Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
Quote (Dezmond @ 07.09.2011, 17:18) )
Однако у двух других вариантов Шепарад нет таких отсылок, а у нас речь шла именно об индивидуальных квестах.

Ага, значит ошибся. Я один раз проходил Mass Effect, поэтому думал, что у других Шепардов такого квеста не будет вообще.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 551 | , 17:26 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Я тоже проходил один раз, но солюшен ЛКИ знает всё.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 552 | , 17:41 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Dezmond @ 07.09.2011, 17:41) )
Я тоже проходил один раз, но солюшен ЛКИ знает всё.

Не факт.
В Dragon Age, описывая квест с Коннором, Псмит даже не заикнулся о возможности решать проблему не прибегая к магии крови. Не посчитал нужным? Вряд ли. Не нашёл этого решения? Вполне возможно.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 553 | , 17:59 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
Quote (Eridan @ 07.09.2011, 17:59) )
Не факт.

Я проверял. Инфа совпадает со сведениями упоротых МЭ-фагов из соответствующей группы контактика.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 554 | , 18:02 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Квест от мамочки Шепарда доступен только выбравшему рожденный в космосе или что-то такое.
Вроде как.

Сообщение отредактировал Donni - Среда, 2011-09-07, 18:04



Если бесконечно сложную задачу разбить на части, то мы будем иметь дело с бесконечным множеством простых задач
# 555 | , 18:04 | Donni
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 284
Quote (Donni @ 07.09.2011, 18:04) )
Квест от мамочки Шепарда доступен только выбравшему рожденный в космосе или что-то такое.

Уже сказали что есть по одному уникальному квесту, в зависимости от места рождения. Внимательней, милсдарь.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 556 | , 18:08 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Ну ладно.
Только одна просьба, не надо называть меня "милсдарь". Пожалуйста.


Если бесконечно сложную задачу разбить на части, то мы будем иметь дело с бесконечным множеством простых задач
# 557 | , 18:13 | Donni
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 284
Хорошо, что проверяли.
Но слепо верить всему что там пишут - не стоит.

Самолично видел, как протагониста Thief на страницах этого журнала нарекли Гэрриотом.
Кажется, в рецензии на Velvet Assassin. Да, точно.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 558 | , 18:13 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
Quote (Donni @ 07.09.2011, 18:13) )
Только одна просьба, не надо называть меня "милсдарь". Пожалуйста.

Вам чем-то не нравится? Ну ладно, как хотите ми... Молчу, молчу. smile

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 559 | , 18:19 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Amell @ 07.09.2011, 17:16) )
что частично можно и его отыграть.


Даже частично нельзя. Есть строго - сюжетный "скрипт", где есть банальный выбор, который никак не относится к Роли персонажа, в частности к роли "Маг Крови" wink

http://steamprofile.com/
# 560 | , 20:16 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote (doc @ 13.09.2011, 19:13))
Если смотреть на те 4 характеристики, то гурпс не предусматривает соц.отыгрыш. То есть, нет отыгрыша мировоззрения, характера и т.д. , так как, эти характеристики упираются в боевую составляющую ролевой сисетмы.


если смотреть на базовые характеристики ДнД, то он тоже не предусматривает соц. отыгрыш. Алайнмент добавили, если не ошибаюсь - во второй редакции (если ошибаюсь - это не критично на ДнД-эксперта я не претендую). Если вы имеете в виду навык Оценка (которого в оригинале, кажется тоже не было) так он к отыгрышу отношения не имеет.

что ж до GURPS

и это без социальных навков

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 561 | , 19:38 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Мы говорим о DnD на ПК, а не на настолках. Вроде в той статье, про боевую систему, говорилось как раз о ПК, а не о настолках.

http://steamprofile.com/
# 562 | , 19:41 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
выдернуто из содержания

сорок две (что само по себе сакрально =) страницы с описаниями всевозможных навыков входящих в базовую систему. Из них лишь 4 для боевых, по одной для магических и псионических (хотя в отдельности им посвящено по нескольку книг с детализацией правил)

на одной странице описано около десятка навыков. Что позволяет водить по GURPS кампании в которых боёвки ровно ноль (если таланта мастера хватит)

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 563 | , 19:44 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 19:44) )
сорок две (что само по себе сакрально =) страницы с описаниями всевозможных навыков входящих в базовую систему. Из них лишь 4 для боевых, по одной для магических и псионических (хотя в отдельности им посвящено по нескольку книг с детализацией правил)

на одной странице описано около десятка навыков. Что позволяет водить по GURPS кампании в которых боёвки ровно ноль (если таланта мастера хватит)


Опять по новой. GURPS бесклассовая, а DnD классовая. Почитай тут и тут

Добавлено (13.09.2011, 19:48)
---------------------------------------------
Нельзя их сравнивать, они абсолютно разные, как и SPECIAL и GURPS!


http://steamprofile.com/
# 564 | , 19:48 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote (doc @ 13.09.2011, 19:41))
о DnD на ПК, а не на настолках. Вроде в той статье, про боевую систему, говорилось как раз о ПК, а не о настолках.


отлично, тогда давайте не будем упоминать социальный отыгрыш и алайнменты в рамках дискусии о боевой системе. Автор статьи так и не привёл годного примера реализации боевой системы в компьютерной ролевой игре. Системы не опирающейся на базовые аттрибуты, навыки и броски на успех. Был пример двух настолок. С живым оппонентом/мастером.

мы же плавно перешли к дискусси (насколько я понимаю текущую обстановку) о преимуществах и недостатках ДнД и альтернативных ей систем. Единственный на данный момент аргумент в пользу превосходства ДнД над ГУРПС — отсутствие реализованых CRPG.

теперь вопрос:
В каком направлении вы желаете направить дальнейший ход дискусии?

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 565 | , 19:51 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 19:51) )
В каком направлении вы желаете направить дальнейший ход дискусии?


Дискуссия мне не нужна. Все началось с того, что piedpiper утверждает, что есть системы лучше ДнД, только вот классовые системы он не привел вовсе, которые были бы лучше ДнД. Собственно, суть в том, что в бесклассовой системе отыгрыш строится на умениях - перков персонажа, а не на классе персонажа. Принцип разный.

http://steamprofile.com/
# 566 | , 20:14 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
ОК. Пища для ума:
ситуация номер раз
LAWFULL GOD Паладин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста.

ситуация номер два
LAWFULL GOD Воин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста.

вопрос:
какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам

И на последок
ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, у меня же это в листе персонажа прописано.

ГУРПС:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что я делаю основной упор развития на ловкость и интеллект, кроме того мой персонаж обладает весьма развитыми навыками маскировки, скрытности, карабканья, взлома замков. Ещё он хорошо знает улицы портового района и весьма неплохо — остального города, а также может выйти на контакт со скупщиками краденого в соседних поселениях. Ведь он обладает хорошей репутацией у местной воровской братии и хотя не знаменит, но некоторых нужных людей знает. Городская стража правда тоже с ним знакома, хотя и не считает достойным своего внимания, а уж тем боле — сил, разве что на это будет особая надобность.

ещё два вопроса (можете на них не отвечать, прозреваю что вы и так бы на них не ответили)
1) в каком из этих двух случаев отыгрыш
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.

Добавлено (13.09.2011, 20:50)
---------------------------------------------
эх только улёгся по-удобнее мысль оформилась: "GURPS — не безклассовая система, GURPS — система в которой класы не прописаны жёстко редактором" однако никто не мешает вам создать свой набор классов для вашей кампании или сеттинга. Если вас это угнетает, если у вас нет возможности выбрать из того, что вам уже давно знакомо и не требует мышления, поскольку все билды уже в голове. Это проблема не ролевой системы, поверьте (пожалуйста).

Кстати, в какой из CRPG по DnD есть полноценный, ещё раз полноценный отыгрыш не боевого персонажа, скажем, барда. Просто в голове не укладывается, как можно импровизировать при выборе одноиз трёх (ну ладно, ладно, даже пяти, допустим) варианта ответов. Как можно социалить с железкой?


«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 567 | , 20:50 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам


Здесь нет отыгрыша, так как не описывается определенная роль в данной ситуации. Ты просто рассказал две ситуации, только показал сюжетное события, но с 2 разными классами, отыгрыша нет в твоем случае.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ещё два вопроса (можете на них не отвечать, прозреваю что вы и так бы на них не ответили)
1) в каком из этих двух случаев отыгрыш
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.


Приведи мне конкретные (не придуманные) примеры из CRPG по двум *этим* системам.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
стати, в какой из CRPG по DnD есть полноценный, ещё раз полноценный отыгрыш не боевого персонажа, скажем, барда. Просто в голове не укладывается, как можно импровизировать при выборе одноиз трёх (ну ладно, ладно, даже пяти, допустим) варианта ответов. Как можно социалить с железкой?


Для отыгрыша нужно всего немного - это разные способы прохождение определенных участков игры по разному, в соответствии с Ролью персонажа. Я вот тут писал.

Добавлено (13.09.2011, 21:52)
---------------------------------------------

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.


Ничем. Бесклассовая гибче и лучше, так как не ограничивается определенными рамками отыгрыша, в частности классами. Но, я говорил о том, что сравнивать DnD нельзя с бесклассовыми система. На этом nuff said.

http://steamprofile.com/
# 568 | , 21:52 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ситуация номер раз LAWFULL GOD Паладин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста. ситуация номер два LAWFULL GOD Воин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста. вопрос: какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам

Это зависит от того, какое место паладин, как профессия персонажа, занимает в сеттинге игры. Как вариант он может пойти в свой орден и попросить помощи там, или взывать к своему богу справедливости, чтобы тот помог ему, дал знак или наделил способностями, которые помогли бы ему спасти семью. Вариантов масса и все они будут отличаться от LG-воина именно исходя из паладинской профессии персонажа.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2011-09-13, 22:59


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 569 | , 22:53 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
LAWFULL GOD Паладин

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
LAWFULL GOD Воин

Lawful Good, бле*ть!

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, у меня же это в листе персонажа прописано.

Так ответит только тот, кто ничего не смыслит в D'n'D и/или не понимает, что делает.
Точно также можно утрировать и в GURPS:
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ГУРПС:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что в моём листе прописаны соответствующие навыки.

Fxd

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 570 | , 23:35 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
светало. спелчек отказывал

Quote (doc @ 13.09.2011, 21:52))
Приведи мне конкретные (не придуманные) примеры из CRPG по двум *этим* системам.

вы сейчас, пардон, попросили привести пример классовой и безклассовой CRPG?

Quote (doc @ 13.09.2011, 21:52))
Для отыгрыша нужно всего немного - это разные способы прохождение определенных участков игры по разному, в соответствии с Ролью персонажа. Я вот тут писал.

Согласен. На деле же, в основном класс определяет доступность побочных квестов, не более.
Quote (Dezmond @ 13.09.2011, 23:35))
Так ответит только тот, кто ничего не смыслит в D'n'D и/или не понимает, что делает.

разверните, пожалуйста, с точки зрения DnD

Quote (Reverrius @ 13.09.2011, 22:53) )
Это зависит от того, какое место паладин, как профессия персонажа, занимает в сеттинге игры.

так мы о классах или о профессиях? не путайте. Паладин это класс светло-маго(присто)-воин, профессия это водитель машины скорой помощи (причём водитель - это уже можно считать классом)

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 571 | , 02:38 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
разверните, пожалуйста, с точки зрения DnD

ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что я делаю основной упор развития на ловкость, кроме того мой персонаж обладает весьма развитыми навыками взлома, работы с ловушками и ядами, бесшумного передвижения, скрытности, акробатики и обнаружения иллюзий. Также на выбор класса повлияли мои раса и мировоззрение, и всё это отражается на моей репутации в игровом мире.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 572 | , 09:12 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
так мы о классах или о профессиях? не путайте. Паладин это класс светло-маго(присто)-воин, профессия это водитель машины скорой помощи

Класс или профессия - суть одно и тоже, ибо определяет методы, которыми персонаж достигает поставленной цели. Пусть будет просто "класс", но это характерно и для бесклассовой системы.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 573 | , 10:13 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
вы сейчас, пардон, попросили привести пример классовой и безклассовой CRPG?


GURPS в CRPG и DnD в CRPG.

Добавлено (14.09.2011, 11:57)
---------------------------------------------

Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
Согласен. На деле же, в основном класс определяет доступность побочных квестов, не более.


В классовых системах, класс определяет вариативность решения (исход) квестов. И вообще, по мимо класса есть ещё и характер и, мировоззрение, которые определяются элайментом. Приведите мне пример из CRPG с классовыми системами, где класс бы только определял доступность квестов.

http://steamprofile.com/
# 574 | , 11:57 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
"Nox" и "Готика", не? Дальше заморачиваться даже не хочу.

Badunius, извини, что я так встреваю в ваш разговор, но, поскольку ты новенький:
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.
Его же самого можно смело не слушать - несмотря на то, что он сыпет терминами, понимая того, что он говорит, doc фактически не имеет.
Это такая местная "птица-говорун", обделённая умом и сообразительностью.

Мои слова могут показаться грубыми (да и являются таковыми), но - такова она, горькая правда жизни.

Сообщение отредактировал Chosen - Среда, 2011-09-14, 13:29


Нет никакой ложки.
# 575 | , 13:28 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Поиск: