Of Darkness and Light (страница 1)

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Of Darkness and Light
Свет или Тьма?
1. Свет [ 13 ] [39.39%]
2. Тьма [ 9 ] [27.27%]
3. Серость и унылость [ 11 ] [33.33%]
Всего ответов: 33
# 1 | |
Как это часто бывает, перед главным героем практически любой CRPG предстает выбор: Путь Света или Путь Тьмы? Каков ваш выбор?


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Мой молот укрепит вашу веру.
Не надо кланяться, я служу Свету.
Просто психологически не могу играть "за злого... (имя я не придумал)". На уровне инстинктов даже. Необходимость отрицательного выбора может вызвать многочасовую рефлексию или даже отказ от продолжения; результат каких-то действий, ставший негативным вопреки игровой логике и лишь по желанию левой пятки сценариста - вызывает "попоболь" и желание переиграть.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 3 | |
Свет или серость. Нейтральный добрый, хаотичный добрый, как-то так.

Тьма - для второго прохождения, и то, не такая уж это и тьма :3 Законопослушный злой, скорее.


Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 4 | |
Мне нравится в большинстве случаев законопослушного злого и хаотично нейтрального персонажа отыгрывать,но иногда приходится отыгрывать нейтрально доброго персонажа так как другие варианты отыгрыша проходят хило и вяло.

Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 5 | |
Первое прохождение исключительно за Бобро, второе можно и за Козло, но тут уже есть ограничения. Например, в некоторых играх действительно противно совершать злые поступки, поэтому, в целом злой, мой ГГ не становится бездушным. Ну а если игра проходится больше двух раз, то все оставшиеся прохождения - все то же Бобро.

Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 2011-01-04, 22:08


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 6 | |
Свет. Если брать НВН и/или БГ, то это вообще добро в кубе, многими нелюбимый лоуфул гуд, который даже деньги нищим раздает (хотя это обычно от того, что их и так как-то многовато). А за зло играть не получается, потому что просто противно и никакого удовольствия от игры нету. Всегда хотела быть героем и спасать мир smile Это при том, что я сама-то

Quote
Серость и унылость

Nobody expects the Spanish Inquisition!
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205

Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
# 7 | |
Первый раз прохожу за Добро, потому что так проще и легче, и понятнее, и нет шансов убить какого-то важного персонажа, ведь я такой терпимый и терпеливый. Второй раз прохожу за зло... и доставляет мне это больше devil

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 8 | |
Quote (MoonShadow @ 05.01.2011, 00:34) )
Это при том, что я сама-то
Quote
Серость и унылость
Почему?!?

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 9 | |
Тьма зло и содомия, вот мой выбор)

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 10 | |
Люблю играть за нейтрала. Просто потому, что можно получать двойное удовольствие, наблюдая как обламываются и "Бобры" и "Козлы". happy

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-02-15
Сообщений: 56
# 11 | |
Donkeykong, да? Можно хоть пару примеров, где НЕ заставляют выбирать и можно оставать нейтральным до конца??

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 12 | |
эмм, The bard's tale, Ведьмак, Fallout: New Vegas.

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-02-15
Сообщений: 56
# 13 | |
Donkeykong, В New Vegas не играл, а про Ведьмака враньё! Во время ограбления банка Скоя-Таелями, у тябя вариант либо помочь им, либо предотвратить это, остаться в стороне НЕЛЬЗЯ. До этого, да, можно было.
Bard's Tale вообще hack'n'slash если я не ошибаюсь.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 14 | |
vaska_psih, В Ведьмаке В ИТОГЕ можно остаться нейтральным. А по поводу Bard's Tale,hack'n'slash, со времен Diablo ТОЖЕ причисляется к РПГ (к тому же в барде довольно много выбора для hack'n'slash)

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-02-15
Сообщений: 56
# 15 | |
Нет, в ведьмаке в ИТОГЕ ПРИЙДЁТСЯ делать выбор, нейтральным нельзя остаться.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 16 | |
vaska_psih, Да ну, а

и вобше поо мне так мы немного в оффтоп зашли.


Группа: Неймер
Регистрация: 2011-02-15
Сообщений: 56
# 17 | |
Donkeykong, как я и говорил, на болоте нейтральным остаться можно, НО в ИТОГЕ (в банке) выбор НУЖНО будет сделать.
И это не оффтоп, мы обсуждаем, если в Ведьмаке выбор "Бобра или Козла".

Сообщение отредактировал vaska_psih - Воскресенье, 2011-02-27, 19:33


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 18 | |
Quote (Unknown @ 19.03.2011, 19:42) )
По идее, нужно отыгрывать не мировоззрение, а роль. И выбирать строчки диалога не с точки зрения изменения кармы, а согласно роли.

А кто с этим спорит? Мировоззрение - это лишь один из составных частей роли. Выбор реплики, разумеется, зависит от того какую роль я решил отыгрывать. Если я отыгрываю благородного воина-альтруиста, то и выбирать буду соответствующие ему по мировоззрению варианты реплик.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 19 | |
Quote (Reverrius @ 19.03.2011, 22:07) )
А кто с этим спорит?

Просто какая-то у вас формулировка странная - "определиться с мировоззрением в начале игры". А потом - вообще

Quote (Reverrius @ 19.03.2011, 14:09) )
меня нет гарантии того, что я смогу отыграть такой-то тип мировоззрения

Звучит так, как будто ваш отыгрыш заключается в том, чтобы всегда выбирать в диалоге соответствующие мировоззрению. На мой взгляд, это не совсем правильно. По идее, тот или иной ответ в диалоге должен выбираться не потому, что эта строчка даёт сдвиг в сторону нужно мировоззрения, а потому, что так поступил бы ваш герой (который, кстати, должен вести себя как адекватная личность, а адекватные личности вряд ли будут в абсолютно всех жизненных ситуациях вести себя одинаково). Но всё это - тонкости, да и происходят они в голове.


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 20 | |
Quote (AnzhelBozhinov @ 19.03.2011, 21:20) )
Amell, можно, пожалуйста, авторитетные источники (рус/анг/франц), где бы это описывалось? А то отдаёт маргинальными теориями.

Почитайте определение JRPG на той же википедии. И сравните его с теми изменениями, которые происходят с играми Биоварей с 2003 года.

Quote (m00n1ight @ 19.03.2011, 21:35) )
Я тебе на что и намекаю - есть западный тип CRPG и есть восточный.

Называй как хочешь.

Quote (m00n1ight @ 19.03.2011, 21:35) )
Если ФФ7 я запускаю на ПК, то это как - консольная РПГ или компьютерная?

Консольная, т.к. изначально была разработана для PS1, и потом портирована на ПК, и по своей сути, духу, атмосфере она восточного типа, консольная, японская.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 21 | |
Quote (Amell @ 20.03.2011, 06:41) )
Называй как хочешь.

Это устоявшаяся классификация, сладкий.

Quote (Amell @ 20.03.2011, 06:41) )
и по своей сути, духу, атмосфере она восточного типа, консольная, японская.

До тебя когда-нибудь дойдет тот простой факт, что от платформы ничего не зависит? Ты же сам говоришь, что

Quote (Amell @ 20.03.2011, 06:41) )
Консольная, т.к. изначально была разработана для PS1, и потом портирована на ПК

То есть если бы японцы делали игры изначально на ПК, а не на консоли, то сами бы игры по сути, духу и атмосфере не изменились бы ни на грамм. Ты привязываешь жанр к платформе. Еще раз для особо непонятливых - консольные <> японские. Я могу Обливион назвать консольной РПГ (даром, что мультиплатформа, все равно точили в первую очередь под консоли), но при этом она все равно будет западного типа.

m00n1ight (Автор темы)
# 22 | |
Quote (Unknown @ 19.03.2011, 23:33) )
Звучит так, как будто ваш отыгрыш заключается в том, чтобы всегда выбирать в диалоге соответствующие мировоззрению.

А что, нет ? Выбирать не по мировоззрению - манчить.
Просто в некоторых играх мировоззрение выбираешь сразу, в других же(к сожалению) нету никакой градации и циферок.

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 23 | |
Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 09:31) )
А что, нет ? Выбирать не по мировоззрению - манчить.

Нет. Мой самый первый пост самой первой темы группы в контакте был посвящен этому. Действия совершаются исходя из того разумения, как повел бы себя герой игры в данной ситуации. Вспомнить ту же Арибет из НВН2 с двойным классом паладин/черный рыцарь. По меркам ДнД - это нонсенс и взаимосключающие параграфы, однако по истории и биографии - вполне оправданно. Из того же аддона Орды Андердарка есть дроу-убийца Натирра. В описании значится, что она "порядочно-злая", однако на деле все с точностью до наоборот. Манчкинство на уровне разрабочтиков? Опять параграфы? Нет. Просто по ДнД убийца не может быть добрым.

Паладин не может пасть и перейти на сторону зла, убийца не может раскаяться... получается, что жесткость ролевой системы накладывает неиллюзорные ограничения на отыгрыш. Именно поэтому "градусники" должны умереть. О чем я писал все в том же сообщении.


m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 10:52) )
получается, что жесткость ролевой системы накладывает неиллюзорные ограничения на отыгрыш. Именно поэтому "градусники" должны умереть.

Вот тут полностью согласен. happy

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 25 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 10:52) )
Паладин не может пасть и перейти на сторону зла

Тогда он не паладин.
Роль паладина - отменяется. Я просто не понимаю, зачем брать на себя роль паладина и совершать после этого хаотичные или злые поступки. Логичное обьяснение - получить какой-то профит, ну кому станет плохо от пары злодеяний ?
Выбрал роль - так отигрывай. CRPG - не созданы для более гибкого отыгрыша.

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 26 | |
Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 11:41) )
Я просто не понимаю, зачем брать на себя роль паладина и совершать после этого хаотичные или злые поступки.

В жизни бывают разные обстоятельства. Всегда ваш, Капитан Очевидность.

m00n1ight (Автор темы)
# 27 | |
Quote (Unknown @ 19.03.2011, 23:33) )
Звучит так, как будто ваш отыгрыш заключается в том, чтобы всегда выбирать в диалоге соответствующие мировоззрению.

Собственно, Kreol34, в посте #60 уже ответил, но я добавлю. Я не ориентируюсь на изменения в градуснике, но придерживаюсь той линии мировоззрения, которую я определил для своей отыгрываемой роли. Это называется последовательный отыгрыш, имхо. Но не стоит рассматривать это как некие рамки, которые я накладываю на своего персонажа, наоборот, я просто отыгрываю того, кого хочу отыграть. В идеале в CRPG я, при первом прохождении, хочу отыгрывать социально ориентированного персонажа с NG-мировоззрением. Но как мы знаем мало где такое полноценно можно. А в играх где нет фиксированного мировоззрения приходится еще и гадать чего там разработчики придумали, а то мало ли, начну я себя вести, как настоящий Lawful, а потом мне бац(!) и в каком-то диалоги на выбор дадут только "хаотичные" варианты. И все коту под нос.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2011-03-20, 12:19


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 28 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 10:52) )
Нет. Просто по ДнД убийца не может быть добрым.

Паладин не может пасть и перейти на сторону зла, убийца не может раскаяться... получается, что жесткость ролевой системы накладывает неиллюзорные ограничения на отыгрыш. Именно поэтому "градусники" должны умереть. О чем я писал все в том же сообщении.

"D&D" должна умереть. По крайней мере такая, в таком виде, в каком она есть.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 29 | |
Quote (Chosen @ 20.03.2011, 17:34) )
Chosen должен умереть. По крайней мере такой, в таком виде, в каком он есть.

Пофиксил.

Субъективность мнения Избранного подтверждает некоторая провальность четвертой редакции. Потому как именно с ней ДнД в таком виде, в котором ее знает Чузен, должна была умереть.

Кое-что в этом мире не меняется. Игромания 10 лет как каждый второй хак'н'слеш называет убийцей Диабло. Товарищи Логинов и Логвинов примерно столько же пророчат смерть ПК как игровой платформы. Чузен при одном упоминании ДнД начинает класть кирпичную кладку... но их мнение, безусловно, всем очень интересно.


m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |
Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 11:41) )
Я просто не понимаю, зачем брать на себя роль паладина и совершать после этого хаотичные или злые поступки. Логичное обьяснение - получить какой-то профит, ну кому станет плохо от пары злодеяний ?

А вот неправда. А вдруг я хочу отыгрывать паладина с тяжёлым детством, выросшим в детском доме и страдающем клептоманией? Да, он с ней борется, но иногда так и норовит что-то стянуть или обмануть кого-то. Да, он после этого раскаивается, но иногда ничего не может с собой поделать. Как вам такое? Я, конечно, утрирую, но такое вполне возможно.

Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 11:41) )
Выбрал роль - так отигрывай.

Роль может быть разной. Выбирать всегда правильные ответы, чтобы не выйти за рамки нужного мировоззрения, - и есть манчить.

Quote (Reverrius @ 20.03.2011, 12:18) )
А в играх где нет фиксированного мировоззрения приходится еще и гадать чего там разработчики придумали

Казалось бы, всё просто. Нет мировоззрения - не надо гадать.

Quote (Reverrius @ 20.03.2011, 12:18) )
начну я себя вести, как настоящий Lawful, а потом мне бац(!) и в каком-то диалоги на выбор дадут только "хаотичные" варианты

Если в игре нет мировоззрения, там нет таких понятий, как chaotic и lawful. Мне кажется, вы создаёте себе проблемы на пустом месте.

Сообщение отредактировал Unknown - Воскресенье, 2011-03-20, 17:53


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 31 | |
Quote (Unknown @ 20.03.2011, 17:49) )
А вот неправда. А вдруг я хочу отыгрывать паладина с тяжёлым детством, выросшим в детском доме и страдающем клептоманией? Да, он с ней борется, но иногда так и норовит что-то стянуть или обмануть кого-то. Да, он после этого раскаивается, но иногда ничего не может с собой поделать. Как вам такое? Я, конечно, утрирую, но такое вполне возможно.

Если возможно - пруф, на игру где паладин может быть хаотичным.
Мы говорим не про ИРЛ, а про CRPG.
Заземляйте правильно. meowth


// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 32 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 17:46) )
...но их мнение, безусловно, всем очень интересно.

Твоё, безусловно, тоже.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 33 | |
Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 18:05) )
Если возможно - пруф, на игру где паладин может быть хаотичным.

Готика.

Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 18:05) )
Мы говорим не про ИРЛ, а про CRPG.
Заземляйте правильно.

Заземляем правильно. Ролевая игра - симулятор жизни в неком выдуманном мире. А вот насколько достоверна эта симуляция - это другой вопрос. Можно еще вспомнить Касавира из ДнД, которому паладинизм не помешал ослушаться своего господина (хаотичность же) и пойти в одиночку мочить орков (мотив КОТОР2 угадывается, да).

А вообще, товарищи:

1) Это оффтопик. Для обсуждения мировоззрений есть другая тема.
2) Мне казалось, что всем этот разговор должен давно надоесть, т. к. мутность ДнД-мировоззрений и недостатки этой системы многократно обсуждались.

Quote (Chosen @ 20.03.2011, 18:08) )
Твоё, безусловно, тоже.

