? Просто бизнес. Потому как от издателей некоторых проектов ни в жисть не дождешься. Вот главный козырь кикстартер, а не какие-то там имена и олдскульность. |
Эээ... а через Кикстартер это... балет?
Бизнес он в любом случае. Просто разный источник средств. И разный получатель дохода, а также решающий, как этот доход потом использовать. Хоть ты можешь мне по-человечески объяснить, чем таки получение денег от игроков принципиально ужаснее, чем получение денег от издателя? |
он в жизни этого не покажет, и постарается добиться самых невыгодных для разработчика условий, чтобы самому получить больше. Тогда есть риск, что разработчик развернется и пойдет к другому издателю. Поумнее. К тому же если бы все были такие алчные, большинство студий давно бы разбежались / разорились. Но пока это происходит далеко не со всеми. А при том, что основное обсуждение тут и в интеренетах при разговоре о кикстартере, идет именно о нем. Потому что просили денег на непонятно что и ничего не показывали. Вот и Етернити делает так же. Но почему то очень много людей готовы платить за воздух. Мавроди стоит взять кикстартер на заметку. Если с его помощью появятся хорошие проекты — тогда я стану его защищать Вот именно - "если". Пока что с помощью сабжа появились пусть и неплохие, но все таки довольно мелкие и нишевые инди-проекты (вроде FTL или того же Резонанса). А чего то крупного, сопоставимого с проектами от "больших и злых" издателей пока не наблюдается. |
| |||