Форум » Основной раздел » Inxile Entertainment » Wasteland » [Wasteland 2] Ранний доступ
[Wasteland 2] Ранний доступ
Цитата asmer ()
Отсюда явно вырисовывается образ жадного дельца, и этот образ принадлежит не издателю! И как верно подмечено выше, что у издателя в этом случае норма прибыли будет еще меньше, ведь им нужно тратиться на пиарастов, маркетологов и т.д.

Ну вот, мы почти договорились до образа милых бессеребренников издателей, которым нужно как-то кормить пиарщиков и маркетологов. В принципе, встречал даже мнение, что инди губит индустрию, так что...

Разговор всё же шёл изначально про цену на ранний доступ к незаконченному продукту. Я вышел расписывал, что с ценообразованием из-за кикстартера особо деваться некуда. Честно скажу, я бы сам сейчас 899 рублей за этот кусок кода не платил. А вот в качестве некоего бонуса за поддержку воспринимаю нормально. Да, вопрос восприятия.

А ругаться о ценах на готовый продукт стоит, когда этот самый готовый продукт будет готов. Всё же считаю, что цена упадёт. За 15 долларов можно было получиться игру при жертвовании. Думаю, в итоге стоить она будет 25-30 баксов там, плюс ещё региональный коэффициент у нас.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 76 | , 12:11 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата Протей ()
которым нужно как-то кормить пиарщиков и маркетологов
  Все таки нужно. Другой вопрос - нужны ли они.

Цитата Протей ()
с ценообразованием из-за кикстартера особо деваться некуда
  Незачем было совать как награду - то что является одолжением, а не наградой.

В моем понимании: ранний доступ - возможность инди-разработчикам продемонстрировать предфинальный продукт и получить поддержку от сообщества, в ответ предоставив тому предзаказ со скидкой (этакая более вещественная/честная альтернатива кикстартеру).
Парням с кикстартера туда вообще нечего было соваться, у Фарго так и вообще есть собственный магазин. Вывод один - эта попытка пиара и расширения аудитории за счет предоставления этой аудитории предзаказ по завышенной цене.

На мой взгляд это не целевое использовавшие платформы. И политика Шафера выглядит лучше и честнее.

Сообщение отредактировал Uzidor - Воскресенье, 2013-12-15, 13:30

# 77 | , 13:27 | Uzidor
Цитата Uzidor ()
В моем понимании: ранний доступ - возможность инди-разработчикам продемонстрировать предфинальный продукт и получить поддержку от сообщества, в ответ предоставив тому предзаказ со скидкой (этакая более вещественная/честная альтернатива кикстартеру).
Не только, ранний доступ - это ещё замена коммерческих тестовых контор. Это дешевле и лучше, потому что даже 10 профессиональных тестеров не сравнятся с тысячей геймеров, которые просто играют и пишут фидбэк.

Мимимиру мимимир!
# 78 | , 15:58 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
Цитата Афроний ()
не сравнятся с тысячей геймеров

А среди это тысячи, ещё и найдётся с десяток-полтора-два таких упоротых фанбоев-ноулайферов, которые будут тестить даже то, что никому бы и в голову не пришло.


# 79 | , 16:04 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Итого, я прошёл до второй половины поросшей зеленью лаборатории - когда в бою за жизни фермеров ход противника стабильно не завершается, и буду судить по тому, что успел увидеть.

Картинка на уровне - большего я и не ждал, как, впрочем, и того, что уже имеется. Радует обилие деталей интерьеров и вообще на локациях; вот прям текстуры бы почище, и было бы как в заправском ААА. Внешняя сторона дополняется атмосферной озвучкой и не умолкающей печатной машинкой лога, что, сообща, очень даже хорошо передаёт атмосферу.
Диалоги с прямым перебором реплик и редкими вкраплениями проверок на навыки. Соотношение на уровне Shadowrun Returns... зато навыки эти очень часто применяются при исследовании локаций - уже встречено с десяток сейфов, обилие закрытых дверей и несколько чьих-то схронов/могил. Нравится.
Боёвка на "Сложном" подарила почти 100-процентный шанс промахнуться (что бы ни обещали циферки) и переломом руки, на излечение которого нужен хирург 4-го уровня (так и не дорос). Перешёл на нормал и играть стало куда приятней - тем не менее, без привычно развёрнутого туториала первые бои кажутся сумбурными: просто ещё не знаешь, что укрытия в игре хоть и есть, но используются редко. А всё потому, что рейнджеры ходят слишком медленно, а противники - слишком быстро, никакое укрытие дольше чем на полхода не защитит. Для окончательных выводов нужно больше практики.
Интерфейс неудобен, но к основным его функциям я уже привык. Нужны серьёзные правки, чтоб востребованную информацию вынести повыше.

Мыслей про разочарование и уж тем более провал не возникало. Играл бы и в то, что есть, если бы не баги и обещание многочисленных доделок. Да и основной контент, наверняка, закрыт.

Сообщение отредактировал celeir - Воскресенье, 2013-12-15, 17:43


The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 80 | , 16:04 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778
Мне, пока что, мелкий шрифт в контекстных меню предметов очень не понравился, особенно с моим зрением. Ну, и оптимизация, конечно. Пришлось снизить разрешение до 900 пикселей и картинку на "хорошо" выставить.
# 81 | , 16:04 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Увы, но поиграть в Вэстленд у меня толком не получилось. Всему виной ужасная оптимизация. На официальном форуме (одна из популярных) тема Optimization пользуется огромным спросом. Мне стало обидно за свой FPS, т.ч. я (обладатель особой версии Вэстленд) решил внести свою лепту в общий вклад. Если лень второй раз переходить по ссылке, то вот вам выкладка (для удобства)

Цитата
Screen resolution: 1600x900; Graphics quality: Fantastic
Vertical Sync: Off, Anti-Aliasing: Off = 6-10 FPS

Screen resolution: 1600x900; Graphics quality: Fastest
Vertical Sync: Off, Anti-Aliasing: Off = 7-11 FPS

Screen resolution: 1280x768; Graphics quality: Fastest
Vertical Sync: Off, Anti-Aliasing: Off = 9-14 FPS

Screen resolution: 800x600 (windowed); Graphics quality: Fastest
Vertical Sync: Off, Anti-Aliasing: Off = 13-22 FPS

MS Windows 7 Home Premium 64-bit SP1; AMD Catalyst 13.10; Notebook HP Pavilion dv7
AMD APU A6-3410MX (1600 - 2300 MHz) witch Radeon HD 6600M, +Radeon HD 6510G, 6GB RAM.


В большинстве игр FPS варьируется от 30 до 60, настройки далеко не самые низкие, да и разрешение родное. А вот вам официальные системные требования Вестленд 2:

Цитата
https://docs.google.com/file/d/0B3LlgONcNnMUOFVRSW9laWR4VTg/edit
Windows 7/8
3.0 GHz i5
8 GB RAM
Direct X 9.0c Compatible Video Card
1GB VRAM
Direct X Compatible Sound Card
20 GB HD Space


Ладно, теперь перейду от FPS к самой игре. Поиграл в неё не много, но этого было достаточно для составления собственной точки зрения. Своего персонажа создал с параметрами:

Цитата
Coordination: 8
Luck: 1
Awareness: 7
Strength: 1
Speed: 1
Intelligence: 9
Charisma: 1


Сей билд позволил создать "монстра", ГГ точно и "много" стреляет, и получает максимум 5 очков навыков за уровень. Он мало двигается, у него минимальная харизма и большие проблемы с холодным оружием. А ещё у него задел на лидерство. Навыки: штурмовое оружие: 4, лидерство 1. Т.к. за уровень получаем 5 очков навыков, то и поднять\разнообразить всегда получится. ГГ получился очень эффективным в бою.

Потом мне захотелось всех сделать такими же эффективными. "Вы всё ещё эффективная команда? Ээээ...". Каждого определил на роль, так у меня получился снайпер + крафт, дробовик + взлом, и лазер + наука.

Фарго писал, что в игре будет мало патронов. Вот пусть каждый и владеет определённым оружием. Зато эффективно. Пистолеты и рукопашную сразу исключил.

В игре написано, что харизма влияет на реакцию людей. Ну..., сомневаюсь в реализации. Я всегда играю честно, но здесь точно придётся подкрутить харизму.
# 82 | , 19:58 | QweSteR
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 494
Цитата QweSteR ()
Т.ч.

Что это за сокращение такое?


# 83 | , 23:50 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Цитата Товарищ ()
Что это за сокращение такое?

"В том числе"?
# 84 | , 00:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата QweSteR ()
А вот вам официальные системные требования Вестленд 2:
Откуда такие требования взяты? Из страны фантазии?