Why so butthurt, bro? Мнения - это у указанных мною личностей и журналов. У меня - факты.

m00n1ight (Автор темы)
# 34 | |
Quote (Unknown @ 20.03.2011, 17:49) )
Если в игре нет мировоззрения, там нет таких понятий, как chaotic и lawful.

Тогда ни о каком отыгрыше в диалогах Ведьмака речи быть не может. Ролевая система на диалоги никак не влияет, а мировоззрения нету(с).

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 35 | |
Quote (Reverrius @ 20.03.2011, 18:39) )
Тогда ни о каком отыгрыше в диалогах Ведьмака речи быть не может.

Чо-чо? Какой ужас! Если нет цифорок, замеряющих "доброту" и "хаотичность" персонажа в соответствии с понятиями разработчиков о "доброте" и "хаотичности", то отыгрыша нет?

Все чудесатее и чудесатее (с)

В игре вполне могут отсутствовать понятия о добре и зле, потому что они сами по себе ситуационные и зависят от субъективного восприятия действительности. Каким должен быть персонаж должен определять игрок, а не разработчик. Игрок НЕ должен изначально выбирать какое-то мировоззрение. И уж тем более он не должен потом следовать понятиям разработчиков о добре и зле. Пример с тигрицей и охотником же.


m00n1ight (Автор темы)
# 36 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 18:46) )
Если нет цифорок, замеряющих "доброту" и "хаотичность" персонажа в соответствии с понятиями разработчиков о "доброте" и "хаотичности", то отыгрыша нет?

Тут товарищ выше заявлил, что мировоззрения нету. Я ему и ответил.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 37 | |
Quote (Reverrius @ 20.03.2011, 18:50) )
Тут товарищ выше заявлил, что мировоззрения нету. Я ему и ответил.

Так его как бы и нету как такового. То есть оно может меняться. В ДнД оно прибито к тебе гвоздями. А в Ведьмаке или той же Готике - добрый там герой или злой, а?

m00n1ight (Автор темы)
# 38 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 18:46) )
Чо-чо? Какой ужас! Если нет цифорок, замеряющих "доброту" и "хаотичность" персонажа в соответствии с понятиями разработчиков о "доброте" и "хаотичности", то отыгрыша нет?

Но разработчики же устанавливают правила, им и циферки в руки.

Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 18:13) )
Касавира из ДнД, которому паладинизм не помешал ослушаться своего господина и пойти в одиночку мочить орков

Ровный паладинский поступок, чо.

Сообщение отредактировал Kreol34 - Воскресенье, 2011-03-20, 19:01


// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 39 | |
Quote (Unknown @ 20.03.2011, 17:49) )
Роль может быть разной. Выбирать всегда правильные ответы, чтобы не выйти за рамки нужного мировоззрения, - и есть манчить.

Прекрасно. Приведем пример - друид по D'n'D истинно-нейтрален, и это мировоззрение. Допустим, в его роль входит тяга к свету, поэтому он творит немало добрых деяний. Но, чтобы остаться нейтральным, ему приходится НАБИГАТ ГРАБИТ УБИВАТ. Это, по-вашему, делает его манчкином?

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2011-03-20, 19:04


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 40 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 18:53) )
То есть оно может меняться. В ДнД оно прибито к тебе гвоздями.

В том же NWN2 мировоззрение точно так же меняется в зависимости от реплик в диалогах, ничего не прибито гвоздями.

Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 18:46) )
В игре вполне могут отсутствовать понятия о добре и зле, потому что они сами по себе ситуационные и зависят от субъективного восприятия действительности.

Я не люблю такие понятия, как "добро" и "зло". Их надо (прости, Chosen!) выпелять. Но вот по законопослушности-нейтральности-хаотичности и по альтруизму-пофигизму-эгоизму определить труда уже не составит.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 41 | |
Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 19:00) )
Но разработчики же устанавливают правила, им и циферки в руки.

No way! Игрок не должен оглядываться на шкалу мировоззрений и как некоторые закостенелые ДнДшники выбирать так, чтобы плюсики к доброте получать. Крошит орк мирных жителей - нефиг отпускать его на волю под честное слово - в череп ему! А вот разработчики сочтут этот поступок злым и дадут бедным Креолом жуткий минус в карму. Креолы тут же загрузятся, дабы вдруг не сойти с выбранного для него разработчиками пути. Это уже не отыгрыш. Это придумывание ограничений самому себе на пустом месте. Ну и манчкинство же.

Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 19:00) )
Ровный паладинский поступок, чо.

В той же игре другой лолодин поясняет, что ты должен слушаться своего господина и законов своей страны. ГГ спрашивает: "А что если закон или приказ несправедлив?". - Воля твоего господина - есть справедливость. То есть поведение Касавира как минимум к порядочности/законопослушности никакого отношения не имеет.

m00n1ight (Автор темы)
# 42 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 19:11) )
А вот разработчики сочтут этот поступок злым и дадут бедным Креолом жуткий минус в карму.

Это с чего вдруг? Разработчики обычно логичны.

Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 19:11) )
Воля твоего господина - есть справедливость.

Это уже второстепенное условие, а валить орков - нормальный паладинский поступок(еще раз).


// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 43 | |
Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 19:24) )
Это с чего вдруг? Разработчики обычно логичны.

Опять же, пример с львицей и охотником.

- Если львица убьет человека-охотника - это хорошо или плохо?
- Плохо!
- Для человека или для львицы и ее детенышей?

То есть логика у каждого своя и внутри игры может быть дохрена случаев, когда трактовать выбор игрока можно по-разному. Они просто неоднозначны сами по себе. И не разработчику решать, что в данном случае добро, а что зло. Это должен решать игрок. В этом и есть суть отыгрыша. Ведьмак и Готика какбэ.

Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 19:24) )
Это уже второстепенное условие

Вот примерно так же, как ты только что определил это условие как второстепенное (а с точки зрения того паладина, который наставляет игрока, это первостепенное условие), разработчики могут двояко трактовать поступки игрока. А потому вся эта система оценки мировоззрения циферками искусственна и малологична.

ИБО! Все эти "градусники" ничего не дают ролевой игре, а лишь искусственно ограничивают выбор. Единственное, для чего можно использовать - наставлять подрастающее поколение на "путь истинный", прививая ему играми патриотизьмЪ и понятия о том, "что такое хорошо, что такое плохо". Естественно, нужную разработчикам (властям/корпорациям/вотэвер) точку зрения.


m00n1ight (Автор темы)
# 44 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 19:32) )
разработчики могут двояко трактовать поступки игрока.

Могут. В том же МЕ2, когда мой Шепард взорвал станцию гетов-еретиков, ему вручили очки отступника. Хотя главным в определение мировоззрения должна быть мотивация персонажа, ибо один и тот же поступок может совершаться совершенно по разным причинам. Либо Шапард просто любит что-то взрывать, получая от этого удовольствие, либо он это делает в целях лишней безопасности, ибо нет гарантии, что эти геты со временем снова не станут еретиками. Но для того, чтобы это четко определить нужны нормальные диалоги в которых была бы ясно видна мотивация персонажа и тогда никаких трудностей в определении мировоззрения уже не будет.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2011-03-20, 19:49


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 45 | |
Quote (Reverrius @ 20.03.2011, 19:47) )
Но для того, чтобы это четко определить нужны нормальные диалоги в которых была бы ясно видна мотивация персонажа и тогда никаких трудностей в определении мировоззрения уже не будет.

Надо просто выпилить градусник н**уй и никаких трудностей не будет, я гарантирую это. Правда именно в случае с МЕ это сложно - там диалоговая система на него завязана. Но вот ДА прекрасно обходится без кармы, есть только оценка действий игрока персонажами, но это логично, так как персонажи имеют свой характер и свои субъективные понятия о добре и справедливости, персонаж игрока может с ними не согласиться, а иногда и вовсе убить, в то время как разработчик в своих оценках является последней инстанцией и абсолютной истиной, которую оспорить никак нельзя.

m00n1ight (Автор темы)
# 46 | |
Мне кажется хватило бы банально убрать из градусников субъективные и относительные понятия (такие как "добро", "зло"). А за такие неоднозначные выборы как Белен/Харроумонт или Эльфы/Оборотни в DA:O, давать особые перки, но только логичные по содержанию и не навязывающие игроку свою мораль.
Я считаю, что любой выбор должен адекватно отражаться на ролевом портрете персонажа в игре, а не только быть на совести и в голове у игрока.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2011-03-20, 20:51


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 47 | |
Quote (Reverrius @ 20.03.2011, 20:48) )
А за такие неоднозначные выборы как Белен/Харроумонт или Эльфы/Оборотни в DA:O, давать особые перки, но только логичные по содержанию и не навязывающие игроку свою мораль.

Так даются же достижения. Правда игроку - не персонажу. Но кого это волнует? Игра сингловая. Этих твоих перков никто никогда кроме тебя не увидит. А это значит, что решение ты все равно принимаешь только для себя и отыгрыш есть у тебя в голове. Ну получишь ты красивую плашечку с какой-то там надписью - что изменится?

m00n1ight (Автор темы)
# 48 | |
Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 23:06) )
Так даются же достижения. Правда игроку - не персонажу.

То-то и оно. Я же персонажа отыгрываю, его роль, толку мне, как игроку, от этих достижений? А вот выдавать персонажу особые перки на манер Fallout и Alpha Protocol - совсем другое дело.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2011-03-20, 23:54


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 49 | |
Quote (Kreol34 @ 20.03.2011, 18:05) )
пруф, на игру где паладин может быть хаотичным

Зачем? Паладин может время от времени совершать хаотичные поступки, но оставаться lawful. Или на это тоже пруф надо?

Quote (Reverrius @ 20.03.2011, 18:39) )
ни о каком отыгрыше в диалогах Ведьмака речи быть не может

Не надо перевирать идею. Отыгрыша lawful или chaotic в "Ведьмаке" нет. Но это не значит, что отыгрыша там вообще нет.

Quote (Reverrius @ 20.03.2011, 19:47) )
один и тот же поступок может совершаться совершенно по разным причинам

Всеми руками за. Имхо если грамотно реализовать в игре возможность выражения скрытых внутренних мотивов, градусники выпиливать не надо.

Quote (m00n1ight @ 20.03.2011, 19:11) )
Крошит орк мирных жителей - нефиг отпускать его на волю под честное слово - в череп ему! А вот разработчики сочтут этот поступок злым и дадут бедным Креолом жуткий минус в карму. Креолы тут же загрузятся, дабы вдруг не сойти с выбранного для него разработчиками пути.

Вот примерно о таком я и говорил. И да, иногда разработчики нелогичны.
Quote (Dezmond @ 20.03.2011, 19:01) )
в его роль входит тяга к свету, поэтому он творит немало добрых деяний. Но, чтобы остаться нейтральным, ему приходится НАБИГАТ ГРАБИТ УБИВАТ

Сообщение отредактировал Unknown - Понедельник, 2011-03-21, 09:42


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 50 | |
Quote (Unknown @ 21.03.2011, 09:41) )
градусники выпиливать не надо.

Мне так никто и не ответил, зачем он вообще нужен. crazy

Quote (Unknown @ 21.03.2011, 09:41) )
Вот примерно о таком я и говорил. И да, иногда разработчики нелогичны.

Или просто разные понятия о добре и зле. Отсутствие градусника исключает эту проблему.

m00n1ight (Автор темы)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: