Ролевая игра (страница 3)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм)) |
Ролевая игра |
|
Вообще-то разработчик и не заявлял игру как жанр RPG. Искренне ваш, капитан очевидность. А что меняет? Если главный элемент RPG, является базирование на ролевой системе! Добавлено (22.08.2011, 13:34) Твое "**учая" субъективность! В игру играет игрок, а не ролевая система. Это игрок принимает решения и должен нести ответственность за свои решения в виде определённых событий, которые наступают, в зависимости от этого решения. Ну так ты отыгрваешь персонажа, бывая отождествляя себя с ним. А если решения не зависят от персонажа (по мимом стандартных реплик ), то это уже не отыгрыш, а значит "недо - рпг" Добавлено (22.08.2011, 13:36) Добавлено (22.08.2011, 13:37) ет, просто некоторым надо научиться читать, а также отличать rpg от игры с элементами rpg. Просто в Сталкре нет элементов РПГ |
А если решения не зависят от персонажа (по мимом стандартных реплик ), то это уже не отыгрыш, а значит "недо - рпг" wink Персонажа играем мы, но мы - не персонаж. Персонаж тоже подбивается под игрока. Если игра даёт возможность - полностью (BG, например) или частично, где персонаж уже сформирован, но на протяжении игры мы сами создаём его характер (Ведьмак). Получается, отыгрыш таки идёт от человека. |
Персонажа играем мы, но мы - не персонаж. Персонаж тоже подбивается под игрока. Если игра даёт возможность - полностью (BG, например) или частично, где персонаж уже сформирован, но на протяжении игры мы сами создаём его характер (Ведьмак). Получается, отыгрыш таки идёт от человека. Отыгрыш идет от ролевой системы, мы лишь выбираем в какое <<русло>> нашего персонажа развивать |
А что меняет? Если главный элемент RPG, является базирование на ролевой системе! Главный элемент ролевой игры - это отыгрыш роли, всё остальное, повторюсь, вредные инсинуации и попытки выдать желаемое за действительное. А как этот отыгрыш будет происходить - дело разработчика игры. Дело же игрока принять этот вариант отыгрыша или не принять. Если принял, то проголосуй рублём, если нет, то забей на игру. Тут уже скорее объективность. ГРАФОН же теперь главное в рпг, нэ? Ну так ты отыгрваешь персонажа, бывая отождествляя себя с ним. А если решения не зависят от персонажа (по мимом стандартных реплик ), то это уже не отыгрыш, а значит "недо - рпг" Э, дамы и господа C.O.R.E.-щики, от меня одного частенько ускользает смысл сказанного товарищем doc? Ах да, если разрабы заявляют свою игру, как РПГ, то они обязаны соответствовать жанру и его канонам, если это не так, то это уже, как я говорил "недо - рпг" . а). Кому они обязаны? б). Допустим. BG это канон, так? Bioware сделали каноничную игру? Сделали. Если они делают так нелюбимый некоторыми "массдефект" и называют эту игру rpg, то капитан намекает, что канон несколько изменился Я не играл в сталкера, поэтому говорить об этом не вижу никакого смысла. |
|
Вообщем, если проще говорить, то к примеру если у нас персонажа является классом маг, то реплики определенных диалогов должны отличаться от навыков, к примеру, воина Вот самый банальный пример отличия "классового отыгрыша"
Добавлено (22.08.2011, 13:46) Никто и не сомневался, что вы так скажете. Поэтому-то, под спойлер и вложил, чтобы не обращали внимания. Главное, что это так должно быть |
Ты как бы должен понять, что твоей персонаж (если ты его создаешь), является "обычной пустышкой", в дальнейшем мы (игроки) начинаем формировать нашего персонажа, с влиянием на самого персонажа и "окружающий мир". Сформировав определенные навыки мы начинаем применять их на практики, то бишь отыгрывать персонажа, заметь сам способ отыгрыша зависит от игрока, а сам процесс отыгрыша и его результативность, влияние на персонажа, NPC, диалоги и т.д , зависит от самого персонажа, то есть от прокачки определенного навыка, точнее <<уровня>> навыка, которые развивают игроки
|
Это называется нелинейность, а не отыгрыш роли. Нелинейность может быть связанна с отыгрышем, если исходит от роли или влияет на нее, а может быть сама по себе (как в "интерактивных фильмах" или визуальных новеллах). Так она и исходит и влияет. В том же Ведьмаке 2 мы получаем разные перки, повышения уровня соц. навыков и т.д. Да и нелинейность там тоже завязана на умениях - сможет ли Геральт уговорить, запугать или просто убить барона Ла Валетта, а потом столкнуться с разными последствиями того или иного выбора. И такое не только в Вичере. Хотя все-таки на мой взгляд в современных РПГ не должно быть очень уж жесткой привязки нелинейности к характеристикам. Нет, конечно соц. навыки - это хорошо, но и просто поболтать, вести диалог так, как я хочу, а не только так, как предписывает выбранная (или, как в случае с Ведьмаком, заранее созданная) роль. Это опять же отсылка к нашей с Вами дискуссии, к вопросу о "глупом Воине, не способном связать пары слов" и "мудром Маге, болтающем цитатами из... эээ... умных книг". Роль ролью, но мне как игроку хочется и просто поболтать, причем так, как хочется мне, а не игре. Это не отыгрыш, это просто вживание в уже готовую роль, точно так же можно вживаться в роли каких-нибудь Эцио, Гопа-Нико или Чувака. wink В Ведьмаках мы в некотором роде тоже вживаемся в уже готовую роль. Да и в Готике... |
Роль ролью, но мне как игроку хочется и просто поболтать, причем так, как хочется мне, а не игре. Я согласен, если персонаж уже готовый, как в W2. Добавлено (22.08.2011, 17:28) --------------------------------------------- Главный элемент ролевой игры - это отыгрыш роли, всё остальное, повторюсь, вредные инсинуации и попытки выдать желаемое за действительное. А как этот отыгрыш будет происходить - дело разработчика игры. Дело же игрока принять этот вариант отыгрыша или не принять. Если принял, то проголосуй рублём, если нет, то забей на игру. Нет. Я уже писал, почему игры называют РПГ. В РПГ главное отыгрышь, посредствам ролевой системы ;), а не от "левой пятки игрока", как в тех же сталкерах и Xenus'ах Допустим. BG это канон, так? Bioware сделали каноничную игру? Сделали. Если они делают так нелюбимый некоторыми "массдефект" и называют эту игру rpg, то капитан намекает, что канон несколько изменился Массдфект, это регресс Добавлено (22.08.2011, 17:29) --------------------------------------------- В Diablo нет отыгрыша, а называется "Hack And Slash" в некоторых случаях "Action/RPG", правда отыгрыша там нет и в помине Только там есть "Ролевая Система", которая относится исключительно к "боевой" составляющей игры Добавлено (22.08.2011, 17:36) --------------------------------------------- Не факт. Опять же, если мы хотим отыграть "Плохого Геральта", то отчасти сможем, но лишь у себя в голове, так как сам выбор на персонажа не влияет, то бишь Геральт может не считать себя "Плохим" или "Хорошим". |
Кто называет? Разработчики называют одно, военные другое, а диванные аналитеги с CORE авторитетно объявляют третье. В психологии есть вполне внятное объяснение термина ролевой игры, тогда как в геймдеве такого нет. Есть только дословное понимание, что должна быть отыграна роль. Но как - нет общепринятого консенсуса. А имха эстетствующих задротов интересует только их самих. Это прогресс, судя по восторженным отзывам. Это во всех случаях Action/RPG. Blizzard вполне чётко конкретизировала жанр своей игры. Высеры оналитегов никому не интересны. |
То я так и делаю. Лучше уж так, чем никак. Зато влияет на других персонажей и мир игры. Зато я могу считать его таким, ибо это мой выбор, ибо это я в данный момент - Геральт из Ривии. Это во всех случаях Action/RPG. Blizzard вполне чётко конкретизировала жанр своей игры. Высеры оналитегов никому не интересны. Не-не-не. Жанр хакэнслэша вполне существует и отличается от экшен-РПГ. Если утрировать, то это скорее аркада-РПГ (в соотношении 80 / 20). |
Зато я могу считать его таким, ибо это мой выбор, ибо это я в данный момент - Геральт из Ривии. Главное, что бы сам персонаж через наш выбор становился таким. Инфа? Субъективных мнений много, про МЕ не исключение. Кто называет? Разработчики называют одно, военные другое, а диванные аналитеги с CORE авторитетно объявляют третье. В психологии есть вполне внятное объяснение термина ролевой игры, тогда как в геймдеве такого нет. Есть только дословное понимание, что должна быть отыграна роль. Но как - нет общепринятого консенсуса. А имха эстетствующих задротов интересует только их самих. Разработчики. Заметь, они называют её, если есть ролевая система, на отыгрыш им ПО! Есть факт, есть эталоны по которым идет сравнение РПГ - игр Есть стандарты, это D&D в "классических партийных ролевк" и "ролевая система" Fallout 1/2, для бесклассовых РПГ. Уже потом появились <<кастрированые>> РПГ игры. Это началось с выхода Jade Empire, Mass Effect продолжил тенденцию <<обрезания>>, потому что как ролевые игра, они очень слабы, как кинематографичные sci-fi, они хороши Это во всех случаях Action/RPG. Blizzard вполне чётко конкретизировала жанр своей игры. Высеры оналитегов никому не интересны. Как она, по твоей логике, может быть RPG, если там нет отыгрыша ? |
Метакритик, нэ? 95/100 Это началось с выхода Jade Empire, Mass Effect продолжил тенденцию <<обрезания>>, потому что как ролевые игра, они очень слабы, как кинематографичные sci-fi, они хороши Настолки интересуют разработчиков в той же степени, что и мои проблемы в области сборки ядра. Поэтому высеры задротов, дрочащих на вырвиглазные настолки и древние, поросшие мхом игрушки, которые почти ровесники многим современным разработчикам игр, никого не волнуют, потому что аргументация задротов сводится к аналогии, что Айвазовский говно и опопсение, то ли дело наскальная живопись. Это труЪ олдфажно и задротно, можно Поэтому нет никаких эталонов и стандартов. И даже если есть, то брендовым компаниям на них насрать, потому что это говноканоны, которые застряли в прошлом столетии. Лучше оставить их там, а не заниматься некрофилией. Если бы это были стандарты, то им бы стремились следовать. А если им следует один разработчик из ста, то это не стандарт, а просто субъективное мнение какого-то разработчика. Так что уже пора смириться с тем, что RPG как жанр стал другим. Это его неизбежная эволюция. И да, уже Wizards of the Coast забили на D&D в старом виде. Новые редакции сеттинга заставляют олдфагов воспроизводить тонны стройматериала, но всем как-то параллельно. Голос вопиющего в пустыне и только. Если ты его не видишь, то это не значит, что его там нет Игра не соответствует моим требованиям к отыгрышу, но он там есть. Так что нефиг заниматься словоблудием и придумывать определения к тому, что уже придумали люди поумнее. Так что это Action/RPG и не вижу никакого предмета для спора. Это факт™1111!!1!!! |
Метакритик не чего не сказаЛ, о том что это "ХОРОШАЯ Ролевая Игра", то что хороший sci-fi action с "кинематографичность", это да. Если ты его не видишь, то это не значит, что его там нет Игра не соответствует моим требованиям к отыгрышу, но он там есть. Так что нефиг заниматься словоблудием и придумывать определения к тому, что уже придумали люди поумнее. Так что это Action/RPG и не вижу никакого предмета для спора. Это факт™1111!!1!!! Если есть, то ты мне его покажи, аргументируй, докажи. Понятие об оытыгрше, есть одно "объективное" и исходит о персонажа RPG, все остальное субъективщина. Ты мне скажи, где там отыгрыш, если он там есть? The Witcher 2 следует, Fallout: NV тем более следует. Не следует только BioWare и пара компаний, хотя те же БиоТвари яро утверждают что в игре "персонаж" является центровым объектом игры. Не важно какая ролевая система, простая или сложная. Ролевая игра, это игра где мы отыгрываем роль персонажа. Не нужно путать отыгрыш персонажа и разноплановость выбора, которые присутствуют в том же Havy Rain. Если ты, игрок, не можешь формировать персонажа, с влиянием на диалоги, самого персонажа, способ прохождения и т.д., то же уже не РПГ |
Так что уже пора смириться с тем, что RPG как жанр стал другим. Правда? Я ведь аналогично могу сказать, что направление движения двух разработчиков не означает, что они меняют стандарты жанра. Тем более, если как минимум один разработчик практически прямым текстом говорит, что РПГ в чистом виде сейчас никому не нужны. Ай мин, это их мнение, но и толпы школодрочеров не сделают Масс Эффект эталоном ролевого жанра. А игроки забили на них. |
Метакритик не чего не сказаЛ, о том что это "ХОРОШАЯ Ролевая Игра", то что хороший sci-fi action с "кинематографичность", это да. Только в поле жанр стоит RPG, но товарищ doc читать не умеет, поэтому обсуждать с ним что-либо бесполезно. Какие-то маргинальные теории, подкреплённые взятыми с потолка фактами. Ну да, мол, мой потолок, и какие факты хочу, такие и беру. Правда? Я ведь аналогично могу сказать, что направление движения двух разработчиков не означает, что они меняют стандарты жанра Они создают определённый тренд. Издателям главное получить доход. Если они видят, что определённый тренд приносит хорошую прибыль, то задание команде разработчиков будет вполне ясным - сделать так же. Black Isle и Troika задали тренд, но ценой собственного существования. Вполне очевидно, что следовать этим трендам бессмысленно, так как получить профит затруднительно и рискованно, ни один инвестор не рискнёт вложиться. Поэтому тренд вполне понятен, и ему следуют даже оплот трухардкора и эрпогэзадротов CDProjekt RED. Упор на захватывающий сюжет, красочную графику, интересный сеттинг и куча всего другого с акцентом на массовость. Да им уже насрать на этих игроков, которые приносят 1% прибыли. Кому они нужны, когда есть толпы хомяков, сметающих чтиво в магазинах и издатели-толстосумы, которые выкупают права на сеттинг для игр? |
Только в поле жанр стоит RPG, но товарищ doc читать не умеет, поэтому обсуждать с ним что-либо бесполезно. Какие-то маргинальные теории, подкреплённые взятыми с потолка фактами. Ну да, мол, мой потолок, и какие факты хочу, такие и беру. На заборе тоже много что написано. В Fallout NV тоже написано "RPG" и у "DA 2" написано РПГ, но разница в ролеплее очень большая, и факты мои, не являются отсебяченной, так как имеют основания на которых я эти факты привожу. Упор на захватывающий сюжет, красочную графику, интересный сеттинг и куча всего другого с акцентом на массовость. Только это никак не определяет жанр и не является основополагающим критерием RPG |
Да им уже насрать на этих игроков, которые приносят 1% прибыли. А нам насрать на них. Алсо, насрать на 1%, которому это нужно (о остальным 99% до ДнД вообще никакого дела нет) - это насрать себе в карман. Они, возможно (это всего лишь предположение), и рады сказать, что сделали это напрасно, да вот только не могут - пути назад уже нет. Поэтому тренд вполне понятен, и ему следуют даже оплот трухардкора и эрпогэзадротов CDProjekt RED. В интервью ГФорсе.ком они говорили, что они никогда не были труЪ-хардкорщиками и эрпогэ-задротами, этот образ сформировался в головах фанатов и не имеет к ним никакого отношения. Настоящие эрпогэ-задроты делают свои игры не особо задумываясь над тем, окупится ли игра. И получается у них очень даже. См. наше недавнее интервью с Веллером. так как получить профит затруднительно и рискованно, ни один инвестор не рискнёт вложиться. См. сюда. Люди всю свою историю финансируют свои игры из собственного кармана. И не боятся экспериментировать. Так что не надо вот этих вот ссылочек на объективное мнение большинства и промывку мозгов маркетологами как направление движения жанра. TLDR. Им насрать на нас, нам насрать на них. Все довольны. |
|
Так она и исходит и влияет. В том же Ведьмаке 2 мы получаем разные перки, повышения уровня соц. навыков и т.д. Да и нелинейность там тоже завязана на умениях - сможет ли Геральт уговорить, запугать или просто убить барона Ла Валетта, а потом столкнуться с разными последствиями того или иного выбора. Так я с этим и не спорил. В Ведьмаке 2 можно отыграть разного Геральта, но эти роли будут звучать, если утрировать, как "ведьмак-профессионал в фехтовании и устрашении" или "ведьмак-профессионал по магии и гипнозу" и т.д. Но вот с точки зрения мотивации своих действий он нейтрал. Т.е. у него нейтральное мировоззрение. Отыгрыш должен исходить от игрока, а не от пометки Красноречие - 100%, вариант ответа (Убеждение)Детка, ты сегодня охрененна. Игрок выбирает реплику, соответствующая мышлению игрока, его чувствам и впечатлениям в данный момент игры, которая в дальнейшем изменит определённую цепь событий, вне зависимости, есть ли социальный навык, или он в принципе игрой не предусмотрен. Вынужден Вас разочаровать, но в ролевой игре игрок выбирает реплики на основе того какой роли он следует, т.е. он мысли не "как бы я поступил в данной ситуации", а "как бы мой персонаж с такой-то ролью поступил в данной ситуации". То что Вы описываете за "отыгрыш" больше подходит к интерактивных фильмам вроде Fahrenheit и Heavy Rain и японским визуальным новеллам, чем к ролевым играм. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Они, возможно (это всего лишь предположение), и рады сказать, что сделали это напрасно, да вот только не могут - пути назад уже нет. Сомневаюсь. Зачем, если лавэ течёт рекой? Изменение сеттинга и правил произошло именно под давлением платёжеспособной аудитории, а не ворчания старпёров. В интервью ГФорсе.ком они говорили, что они никогда не были труЪ-хардкорщиками и эрпогэ-задротами, этот образ сформировался в головах фанатов и не имеет к ним никакого отношения. Я говорил именно об этом, ссылаясь на слова товарища doc, который восхищается вичером2. Настоящие эрпогэ-задроты делают свои игры не особо задумываясь над тем, окупится ли игра. Это лукавство. Собрать команду, не соблазнив прибылью, невозможно. Точнее возможно, но получится шлак. Надо оплачивать работу дизайнеров, художников, программистов, сценаристов, ПО и массу всего другого. Такое возможно, если только есть исходный бюджет, который не на что потратить, а завещать белочкам неохота. Примерно как Шаттлуорт, который разжился и миллионами, не нашёл, куда вложить, и основал Каноникал с Убунту. Читай здесь о том, как на голом энтузиазме разрабатываются игры. Точнее, как они не разрабатываются. То есть, в итоге, проект, созданный на добровольных началах, не имеющий внятной схемы монетизации обречён на: а). Провал б). Существование где-то на задворках ниши в). Дополнительное финансирование, в случае если инвестор увидит возможность монетизации проекта и получения прибыли. Социализм строить бросили, а некоторые и не захотели, поэтому нечего удивляться, что краеугольным камнем всегда будет являться звонкая монета. Люди всю свою историю финансируют свои игры из собственного кармана Ну и сдыхает всё благополучно от недостатка бабла/времени или обилия глючности. Не взлетит, либо будет долгострой лет на сто. На линуксе таких поделок навалом, которые в стадии вечной беты. Без постоянного инвестирования, которое обеспечит тебя и твою семью комфортным жильём, питанием, отпуском, отдыхом, проект долго не проживёт. Тот же Линукс живёт только благодаря тому, что куча корпораций, даже б-гомерзкий Микрософт вкладывают в него финансы и человекочасы. Не будет финансов и человекочасов, обеспечиваемых этими самыми финансами, то проект умрёт. Смотри BSD, ReiserFS, тысячи игр, чьё финансирование было урезано, либо вообще заморожено, а в итоге эти проекты либо вообще погибли, либо идут к гибели. Добавлено (22.08.2011, 22:35) --------------------------------------------- Вынужден Вас разочаровать, но в ролевой игре игрок выбирает реплики на основе того какой роли он следует, т.е. он мысли не "как бы я поступил в данной ситуации", а "как бы мой персонаж с такой-то ролью поступил в данной ситуации И это зависит от Красноречие - 100%. Чушь это всё и говно. В первом Ведьмаке я выбирал решения от того, что мне в больше нравилось в вариантах ответа, а не от того, как бы поступил Геральт. В некоторых случаях Геральт бы поступил абсолютно по-иному, о чём намекают часто путники. Так что теперь, Ведьмак - это интерактивное кино и японская новелла? Добавлено (22.08.2011, 22:40) да, что-то переборщил мальца. ну да и ладно, исправлюсь. |
Откуда? С ДнД? Основное лавэ там идет с продажи книжек, а настольщики на ВотК в тотальном озалупе. 4 редакция точилась под компьютерные игры, да вот только на ПК эта ролевая система никому особо не нужна, единственный вышедший проект оказался абсолютным говном (а разработчик - без пяти минут банкрот, о чем новость на главной), единственный живой проект - Невервинтер,Ю да и то не понятно, что из него выйдет. Твое субъективное мнение, нэ? У Лариан получаются нормальные игры. См. свой любимый Метакритик. Алсо, ни одна их игра, по их словам, не принесла им прибыли, а иногда и тонны долгов. Однако продолжают же делать. Алсо, Winter Voices, например, несмотря на охренительно шизофреническую концепцию и галлюциногенную атмосферу, продается в Стиме очень даже. Про Ктулху спасает мир даже и говорить не надо. Кстати, на Age of Decadence объявлена цена в $25 за цифровую и $50 за боксовую. Желающих купить труЪ-ролевку от инди-разработчика, потратившего на нее всего $10k (с учетом рекламы) и работающего на голом энтузиазме - хоть отбавляй. Все упомянутое выше - олдскул и хардкор в чистом виде. Ну и сдыхает всё благополучно от недостатка бабла/времени или обилия глючности. Взлетает, отлично взлетает. Смотри выше. В первом Ведьмаке я выбирал решения от того, что мне в больше нравилось в вариантах ответа, а не от того, как бы поступил Геральт. Это твои проблемы, поэтому твое мнение - чушь и говно. То, что ты поступаешь так, как поступил бы сам - это лишь частный случай отыгрыша роли. Ведь никто не запрещает отыгрывать персонажа, максимально непохожего на себя. Алсо, один ярый настольщик и совсем не труЪ-задрот (с удовольствием играет в ДАО и МЕ) Дядюшка Бен утверждал, что если ты не можешь отыграть в ролевой игре роль, максимально не подходящую тебе ИРЛ, то как ролевик ты - говно. И вообще, чего вы прицепились к Красноречию 100%? Все тут правильно. Делай так, как считает нужным твой персонаж (да, он может быть твоим воплощением в игре и действовать так, как ты бы сам это сделал, но это необязательно), но нет гарантии, что игровые персонажи тебе поверят/захотят сделать то, что ты хочешь и т. д. Вот для этого и нужно Красноречие 100%. ИРЛ - самая крутая ролевая игра. Даром красноречия я, откровенно говоря, обделен, но это ведь тоже часть моей роли. Я могу заорать "Все за мной!", но пойдет ли кто? Вряд ли. Харизмы и красноречия не хватает, да. |
И это зависит от Красноречие - 100%. Чушь это всё и говно. В первом Ведьмаке я выбирал решения от того, что мне в больше нравилось в вариантах ответа, а не от того, как бы поступил Геральт. В некоторых случаях Геральт бы поступил абсолютно по-иному, о чём намекают часто путники. Так что теперь, Ведьмак - это интерактивное кино и японская новелла? Например, результативность использования навыка убеждение с помощью "Аский", зависит от того, на сколько навык прокачан у твоего персонажа. Это нелинейность, а не отыгрыш, тебе уже писали. Если отыгрыш не влияет на персонажа, то это какбэ не отыгрыш. |
Откуда? С ДнД? Основное лавэ там идет с продажи книжек, а настольщики на ВотК в тотальном озалупе А кого волнует, взлетела ли игра или нет? Сначала покупаются права, а потом делается игра, а не наоборот. Так что WoC в никакой степени не интересует то, что случилось дальше. Они арендовали часть прав, а дальше хоть потоп. Larian? Нет, не слышал. Судя по тому, что они в убытках, то и слава Богу. Ещё штоле один читать не умеет? Я говорю о проектах, которые не имеют явной схемы монетизации. Здесь же она есть. Игра делается с упором на получение дохода в стиме. Хотя не стимом единым живы. Казуалки, которые распродаются на распродажах по 3 доллара за три штуки, естественно разлетаются как пирожки. В андроидмаркете и эппсторе и не такое говно покупается, даже за бОльшие деньги. $50 за коробку никак не коррелирует с голым энтузиазмом. Дядюшка Бен утверждал, что если ты не можешь отыграть в ролевой игре роль, максимально не подходящую тебе ИРЛ, то как ролевик ты - говно. Его мнение очень важно для меня. Это вообще-то ваши проблемы. Точнее не твои, а только doc'a и ему сочувствующих, который срёт кирпичами и не знает, как обозвать BioWare пообиднее, хотя им как-то пофигу. Я-то всем доволен. Есть ДАО, есть Вичер, есть Вичер 2, есть КОТОР, есть тёплый и ламповый Морровинд, так что пофиг. И Скайрим будет с кучей классных модов. |
Алсо, один ярый настольщик и совсем не труЪ-задрот (с удовольствием играет в ДАО и МЕ) Дядюшка Бен утверждал, что если ты не можешь отыграть в ролевой игре роль, максимально не подходящую тебе ИРЛ, то как ролевик ты - говно. Очень интересная мысль... Лично мне - нравится, нужно будет поразмыслить над этим. Например, результативность использования навыка убеждение с помощью "Аский"... Я извиняюсь, но... ЗА*БАЛ!!!!11 Правильно писать - Аксий. Если раньше я старался не обращать внимания, то сейчас чаша терпения переполнилась. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
И это зависит от Красноречие - 100%. Чушь это всё и говно. В первом Ведьмаке я выбирал решения от того, что мне в больше нравилось в вариантах ответа, а не от того, как бы поступил Геральт. В некоторых случаях Геральт бы поступил абсолютно по-иному, о чём намекают часто путники. Так что теперь, Ведьмак - это интерактивное кино и японская новелла? В первом Ведьмаке нет убеждения, т.е. реплик в диалогах, которые бы могли охарактеризовать Геральта, как персонажа "с подвешенным языком" или, соответственно, "с кривым языком". То о чем ты говоришь это решения связанные со взглядами персонажа, т.е. его мировоззрением. И мыслить нужно не о том, что сказал бы книжный Геральт, а о том что сказал бы Геральт исходя из роли, которую ты решил отыграть. Многие при первом прохождение отыгрывают наиболее близкую себе роль, т.е. стараются вести себя так, как если бы они сами оказались в данном сеттинге и т.д. Вот только ролевик может отыгрывать совершенно противоположный себе тип персонажа, при этом он будет уже мыслить исходя из роли, которую хочет отыграть, а не из того "как бы он сам поступил в данной ситуации", чуешь разницу? Но речь в целом не об этом. Речь о том, что если ты делаешь выбор в ролевой игре, то он должен нести в себе хоть какой-то ролевой контент, т.е. контент связанный с ролью твоего персонажа. Если я в диалоге Геральтом сказал "Я ненавижу людей", то игра должна это учитывать и, например, давать прибавку к урону во время боя с людьми. А если Геральт потом увидит, как некий человек рискуя своей жизнью спасет краснолюдского младенца из горящей хаты, то в репликах на выбор должна быть фраза а-ля "Кажется я ошибался в своей оценке людей, вы не такие уж плохие. По крайней мере не все.", как возможность изменить зафиксированные ранее взгляды Геральта. Это есть ролевой отыгрыш. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
doc'a и ему сочувствующих, который срёт кирпичами и не знает, как обозвать BioWare пообиднее, хотя им как-то пофигу Я просто констатирую факт, что последние проекты БиоМРазей РПГ, как таковыми не являются, точнее они имеют лишь те самые "элементы РПГ", полноценный отыгрыш по средствам той ролевой системы, что в МЕ, отсутствует |
Сначала покупаются права, а потом делается игра, а не наоборот. Так что WoC в никакой степени не интересует то, что случилось дальше. Права были у Атари (теперь их отобрали). Атари покупали их тогда, когда 3.5 еще не было, не то что 4. Остается вопрос, купит ли кто их лицензию или нет. Настольщики продолжают увлеченно резаться в 3.5. В любом случае, у ВотК достаточно других источников дохода. С МтГ бабла течет наверняка пооболее. Опять же, разве это не твои проблемы? Луркани-ка мальца: https://www.metacritic.com/game/pc/divine-divinity https://www.metacritic.com/game/pc/beyond-divinity https://www.metacritic.com/game/pc/divinity-ii-the-dragon-knight-saga "Вторая" часть действительно не задалась, отсюда и финансовые проблемы. На данный момент - нет. Домыслы детектед? Разработчики так оценивают свой пятилетний труд на голом энтузиазме. И народу результат нравится. Это мнение логично проистекает из самой сути ролевой игры. Выводы о важности своего мнения можешь сделать сам. а только doc'a и ему сочувствующих, который срёт кирпичами и не знает, как обозвать BioWare пообиднее, хотя им как-то пофигу. С этим я полностью согласен. Истерика была бы еще более-менее понятной на форуме Биовар (там тысячи недовольных истерят каждый день), но здесь-то зачем? Хотя у меня есть своя теория на этот счет, однако публично писать это я не буду. Так и я. Как говорилось выше, Биовар пофиг на меня, мне пофиг на них. Последняя их игра, которую я честно купил - Jade Empire. Проголосовал рублем, так сказать, что полностью согласуется с капиталистическим устройством индустрии. Дальше нам стало не по пути и никаких истерик у меня по этому поводу нет. О! В Обливион с модами тоже можно играть! Штука в том, что Морровинд и без модов шикарен. |
Фоннатэ пана негодуэ!!1 Неужели сложно правильно писать, дабы не нервировать людей? З.Ы. Возникают стойкие ассоциации с панкотой, а именно с "аскерами", появляющимися в людных местах и "аскающими" мелочь у прохожих. З.З.Ы. Но это всё оффтоп. Я удаляюсь... Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
С этим я полностью согласен. Истерика была бы еще более-менее понятной на форуме Биовар (там тысячи недовольных истерят каждый день), но здесь-то зачем? Хотя у меня есть своя теория на этот счет, однако публично писать это я не буду. Что касается BioWare, то мне на них по большому счет, то же пофиг, но задевает то, что если люди которые яро утверждают, что их игры являются "истинными RPG". |
И как народ на ролевках-полигоналках обходился без статсов и красноречия 100%? Ролевой отыгрыш - это отыгрыш роли (да, я Кэп). Как она будет отыграна, циферками ли, как хотят эстетствующие задроты, мечтающие о полном портировании D'n'D системы на ПК, определёнными решениями, которые регулируются исключительно разумом игрока, как хочу я, или банальным вынеси их всех, как хотят фанаты Диабло, - это дело разработчика. И не надо писать тонны текста, пытаясь меня убедить в обратном. Все эти мнения говно. В первом Вичере было реализовано всё так, как я хотел в идеальном балансе всех моих требований к RPG. В остальных играх баланс кренился. "Вторая" часть действительно не задалась, отсюда и финансовые проблемы. Вторая часть в смысле Divinity II? Или Beyond Divinity? Потому что в Divinity 2 я играл, меня не торкнуло совсем. Я потыкался минут 40, заскучал, махнул рукой и забил, удалив её и не став покупать. Стоящая вещь? Что из современных тайтлов ближе всего к ней? Или самобытка? А то сходу не зацепила вообще никак. Разработчики так оценивают свой пятилетний труд на голом энтузиазме. И народу результат нравится. У меня голый энтузиазм давно ассоциируется со свободным ПО. И назвать такой энтузиазм в $50 я могу только как потреблядская коммерческая проприетарщина, а не проектом, сделанном на голом энтузиазме. Вот, например, голый энтузиазм: 0 A. D.. Это мнение логично проистекает из самой сути ролевой игры. Выводы о важности своего мнения можешь сделать сам. Проистекает, но нет никакой проблемы отыграть, что рыцаря в сияющих доспехах, что циничного чернокнижника. Это несложно, учитывая топорность системы отношений в известных тайтлах. Межличностные отношения, а точнее их модель, представленная в ролевых играх, очень примитивна, хотя Фоллаут 2 был исключением, там потеть приходилось иногда. Вживание в роль игрового персонажа это не вживание в роль сценического персонажа, и при наличии искривлённых извилин в количестве большем, чем одна, не столь уж нетривиальная задача. О! В Обливион с модами тоже можно играть! Штука в том, что Морровинд и без модов шикарен. С Морровиндом трабла была только с системой обучения, которая правилась весьма хорошим модом от Arizona, который вообще никак не менял концепцию игры. С Обливионом потеть пришлось дольше. Свитки меня привлекают своим сеттингом. Это единственный сеттинг после Толкина, который захотелось изучить глубоко. Хотя это заслуга Морровинда, но определённая атмосферность сохранилась и в Обливионе, а расширилась Островами Шигората. Так что, мне кажется, Скайрим с точки зрения игры будет середняком на уровне Обливиона, но вот если сеттинг проработают, то будет вин, и игра выедет только на этом. Хотя это оффтоп не в тему. |
Как она будет отыграна, циферками ли, как хотят эстетствующие задроты, мечтающие о полном портировании D'n'D системы на ПК Помимо ДнД есть другие ролевые настольные системы. Недавний Дракенсанг какбэ намекает. определёнными решениями, которые регулируются исключительно разумом игрока Ну это я и сам Реверриусу пытаюсь доказать давно, но он мне все про настольные корни... Короче, согласен. Частично. Все эти мнения говно. В первом Вичере было реализовано всё так, как я хотел в идеальном балансе всех моих требований к RPG. Твое мнение тоже может быть говном. Не вижу причин спорить о том, чье же мнение на самом деле является говном. Мнения такие мнения. Об этом немного ниже. Так ссылки и слово "вторая" в кавычках как бы говорят нам. Вопросы индивидуального восприятия. Вон Амелла не торкает Готика, а Товарища - вся серия ТЕС. Можно ли утверждать, что игра плохая? Вряд ли. Степень самобытности игрового мира и ролевой системы примерно равна Готике. Опять же, не проблемы разработчиков. В интервью RPG Italia английским по черному было написано: "если игру купят - отлично, мы будем развивать идею дальше, не купят - тоже неплохо, попробуем что-нибудь другое". Это позиция разработчика, которому насрать на это ваше мнение большинства. Он делает то, что ему нравится, а как там будет дальше - это дело второе. Такие команды есть, да. Межличностные отношения, а точнее их модель, представленная в ролевых играх, очень примитивна, хотя Фоллаут 2 был исключением, там потеть приходилось иногда. Плейнскейп, Арканум, БГ... правда это все не нужно толпам школоты, а значит и мажорным разработчикам/издателям. Винс (создатель Age of Decadence) о феномене: Last year, you published an article on the Iron Tower forum entitled "What's a role-playing game?" You seem to place an enormous emphasis on freedom of choice - not in a sandbox sense, but in terms of different ways of progressing within the set narrative. Is this what really defines a good RPG for you? VDW: It is. Maybe it's the age thing. I'm 38. I've played RPGs for more than 20 years. I remember being excited about killing monsters and leveling up. I remember reading "real time combat!" on a Dungeon Master box in 1987 and wondering what the hell that was supposed to mean. I remember being immersed in first person, real time Stonekeep, which had an insane five million dollar budget - back then it was so insane it was mentioned in the game's ads - and greatly enjoying it, although the game revolved around clearing several dozen dungeon levels with extreme prejudice. Being an RPG junkie, I've experienced it all, loved it all at some point, but now I want something more than killing monsters and watching "awesome" cinematics. I want to be able to decide what to do, when to do, and why. I want to decide, not to be told, who my allies and enemies are. I'd compare it to child's development. A child starts reading kids' books, then teens' books, and then finally progresses to a more serious literature, even if it's sci-fi or fantasy. Well, the problem with the gaming industry is that it keeps producing games that are suitable for the 8-12 age group. And some questions to you as an RPG developer. What do you think about the contemporary situation in the genre? Is it as bad as some old-school gamers put it, claiming that modern RPGs are commercialised, lack creativity, atmosphere and soul? Don’t they? I think that skyrocketing development costs (from $100,000 to 50-80 mil in 15 years) have pushed (more like kicked, really) the RPG genre into a corner and created an atmosphere where you can’t take any risks whatsoever. If I were given a 50 mil budget, I too would be more concerned with “how do we sell enough copies to cover the investment and generate a nice return”, then with trying something interesting and see if it works. ИМХО, копипаста исчерпывает суть срача чуть более, чем полностью. что если люди которые яро утверждают, что их игры являются "истинными RPG". Ссылка на интервью выше какбы намекает, что они уже сами особо не отрицают, что RPG в их классическом понимании не делают, а шутер с прокачечкой и игроками, льющими слезы над погибшими персонажами - вот такие вот RPG должны по их мнению быть. Очень хорошая с финансовой точки зрения позиция. Но не определяющая для жанра. |
Помимо ДнД есть другие ролевые настольные системы. Недавний Дракенсанг какбэ намекает. Не знаком с Дракенсангом, говорить ничего не буду по этому поводу. По-моему это очевидно. И всем как обычно. У нас на уютненьком C.O.R.E. ведь так? Вопросы индивидуального восприятия. Вон Амелла не торкает Готика, а Товарища - вся серия ТЕС. Можно ли утверждать, что игра плохая? Вряд ли. Я имел в виду сразу. Есть игры, которые сразу берут быка за рога, заставляя проявлять внимание - DivII не зацепила только из-за этого. Я, правда, боюсь качественно сделанных игр, потому что погружение в игровой мир чревато в моём случае серьёзными осложнениями в реале. Поэтому 1 квест/день для меня потолок быстрого прохождения, а то и 1 квест/месяц. Наверное, поэтому я Морровинд так пройти и не могу с 2003 года. Степень самобытности игрового мира и ролевой системы примерно равна Готике. Ну тогда в очереди после Witcher 2 и Diablo 3. Спасибо за наводку. Пройду лет через 6. Это позиция разработчика, которому насрать на это ваше мнение большинства. Он делает то, что ему нравится, а как там будет дальше - это дело второе. Такие команды есть, да. Другое дело, что эта команда должна иметь стабильный заработок на стороне, потому что такой подход, как у них, невероятно сложен для тех, кому и семью кормить, и за жилплощадь платить. Идеалистов мало, я уже убедился в этом по миру СПО, который из идеализма Столлмэна и Торвальдса превратился в бизнес. Хотя Столлмэн идеалистом так и остался. Но ему с образованием Гарварда и MIT жаловаться не на что. Без средств к существованию он никогда не останется. Плейнскейп, Арканум, БГ... правда это все не нужно толпам школоты, а значит и мажорным разработчикам/издателям. Винс (создатель Age of Decadence) о феномене: Хорошое интервью. Винс, имхо, сам бы потроллил толпу с удовольствием. |
Это выйдет гораздо раньше. Опять же, экспериментаторство в чистом виде. Другое дело, что эта команда должна иметь стабильный заработок на стороне, потому что такой подход, как у них, невероятно сложен для тех, кому и семью кормить, и за жилплощадь платить. Занимаются разработкой игр, как и я этим сайтом, в свободное от работы время. Просто потому, что им нравится идея/самореализация таким образом. Если бы сайт приносил мне деньги - я был бы не против. Но занимаюсь я этим не ради денег. Когда Биовар спрашивают "Почему вы делаете это?" они отвечают: "Так хотят игроки". Когда спрашивают Лариан спрашивают "Зачем вам джетпак?" они отвечают: "Нам нравится эта идея". Винс тоже с голоду не помрет, если АоД никто не купит. Но желающих немало еще со времен релиза боевого демо. Первый вопрос не из нашего. Он и троллит на своих форумах. Толпа приходит в экстаз. Вот, например: https://www.irontowerstudio.com/forum/index.php/topic,226.345.html |
Как она будет отыграна, циферками ли, как хотят эстетствующие задроты, мечтающие о полном портировании D'n'D системы на ПК, определёнными решениями, которые регулируются исключительно разумом игрока, как хочу я, или банальным вынеси их всех, как хотят фанаты Диабло, - это дело разработчика. Назови мне хоть одну ролевую игру в которой нет ролевой индивидуализации в любом ее виде? Даже в словесках она есть в виде квенты персонажа (и рамок накладываемых сеттингом), которая и есть его ролевой образ от которого игрок отталкивается в отыгрыше. Если следовать высказыванию о том, что отыгрыш формируется "определёнными решениями, которые регулируются исключительно разумом игрока, как хочу я", то тогда почти любая игра является RPG, не говоря уже о Fahrenheit/Heavy Rain и визуальных новеллах, в которые ты конечно же не играл, как я понимаю. Это всё отыгрыш в голове, который применим даже на шутер вроде Doom 3. Есть ролевой подход игрока к игре, а есть ролевой подход игры к игроку. Так вот жанр игры определяется именно вторым. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Если следовать высказыванию о том, что отыгрыш формируется "определёнными решениями, которые регулируются исключительно разумом игрока, как хочу я", то тогда почти любая игра является RPG, не говоря уже о Fahrenheit/Heavy Rain и визуальных новеллах, в которые ты конечно же не играл, как я понимаю. Это всё отыгрыш в голове, который применим даже на шутер вроде Doom 3. Э, нет. Эти решения должны иметь альтернативу, они должны быть вариативны, причем в зависимости от пути развития персонажа. Почему? Да потому что отыгрываемая роль должна быть связана с персонажем, иначе поиск отыгрыша там, где его нет станет чем-то схожим с СПГС. А такое не в каждой игре можно найти, более того - не в каждой RPG. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Да потому что отыгрываемая роль должна быть связана с персонажем, иначе поиск отыгрыша там, где его нет станет чем-то схожим с СПГС. Именно, отыгрыш должен быть привязан к персонажу, точнее к ролевой системе. Единственное, где я это увидел, был Fallout New Vegas. Там определенные реплики связаны с персонажем, его навыками и характеристиками, сам способ прохождение тоже завязан на персонаже. Если так называем "отыгрыш" исходит из игрока, а не от ролевой системе и системе развития персонажа, то это уже не отыгрыш, а лишь нелинейность или "иллюзия отыгрыша", ибо в том же Heavy Rain был тот самый "выбор", но формировать персонажа в ней нельзя, а значит и отыграть тем более |
Вот он то как раз следует стандартам современных РПГ в стиле последних игр Bioware. "как бы я поступил в данной ситуации", а "как бы мой персонаж с такой-то ролью поступил в данной ситуации". Хм. При игре в РПГ я использую оба варианта. Сначала всегда прохожу игру так, как я бы делал, окажись в том мире по-настоящему. Затем выбираю себе какую либо роль (не совпадающую с моими личными убеждениями) и прохожу игру еще раз, придерживаясь ее, и наблюдая за изменениями. Ну а потом, при последующих прохождениях, комбинирую два способа. Такими способами я прошел много игр (ДАО, МЭ1, КОТОР, БГ1-2, Фолл 3, НВН2, оба Ведьмака и т.д.). Я просто констатирую факт, что последние проекты БиоМРазей РПГ, как таковыми не являются, точнее они имеют лишь те самые "элементы РПГ", полноценный отыгрыш по средствам той ролевой системы, что в МЕ, отсутствует Из их последних проектов РПГ не является только МЭ2. Остальные - вполне себе нормальные ролевые игры (я не говорю, что ДА2 хорош - это плохая игра, но ее проблемы не столько в ролевой части, сколько в других вещах). Das Schwarze Auge является клоном D&D. Так что не такая уж она и другая. А в Фоллауте 1-2-3 не видел? А в Балдуре 1-2, в КОТОР'е, в НВН2? Да даже в МЭ1 и в ДАО это есть. Если так называем "отыгрыш" исходит из игрока, а не от ролевой системе и системе развития персонажа, то это уже не отыгрыш Да почти в любой РПГ есть фразы в диалогах, которые не привязаны ни к каким характеристикам персонажа. Что же теперь - они все "недо-РПГ"? Диалоги не могут состоять из одних фраз убеждений / запугиваний / красноречий / интеллекта / мудрости и прочего Аския. Они просто будут неинтересными. |
# 145 | | DrukqZ-X-LE
|
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
|
Eridan, если вы посмотрите историю плюшек Amell'а, то там и меня можно увидеть. Я вообще со многим согласен, кроме, конечно, величия ДАО и важности ГРАФОНА!!1 для ролевого жанра. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
А в Фоллауте 1-2-3 не видел? А в Балдуре 1-2, в КОТОР'е, в НВН2? Да даже в МЭ1 и в ДАО это есть. Из последних RPG, только в NV, ибо в ME 1 нет каких то умений (по мимо отыгрыша элаймента), которые бы влияли на персонажа, то бишь лишь есть отыгрыш по элайменту и "выбор" определенных реплик в диалогах, которые оказывали лишь локальное влияние, в частности на сопартийцев. В NV, если перки разделить по элайменту, то их не меньше 5 - 7 перков, которые так же добавляют новые реплики, умения. Например: Перк "Страшный Человек", добавляет реплику, которая относятся к "перку". Но это скорее, ближе относится к навыкам "убеждение" "устрашения". К примеру так же, есть перк "нейтралитета" или интересный перк, которые в определенное время, могут делать персонажа "злым" или "добрым". То есть теперь, диалоговая система стала единственным "элементом" ролевой системы, которая формирует персонажа? Добавлено (23.08.2011, 18:12) Они не должны быть обязательно привязаны , они должны влиять на персонажа, формировать его, то бишь формировать его роль Добавлено (23.08.2011, 18:19) Из их последних проектов РПГ не является только МЭ2. Остальные - вполне себе нормальные ролевые игры (я не говорю, что ДА2 хорош - это плохая игра, но ее проблемы не столько в ролевой части, сколько в других вещах). DA 2, это скорее Hack And Slash. Отыгрыш там на зачаточном уровне, соц.характеристик нет, навыков нет, есть способности которые относятся лишь к боевой составляющей игры. Ну и сам отыгрыш, за пределы "убить" "пощадить", не выходит. А об отыгрыше личности персонажа можно не говорить, его какбэ нет. Другими словами, отыграть "Защитника Киркволла" мы не можем. |
| |||