Вот минимальные требования со стим страницы:
  • OS: Windows 7/8/XP/Vista (32 or 64 bit) 

  • Processor: Dual Core 3.0GHz or equivalent processor 

  • Memory: 4 GB RAM 

  • Graphics: 512 MB of VRAM 

  • DirectX: Version 9.0c 

  • Hard Drive: 20 GB available space 

  • Sound Card: DirectX compatible sound card
# 85 | , 00:24 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата vaska_psih ()
Откуда такие требования взяты?

Это рекомендуемые.

И прежде чем ударяться в очередную истерику, можно было заглянуть по ссылке, приведённой перед требования. Страница восьмая.
# 86 | , 00:33 | m00n1ight
(Автор темы)
Перенёс сообщения по Раннему доступу (бета-тесту) сюда и склеил две похожие темы. Давайте обсуждать всё в одном месте, а не бегать по трём темам кто во что горазд, ладно?
# 87 | , 03:59 | m00n1ight
(Автор темы)
.....Так а где теперь жадного Фарго обсуждать?

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 88 | , 06:31 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 710
Цитата m00n1ight ()
Это рекомендуемые.
Нет. На той же стим странице рекомендуемые ниже.
Цитата m00n1ight ()
Страница восьмая.
По ссылке выше их шесть, нэ?
# 89 | , 06:36 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275


# 90 | , 06:57 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Цитата vaska_psih ()
По ссылке выше их шесть, нэ?

Восемь. Системные требования на восьмой.

Товарищ, есть. И часто встречается.
# 91 | , 07:17 | m00n1ight
(Автор темы)
Вы бы тогда меня спросили, что я подразумевал под "т.ч.". Это сокращение от "так что". Привязалось однажды, надо бы отвыкнуть.

Однажды Фарго написал, что раньше они не планировали использовать сменный ракурс камеры. Времени не было на дорисовку текстур. Но сообщество помогло им в этом. Теперь камеру можно крутить. Двоякое чувство было. С одной стороны хотелось статики, а потом показалось, что лучше иметь возможность крутить камеру. Поиграл в это чудо, посмотрел видео на это чудо. Ха. У всех один и тот же косяк. Некоторые ящики, проходы и т.д. нельзя увидеть без изменения ракурсы камеры. Так и приходится тратить время на лишние действия. Честно скажу, теперь понимаю, что этой игре достаточно одного ракурса камеры.

Что официальные предварительные видео, что бета..., ведь же один хрен. Вроде бы тактическая стратегия.., ОК. Но и РПГ тоже? Я догадывался, что геймплей с тех видео не слишком будет отличаться от бетки или финалки. Финалку мы пока не видели, но бетка уже есть. К чему я клоню. Если рассматривать расстановку вражины с точки зрения тактики, то всё это смотрится крайне сомнительно. Если рассматривать с точки зрения дизайна, то какого чёрта они бесцельно бродят посреди пустыни и всякого мусора? Блин.. Там даже палаток нет или костров... Как бы соответствующий антураж располагает быть, но его нет. Тупо расставленные враги и все дела.

Боевая и ролевая система. Я уже писал, что начальные билды подчёркивают некий характер носителя, но противоречат эффективности. Если хочется создать действительно эффективную команду, то придётся каждого пера настраивать вручную. А если знать игру чуть лучше, то билд можно подготовить под присоединяемых в будущем персонажей. На первой локации можно ещё одну деваху в команду взять. Смысл вот какой. Зачем разработчикам было каждому персонажу прокачивать харизму? Харизма нужна только ГГ, а остальным от неё нет смысла. Аналогичная ситуация и с некоторыми навыками. Каша получилась. Я запамятовал, но предполагал, что характеристики должны влиять на навыки, но на практике не слишком заметно, т.е. даже характеристики не дают бонусы навыкам. Да, тут своя система, - не Фоллаут. Хм, даже в Дракенсанге характеристики давали бонус к навыкам, ладно.

Короче, я считаю, что ролевая система здесь слишком надуманная. И плохо оптимизированная. В целом юзабилити и интерфейс оставляют желать лучшего. Вот вам пример и условие. ГГ используется в качестве управляющего персонажа, ГГ не может взламывать замки, вы нашли запертый сундук. Если бы обратиться к разуму, то дела должны обстоять следующим образом: вы кликаете по запертому ящику, подбегает нужный перс и самостоятельно применяет нужный навык. А получается иначе. Кликаем на ящик.., ГГ стоит, выбираем нужного персонажа..., уфф, потом выбираем нужный навык и так каждый раз... Просто ППЦ.

Ну и боевая система. Если самостоятельно создать партию, то получится крайне эффективная команда. Стандартные билды полная лажа. На ютубе уже не мало различных видео, но все они пестрят людским слабоумием. Просто народ ленив. Конечно, сиди и разбирайся во всех этих 40 навыках... Все эти видео объединяет одна общая черта: бои порой длятся 10 - 30 минут, члены партии очень часто промахиваются и т.д. Я прошёл несколько локаций и уничтожил приличное количество врагов. Каждый мой перс попадал в 9 случаев из 10, компы попадали в 4 из 10. Я даже почти не потерял ХР, т.к. бой заканчивался почти моментально. Известную лягушку уничтожил с двух выстрелов. Вот вам и результат. Просто разработчики решили искусственно разнообразить процесс создания партии... Ну и ещё несколько слов.

Так или иначе, но нельзя всех персонажей создавать одинаковыми. Я сделал упор на экшин поинты (8 у ботов), главное оружие (2 у ботов) и 2 соц.навыка (по 2 очка на каждый), от харизмы отказался, не стал вкладываться в рукопашку, холодное и лёгкое стрелковое оружие. Коли речь про боевую систему, то к чему я клоню. Я почти не качал каждому скорость передвижения. Они стреляют "много", но двигаются мало. Почему так? В какой тактической - пошаговой стратегии нужны длинные забеги? Где вы их вообще видели? И этот В2 исключение? Смешно. Так и вышло. Конечно, внимание, я не исключаю, что потом подправят, но пока ситуация обстоит следующим образом: появляетесь на карте, ждёте пока слабоумный враг к вам подбежит..., а бежать ему приходится дООООлго, порой враг вообще разбегается в разные стороны. А коли мы стреляем много и очень точно, то... Просто уничтожаем врага не покидая начальной позиции. Так они все штабелями и падают. Но есть одна проблема. Некоторые разбегаются. Вот и приходится порой побегать, но это занимает мало времени.

Т.ч. ИИ в игре тупой. Кстати. Сетка перемещения и система укрытий полностью повторяют аналогичные из ШэдоуРан. Но в ШэдоуРан ИИ куда умнее.. Я думаю, что птом ИИ подкорректируют в В2, но пока ситуация такова.

Диалоговая система... Что там нам Фарго рассказывал про взаимоотношения внутри пати? Может такие отношения и присутствуют, но я их пока не видел и не слышал. Просто управляем тупыми болванчиками. Нет реплик, нет эмоций... Далеко этой игре до ДАО или Дракенсанга.

Хм. Ещё можно написать про музыку и дизайн. Музыка создаёт потрясающую атмосферу, даже текстурки подходящие. Графика сносная, дизайн вымучен в кровавых оргиях...

Оригинальность: 6
Боевая система: 6
Ролевая система: 7
Диалоговая система: 6
Вариативность прохождения: 8
Интерактивность окружения: 6
Графическая составляющая: 6
Художественное оформление: 6
Музыкальное оформление: 8
Управление и интерфейс: 6
результат: 65

---
\\да, здесь много воды. как вспоминал, так и писал. игру удалил, сказал всё, больше уже так писать не буду.

можете начинать критиковать ))) приятного аппетита )

интересно, сколько же набежит правозащитников великого вестленда ))

да начнётся битва!
# 92 | , 18:25 | QweSteR
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 494
Цитата QweSteR ()
можете начинать критиковать

Моим наблюдениям это не противоречит особо.

Собственно, на то она публичная бета, чтобы собрать фидбек. Понятное дело, что некоторые фундаментальные моменты править уже не будут, но над тем же балансом ролевой системы ещё работать и работать, ибо сейчас, к примеру, страшно рутит awareness, так как позволяет позволяет банально чаще ходить. Думаю, к релизу будет реализовано более адекватно.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 93 | , 18:38 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата QweSteR ()
интересно, сколько же набежит правозащитников великого вестленда ))
Нисколько, игра же ещё не вышла. Рецензии писать на сырую бету - извращение.

Мимимиру мимимир!
# 94 | , 18:41 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
Цитата QweSteR ()
Просто народ ленив.

Или у народа слишком мало времени, чтобы тестировать различных персонажей на эффективность. Здесь мы подходим к фундаментальнейшей проблеме дизайна многих ролевых игр, о которой в последнее время мы так много говорим на этом форуме, и которая часто отрицается, а некоторыми даже преподносится как неоспоримый плюс.

Цитата Афроний ()
Рецензии писать на сырую бету - извращение.

В мире слишком много извращенцев.
# 95 | , 18:47 | m00n1ight
(Автор темы)
.....Блин, никто чё ли больше не щупал бетку?

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 96 | , 19:25 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 710
Не комбинация чисел должна определять вариативность прохождения, а личный выбор игрока. Фарго придерживается иного мнения.
# 97 | , 19:27 | QweSteR
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 494
Цитата QweSteR ()
Не комбинация чисел должна определять вариативность прохождения, а личный выбор игрока. Фарго придерживается иного мнения.

Личный выбор на основе, среди прочего, комбинации чисел. Ролевая система же.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 98 | , 19:31 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата QweSteR ()
дела должны обстоять следующим образом: вы кликаете по запертому ящику, подбегает нужный перс и самостоятельно применяет нужный навык
Упасибоже. Личный контроль за четырьмя персонажами, а не размазанным на четыре тела главгероем, это тру и не трогать.
Цитата QweSteR ()
Некоторые ящики, проходы и т.д. нельзя увидеть без изменения ракурсы камеры
Здорово же. Ищи, а не собирай по блюдечкам с известно какой каёмочкой.

Враги действительно тупые. Если в метре от противника сидит окопавшийся персонаж (0% шанс попасть) и в десяти - цель с >70%, угадайте, в кого будет самозабвенно палить неприятель? Да, в ближайшего. Но, кажется, они не такие уж и медленные - добегают за ход-два через весь экран.
Про диалоги тоже согласен: хотя разговорные навыки идут за счёт всех членов отряда, ощущения как в Зехире/Блэкгарде не возникает. печально и то, что напарники никак не - хотя бы - комментируют ситуацию.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 99 | , 20:39 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778
Цитата Протей ()
Личный выбор на основе, среди прочего, комбинации чисел. Ролевая система же.


Когда я говорю про выбор, то обычно подразумеваю диалоговую систему. Именно в разговоре игроку чаще всего приходится принимать решения.

Суть такова, что нет навыка "разговор". Игроку доступны сразу все варианты диалоговых строк. Выбор варианта формирует характер ГГ и последствия.

Но можно рассмотреть комбинированную систему, но опять без навыка "разговор". Игроку опять доступны все варианты диалогов. Но качество реплик

Цитата
ИН-10
"Тео́рия струн — направление теоретической физики, изучающее динамику и взаимодействия не точечных частиц, а одномерных протяжённых объектов, так называемых квантовых струн".

ИН-1
Ээээ, да..., я знать про струн теория. Там кванты и точные частицы?


и успех (проверка) зависит от характеристики интеллект или мудрость (если реплика носит философский характер, а не научный). От уровня интеллекта зависит адекватность реплики + шанс на понимание нас другим НПС (за проверку понимания может отвечать харизма и/или мудрость). Что за "шанс на понимание"? Когда даже тупого персонажа поймёт умный или тупой НПС (некий спасательный круг). Таким образом можно задействовать и другие характеристики: сила, ловкость и т.д. Но я бы не хотел слишком усложнять.

Вот это мой идеал ) В Фоллаутах и Вэстленде вариативность построена на цифрах. Часто игрок сам понимает, что есть другой вариант, но доступен только при правильной прокачке, а почему...

Если полностью отказаться от основных характеристик (интеллект, ловкость. сила и т.д.), то теряется некий шарм классической ролевой системы. Мне не очень нравится такая система, но я бы хотел сохранить её концепцию. В некоторых играх пытаются найти альтернативы, но они столь убоги и часто сырые. В Дракенсанге хорошая ролевая система.

Ладно, хватит с этим. Пусть мне для начала ФПС поднимут )
# 100 | , 20:57 | QweSteR
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 494
Форум » Основной раздел » Inxile Entertainment » Wasteland » [Wasteland 2] Ранний доступ
Поиск: