Of Darkness and Light (страница 3)
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Of Darkness and Light (Мировозрение - ваше и ваших персожей) |
Of Darkness and Light |
|
|
Имеется в виду следование принципам, кодексам, самоконтроль и так далее. Кстати, в NWN2 оно и переведено как "принципиальный" (говорят, не без помощи Ленского). Те самые очки в играх дают и за "законопослушность" и за "принципиальность". В кучу все, не круто Еще раз: дело в переводе. Нет одновременно "законопослушного"/"порядочного"/"принципиального" - это разные переводы одного понятия и никак они в кучу не смешаются. |
Товарищ, прислушайтесь к m00n1ight'у - он дело говорит.
Преступник или революционер вполне может обладать неким кодексом поведения/чести или сильными логическими способностями... Ибо "законопослушный" - лишь один из переводов. Мировоззрение "законопослушный злой" подразумевает четкое следование определенному кодексу. Будь этот персонаж хоть трижды злым, но своего слова он не нарушит, даже если ему от этого плохо. Ибо он принципиален. Но если придираться к словам и уповать именно на термин "законопослушный", то и здесь все понятно. Вспомним Эдвина Одессейрона, харизматичного злодея из БГ и БГ2. Если вы помните, он - красный волшебник Тэя, родом из страны, где правят жестокие чародеи. Несмотря на то, что все представители этой фрации злые, они абсолютно законопослушны. Ведь они представляют собой власть и следуют законам ими же установленными. При этом следуют строго, даже если что-то не устраивает. Однако действие происходит на Берегу Мечей, вдали от родины Эдвина. Но при этом он остается "законопослушным злым" - он дает ГГ клятву верно служить, несмотря на то, как будет вести себя оный. Более того, вернувшись в второй части он не отказывается от клятвы, даже если был убит в первой. Для него слово - закон. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
m00n1ight,
я понимаю, что это разные переводы одного понятия -_- Но это понятие объединяет в себе, по сути, отношение персонажа к закону и к неким "принципам". "Мама говорила, что девочек бить нельзя." - следует принципам. "Охрана дворца не одобрит." - следует законам. В играх это одна шкала - lawful. Как по мне, вполне себе путаница, нельзя такое мешать. Если я не понятно объясняюсь, прочитай еще раз это: |
Так я лично не вижу никакой разницы. В обоих случаях есть закон, только в одном случае он внутренний, а в другом - внешний. Внешние законы произошли во многом из законов внутренних. Большинство людей считало (внутренний закон) что убивать - это не хорошо. Закрепили во внешнем законе - теперь за это наказывают. Но закон (принцип) как был, так и остался.
Я бы не стал ссылаться на D&D-хейтеров в этом вопросе. |
И если его считают злым, это не потому, что у него рога на лбу или циферка кармы на затылке - просто NPC *знают* о его поступках. А если толпа ошибается? Если твой персонаж добрый герой-неудачник у которого каждый запланированный добрый поступок заканчивается в итоге катастрофой с кучей невинных смертей, а язык у него слабо подвешен для того, чтобы убедить толпу в том, что он НЕ ХОТЕЛ ТВОРИТЬ ЗЛО. Мнение NPC - оно субъективно, может быть разным и неоднозначным, его может быть интересно послушать, но вот брать за истину - не стоит. "Мама говорила, что девочек бить нельзя." - следует принципам. "Охрана дворца не одобрит." - следует законам. В играх это одна шкала - lawful. Как по мне, вполне себе путаница, нельзя такое мешать. Полностью согласен. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Столько, сколько потребуется. Столько, сколько нужно, чтобы заставить/заинтересовать хоть кого-то (из тех, кто сам почему-то не может) думать самому. А не мыслить стереотипами. Вы часом не прогуливали пары философии? Разыщите свой старый конспект да посмотрите, что из поступков складывается личность. Так о том и речь. В самом начале я сказал, что уже достала трактовка действий персонажа либо как ангела, либо как демона. Кроме белоснежого и чОрного цветов есть масса оттенков серого. Во-первых, если бы ты (внимательно) читал всё написанное мною, то понял бы, давно бы понял: твоя масса серого лишь комбинация мельчайших злых и добрых поступков. А не нечто цельное. И то, что ты воспринимаешь эти события как нечто цельное, говорит отнюдь не о том, что они и в действительности цельные. Точно так же, как нажимая на пластиковую кнопочку клавиатуры, ты чувствуешь просто пластик, полимер, а мономеры-молекулы, спаянные воедино. И уж тем более тебе не видно атомов углерода, водорода, кислорода и прочих. А ведь они там есть. Во-вторых, Dezmond, спектр многоцветен и не исчерпывается двумя красками. И интенсивность с яркостью каждой из красок различна. Но ты можешь продолжать держаться за свою серую модельку. Вероятно, это потому, что ты считаешь её своей. Научись читать уже наконец. И не задавать глупых вопросов. Да ну? Вы сказали, что настоящий нейтрал не будет вмешиваться в какие бы то ни было ситуации... ...причем там описана ситуация, на примере показывающая логику персонажей такого мировоззрения. Еще раз: дело в переводе. Нет одновременно "законопослушного"/"порядочного"/"принципиального" - это разные переводы одного понятия и никак они в кучу не смешаются. На долю оси "порядочный (принципиальный) - хаотичный" остались другие функции. Впрочем, и их слишком много для этой оси (такое положение сохранялось до 3,5 редакции включительно). Дело в том, что эта несчастная ось пытается одновременно отвечать как за отношение персонажа к закону (в юридическом смысле), так и за отношение к логике и к принципам ("логик - интуит", "принципиальный - своевольный"). А это невозможно. Преступник или революционер вполне может обладать неким кодексом поведения/чести или сильными логическими способностями (Ви (V), профессор Мориарти), а законопослушный обыватель - идти по жизни с мыслью "куда кривая выведет". Ибо "законопослушный" - лишь один из переводов. Мировоззрение "законопослушный злой" подразумевает четкое следование определенному кодексу. Будь этот персонаж хоть трижды злым, но своего слова он не нарушит, даже если ему от этого плохо. Ибо он принципиален. Все видят, одни вы с Кириллом не видите. "Двое их всегда: учитель и ученик". Простой пример - дон Корлеоне. Он преступник, он постоянно нарушает закон, крадёт имущество других людей и прочее, прочее. => по отношению к закону он "криминальный" и п-фф... "хаотичный". Однако. Дон Корлеоне - глава мафиозного клана, основанного на нерушимых принципах, он даже является их гарантом. Внимание, ВОПРОС! Так какое же мировоззрение по оси "порядочный (принципиальный) - хаотичный" у дона Корлеоне? ...А разгадка одна: как я уже отмечал выше, там не одна ось, там их джве. Я обещал пояснить, почему создатели системы периодически писали всякую логическую ересь Дело в том, что это практически не их вина - надо иметь семь пядей во лбу, чтобы придумать что-либо путное на определённой части материала. Одна из проблем системы заключается в её любви к симметрии относительно какой-то линии. Примеров множество. Есть люди - условно нейтральная раса. Есть эльфы - раса положительная. Есть помесь - полуэльфы, потыренные сами-знаете-откуда. "Должен быть противовес!!!" И появляются полуорки, помесь тех же людей с расой отрицательной. Дальше больше: аасимары и тифлинги, и тоже - помесь только с людьми. А не с гномами, или юань-ти. Апогей наступает, когда появляются генаси: специально для того, чтобы их было 4 (для каждой стихии), в дополнение к рождённым от джинна и ифрита додумываются водяной и каменный уродцы. Та же любовь к симметрии проявляется в обитателях преисподних: дьяволы законопослушны, демоны - своевольны. И никак иначе!!! Причём тут абсолютная нейтральность? А вот причём. Если есть такое мировоззрение, то игрок ведь может его и выбрать. А следовательно нужно продумать (придумать) как же ему действовать, ведь моделька-то нужна. И вот придумывается некий друид, который всё, дескать уравновешивает. Совершенно не жизнеспособная позиция. Мало того, что этот друид постоянно куда-то лезет и тратит силы непонятно на что, так и не ясно, что же он с того имеет. Добрый выполняет свои задачи и помогает другим, злой также, но - в первую очередь себе. Этот - просто всем мешает. В приведённом примере, крестьяне не пошли бы к друиду, потому, что знали бы, какой он на самом деле ****** и предатель. А тот друид не помог бы им до конца, кинул бы, сразу когда заметил паритет в сражении. Далее. Такой "истинно-нейтральный" товарищ (из примера) со стороны ведёт себя отнюдь не нейтрально. А как своевольный персонаж. Судите сами: подойдя к нему, совершенно непонятно, чего ждать. Может быть, он вылечит кого-то нахаляву или одарит золотом. А может быть он принесёт вас в жертву кровавому Бэйну в полнолуние. "Ведь баланс сил-то, он нарушен!!!" И - главный вопрос. А как, собственно говоря, этот друид сам определяет состояние баланса сил? Как игрок - понятно, но и то - он может посмотреть лишь состояние шкалы мировоззрения своего персонажа. А как друид? У него что, к голове балансометр прирощен? Откуда он знает, может нужно было помочь гоблинам перебить крестьян? Ведь вчера за несколько миль от его рощи храбрый эльф снял проклятие с древнего склепа. |
Он мне приводит отрывки из конспекта приводит. НЕ относящиеся к делу. ЩИТО?! Личность человека формируется его поступками, которые мотивированы мировоззрением. И где здесь офф? Dezmond, спектр многоцветен и не исчерпывается двумя красками. И интенсивность с яркостью каждой из красок различна. А вот действительно не в тему. Мы все прекрасно знаем, что белый цвет символизирует бобро, а чОрный - козло. А причем здесь желтые, зеленые да красные цвета? Что они символизируют? Что там дальше? Chosen вновь опускается до перехода на личности. Это неинтересно... Что дальше? Вновь использование Гомера от отсутствия аргументов и ввиду невозможности применения функции цитирования. Право слово, сколько можно... А, вот! Продолжим. Да. Показана неубедительная ситуация, искусственно придуманная нанятым сценаристом/профессиональным игроделом. Всех значит она устраивает, а Избранного не убедили? Мне кажется или здесь пробежал Д'Артаньян? Никто не видит, один Chosen видит, нэ? И да, заведите себе уже падавана и успокойтесь Чуть не забыл - дон Корлеоне. Что мешает определить его как "нейтрального злого"? ВНЕЗАПНО, не правда ли? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Ты приводишь мне отрывок из конспекта, как некий ответ на цитату из моего сообщения. Но этот отрывок не относится к цитируемому. Таким образом совершается подмена: читающему твоё сообщение может показаться, что твой оппонент автоматически неправ, ведь ты только что привёл утверждение из конспекта по философии. Что дальше? Вновь использование Гомера от отсутствия аргументов и ввиду невозможности применения функции цитирования. Право слово, сколько можно... Разумеется. Я был бы дураком, если бы не использовал свой ум (чуть ли не единственное из ~достоинств) по прямому назначению. И кого это - всех? Детишек? Казуалов, которые превратили паладина в лолодина? Моего тёзку, главреда ЛКИ, не убедили, по всей видимости, тоже, раз он начал (к сожалению, не закончил) разработку свой редакции системы на основе 3,5 и 4-й. Причём пресловутую симметричность он называет одним из недостатков системы. На-айн. Я, Товарищ, Laureven, Reverrius - как минимум. Вдвое больше. Problem, username? Чуть не забыл - дон Корлеоне. Что мешает определить его как "нейтрального злого"? ВНЕЗАПНО, не правда ли? |
...Дона Карлеона в ДнД-мирах нет. Такие дела. И спорить по поводу безблагодатности системы абсолютно бесполезно, коли сами понятия добра и зла относительны. Ты показал, как с различных точек зрение оценивается законопослушность/принципиальность. Так же есть куча примеров, в которых один и тот же поступок может быть расценен как добрый/злой в зависимости от того, кто оценивает. Так можно придраться к любой системе. |
Ты приводишь мне отрывок из конспекта, как некий ответ на цитату из моего сообщения. Но этот отрывок не относится к цитируемому. Да ну? Вы не понимаете, что есть личность и из чего она складывается. Приходится обращаться к прописным истинам, но Избранный не может быть неправ, поэтому выдает тираду, суть которой в том, что основополагающие принципы философии ВНЕЗАПНО не относятся к определению мировоззрения индивидуума. Конечно-конечно... У вас же есть иное объяснение. Моего тёзку, главреда ЛКИ, не убедили, по всей видимости, тоже, раз он начал (к сожалению, не закончил) разработку свой редакции системы на основе 3,5 и 4-й. А вы сами внимательно читаете вышенаписанное? m00n1ight, между прочим, написал, что Ленский приложил руку к системе мировоззрений - термин "принципиальный" появился с его подачи, однако почему-то он не пытался заменить хаотичность. Все как всегда - завуалированное "Ты - х*й!" и Избранный машет ручкой... На-до-е-ло! Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
m00n1ight, между прочим, написал, что Ленский приложил руку к системе мировоззрений - термин "принципиальный" появился с его подачи, однако почему-то он не пытался заменить хаотичность. Поправка - они приложил руку к адекватному переводу, а не к системе. Спор какой-то ни о чем. Хотите реалистичности - не нужно вообще никаких оценок - как в Ведьмаке и Готике. Я ведь с этого тему начинал. Я это еще два года назад писал. Все системы оценки условны. Один поступок может быть с разных точек зрения воспринят как принципиальный/хаотичный, добрый/злой, но вы не пытайтесь применить эти системы к реальности - они разработаны для игр. В них то, каким будет ваш поступок, решает разработчик/мастер игры (если говорить о настольной ДнД). Насчет того же Карлеоне можно долго дискутировать, вспоминая, что оценивается мировоззрение применительно к поступкам (нарушил закон - 10 к принципиальности, поступил согласно закону мафиозной семьи +3 к тому же параметру, при этом нарушение закона дает больший сдвиг в хаотичность, чем соблюдение принципа к принципиальности, но тут ведь разные степени соблюдения/нарушения есть...), а еще можно вспомнить, что есть абсолютно принципиальные персонажи, а есть не очень принципиальные и помимо ранга нужно смотреть еще и на числовое значение. Паладин с принципиальностью 100 гораздо принципиальнее почти нейтрального с 55. Однако называться они будут оба принципиальными. Короче говоря, все эти системы оценок - пустое. И разговор о них тоже. Жду идеальную систему оценок без условностей. А пока не придумали - неча хаить то, что уже есть. |
Спор какой-то ни о чем. Хотите реалистичности - не нужно вообще никаких оценок - как в Ведьмаке и Готике. Я ведь с этого тему начинал. Я это еще два года назад писал. Все системы оценки условны. Короче говоря, все эти системы оценок - пустое. И разговор о них тоже. Жду идеальную систему оценок без условностей. А пока не придумали - неча хаить то, что уже есть. Именно. Но Избранный люто ненавидит и стремится уничтожить D'n'D с криками "г*вновсеплохосделано" и "никамунирикамендую", при этом без указания той системы, которая была бы идеальной. А раз пока нет годной альтернативы, то зачем гнать на то, что не так уж плохо работает? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Один поступок может быть с разных точек зрения воспринят как принципиальный/хаотичный, добрый/злой Согласен. Оценивать поступки должны только NPC через свои субъективные взгляды. Хотя конечно в каком-нибудь Fable поступки очень примитивные и двояко их трактовать очень сложно. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Хотя конечно в каком-нибудь Fable поступки очень примитивные и двояко их трактовать очень сложно. И это печалит. Мне немного удалось поиграть в третью часть, перед тем, ка игра стала выдавать ужасные проблемы с запуском, но вот что покоробило. Проходя по двору замка, персонаж может либо как очень воспитанный человек пожать руку стражнику, либо как быдло рыгнуть в лицо. Что за полярность? Например, просто хороший человек мог бы одобительно кивнуть ему, а эгоист - усмехнуться. Но нет, дядя Петя признает только отыгрыш лолодина/манька. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Mr. Nobody cares about it. Я всё это время про реальность говорил.
