Ролевая игра (страница 2)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм)) |
Ролевая игра |
|
Я в курсе. Но как бэ понятия "компьютерная" и "западная" ролевая игра имеют почти один смысл. Не один.
А чем тебе консоль не компьютер? У меня вон по 10см слоем пыли на антресолях валяется ZX Spectrum - вроде как и ПК, а на деле - все та же консоль. Если ФФ7 я запускаю на ПК, то это как - консольная РПГ или компьютерная? А разгадка одна - платформа. Я тебе на что и намекаю - есть западный тип CRPG и есть восточный. Нет "консольных" РПГ. |
Ответ на сообщение /forum/18-214-16186-16-1309077792
"Силач, вор или болтун" - это, в общем-то, крайности. Он может быть немного тем, немного - другим. В "Fallout 2" тоже. При желание можно и крайность создать. Но в целом я имел в виду, что есть разные методы достижения одной и той же цели, успешность которых зависит от развитости соответствующих умений. Модель поведения же... каждый персонаж будет прежде всего полагаться на то, что у него лучше всего получается. Ведь так? Точно также можно и в "Кризисе": можно прятаться и периодически пробегать мимо враговъ в режиме невидимости, а можно потратить ту же энергию на броню и перестрелять супостатовъ. И всё это по желанию левой пятки игрока, как я и говорил. Персонаж, а мы отыгрываем персонажа в RPG, к этому отношения не имеет. Но не на основе навыков персонажа. В этом ключевое техническое отличие. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Но не на основе навыков персонажа. В этом ключевое техническое отличие. И всё это по желанию левой пятки игрока, как я и говорил. Персонаж, а мы отыгрываем персонажа в RPG, к этому отношения не имеет. То, что в данном шутере (хотя это скорее трёхмерный тир или аркада), этот момент сделан напрямую, а в РПГ а-ля "Fallout 2" посредством передаточного механизма - через развитие навыков - роли не меняет совершенно. Суть остаётся той же. Модель поведения же... каждый персонаж будет прежде всего полагаться на то, что у него лучше всего получается. Ведь так? Пример. Задача: добыть некий предмет из охраняемого помещения. Персонаж качал в основном методы уничтожения противника, но есть пункты умений/навыки скрытности/красноречия. Задание устроено так, что помогает любое из "С", прокачанное достаточно. Вариант а: предмет охраняется недружественными персонажу существами/враждебной фракцией. Персонаж заходит, выбирает удобную позицию и уничтожает врагов, а затем берёт предмет. Ему это проще всего. Вариант б: предмет охраняется нейтральной фракцией/безразличными существами, но кража изменит этот статус. Если, конечно, это будет кражей, и если о ней узнают. Вот тут перед персонажем возникает дилемма. Чей-то персонаж в таком случае просто заходит и повторяет программу варианта а. Другой игрок может посчитать, что это неправильно и попробовать убедить охранников или же попробовать украсть по-тихому. |
Как это? А что же это, если не навыки и чьи, если не персонажа? В Крайзисе у персонажа есть навыки? Не знал. Есть разные режимы у костюма, которые переключаются на лету, есть умение игрока (не персонажа) играть. Всё. То, что в данном шутере (хотя это скорее трёхмерный тир или аркада), этот момент сделан напрямую, а в РПГ а-ля "Fallout 2" посредством передаточного механизма - через развитие навыков - роли не меняет совершенно. А что меняет? Чем если не базированием на "передаточном механизме" жанр RPG отличается от других? Другой игрок может посчитать, что это неправильно и попробовать убедить охранников или же попробовать украсть по-тихому. Пусть пробует. Получилось убедить - молодца, значит не зря вкладывал очки умения в убеждение. А причины по которым игрок не захотел портить отношения с фракцией, если останутся только в его голове, к отыгрышу персонажа отношения иметь не будут. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Самый главные признак любой RPG, то бишь будь она action - rpg или JRPG, это отыгрышь роли. Если это классовая система развития персонажа, то способ прохождения квестов и сюжета должны быть строго привязаны к классу. К примеру если играешь за мага, то в диалоге с NPC по мимо стандартных реплик, должна быть реплика класса персонажа(мага), к примеру "гипноз". В прохождение квеста обязательно должна быть альтернатива, не просто вынос толпы врагов и разговор с главным NPC, но возможности избежать конфликта, к примеру убедить, или запугать. Главное, что бы эти реплики опять же относились к персонажу или его классу, а не заранее воткнуты разработчиками. Если система развития бесклассовая (скилловая), то прохождение определенных участков игры - квестов, должна зависеть от способностей и характеристик персонажа. Так же сами диалоги, помимо стандартных реплик, должны также зависеть от характеристик и перков персонажей. К примеру как в NV. Если мы прокачаем характеристику "Красноречие" на 100% и перк "Страшный Человек", то должна появится реплика относящиеся к той, или иной характеристики или перку. Самое главное, что выбор тех или иных реплик, должны влиять на исход диалога или квеста. Способы прохождения в RPG с бесклассовой системой развития, должен напрямую зависеть от характеристик и перков, к приму своровать или убедить, результат этих действий зависит напрямую от характеристик персонажа.
Все мое вышесказанное ИМХО Добавлено (15.08.2011, 14:49) --------------------------------------------- Под "индивидуальными навыками" я прежде всего, подрозумеваю прежде всего, такие как "запугивание" "устрашения" "торговля" "воровство" и т.п. Которые формируют персонажа, как личность. Не нужно путать навык(умения) и способность класса персонажа. В RPG - навыки мы чаще развиваем, а способности даются сразу, при выборе класса. Отличая мала, только способности класса персонажа, не определяют его как "личность", а навыки определяют. К примеру. Навык - "Красноречие", способность "быстро бегатть". Повторюсь, "грани" между этими понятиями, очень "расплывчатые", но сути я как бы объяснил. |
А когда на стожности "Ветеран" в диалогах появляются реплики ветерана (я про альфа протокол), то тут уж не только от класса реплики появляются, но и от выбранной сложности. Может быть это лишнее? Как считаете? Там это не просто выбор сложности, а сложность + биография. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
На мой взгляд мировоззрение и связанный с ним отыгрыш / ветвление сюжета не должны быть привязаны ни к каким характеристикам главного героя. Варианты ответов не должны иметь ярко выраженной мировоззренческой окраски (чтобы игрок не мог сразу догадаться - какой вариант добрый, а какой злой), у ГГ не должно быть никакого цифрового выражения элаймента в виде классических D&Dшных мировоззрений, или двухполярного градусника Light Side / Dark Side. Все решения в игре должны быть на совести игрока, должны отображаться не в виде +10 Light Side, а в виде реальных последствий, реакции NPC и игрового мира, а также сопартийцев (если игра партийная). Только так можно достичь максимальной эмоциональной вовлеченности в процесс и отождествления себя реального с собой виртуальным. Должно, или что бы эти самые действия персонажа влияли на его характеристики, мировоззрение. К примеру как в KOTOR, действия игрока влияют на "принадлежность" одной из двух фракция: Ситх или Джедай. Проще говоря наши действия в игре и в диалогах, должны отражаться на персонаже и его характеристиках или наоборот. Добавлено (19.08.2011, 13:31) Это не прогресс и не регресс. Это просто уход в несколько другую область - в JRPG, у которых само понятие отыгрыша роли кардинально отличается от CRPG. Ну а грамотное смешивание двух направлений ролевого жанра, на мой взгляд, только плюс. Другое дело, что Bioware не всегда удается грамотно сочетать достоинства и JRPG и CRPG. BioWare позиционирует свои игры как Action/RPG в основном. А вот про грамотное смешивание двух направлений ролевого жанра, можно поспорить. Если следовать вашей логике, то "грамотное смешивание двух направлений ролевого жанра", это тотальное упрощение ролевой системы, развития персонажа, и уклон в сторону Action'a. Регресс заключается в том, что ролевая система в последних игр BioWare очень сильно упрощена, порой можно сказать, что она там для "галочки". От этого и страдает сам отыгрыш. |
Проще говоря наши действия в игре и в диалогах, должны отражаться на персонаже и его характеристиках или наоборот. Иными словами - должны быть цифирьки. Уныло. Это уже прошлый век. Современные технологии позволяют воспроизводить вживую то, что раньше отображалось всякими +10 <sidename> и прочим. А вот внешние изменения персонажа (как рога и синюшная кожа у ГГ-Ситха в КОТОРе) очень даже кстати. Регресс заключается в том, что ролевая система в последних игр BioWare очень сильно упрощена, порой можно сказать, что она там для "галочки". От этого и страдает сам отыгрыш. Зато есть прогресс в эмоциональном вовлечении игрока. А понятия отыгрыша у CRPG и JRPG разные, и если жанры смешиваются, то и понятие отыгрыша роли меняется. |
Иными словами - должны быть цифирьки. Уныло. Это уже прошлый век. Современные технологии позволяют воспроизводить вживую то, что раньше отображалось всякими +10 <sidename> и прочим. А вот внешние изменения персонажа (как рога и синюшная кожа у ГГ-Ситха в КОТОРе) очень даже кстати. Цифирки должны быть и "воспроизведение в живую", тоже. Без цифирик тяжело понять, каким характером и каким мировоззрение твой персонаж обладает. Если без цифирик и элайментов, то например если я хочу отыграть LG'шного персонажа, то получится отыгрышь в голове, ибо в ролевой системе это не будет числиться, только у меня в голове. Пример тому W2. До сих пор очень много споров о мировоззрение Геральта, при выборе той или иной стороны. К примеру я хочу отыграть "Ненавистника Нелюдей" и всю игру я буду против нелюдей, но в игре это нигде не будет фиксироваться, на персонаже никак не отраЗайця, а значит четко сформировать мировоззрение Геральта мы не можем. Зато есть прогресс в эмоциональном вовлечении игрока. А понятия отыгрыша у CRPG и JRPG разные, и если жанры смешиваются, то и понятие отыгрыша роли меняется. Понятие не может быть разным, оно одно. Отыгрыш роли осуществляется по средствам ролевой системы. В основном мы опираемся на развития персонажа, то есть его навыки и характеристики. Сам отыгрыш, это как раз использование тех самых навыков, способностей, характеристик , на практике, с влиянием на персонажа, и его характеристик, в том числе с влиянием на дальнейших исход события, диалога, квеста. А формирование мировоззрение персонажа происходит по средствам диалоговой системы и личных характеристик персонажа (умений, перков), а не от левой пятки игрока. Так же это должно фиксироваться в ролевой системы, с последующим влиянием на персонажа, диалоги, события. Например: я хочу отыграть "Доброго" персонажа, но, что бы это фиксировалось в ролевой системе и влияло на мир игры, диалоги, события, отношение NPC к моему персонажу. Если в такой вот "порядок" ролевой системы, вносится изменения, то уже в принципе, "недо - RPG". Отыгрыш персонажа должен осуществлятся с помощью ролевой системы, и никак иначе Добавлено (19.08.2011, 17:45) --------------------------------------------- Это субъективное ощущение каждого игрока. |
К примеру я хочу отыграть "Ненавистника Нелюдей" и всю игру я буду против нелюдей, но в игре это нигде не будет фиксироваться, на персонаже никак не отраЗайця, а значит четко сформировать мировоззрение Геральта мы не можем. Еще как можем - ведь ты сам, игрок, выбираешь варианты действия, а потом смотришь на результат и отношение разных NPC к Геральту. В игре это будет фиксироваться в виде последствий принятых решений, диалогов и сцен. А на Геральте это отраЗайця посредством его суждений о правильности / неправильности выбранного пути. Оно одно, но в зависимости от контекста смысл его отличается. Если в такой вот "порядок" ролевой системы, вносится изменения, то уже в принципе, "недо - RPG". У-у-у, а Square Enix то и не знают, что почти 20 лет делали "недо-РПГ". Отыгрыш персонажа должен осуществлятся с помощью ролевой системы, и никак иначе Если ты не знаешь других видов отыгрыша роли, то это твои личные проблемы. Угу. Вот только когда этих игроков сотни тысяч - миллионы, трудно списать это на субъективизм. |
Еще как можем - ведь ты сам, игрок, выбираешь варианты действия, а потом смотришь на результат и отношение разных NPC к Геральту. В игре это будет фиксироваться в виде последствий принятых решений, диалогов и сцен. А на Геральте это отраЗайця посредством его суждений о правильности / неправильности выбранного пути. Самое главное, что сам персонаж (Геральт), может не считать себя "Ненавистником Нелюдей" =) Если ты не знаешь других видов отыгрыша роли, то это твои личные проблемы. А ты знаешь? Если да, назови! Если нет, молчи! Если отыгрыш происходит не по средствам ролевой системы, то это уже не RPG! Угу. Вот только когда этих игроков сотни тысяч - миллионы, трудно списать это на субъективизм. Пожалуйста, можно цифру по точнее. Откуда такая инфа? Источники. А разве субъективное мнение не может быть у сотен тысяч и миллионов? Добавлено (20.08.2011, 08:32) --------------------------------------------- А ты объясни пожалуйста, что значит "Вид Отыгрыша"! Добавлено (20.08.2011, 08:41) --------------------------------------------- Вот пожалуйста. Можно ещё, вот тут посмотреть. Добавлено (20.08.2011, 08:46) |
Самое главное, что сам персонаж (Геральт), может не считать себя "Ненавистником Нелюдей" Но им может считать себя сам игрок. Знаю. Уже называл - отыгрыш в японских (и косящих под них) РПГ. Нельзя. Из интернетов. Игровые форумы, сайты, metacritic, gamerankings... тысячи их. А разве субъективное мнение не может быть у сотен тысяч и миллионов? Мб и нет, но зато одно единственное мнение Д'Артаньяна doc'а автоматически становится объективным, какой бы бред он не нес. А уж сколько народу любит Lineage, WOW... что есть ещё "Вид Отыгрыша", никак не связанный с ролевой системой Именно что есть - в серии Final Fantasy ролевая система очень примитивна, но отыгрыш роли там есть (пусть и не такой, как в западных РПГ), и серия считается одним из столпов жанра. |
По конкретнее назови, какой там отыгрыш? По средствам чего? На примерах пожалуйста =) Мб и нет, но зато одно единственное мнение Д'Артаньяна doc'а автоматически становится объективным, какой бы бред он не нес. То, что отыгрыш обязан осуществляться по средствам ролевой системы, да я прав. И поверь это не мой субъективизм, это общеизвестный, объективный факт Именно что есть - в серии Final Fantasy ролевая система очень примитивна, но отыгрыш роли там есть (пусть и не такой, как в западных РПГ), и серия считается одним из столпов жанра. Если отыгрыш осуществляется по средствам ролевой системы, то это не важно, как она проста или сложная в своей составляющей Добавлено (20.08.2011, 09:08) --------------------------------------------- Это называется отыгрыш в голове. Главное что бы на персонаже отражалось и он себя таким считал, а не игрок. |
Если отыгрыш происходит не по средствам ролевой системы, то это уже не RPG! И - что такое ролевая система, на которую всё время ссылаешься? Я уверен (p=1), что если ты всё же попытаешься ответить на эти вопросы, то между твоим пониманием и реальным значением этих понятий окажется пропасть. ...Хотя зачем я всё это спрашиваю у человека, который слово "отыгрыш" без ошибок может написать не всегда. |
И - что такое ролевая система, на которую всё время ссылаешься? Я уверен (p=1), что если ты всё же попытаешься ответить на эти вопросы, то между твоим пониманием и реальным значением этих понятий окажется пропасть. То, что формирует персонажа, его роль, мировоззрение, навыки и характеристики и т.п. Добавлено (20.08.2011, 09:15) --------------------------------------------- Как иногда, многие это любят называть, "недо - RPG". Добавлено (20.08.2011, 09:17) --------------------------------------------- Правильнее было бы сказать, что Ролевая Система это то, с помощью чего игрок формирует своего персонажа, его навыки, мировоззрение, характер, способности и т.п. И с помощью той самой, ролевой системы, отыгрывает своего персонажа. По средствам тех самых навыков персонажа, его характеристик, характера или мировоззрения. |
Правильнее было бы сказать, что Ролевая Система это то, с помощью чего игрок формирует своего персонажа, его навыки, мировоззрение, характер, способности и т.п. И с помощью той самой, ролевой системы, отыгрывает своего персонажа. По средствам тех самых навыков персонажа, его характеристик, характера или мировоззрения. Это характерно для западных РПГ. Для восточных (японских) такой тип отыгрыша нехарактерен, так так там и персонаж, и его класс, и характеристики, и даже мировоззрение с характером прописаны разработчиками и сценаристами заранее. А отыгрыш заключается в том, чтобы игрок посредством сюжета, сценария, диалогов, катсцен и анимационных вставок максимально отождествлял себя со своим(и) персонажем(ами), чтобы он верил в реальность мира и его событий, сопереживал своим героям (вот как раз и эмоциональная составляющая в деле). А ролевая система там используется в основном для битв и некоторых квестов (например у некоторых героев есть уникальные умения, без которых не выполнить какое либо задание), да и специализация / класс у героев тоже прописаны заранее и изменению не подлежат. P.S. И кстати в некоторых западных РПГ с недавних пор прослеживает тенденция использовать элементы восточных ролевых игр и их системы отыгрыша (в том же Ведьмаке 1-2 характер, параметры, внешность и характеристики, а также частично мировоззрение прописаны заранее). |
Это характерно для западных РПГ. Для восточных (японский) такой тип отыгрыша нехарактерен, так так там и персонаж, и его класс, и характеристики, и даже мировоззрение с характером прописаны разработчиками и сценаристами заранее. А отыгрыш заключается в том, чтобы игрок посредством сюжета, сценария, диалогов, катсцен и анимационных вставок максимально отождествлял себя со своим(и) персонажем(ами), чтобы он верил в реальность мира и его событий, сопереживал своим героям (вот как раз и эмоциональная составляющая в деле). А ролевая система там используется в основном для битв и некоторых квестов (например у некоторых героев есть уникальные умения, без которых не выполнить какое либо задание), да и специализация / класс у героев тоже прописаны заранее и изменению не подлежат. А как отождествление относится к отыгрышу персонажа? |
И кстати в некоторых западных РПГ с некоторых пор прослеживает тенденция использовать элементы восточных ролевых игр и их системы отыгрыша (в том же Ведьмаке 1-2 характер, параметры, внешность и характеристики, а также частично мировоззрение прописаны заранее). Но использование определенных навыков в W2, не прописано заранее, система отыгрыша в W2 косвенно привязана к навыкам персонажа. Добавлено (20.08.2011, 09:49) --------------------------------------------- Ты и есть твой персонаж. Ты должен поверить, почувствовать, что ты - это и есть та кучка пикселей / качественная 3Д моделька по ту сторону монитора. Это опять же, связанно с субъективными восприятиями и ощущениями игрок. Самый банальный отыгрыш по средствам элаймента или его аналогов, как в W2, наверное есть в JRPG. Добавлено (20.08.2011, 09:55) --------------------------------------------- Если так рассуждать, то FIFA, Crysis, Mafia 2, GTA 4, то же RPG, по твоей логике! Ибо когда я играю в эти игры, то я отождествляю себя с футболистом, когда играю в Crysis, отождествляю себя с "Суперсолдатом" и т.д. Только само прохождение игры не зависит от ролевой системы и персонажа, его навыков и характеристик, а от самого игрока, и его умения играть, поэтому эти игры не являются RPG! |
Угу. А также там заранее не прописано куда сначала пойдет Геральт - налево или направо. Если так рассуждать, то FIFA, Crysis, Mafia 2, GTA 4, то же RPG, по твоей логике Там есть ролевая система и развитая диалоговая система? |
Во-первых, ты дальше прочти и мой пост, являлся ответом на твой пост, что ниже. Ты и есть твой персонаж. Ты должен поверить, почувствовать, что ты - это и есть та кучка пикселей / качественная 3Д моделька по ту сторону монитора. Второе. Читай дальше, что я написал, про сторонние игры, следуя сути твоей логике в посте, который выше Если так рассуждать, то FIFA, Crysis, Mafia 2, GTA 4, то же RPG, по твоей логике! Ибо когда я играю в эти игры, то я отождествляю себя с футболистом, когда играю в Crysis, отождествляю себя с "Суперсолдатом" и т.д. Только само прохождение игры не зависит от ролевой системы и персонажа, его навыков и характеристик, а от самого игрока, и его умения играть, поэтому эти игры не являются RPG! |
Только само прохождение игры не зависит от ролевой системы и персонажа, его навыков и характеристик, а от самого игрока, и его умения играть, поэтому эти игры не являются RPG! Бой там зависит от ролевой системы. А в упомянутых тобой играх ролевой и диалоговой систем нет. Именно поэтому они не РПГ, а вовсе не потому, что там отыгрыш не через цифирьки. |
Бой там зависит от ролевой системы. А в упомянутых тобой играх ролевой и диалоговой систем нет. Именно поэтому они не РПГ, а вовсе не потому, что там отыгрыш не через цифирьки. А я вот и говорил про эти игры =), первые слова в моем посте, были "на зависит от ролевой системы...". Цифирки тоже входят в ролевую систему, они часть её Добавлено (20.08.2011, 17:16) |
Не всегда и не везде. См. тех же Ведьмаков, Альфа Прокол и прочее. А вот в Диабло циферек навалом, но поди ж ты - не РПГ. Я говорю, что во всех RPG, где цифирки, они являются частью ролевой системы. А про AP это ты зря. Заканчиваем оффтоп. Добавлено (20.08.2011, 18:33) |
Diablo это Hack And Slash с элементами RPG, поэтому жанр так и называется hack and slash/rpg!
Это action/rpg. Hack'n'Slash это домыслы фоннатов, которым только дай пофлудить на форуме. Касательно сабжа, то ролевая игра должна: а). иметь проработанный сеттинг (а ля Forgotten Realms) б). иметь интересный сюжет и персонажей в). предоставлять игроку возможность влиять на игровой мир посредством разных решений в квестах, притом, чтобы разветвлённые квесты были значительной частью игрового процесса, занимая минимум 40% всех квестов. Остальное может линейным и топорным сходи-принеси. г). возможность развивать персонажа посредством изменения характеристик, распределения навыков, напяливанием шмотья. д). иметь ненавязчивую боевую систему. е). ГРАФОН!11!!1!! По мне из последнего, что я видел, это Dragon Age: Origins и NWN2. |
Субъективщина! предоставлять игроку возможность влиять на игровой мир посредством разных решений в квестах, притом, чтобы разветвлённые квесты были значительной частью игрового процесса, занимая минимум 40% всех квестов. Остальное может линейным и топорным сходи-принеси. Возможность "влиять на мир", должна зависеть не от игрока, а от ролевой системы и персонажа. г). возможность развивать персонажа посредством изменения характеристик, распределения навыков, напяливанием шмотья. Только эти самые "характеристики" и "навыки" должны влиять не персонажа, на способ прохождения, характер, мировоззрение и некоторые реплики. P.S. По чеснаку, все это по сути должно относится к ролевой системе. Если ролевая система не предусматривает "мировоззрение", то это не делает игру "НЕ РПГ!!!". Это вообще не имеет отношение к определению жанра! Ересь! Главное Ролевая Система и отыгрышь, посредствам ролевой системы! Добавлено (21.08.2011, 23:16) --------------------------------------------- Это action/rpg. Hack'n'Slash это домыслы фоннатов, которым только дай пофлудить на форуме. Откуда такая инфа? Источники пожалуйста, где говорится о том, что "Hack And Slash это домослы фанатов"! |
Г-н doc очень любит понятие «ролевая система». У меня вопрос: разве это не инструмент для взаимодействия с миром игры? Т.е. это не основополагающий фактор? Если в игре нет прописанного мира (сеттинга), сюжета и интересных персонажей, много ли стоит ролевая система? Если так, то я в принципе согласен со списком, что предоставил Mairon. Возможно только, не в таком порядке. Впрочем, ранжирование здесь не критично. |
Поэтому Dibalo и "ему" подобные, называются Hack And Slash (Hack And Slash/RPG). Потому что там, имеются элементы RPG, а все навыки и характеристики относятся исключительно к боевым умениям и способностям персонажа, к ролеплею не имеет никакого отношения, в частности в DIABLO, где основной принцип заключается в выносе толпы врагов Добавлено (21.08.2011, 23:26) --------------------------------------------- Если в игре нет прописанного мира (сеттинга), сюжета и интересных персонажей, много ли стоит ролевая система? Если ролевой системы нет, то есть системы которая формирует "роль персонажа" и его навыки и характеристики, по средствам которых мы отыгрываем персонажа, и влияем на сюжет - квесты. ТО без этого всего, игра уже не RPG, и не мне вам объяснять. А "интересный сюжет" это очень субъективное мнение, ибо самый говенный сюжет для вас, для другого будет шикарным! Тоже самое и с "прописным сеттингом" и интересными персонажами. Добавлено (21.08.2011, 23:29) --------------------------------------------- У меня вопрос: разве это не инструмент для взаимодействия с миром игры? Это инструмент для развития персонажа, его формирования, формирования его роли, навыков, характеристик, с помощью которых мы (игроки) отыгрываем персонажа |
Помнится, был разговор, что при развитом воображении и желании можно отыгрывать роль в любой игре, вне зависимости от жанра. Никто не говорит, что это истина. Но если исходить из этого,то получается, что хвалёная «ролевая система» — это набор инструментов, глубокий смысл которым придаёт сам играющий. Т.е. так вами, doc, любимый субъективизм.
Это я к чему. Вы с упорством утверждаете одно, не принимая ничьих иных точек зрения. Значит ли это, что вы сами погрязли в субъективизме? |
Помнится, был разговор, что при развитом воображении и желании можно отыгрывать роль в любой игре, вне зависимости от жанра. Никто не говорит, что это истина. Но если исходить из этого,то получается, что хвалёная «ролевая система» — это набор инструментов, глубокий смысл которым придаёт сам играющий. Т.е. так вами, doc, любимый субъективизм. Вот именно в большенства игр, можно лишь отыграть "у себя в голове". К примеру, когда я играю в PES 11 в "Стань Легенда", я даже на майке игрока подписываю свою фамилию, и играя в барселоне, я одновременно отождествляю себя с игроком. Но это не RPG. Ролевая Система это как бы "платформа для развития" персонажа, и отыгрываем мы не себя любимых, а персонажа. НАпример. Есть персонаж, у него есть навыки "красноречие" "запугивание", которые являются частью ролевой системы, потому что они позволяют формировать нам роль определенного плана персонажа. Прокачка и применение одно из этих навыков, должно отразиться на самом персонаже и на "окружающем мире", в частности навык "красноречие" связан с диалоговой системой, как это было в Фолле NV. Главное, чтобы использование этого навыка влияло на персонажа и отношение NPC к персонажу, исход квестов, диалогов, событий и т.д. Добавлено (22.08.2011, 00:18) --------------------------------------------- В том же W2 "мы" прокачивал навык "Принуждение с помощью Аский", с помощью диалоговой системы, так же этот навык имеет "боевой" характер, то бишь применяется во время боя с врагами, для "гипноза". Самое главное, что результативность определенных навыков ГЕральта, зависят от уровня "навыка". К примеру если в диалога у нас будет выбор "Запугать", то не факт, что результат будет благоприятным. У меня кстати было такое в квесте, "Запах Благовоний", вроде так он называется. Добавлено (22.08.2011, 00:21) --------------------------------------------- В NV ещё лучше. Результативность использования реплики "Убеждения" в диалогах, зависит от "уровня" прокачки, характеристики "Красноречия" персонажа Добавлено (22.08.2011, 00:25) --------------------------------------------- На важно какая ролевая система, то бишь простая в своей составляющей, как в W2, или сложная как в NWN 2. Главное, чтобы игрок, мог отыграть своей персонажа, используя при этом "ролевую систему", на которой строится весь отыгрыш персонажа. Я вот тут писал об отыгрыше. |
Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Субъективщина! В противном случае игра говно. Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Возможность "влиять на мир", должна зависеть не от игрока, а от ролевой системы и персонажа. Чушь. Влиять на мир должен игрок. Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Только эти самые "характеристики" и "навыки" должны влиять не персонажа, на способ прохождения, характер, мировоззрение и некоторые реплики Я где-то это оспаривал? Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Это вообще не имеет отношение к определению жанра! И чо? Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Откуда такая инфа? Источники пожалуйста, где говорится о том, что "Hack And Slash это домослы фанатов"! Офсайт Diablo II открой и увидишь |
Нет! RPG строится на ролевой системе, которая в большинстве своем исходит из развития персонажа. Если лично игрок влияет на мир, то это уже не РПГ, так как в РПГ главное отыгрыш, который в свою очередь должен исходить из ролевой системы, на которой вся RPG строится. Зачем тогда писать? Я видел что там яркимы буквами написано, что это Action - RPG, а ещё к игре Sacred, в графе жанр, пишут "RPG" многие. Что уж тут говорить, S.T.A.L.K.E.R с давних пор, является "FPS/ С ролевыми элементами" :D Я српашивал вот что Откуда такая инфа? Источники пожалуйста, где говорится о том, что "Hack And Slash это домослы фанатов"! Я ни чего про то, что в на сайте blizzard, в графе жанр Diablo написано Action/RPG, я про то, откуда такая инфа, что "Hack And Slash это домослы фанатов"!!! ;) Добавлено (22.08.2011, 07:11) --------------------------------------------- К слову. Action/RPG являются, такие игры как The Witcher 2, Fallout 3/New Vegas, Alpha Protocol[spoiler] |
Еще как можем - ведь ты сам, игрок, выбираешь варианты действия, а потом смотришь на результат и отношение разных NPC Это называется нелинейность, а не отыгрыш роли. Нелинейность может быть связанна с отыгрышем, если исходит от роли или влияет на нее, а может быть сама по себе (как в "интерактивных фильмах" или визуальных новеллах). jRPG - это игры, чья механика застряла в начале 90-х и подобно компьютерным RPG того же периода роль была тесно связанна лишь с боями. А отыгрыш заключается в том, чтобы игрок посредством сюжета, сценария, диалогов, катсцен и анимационных вставок максимально отождествлял себя со своим(и) персонажем(ами), чтобы он верил в реальность мира и его событий, сопереживал своим героям (вот как раз и эмоциональная составляющая в деле). Это не отыгрыш, это просто вживание в уже готовую роль, точно так же можно вживаться в роли каких-нибудь Эцио, Гопа-Нико или Чувака. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Это называется нелинейность, а не отыгрыш роли. Нелинейность может быть связанна с отыгрышем, если исходит от роли или влияет на нее, а может быть сама по себе (как в "интерактивных фильмах" или визуальных новеллах). Это можно отнести к DA 2, там выбор в диалогах и выбор действий не влияет на персонажа, за исключением того, что появляются некоторые реплики а дальнейшем, которые в свою очередь, тоже не влияют не персонажа. |
Quote (doc @ 22.08.2011, 07:11)) Нет! RPG строится на ролевой системе, которая в большинстве своем исходит из развития персонажа ЩИТО? Какой-то феерический бред. Видимо, моя правая рука отыгрывает персонажа, пока левой я дрочу на РОЛПЛЕЙ111!!1!!11111!!! Quote (doc @ 22.08.2011, 07:11)) Зачем тогда писать? Что писать? Quote (doc @ 22.08.2011, 07:11)) Я ни чего про то, что в на сайте blizzard, в графе жанр Diablo написано Action/RPG, я про то, откуда такая инфа, что "Hack And Slash это домослы фанатов" Я в контексте Diablo об это говорил. Так что не надо вырывать слова из контекста, сладенький. |
ЩИТО? Какой-то феерический бред. Видимо, моя правая рука отыгрывает персонажа, пока левой я дрочу на РОЛПЛЕЙ111!!1!!11111!!! А мозгам додумать никак нельзя? К примеру, если ты хочешь отыграть "красноречивого " персонажа, но навык красноречия у тебя прокачан плохо, то результативность отыгрыша будет не самой "благоприятной", так как у твоего персонажа не достаточно хорошо прокачан навык Я в контексте Diablo об это говорил. Так что не надо вырывать слова из контекста, сладенький. Ты мне скинь инфу, где четко говориться, что "Hack And Slash это домыслы фанов" Добавлено (22.08.2011, 12:12) --------------------------------------------- Какбэ, тебе все ясно дали понять, что отыгрш посредствам ролевой системы, является основополагающим фактом в определении жанра, а не тот феерический бред , что написал ты! |
|
Надо было в "кавычки" добавить, что бы придирок не было. wink Кстати, это является основополагающим фактом любой РПГ, если она позиционируется как "RPG" wink Имхо же. Ваш безапелляционный тон намекает на то, что это есть неоспоримая истина. Т.е. остальные мнения априори уже не нужны. |
Имхо же. Ваш безапелляционный тон намекает на то, что это есть неоспоримая истина. Т.е. остальные мнения априори уже не нужны. Нет, не ИМХО, это констатация факта. Задай вопрос себе, почему определенные игры, называют RPG, когда как в реале они не совсем таковыми являются, а иногда и вообще лишь элементы присутствует. БиоТвари считают, что если есть ролевая система (которая в свою очередь, в последних 2 играх в частности отвечают лишь за боевые умения персонажа и его характеристики, так же есть характеристики крафта, обезвреживания ловушек и т.д.), то можно назвать игру "RPG" и на все забить, на отыгрыше в том числе, которые должен быть, если нет, то это уже "недо - RPG", или другой жанр с ролевыми элементами, или смесь определенных жанров содержащих в себе ролевые элементы. Из это следует вывод, есть ролевая система, значит в графе жанр можно вписать "RPG", а значит это является главным элементов. Загвоздка в том, что в эталоне, эта самая ролевая система должна способствовать отыгрышу персонажа, через его навыки, характеристики и т.д, которые не должны упираться только в "боевку", иначе, это уже Hack And SLash, коим является Diablo и ему подобные, но сочетают в себе элементы RPG. |
А мозгам додумать никак нельзя? К примеру, если ты хочешь отыграть "красноречивого " персонажа, но навык красноречия у тебя прокачан плохо, то результативность отыгрыша будет не самой "благоприятной", так как у твоего персонажа не достаточно хорошо прокачан навык Чегось? Отыгрыш должен исходить от игрока, а не от пометки Красноречие - 100%, вариант ответа (Убеждение)Детка, ты сегодня охрененна. Игрок выбирает реплику, соответствующая мышлению игрока, его чувствам и впечатлениям в данный момент игры, которая в дальнейшем изменит определённую цепь событий, вне зависимости, есть ли социальный навык, или он в принципе игрой не предусмотрен. Ты мне скинь инфу, где четко говориться, что "Hack And Slash это домыслы фанов" Кое-кому точно надо пойти в 3 класс учиться читать. Есть заявленный жанр Action/RPG, а остальные инсинуации не имеют никакого отношения к делу. Какбэ, тебе все ясно дали понять, что отыгрш посредствам ролевой системы, является основополагающим фактом в определении жанра, а не тот феерический бред , что написал ты! Это твоё субъективное™ мнение. В определении жанра нет никакой строгости, благо никакого определения и не существует. Согласно названию жанра, которое остаётся константой, в игре ты должен отыграть определённую роль, вне зависимости от того, какая она - ведьмака, Серого Стража, Нереварина или кого-бы то ни было. Как будет происходить отыгрыш - на усмотрение разработчика. Другое дело, насколько видение разработчика соответствует твоему видению. |
Чегось? Отыгрыш должен исходить от игрока, а не от пометки Красноречие - 100%, вариант ответа (Убеждение)Детка, ты сегодня охрененна. Игрок выбирает реплику, соответствующая мышлению игрока, его чувствам и впечатлениям в данный момент игры, которая в дальнейшем изменит определённую цепь событий, вне зависимости, есть ли социальный навык, или он в принципе игрой не предусмотрен. Если такая "хрень" будет, то это уже "недо - РПГ" или ей не является! Я тебе говорю о том, что результативность определенных диалоговых реплик, которые упираются в навыки персонажа, зависят от прокачки этого навыка, что и есть собственно отыгрышь персонажа ! Это твоё субъективное™ мнение. В определении жанра нет никакой строгости, благо никакого определения и не существует. Согласно названию жанра, которое остаётся константой, в игре ты должен отыграть определённую роль, вне зависимости от того, какая она - ведьмака, Серого Стража, Нереварина или кого-бы то ни было. Как будет происходить отыгрыш - на усмотрение разработчика. Другое дело, насколько видение разработчика соответствует твоему видению. Неа, ты не прав. В Crysis я отыгрываю "суперсолдата" по твоей логике, но она не является РПГ!!! Существует эталоны, это Fallout 1/2 и Балдур. А отыгрывать "определенную роль" ты должен не у себя "в голове" а в игре, а роль мы отыгрываем по средствам ролевой системы, которую эту роль формирует, то бишь в эталоне должна её формировать, с влиянием на персонажа, мир игры, NPC, реплики, события Добавлено (22.08.2011, 13:19) --------------------------------------------- А отыграть определенную роль, я должен не у "себя в голове" как я уже писал, а в игре, с влиянием на моего персонажа, для этого предусмотрена ролевая система, с помощью которой я, своего персонажа формирую, то есть его навыки, умения, характеристики, мировоззрение, характер. ЗАметь, эти навыки должны относится к персонажу и формироваться не игроком лично, то бишь я захочу и персонаж мой станет "Очень добрым", а посредствам ролевой системы, которая должна относится к моему персонажу, если конечно ролевая система предусматривает определенные типа отыгрыша, к примеру элаймента или отыгрыш с помощью "мировоззрения". Например, если я хочу отыграть Вора, с благоприятным для меня "результатом", то я должно прокачать моему персонажу соот.навык, с помощью которого я смогу "идеально воровать", заметь, результат "воровства" будет зависеть от навыка персонажа, а не от "хотения" игрока. Проще говоря, если игроку захочется отыграть "идеального вора", но если навык не прокачан, то как бы игрок не потел, его все равно "спалят". Плюс ко всему, использования определенных навыков персонажа, должны в первую очередь отражаться на нем самом, мире игры, персонажах, диалогах Добавлено (22.08.2011, 13:23) --------------------------------------------- Если отыгрыш исходит от игрока, а не персонажа, это уже какбэ не ролевая игра, ибо мы отыгрываем персонажа. А отыгрыш происходит посредствам формирования навыков, умений, характеристики, которые являются частью ролевой системы и вариативность прохождение определенных участков игры, результат прохождения, должен упираться в персонажа, его навыки и уменмя Добавлено (22.08.2011, 13:25) --------------------------------------------- Кое-кому точно надо пойти в 3 класс учиться читать. Есть заявленный жанр Action/RPG, а остальные инсинуации не имеют никакого отношения к делу. Если у S.T.A.L.K.E.R в графе "Жанр", написано "FPS/С ролевыми элементами", то она по твоей логике, таковой и является, бред полный ! |
| |||