Do you ever ask what it’s all for? The surveillance, the police, the shoot-on-sight laws? Is that freedom?
Leo Gold, Deus Ex

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
vaska_psih Дата: Суббота, 22.01.2011, 05:09 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 16
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Aurum8, мож я ошибаюсь, но The Guild вышла уже давно и концепция там была идентична.
m00n1ight Дата: Суббота, 22.01.2011, 05:20 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 17
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Место разговоров изменилось, а Сутьтм, которая упоминается в названии темы, осталась та же самая. Как народу нравится часами тереть об одном и том же...

vaska_psih, вот тебе ответ:

Quote (Ленский, ЛКИ))

Постепенно во мнении народном стала укореняться идея, что будто бы главный и единственный признак ролевого жанра — ролевая система. В смысле — растущие в крутизне по мере набора опыта либо тренировок персонажи. Все же остальное — сюжет, NPC и прочее — признавалось несущественным. В конце концов, ведь первые «ролевки» — Rogue и т.п. — без этого обходились?

Так появилась «идеально освобожденная от содержания» игра Diablo. В ней нет вообще ничего, кроме веселого и ненапряжного избиения монстров — и роста опыта.

Не буду долго распинаться по поводу гигантской популярности игры, все и так это знают. Хочу остановиться на другом вопросе: RPG ли это?

По меркам 1980-го года — безусловно, да. Просто потому, что более серьезное содержание в тогдашних играх и представить себе было невозможно. Но вот по меркам 1990-х, не говорю уж, 2000-х — позволю себе усомниться.

В Diablo нет игрового мира (он сделан нарочито условно: кроме деревни с горсткой «персонажей» и гигантских катакомб, нет ничего, и только начальная история напоминает, что где-то когда-то была еще какая-то жизнь. Нет NPC — есть только магазины (ну да, несколько раз за игру продавцы разражаются комментариями или квестами). Нет диалогов — только монологи. И сюжета, да простят меня поклонники Blizzard, тоже нет — при ближайшем рассмотрении он сводится к «А еще здесь есть такой-то монстр...».

А если посмотреть на игровой процесс, то, не считая кратких периодов распределения очков на новом уровне, это типичнейший action, более того — аркада. Головной мозг можно смело забыть дома, спинной пропасть не даст. Потому-то и стал Diablo так популярен в конце рабочего дня — «расслабиться».


Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает её толстым слоем самодовольства. ©
vaska_psih Дата: Суббота, 22.01.2011, 10:12 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 18
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

m00n1ight, согласен, практически со всем, но, почему в 80-х это считалось, как рпг, а 20 лет спустя, это уже аркада?? Только потому что графика продвинулась вперёд?
m00n1ight Дата: Суббота, 22.01.2011, 10:18 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 19
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Ну если ты сам этого понять не можешь, то о чем разговор? wink
Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает её толстым слоем самодовольства. ©
Reverrius Дата: Пятница, 18.03.2011, 13:09 | Сейчас играет в The Outer Worlds Сообщение # 20
Аватара Reverrius
Factotum

Ответ Amell'у на вот этот его пост http://core-rpg.ru/forum/4-432-7054-16-1300441183

Quote (Amell @ 18.03.2011, 12:39) )
В таком случае считаю, что все вопли "Не РПГ!1!1!!" в адрес МЭ1-2 и ДА2 не имеют оснований, т.к. ролевая система (хоть и местами простенькая) есть и в этих играх. Да и "иллюзия" отыгрыша там тоже есть.

Применительно к ДЭ2 они реально не имеют оснований. Просто кто-то может считает, что упрощенная RPG - это уже не RPG. smile Что касается МЕ1, то в нем базирование на ролевой системе сочетается со скоростью реакции игрока в бою, поэтому уже экшн-РПГ и кому-то из игроков уже одного этого достаточно, что бы крикнуть "не РПГ!!11". А МЕ2 это гибрид TPS с RPG, с уклоном в первое.

Quote (Amell @ 18.03.2011, 12:39) )
Но это же и есть следствие действий игрока, т.е. отыгрыша.

Действия игрока в ролевой игре должны отталкиваться от созданной им роли, но эта "роль" должна базироваться на механике игры, иначе это будет "отыгрыш в голове", который можно применить на большую часть игр самых разных жанров.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 18.03.2011, 13:13
Amell Дата: Пятница, 18.03.2011, 13:17 | Сейчас играет в Pillars of Eternity/BannerSaga Сообщение # 21
Аватара Amell
Namer

Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:09) )
действия игрока в ролевой игре должны отталкиваться от созданной им роли, но эта "роль" должна базироваться на механике игры

В Ведьмаке мы не создаем нашего героя самостоятельно, не выбираем класс и элаймент, а выбор в квестах не зависит от социальных навыков (у Геральта их просто нет). Тем не менее, сюжет ветвится в заданных местах, иногда мы сталкиваемся с последствиями предыдущих решений. При этом, Ведьмак считается ролевой игрой.

Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:09) )
"отыгрыш в голове"

Нечто подобное как раз и является особенностью JRPG и, частично, последних проектов Bioware (начиная с KOTOR).
Сообщение отредактировал Amell - Пятница, 18.03.2011, 13:21
Reverrius Дата: Пятница, 18.03.2011, 13:35 | Сейчас играет в The Outer Worlds Сообщение # 22
Аватара Reverrius
Factotum

Quote (Amell @ 18.03.2011, 13:17) )
В Ведьмаке мы не создаем нашего героя самостоятельно, не выбираем класс и элаймент, а выбор в квестах не зависит от социальных навыков (у Геральта их просто нет). Тем не менее, сюжет ветвится в заданных местах, иногда мы сталкиваемся с последствиями предыдущих решений. При этом, Ведьмак считается ролевой игрой.

Я про наличие/отсутствие создания героя ничего не писал. В Planescape: Torment мы тоже не можем создать героя. Я писал о создание роли. Создание роли совершенно не обязано осуществляться перед началом игры. Главное, что в "Ведьмаке" роль формируем именно мы отталкиваясь от механики игры и, что немало важно, получает "ответ" на нашу роль в игре от этой самой механики. Если из Ведьмака выпелять нелинейный выбор по сюжету она не перестанет быть RPG, а вот если из нее выпелять ролевую систему, то игра перестанет быть не только RPG, а просто станет неиграбельной.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 18.03.2011, 13:37
Amell Дата: Пятница, 18.03.2011, 15:35 | Сейчас играет в Pillars of Eternity/BannerSaga Сообщение # 23
Аватара Amell
Namer

Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
Главное, что в "Ведьмаке" роль формируем именно мы отталкиваясь от механики игры и, что немало важно, получает "ответ" на нашу роль в игре от этой самой механики.

Вот этот аспект пожалуйста проясните поподробнее. wacko
Что подразумевается под механикой игры и как мы получаем ответ от нее? Желательно с примерами из игры.
Chosen Дата: Пятница, 18.03.2011, 15:36 | Сейчас играет в Сообщение # 24
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
Если из Ведьмака выпелять...
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
...а вот если из нее выпелять ролевую систему...
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
выпелять

Я бы попросил!!! Не выражаться!!!

Нет никакой ложки.
Unknown Дата: Пятница, 18.03.2011, 16:20 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 25
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
Если из Ведьмака выпелять нелинейный выбор по сюжету она не перестанет быть RPG, а вот если из нее выпелять ролевую систему, то игра перестанет быть не только RPG, а просто станет неиграбельной.

Мне кажется, что я частично понял, что имеет в виду Reverrius, но процитированное мной его утверждение сомнительно. Если из Ведьмака выпелять нелинейный выбор, то получится Диабло. С другим режимом камеры, другим сеттингом, с кат-сценами. Но это - декорации, а не суть™. А если выпелять ролевую систему - будет этакий экшен (довольно унылый) с нелинейностью. А если выпелять ещё и боёвку вместе с ролевой системой и оставить только моральный выбор - получится интеррактивное кино или визуальная новелла. Поэтому мой вам совет - ничего не выпелявывать не надо, всё и так хорошо.


"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Пятница, 18.03.2011, 16:23
Reverrius Дата: Пятница, 18.03.2011, 21:26 | Сейчас играет в The Outer Worlds Сообщение # 26
Аватара Reverrius
Factotum

Amell
Если говорить конкретно о Ведьмаке, то например, если я хочу отыграть ведьмака-травознавца, то развиваю ему такую способность и вуаля(!) - мой персонаж теперь может собирать травы, коих в игре полно. Тобишь основа механики это реализация ролевых особенностей персонажа на практике.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Amell Дата: Пятница, 18.03.2011, 21:43 | Сейчас играет в Pillars of Eternity/BannerSaga Сообщение # 27
Аватара Amell
Namer

Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 21:26) )
если я хочу отыграть ведьмака-травознавца, то развиваю ему такую способность и вуаля(!) - мой персонаж теперь может собирать травы, коих в игре полно. Тобишь основа механики это реализация ролевых особенностей персонажа на практике.

Ясно. Но ведь тогда получается, что и в Диабло 2 я хочу отыграть роль именно волшебницы школы огня, качаю ей соот. ветки навыков и вуаля - моя волшебница и файерболлами кидается, и стену огня ставит и еще много чего. РПГ? dry
Что то тут не так. Дьяблу же обзывают недоРПГ гораздо чаще тех же МЭ1-2 (хотя и в МЭ1-2 я по желанию могу отыгрывать как солдата с автоматом, так и биотика, и соот. скиллы в ролевой системе есть). Так что, видимо дело не только в отыгрыше через ролевую систему (по крайней мере для CRPG).
Reverrius Дата: Пятница, 18.03.2011, 21:49 | Сейчас играет в The Outer Worlds Сообщение # 28
Аватара Reverrius
Factotum

Quote (Amell @ 18.03.2011, 21:43) )
Но ведь тогда получается, что и в Диабло 2 я хочу отыграть роль именно волшебницы школы огня, качаю ей соот. ветки навыков и вуаля - моя волшебница и файерболлами кидается, и стену огня ставит и еще много чего. РПГ?

В Диабло имеет место роль только боевого характера и кроме кучи сражений и шмотничества всё остальное (диалоги, проработка сеттинга, персонажей) находится на зачаточном уровне, поэтому это и недо-RPG или, если точнее, игра в поджанре hack'n'slash.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Amell Дата: Пятница, 18.03.2011, 22:07 | Сейчас играет в Pillars of Eternity/BannerSaga Сообщение # 29
Аватара Amell
Namer

Хорошо. С этим я разобрался. Тогда вернемся вот к этому вопросу:
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 12:25) )
т.к. к ролевому элементу стали относить нелинейность сюжета (наличие выбора по сюжету). Хотя этот элемент не относится к какому-то определенному жанру и изначально появился в "интерактивных книгах", которые есть поджанром adventure, не RPG.

Если нелинейность сюжета не относится к ролевой игре, тогда почему многие современные проекты (в частности последние игры Bioware) упрекают именно в этом - чрезвычайной линейности? Хотя на мой взгляд отыгрыш там есть в полном объеме - и через ролевую систему, и через диалоги, и через нелинейность (правда, местами мнимую, но все-таки).
Reverrius Дата: Пятница, 18.03.2011, 22:20 | Сейчас играет в The Outer Worlds Сообщение # 30
Аватара Reverrius
Factotum

Quote (Amell @ 18.03.2011, 22:07) )
Если нелинейность сюжета не относится к ролевой игре

Не совсем так. Нелинейность сюжета относится к ролевой игре, когда она исходит из ролевого портрета персонажа (либо сама дополняет его, как в Alpha Protocol), а не только от левой пятки игрока.

Quote (Amell @ 18.03.2011, 22:07) )
тогда почему многие современные проекты (в частности последние игры Bioware) упрекают именно в этом - чрезвычайной линейности?

Потому что сравнивают с BG2 в которой с этим делом было лучше. smile Регресс никто не любит.

P.S. Amell, я тебе удивляюсь, ты же играл в Heavy Rain и Fahrenheit в которых была нелинейность и выбор по сюжету, но это не делало эти игры ролевыми или "с элементами РПГ". smile


«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 18.03.2011, 22:24
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: