Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм)) |
Ролевая игра |
|
Во-первых, ты дальше прочти и мой пост, являлся ответом на твой пост, что ниже. Ты и есть твой персонаж. Ты должен поверить, почувствовать, что ты - это и есть та кучка пикселей / качественная 3Д моделька по ту сторону монитора. Второе. Читай дальше, что я написал, про сторонние игры, следуя сути твоей логике в посте, который выше Если так рассуждать, то FIFA, Crysis, Mafia 2, GTA 4, то же RPG, по твоей логике! Ибо когда я играю в эти игры, то я отождествляю себя с футболистом, когда играю в Crysis, отождествляю себя с "Суперсолдатом" и т.д. Только само прохождение игры не зависит от ролевой системы и персонажа, его навыков и характеристик, а от самого игрока, и его умения играть, поэтому эти игры не являются RPG! |
Только само прохождение игры не зависит от ролевой системы и персонажа, его навыков и характеристик, а от самого игрока, и его умения играть, поэтому эти игры не являются RPG! Бой там зависит от ролевой системы. А в упомянутых тобой играх ролевой и диалоговой систем нет. Именно поэтому они не РПГ, а вовсе не потому, что там отыгрыш не через цифирьки. |
Бой там зависит от ролевой системы. А в упомянутых тобой играх ролевой и диалоговой систем нет. Именно поэтому они не РПГ, а вовсе не потому, что там отыгрыш не через цифирьки. А я вот и говорил про эти игры =), первые слова в моем посте, были "на зависит от ролевой системы...". Цифирки тоже входят в ролевую систему, они часть её Добавлено (20.08.2011, 17:16) |
|
Не всегда и не везде. См. тех же Ведьмаков, Альфа Прокол и прочее. А вот в Диабло циферек навалом, но поди ж ты - не РПГ. Я говорю, что во всех RPG, где цифирки, они являются частью ролевой системы. А про AP это ты зря. Заканчиваем оффтоп. Добавлено (20.08.2011, 18:33) |
Diablo это Hack And Slash с элементами RPG, поэтому жанр так и называется hack and slash/rpg!
Это action/rpg. Hack'n'Slash это домыслы фоннатов, которым только дай пофлудить на форуме. Касательно сабжа, то ролевая игра должна: а). иметь проработанный сеттинг (а ля Forgotten Realms) б). иметь интересный сюжет и персонажей в). предоставлять игроку возможность влиять на игровой мир посредством разных решений в квестах, притом, чтобы разветвлённые квесты были значительной частью игрового процесса, занимая минимум 40% всех квестов. Остальное может линейным и топорным сходи-принеси. г). возможность развивать персонажа посредством изменения характеристик, распределения навыков, напяливанием шмотья. д). иметь ненавязчивую боевую систему. е). ГРАФОН!11!!1!! По мне из последнего, что я видел, это Dragon Age: Origins и NWN2. |
Субъективщина! предоставлять игроку возможность влиять на игровой мир посредством разных решений в квестах, притом, чтобы разветвлённые квесты были значительной частью игрового процесса, занимая минимум 40% всех квестов. Остальное может линейным и топорным сходи-принеси. Возможность "влиять на мир", должна зависеть не от игрока, а от ролевой системы и персонажа. г). возможность развивать персонажа посредством изменения характеристик, распределения навыков, напяливанием шмотья. Только эти самые "характеристики" и "навыки" должны влиять не персонажа, на способ прохождения, характер, мировоззрение и некоторые реплики. P.S. По чеснаку, все это по сути должно относится к ролевой системе. Если ролевая система не предусматривает "мировоззрение", то это не делает игру "НЕ РПГ!!!". Это вообще не имеет отношение к определению жанра! Ересь! Главное Ролевая Система и отыгрышь, посредствам ролевой системы! Добавлено (21.08.2011, 23:16) --------------------------------------------- Это action/rpg. Hack'n'Slash это домыслы фоннатов, которым только дай пофлудить на форуме. Откуда такая инфа? Источники пожалуйста, где говорится о том, что "Hack And Slash это домослы фанатов"! |
Г-н doc очень любит понятие «ролевая система». У меня вопрос: разве это не инструмент для взаимодействия с миром игры? Т.е. это не основополагающий фактор? Если в игре нет прописанного мира (сеттинга), сюжета и интересных персонажей, много ли стоит ролевая система? Если так, то я в принципе согласен со списком, что предоставил Mairon. Возможно только, не в таком порядке. Впрочем, ранжирование здесь не критично. |
Поэтому Dibalo и "ему" подобные, называются Hack And Slash (Hack And Slash/RPG). Потому что там, имеются элементы RPG, а все навыки и характеристики относятся исключительно к боевым умениям и способностям персонажа, к ролеплею не имеет никакого отношения, в частности в DIABLO, где основной принцип заключается в выносе толпы врагов Добавлено (21.08.2011, 23:26) --------------------------------------------- Если в игре нет прописанного мира (сеттинга), сюжета и интересных персонажей, много ли стоит ролевая система? Если ролевой системы нет, то есть системы которая формирует "роль персонажа" и его навыки и характеристики, по средствам которых мы отыгрываем персонажа, и влияем на сюжет - квесты. ТО без этого всего, игра уже не RPG, и не мне вам объяснять. А "интересный сюжет" это очень субъективное мнение, ибо самый говенный сюжет для вас, для другого будет шикарным! Тоже самое и с "прописным сеттингом" и интересными персонажами. Добавлено (21.08.2011, 23:29) --------------------------------------------- У меня вопрос: разве это не инструмент для взаимодействия с миром игры? Это инструмент для развития персонажа, его формирования, формирования его роли, навыков, характеристик, с помощью которых мы (игроки) отыгрываем персонажа |
Помнится, был разговор, что при развитом воображении и желании можно отыгрывать роль в любой игре, вне зависимости от жанра. Никто не говорит, что это истина. Но если исходить из этого,то получается, что хвалёная «ролевая система» — это набор инструментов, глубокий смысл которым придаёт сам играющий. Т.е. так вами, doc, любимый субъективизм.
Это я к чему. Вы с упорством утверждаете одно, не принимая ничьих иных точек зрения. Значит ли это, что вы сами погрязли в субъективизме? |
Помнится, был разговор, что при развитом воображении и желании можно отыгрывать роль в любой игре, вне зависимости от жанра. Никто не говорит, что это истина. Но если исходить из этого,то получается, что хвалёная «ролевая система» — это набор инструментов, глубокий смысл которым придаёт сам играющий. Т.е. так вами, doc, любимый субъективизм. Вот именно в большенства игр, можно лишь отыграть "у себя в голове". К примеру, когда я играю в PES 11 в "Стань Легенда", я даже на майке игрока подписываю свою фамилию, и играя в барселоне, я одновременно отождествляю себя с игроком. Но это не RPG. Ролевая Система это как бы "платформа для развития" персонажа, и отыгрываем мы не себя любимых, а персонажа. НАпример. Есть персонаж, у него есть навыки "красноречие" "запугивание", которые являются частью ролевой системы, потому что они позволяют формировать нам роль определенного плана персонажа. Прокачка и применение одно из этих навыков, должно отразиться на самом персонаже и на "окружающем мире", в частности навык "красноречие" связан с диалоговой системой, как это было в Фолле NV. Главное, чтобы использование этого навыка влияло на персонажа и отношение NPC к персонажу, исход квестов, диалогов, событий и т.д. Добавлено (22.08.2011, 00:18) --------------------------------------------- В том же W2 "мы" прокачивал навык "Принуждение с помощью Аский", с помощью диалоговой системы, так же этот навык имеет "боевой" характер, то бишь применяется во время боя с врагами, для "гипноза". Самое главное, что результативность определенных навыков ГЕральта, зависят от уровня "навыка". К примеру если в диалога у нас будет выбор "Запугать", то не факт, что результат будет благоприятным. У меня кстати было такое в квесте, "Запах Благовоний", вроде так он называется. Добавлено (22.08.2011, 00:21) --------------------------------------------- В NV ещё лучше. Результативность использования реплики "Убеждения" в диалогах, зависит от "уровня" прокачки, характеристики "Красноречия" персонажа Добавлено (22.08.2011, 00:25) --------------------------------------------- На важно какая ролевая система, то бишь простая в своей составляющей, как в W2, или сложная как в NWN 2. Главное, чтобы игрок, мог отыграть своей персонажа, используя при этом "ролевую систему", на которой строится весь отыгрыш персонажа. Я вот тут писал об отыгрыше. |
Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Субъективщина! В противном случае игра говно. Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Возможность "влиять на мир", должна зависеть не от игрока, а от ролевой системы и персонажа. Чушь. Влиять на мир должен игрок. Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Только эти самые "характеристики" и "навыки" должны влиять не персонажа, на способ прохождения, характер, мировоззрение и некоторые реплики Я где-то это оспаривал? Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Это вообще не имеет отношение к определению жанра! И чо? Quote (doc @ 21.08.2011, 23:16)) Откуда такая инфа? Источники пожалуйста, где говорится о том, что "Hack And Slash это домослы фанатов"! Офсайт Diablo II открой и увидишь |
Нет! RPG строится на ролевой системе, которая в большинстве своем исходит из развития персонажа. Если лично игрок влияет на мир, то это уже не РПГ, так как в РПГ главное отыгрыш, который в свою очередь должен исходить из ролевой системы, на которой вся RPG строится. Зачем тогда писать? Я видел что там яркимы буквами написано, что это Action - RPG, а ещё к игре Sacred, в графе жанр, пишут "RPG" многие. Что уж тут говорить, S.T.A.L.K.E.R с давних пор, является "FPS/ С ролевыми элементами" :D Я српашивал вот что Откуда такая инфа? Источники пожалуйста, где говорится о том, что "Hack And Slash это домослы фанатов"! Я ни чего про то, что в на сайте blizzard, в графе жанр Diablo написано Action/RPG, я про то, откуда такая инфа, что "Hack And Slash это домослы фанатов"!!! ;) Добавлено (22.08.2011, 07:11) --------------------------------------------- К слову. Action/RPG являются, такие игры как The Witcher 2, Fallout 3/New Vegas, Alpha Protocol[spoiler] |
Еще как можем - ведь ты сам, игрок, выбираешь варианты действия, а потом смотришь на результат и отношение разных NPC Это называется нелинейность, а не отыгрыш роли. Нелинейность может быть связанна с отыгрышем, если исходит от роли или влияет на нее, а может быть сама по себе (как в "интерактивных фильмах" или визуальных новеллах). jRPG - это игры, чья механика застряла в начале 90-х и подобно компьютерным RPG того же периода роль была тесно связанна лишь с боями. А отыгрыш заключается в том, чтобы игрок посредством сюжета, сценария, диалогов, катсцен и анимационных вставок максимально отождествлял себя со своим(и) персонажем(ами), чтобы он верил в реальность мира и его событий, сопереживал своим героям (вот как раз и эмоциональная составляющая в деле). Это не отыгрыш, это просто вживание в уже готовую роль, точно так же можно вживаться в роли каких-нибудь Эцио, Гопа-Нико или Чувака. |
Это называется нелинейность, а не отыгрыш роли. Нелинейность может быть связанна с отыгрышем, если исходит от роли или влияет на нее, а может быть сама по себе (как в "интерактивных фильмах" или визуальных новеллах). Это можно отнести к DA 2, там выбор в диалогах и выбор действий не влияет на персонажа, за исключением того, что появляются некоторые реплики а дальнейшем, которые в свою очередь, тоже не влияют не персонажа. |
Quote (doc @ 22.08.2011, 07:11)) Нет! RPG строится на ролевой системе, которая в большинстве своем исходит из развития персонажа ЩИТО? Какой-то феерический бред. Видимо, моя правая рука отыгрывает персонажа, пока левой я дрочу на РОЛПЛЕЙ111!!1!!11111!!! Quote (doc @ 22.08.2011, 07:11)) Зачем тогда писать? Что писать? Quote (doc @ 22.08.2011, 07:11)) Я ни чего про то, что в на сайте blizzard, в графе жанр Diablo написано Action/RPG, я про то, откуда такая инфа, что "Hack And Slash это домослы фанатов" Я в контексте Diablo об это говорил. Так что не надо вырывать слова из контекста, сладенький. |
ЩИТО? Какой-то феерический бред. Видимо, моя правая рука отыгрывает персонажа, пока левой я дрочу на РОЛПЛЕЙ111!!1!!11111!!! А мозгам додумать никак нельзя? К примеру, если ты хочешь отыграть "красноречивого " персонажа, но навык красноречия у тебя прокачан плохо, то результативность отыгрыша будет не самой "благоприятной", так как у твоего персонажа не достаточно хорошо прокачан навык Я в контексте Diablo об это говорил. Так что не надо вырывать слова из контекста, сладенький. Ты мне скинь инфу, где четко говориться, что "Hack And Slash это домыслы фанов" Добавлено (22.08.2011, 12:12) --------------------------------------------- Какбэ, тебе все ясно дали понять, что отыгрш посредствам ролевой системы, является основополагающим фактом в определении жанра, а не тот феерический бред , что написал ты! |
Какбэ, тебе все ясно дали понять, что отыгрш посредствам ролевой системы, является основополагающим фактом в определении жанра, а не тот феерический бред , что написал ты! wink Все? Кто это - все? |
|
Надо было в "кавычки" добавить, что бы придирок не было. wink Кстати, это является основополагающим фактом любой РПГ, если она позиционируется как "RPG" wink Имхо же. Ваш безапелляционный тон намекает на то, что это есть неоспоримая истина. Т.е. остальные мнения априори уже не нужны. |
Имхо же. Ваш безапелляционный тон намекает на то, что это есть неоспоримая истина. Т.е. остальные мнения априори уже не нужны. Нет, не ИМХО, это констатация факта. Задай вопрос себе, почему определенные игры, называют RPG, когда как в реале они не совсем таковыми являются, а иногда и вообще лишь элементы присутствует. БиоТвари считают, что если есть ролевая система (которая в свою очередь, в последних 2 играх в частности отвечают лишь за боевые умения персонажа и его характеристики, так же есть характеристики крафта, обезвреживания ловушек и т.д.), то можно назвать игру "RPG" и на все забить, на отыгрыше в том числе, которые должен быть, если нет, то это уже "недо - RPG", или другой жанр с ролевыми элементами, или смесь определенных жанров содержащих в себе ролевые элементы. Из это следует вывод, есть ролевая система, значит в графе жанр можно вписать "RPG", а значит это является главным элементов. Загвоздка в том, что в эталоне, эта самая ролевая система должна способствовать отыгрышу персонажа, через его навыки, характеристики и т.д, которые не должны упираться только в "боевку", иначе, это уже Hack And SLash, коим является Diablo и ему подобные, но сочетают в себе элементы RPG. |
А мозгам додумать никак нельзя? К примеру, если ты хочешь отыграть "красноречивого " персонажа, но навык красноречия у тебя прокачан плохо, то результативность отыгрыша будет не самой "благоприятной", так как у твоего персонажа не достаточно хорошо прокачан навык Чегось? Отыгрыш должен исходить от игрока, а не от пометки Красноречие - 100%, вариант ответа (Убеждение)Детка, ты сегодня охрененна. Игрок выбирает реплику, соответствующая мышлению игрока, его чувствам и впечатлениям в данный момент игры, которая в дальнейшем изменит определённую цепь событий, вне зависимости, есть ли социальный навык, или он в принципе игрой не предусмотрен. Ты мне скинь инфу, где четко говориться, что "Hack And Slash это домыслы фанов" Кое-кому точно надо пойти в 3 класс учиться читать. Есть заявленный жанр Action/RPG, а остальные инсинуации не имеют никакого отношения к делу. Какбэ, тебе все ясно дали понять, что отыгрш посредствам ролевой системы, является основополагающим фактом в определении жанра, а не тот феерический бред , что написал ты! Это твоё субъективное™ мнение. В определении жанра нет никакой строгости, благо никакого определения и не существует. Согласно названию жанра, которое остаётся константой, в игре ты должен отыграть определённую роль, вне зависимости от того, какая она - ведьмака, Серого Стража, Нереварина или кого-бы то ни было. Как будет происходить отыгрыш - на усмотрение разработчика. Другое дело, насколько видение разработчика соответствует твоему видению. |
|
Чегось? Отыгрыш должен исходить от игрока, а не от пометки Красноречие - 100%, вариант ответа (Убеждение)Детка, ты сегодня охрененна. Игрок выбирает реплику, соответствующая мышлению игрока, его чувствам и впечатлениям в данный момент игры, которая в дальнейшем изменит определённую цепь событий, вне зависимости, есть ли социальный навык, или он в принципе игрой не предусмотрен. Если такая "хрень" будет, то это уже "недо - РПГ" или ей не является! Я тебе говорю о том, что результативность определенных диалоговых реплик, которые упираются в навыки персонажа, зависят от прокачки этого навыка, что и есть собственно отыгрышь персонажа ! Это твоё субъективное™ мнение. В определении жанра нет никакой строгости, благо никакого определения и не существует. Согласно названию жанра, которое остаётся константой, в игре ты должен отыграть определённую роль, вне зависимости от того, какая она - ведьмака, Серого Стража, Нереварина или кого-бы то ни было. Как будет происходить отыгрыш - на усмотрение разработчика. Другое дело, насколько видение разработчика соответствует твоему видению. Неа, ты не прав. В Crysis я отыгрываю "суперсолдата" по твоей логике, но она не является РПГ!!! Существует эталоны, это Fallout 1/2 и Балдур. А отыгрывать "определенную роль" ты должен не у себя "в голове" а в игре, а роль мы отыгрываем по средствам ролевой системы, которую эту роль формирует, то бишь в эталоне должна её формировать, с влиянием на персонажа, мир игры, NPC, реплики, события Добавлено (22.08.2011, 13:19) --------------------------------------------- А отыграть определенную роль, я должен не у "себя в голове" как я уже писал, а в игре, с влиянием на моего персонажа, для этого предусмотрена ролевая система, с помощью которой я, своего персонажа формирую, то есть его навыки, умения, характеристики, мировоззрение, характер. ЗАметь, эти навыки должны относится к персонажу и формироваться не игроком лично, то бишь я захочу и персонаж мой станет "Очень добрым", а посредствам ролевой системы, которая должна относится к моему персонажу, если конечно ролевая система предусматривает определенные типа отыгрыша, к примеру элаймента или отыгрыш с помощью "мировоззрения". Например, если я хочу отыграть Вора, с благоприятным для меня "результатом", то я должно прокачать моему персонажу соот.навык, с помощью которого я смогу "идеально воровать", заметь, результат "воровства" будет зависеть от навыка персонажа, а не от "хотения" игрока. Проще говоря, если игроку захочется отыграть "идеального вора", но если навык не прокачан, то как бы игрок не потел, его все равно "спалят". Плюс ко всему, использования определенных навыков персонажа, должны в первую очередь отражаться на нем самом, мире игры, персонажах, диалогах Добавлено (22.08.2011, 13:23) --------------------------------------------- Если отыгрыш исходит от игрока, а не персонажа, это уже какбэ не ролевая игра, ибо мы отыгрываем персонажа. А отыгрыш происходит посредствам формирования навыков, умений, характеристики, которые являются частью ролевой системы и вариативность прохождение определенных участков игры, результат прохождения, должен упираться в персонажа, его навыки и уменмя Добавлено (22.08.2011, 13:25) --------------------------------------------- Кое-кому точно надо пойти в 3 класс учиться читать. Есть заявленный жанр Action/RPG, а остальные инсинуации не имеют никакого отношения к делу. Если у S.T.A.L.K.E.R в графе "Жанр", написано "FPS/С ролевыми элементами", то она по твоей логике, таковой и является, бред полный ! |
| |||