Просто и лаконично. Мне и в голову не приходило, что кто-то может начать проецировать элаймент из фэнтезийной ролевой системы, в мире которой свои условности, на окружающую действительность. пусть лучше Избранный скажет. Я просто поставлю здесь. Вообще Дезмонд очень странно представляет себе добро. Очень. Верно. Более того, когда ему начинают представлять образцы настоящего добра в реальности, он начинает брызгать слюной и со старанием, достойным много лучшего применения, выискивать у представляемых эгоистичные моменты и прочие недостатки. Доказывать, что это - не такое уж и добро или, что и не добро вовсе. Прецеденты были и не однократно. В "Беседке", например. Ох, я уже представляю себе это - герой всю жизнь причинял добро и справедливость, при этом спасая бесчисленные жизни простых крестьян, но однажды отказался пожертвовать собой. Всё. Конец. Все заслуги перечёркиваются, вокруг него появляется тесное кольцо Chosen'ов и Unknown'ов, они тычут в него пальцами и скандируют: "Ты - моральный урод! Ты - мерзкий ублюдок! Ты не смеешь называться добрым, несмотря на всё то, что совершил. Ты обязан был пожертвовать собой!". Во-вторых, совершение абсолютно добрых дел (хоть для всех и даром, хоть нет), не гарантирует добрых намерений данного персонажа. Капитан Молот - самый наглядный пример, но можно легко и другие найти. И, в-третьих, ты абсолютно точно ничего не смыслишь в самопожертвовании. Я гарантирую это. Жертва в данном случае совершенно не всегда предполагает смерть. Ибо даже жертвовать жизнью не значит жертвовать физической оболочкой. Есть миллионы людей, которые жертвуют (т. е. - отдают бескорыстно) кому-либо своё время. На протяжении длительных периодов жизни. И количество этого времени может достигать "всего свободного", а может и превышать его. Есть те, кто отдаёт - человеку или идее - свой труд. Ничего, фактически, не получая в замен. Разумеется, всё это крайне тяжело и морально, и физически, и ничуть, к тому же, не пафосно. Поэтому сознание Кирилла фрустрирует от самой идеи подобного. |
Жертва в данном случае совершенно не всегда предполагает смерть. Ибо даже жертвовать жизнью не значит жертвовать физической оболочкой. Есть миллионы людей, которые жертвуют (т. е. - отдают бескорыстно) кому-либо своё время. На протяжении длительных периодов жизни. И количество этого времени может достигать "всего свободного", а может и превышать его. Есть те, кто отдаёт - человеку или идее - свой труд. Ничего, фактически, не получая в замен. когда ему начинают представлять образцы настоящего добра в реальности, он начинает брызгать слюной и со старанием, достойным много лучшего применения, выискивать у представляемых эгоистичные моменты и прочие недостатки. Доказывать, что это - не такое уж и добро или, что и не добро вовсе. |
"Эх, это ваше добро - разве добро? Вот если б вы делали не так, а по-другому, тогда было б другое дело. Вы ничего не понимаете в добре!" Что-то в таком стиле, да? Я хоть почти и не появляюсь в "Беседке", но один раз зашёл и увидел там что-то подобное. Вот представляют ему примеры из реальной жизни. Допустим, это будут взрослая дочь, ухаживающая за матерью, лежачей больной, и отцом, дебоширом и алкоголиком. И соцработник, человек, помогающий слабозащищённым слоям населения, на службе у государства. Вот в ответ на второй пример сразу же приводятся слова, что раз на службе, то по принуждению, а раз по принуждению, то Всё. Конец. Все заслуги перечёркиваются, вокруг него появляется тесное кольцо Dezmond'ов, они тычут в него пальцами и скандируют: "Ты - моральный урод! Ты - мерзкий ублюдок! Ты не смеешь называться добрым, несмотря на всё то, что совершил. Ты обязан был делать в бо'льшем объёме и бесплатно!". А в первом случае наш всезнайка говорит, что, мол, пусть так, но она же их всех ненавидит! Что опять голословно: кто-то ненавидит, а я знаю личные примеры, когда человек искренне любил (любит) и настолько проблемных родственников. |
А в первом случае наш всезнайка говорит, что, мол, пусть так, но она же их всех ненавидит! И из этого можно сделать ещё одно предположение. Имхо, вы, Chosen, немного не угадали с LN. |
|
Возможно, LE. Но не совсем тру-evil - скорее, это нечто пока что не очень осознанное, поэтому может быть нечто среднее между newtral или evil.
Правда, насчёт буквы L я тоже не очень уверен: высказывания в стиле "Законы - не всегда истина" как бы намекают. NE - тоже вариант. Или, исходя из вышесказанного, TN. А возможно, разгадка в том, что вы, Chosen, воспринимаете элайнмент сдвинутым в сторону L, G или ещё куда-нибудь, а я тяну "одеяло" в свою сторону. Всё это - почти гадание на кофейной гуще. |
Возможно.
Но вот с L я бы торопиться не стал. Тем более, что у каждого из параметров на шкале есть определённый интервал. Что же касается высказываний... Мне думается, что они порождены чем-то возрастным. Таким людям, как Дезмонд, гораздо легче, органичнее живётся, если они используют систему в своих целях (в первую очередь - в качестве защиты и пропитания). Свободный полёт и/или хаотичное брожение - не их стихия. И они - пускай и подсознательно - это прекрасно чувствуют. Впрочем, явный минус D&D как системы (в практически всех её проявлениях) в том, что при всей её малообъятной громоздкости она стремится сваливать в одну кучу разнородные явления. Система мировоззрений тут подобного не избежала тоже. Но об этом я уже говорил. |
гораздо легче, органичнее живётся, если они используют систему в своих целях (в первую очередь - в качестве защиты и пропитания) Типа, "сколько раз нужно полить цветы, чтобы поправить карму, испорченную убийством"? И поправьте ошибку. |
Сделано.
Типа, "сколько раз нужно полить цветы, чтобы поправить карму, испорченную убийством"? Но, на самом деле, это куда более заметно в ситуациях, связанных со второй шкалой. Ибо её понятия имеют несколько смысловых оттенков, не имеющих прямого отношения друг к другу. |
Но, на самом деле, это куда более заметно в ситуациях, связанных со второй шкалой. Ибо её понятия имеют несколько смысловых оттенков, не имеющих прямого отношения друг к другу. Если со шкалой "плохой"-"хороший" всё вроде как понятно, то со второй - нет. Пусть lawful значит "законопослушный", значит, оказывается, что человек, не знающий тонкостей местных законов, невольно получает сдвиг в сторону chaotic, что как-то странно. Если lawful = "принципиальный", то даже у общепризнанного chaotic good Робин Гуда есть принцип "отбирать у богатых и отдавать бедным". Как ни крути - получается не без странностей. А всё потому, что в системе элайнмента DnD более-менее понятные моральные нормы ("хорошо"-"плохо") пытаются разделить ещё раз на "правильно"-"неправильно". И получается не очень. Мне кажется, что весь фейл в том, что оси good-evil и chaotic-lawful не очень перпендикулярны друг другу. Например, человеку с принципами/признающему законы вполне можно доверять, даже если он evil. А chaotic good может быть подеструктивней, чем lawful evil. Вот и возникает вопрос, кого из этих двоих назвать хорошим - доброго ненадёжного или злого надёжного. Можно привести пример двумерного градусника с перпендикулярными осями. Он реализован в Аркануме. Есть две оси: хорошо-плохо и магия-техника. Одна - чисто моральная, другая - фломастеры, не имеющие с моральными вопросами ничего общего. |
А всё потому, что в системе элайнмента DnD более-менее понятные моральные нормы ("хорошо"-"плохо") пытаются разделить ещё раз на "правильно"-"неправильно". И получается не очень. Мне кажется, что весь фейл в том, что оси good-evil и chaotic-lawful не очень перпендикулярны друг другу. Например, человеку с принципами/признающему законы вполне можно доверять, даже если он evil. А chaotic good может быть подеструктивней, чем lawful evil. Вот и возникает вопрос, кого из этих двоих назвать хорошим - доброго ненадёжного или злого надёжного. Ты не забывай про сеттинг той игры, на которой строится ролевой система. |
Цитата (Say1oner) Почему? Что мешает хорошему, тащем-та, персонажу ВНЕЗАПНО быть извращенцем? Какая проверка на мировоззрение, дружище, ты о чём? На него вообще никаких проверок быть не должно - ещё раз повторюсь, не мировоззрение формирует действия, а действия формируют мировоззрение. Меня вот дико бесят, например, такие рестрикты, когда какое-либо действие становится недоступным доброму/злому персонажу. Что помешает злодею совершить мелкий добрый поступок, а добряку - мелкий злой, например, а? Тут важно, чтобы действия героя не зависели от пятки игрока, т.е. банальный переход из крайности в крайность, который никак не поддается внутриигровой логики событий, крайне нежелателен. То насколько сильно игра должна ограничивать игрока в зависимости от мировоззрения персонажа это хороший вопрос. Например, в D&D добрый персонаж не будет брать в руки и использовать "Меч Кровавого Зла", как бы не хотел того игрок. И это одно из ключевых, на мой взгляд, отличий между ролевой игрой и адвенчурой в данном контексте. В ролевых играх между игроком и персонажем есть ключевой посредник - роль персонажа, ролевая механика. Мы нажимаем на кнопку удара, но герой промахивается, т.к. его роль - торговец-дипломат, а не воин. Игрок всегда ограничен рамками сформированной/созданной им роли, если рамок нет - то нет и роли, а значит игра эта уже не ролевая. Когда речь идет о мировоззрение, то должно иметь место двухстороннее взаимодействие между игроком и механикой игры, т.е. действия игрока должны определять мировоззрение персонажа, а затем это мировоззрение через механику игры должно давать игроку отдачу в виде уникальных альтернативных путей решения квестов, уникальных предметов, перков, реплик, бонусов к параметрам и в таком духе. Иначе для игры нет никакой разницы между "добрым героем" и "злым героем". А такого быть не должно, ибо мы отыгрываем мировоззрение персонажа, а не свое собственное. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 133 | | vaska_psih
Цитата (Reverrius) Игрок всегда ограничен рамками сформированной/созданной им роли, если рамок нет - то нет и роли, а значит игра эта уже не ролевая. |
Цитата (m00n1ight) Я припомню это, когда в очередной раз зайдёт спор о том, является ли серия TES ролевой. В TES многое зависит еще от того кто садится в нее играть - манчкин или ролевик. В том же Skyrim я не задавался целью стать "мастером на все руки" и "главой всех гильдий" и вуаля(!) - мой персонаж не стал универсалом. Цитата (vaska_psih) Т.е. если в игре персонаж развивает навыки, влияет своими решениями на игровой мир, но механика боя в экшен стиле, то это не ролевая игра, так? Нет, почему? Это action RPG. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 136 | | vaska_psih
Цитата (Reverrius) Иначе для игры нет никакой разницы между "добрым героем" и "злым героем". А такого быть не должно, ибо мы отыгрываем мировоззрение персонажа, а не свое собственное. Грубо говоря, если ты добрый, то не можешь быть расистом или там бить детей дома. Поэтому я и считаю, что TES предоставляет полную свободу, но в рамках плохой-добрый (хотя они довольно растяжимы), а D&D предоставляет много рамок, но они строго фиксированы. Я считаю, что в этом плане обе механики ущербны. В качестве примера механики, ИМХО, в рамках которой игрок чувствует себя и комфортно и не выходит за рамки своей роли, могу привести.....Mass Effect 1. Да-да. Именно первую часть, ибо последующие всё упростили. В первой части, мы в целом отыгрывали плохого или хорошего перса, НО особо "плохие" или "хорошие" поступки мы могли совершить при получении соответствующего навыка\репутации. Ещё могу вспомнить механику Alpha Protocol, но я давненько в него играл и примеров уже не вспомню. Я НЕ считаю эти механики идеальными, НО как основа они очень и очень хороши. |
Цитата (vaska_psih) ролевая механика D&D заставляет придерживаться именно таких взглядов! Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 138 | | vaska_psih
Товарищ, янифиганепонял! Можно конкретные примеры, пжалст?
|
Цитата (vaska_psih) Можно конкретные примеры, пжалст? UPD. Кстати, Planescape: Tormetn, это кагбе AD&D 2,5Ed, и там мировоззрение тоже уже вроде может меняться в зависимости от действий Безымянного. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 140 | | vaska_psih
Товарищ, в общем я и имел ввиду, все классические игры на D&D. Можно только NWN 2 вычеркнуть, а всё, что вышло после на нём, я думаю понятное дело, можно не считать. И да, я НЕ про настолки
|
vaska_psih, и NWN1 тоже вычеркни, там тоже можно мировоззрение изменить. Собственно больше ролевых игор (не кроулеров), кроме NWN 1&2 на D&D 3.5 и не выходило. Пичаль.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 142 | | vaska_psih
Товарищ, а Temple of Elemental Evil, не? А, он же кроулер туплю
|
Цитата (vaska_psih) он же кроулер Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
vaska_psih, собственно, оптимальный вариант в Planescape: Torment и в Neverwinter Nights 2, которые я и брал за эталон в этом плане. Никакие Mass Effect 1 и Alpha Protocol даже рядом не валялись. Хотя в последнем и есть интересные идеи.
Цитата (vaska_psih) В жизни люди не бывают "однобоких" взглядов, но ролевая механика D&D заставляет придерживаться именно таких взглядов! Не стоит забывать, что такое вот яркое добро и зло характерно для фэнтези, поэтому сравнивать его с людьми из жизни не самая удачная затея. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 145 | | vaska_psih
Reverrius, насчёт Alpha Protocol я бы поспорил, хотя бы потому что шпион НЕ может отыгрывать один характер, а уметь и притворяться. Эдакая ролевая игра, внутри ролевой....но надо его ещё перепройти, тогда приведу точные примеры
Добавлено (05.05.2013, 18:08) --------------------------------------------- Цитата (vaska_psih) Ты сам выбрал для себя роль, так будь д'артаньяном, отыграй! |
Цитата (vaska_psih) насчёт Alpha Protocol я бы поспорил Я бы сказал у него неудобная диалоговая система, близкая к жанру interective movie, мало того что есть таймер, так еще и содержание фразы полностью неизвестно, только эмоция/стиль общения. Зато есть приятные фишки в другом, например, я решил что мой персонаж не будет убивать всех направо и налево, поэтому большую часть врагов я усыплял. В итоге игра наградила моего персонажа уникальной чертой со своими бонусами - "милосердный". Эта приятная мелочь есть свидетельством того, что механика игры учитывает мой отыгрыш и дает отдачу на него. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Мировоззрение является необходимой часть отыгрыша только у паладина, поскольку рискует лишиться своих навыков. Ограничения же были в компьютерных версиях, как заметил Товарищ, только в adnd2.5, там даже рейнджер поднасравший себе в карму получал по голове. В БГ1 в частности было такое.
|
# 148 | | vaska_psih
Reverrius, нестандартная диалоговая система ничего не значит, ибо есть конкретный отыгрышь роли и влияния на игровой мир.
Hohenheim, а Холодноветровые Дали? |
Цитата (vaska_psih) Холодноветровые Дали? "Квестодатель: Ви хэв проблем Х! Приключенцы: Вариант А. Ноу проблем! Вариант Б. Скока? Вариант В. Есть чё? А если найдём?! (после выполнения задания) Квестодатель: Мы так рады, вам все благодарны! Приключенцы: Вариант А. FOR GREAT JUSTICE!!!!111111 Вариант Б. Хде маё абещанае бабло, упырь?! Вариант В. Можа вас всех убить и заценить чо у вас тут за лут с хабаром?" Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
| |||