Of Darkness and Light (страница 4)
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Of Darkness and Light (Мировозрение - ваше и ваших персожей) |
Of Darkness and Light |
|
|
Цитата (vaska_psih) сие есть "Хэк'н'С(ф)леш" Это не hack'n'slash! Инфа 146%. Это просто тактический кроулер по правилам D&D 3,5 Ed. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Цитата (Товарищ) Там же диалогов - кот наплакал, и в основном они строятся по схеме: Илья Ададуров aka Kindmeat не оценил бы такого глумления над Святой IWD. Тебе же предлагают три варианта по разному мировоззрению на выбор. Иногда даже NPC лениво реагируют на расу персонажа. Отыгрыш, все дела. |
Цитата (m00n1ight) Тебе же предлагают три варианта по разному мировоззрению на выбор. Иногда даже NPC лениво реагируют на расу персонажа. Отыгрыш, все дела. cool На расу в основном во второй части реагируют. И то в прологе. |
Цитата (m00n1ight) Да-да, именно это я и имел в виду. Прямо по выходу с корабля. biggrin В первую как-то не довелось, но говорят, что неплохой тактический кроулер был. Первая часть IWD входит в десятку моих любимых ролёвок вообще. Кроме собственно интересной боёвки игра отличалась великолепной музыкой, замечательными бэкграундами и отличной атмосферой приключения. Кстати, сюжет был вполне неплох. В аддоне Heart of Winter тоже немного отыгрыша завезли, опять же в самом его начале. Мировоззрение партийцев, впрочем, не сильно влияло на диалоги. Хотя, вроде бы на паладинистость в паре мест реакция была. |
Цитата (m00n1ight) Было бы интересно почитать развёрнутое мнение там. Игр ролевых пройдено было много, обо всех писать развёрнутое мнение без повода как-то.. лишнее, как мне кажется. Может если засяду за перепрохождение, отпишу уже нынешнее впечатление. Ну или если вдруг в теме соответствующей будет активное обсуждение, тогда свои пять копеек можно будет добавить. Чтобы не совсем оффтопом: по критериям D&D обычно хаотик нейтралами люблю проходить. Или хаотик гудом. Этакий капитан Рейнольдс из "Светлячка". Но от игр конкретных зависит. И реализации альтернатив. Вот к примеру, в "Маске Предателя" злой путь действительно очень пугающий и страшный. Настолько, что туда даже соваться не хочется. Реализован он великолепно. Но чаще всего злодей в ролёвках является просто отморозком, к сожалению. |
Почти всегда играю кем-то нейтрально-добрым. То бишь добрым и этичным, но со своей моралью (по Совести), она не обязательно должна быть равна общепринятой. А вообще стараюсь отыгрывать реалистично. То есть иногда и эгоистичные поступки мой персонаж совершает, и ошибки, и сорваться может... Так интереснее.
Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Мы тут недавно (но в другой теме) горячо обсуждали вопрос, нужны ли "градусники" мировоззрения, про которые я всегда говорил, что они должны умереть. Пример про львицу вследствие боянистости меня тогда попросили не приводить, поэтому я процитирую Терри Гудкайнд:
Цитата Здесь, на Земле, не существует ни добра, ни зла в чистом виде. Даже у лучшего из людей могут возникнуть злые помыслы, честнейший человек способен совершить низкий поступок. Так и со злом: нет на свете злодея, лишенного толики добродетели. Не тот злодей, кто творит зло, радея о собственном благе. Такому человеку всегда сыщется оправдание. Моя кошка, когда голодна, охотится на мышей. Значит ли это, что она плоха? Я так не думаю, и кошка так не думает, но, держу пари, мыши придерживаются на этот счет несколько иного мнения. Каждый убийца считает свои действия необходимыми и оправданными. Все дело в восприятии. Так бывает всегда: победитель не сомневается в своей правоте, а проигравший уверен, что с ним обошлись несправедливо. Терри Гудкайнд, "Первое Правило Волшебника". |
Я сам бородатый мужик и плохой ориентир.
А ещё такой подход применяется в The Age of Decadence и на фоне мейнстримовых RPG просто разрывает шаблон. Особенно тот случай с Эсбенусом, когда вместо того, чтобы его убить, я отдал ему деньги (так было честно), а он пообещал отплатить в будущем. В будущем, он потребовал с меня 1к местных денег за изучение Арки, сказав, что это обещанная услуга с его стороны - иначе бы убил на месте и забрал бы все пожитки. Ня! Не то что бы я был согласен с таким положением вещей, но в жизни так бывает чуть реже чем всегда. Я бы не сказал, что персонажи в AoD злые - они просто выживают в диком мире, как и многие другие люди в современном мире. Алсо, какой из него порнограф в сравнении с Сапковским и Мартином? Да это же агнец по сравнению с ними. |
Я к тому, что фраза "процитирую Терри Гудкайнд" либо ошибочна сама по себе, либо из-за того, что имя неверно принято за женское.
А для о(б)суждения морального релятивизма я слишком ленив (вообще) и трезв (сейчас), поэтому по этой теме затыкаюсь. |
# 165 | | TristisOris
возраст, да и все. тут хотябы игровой стаж и опыт учитывать нужно.
Цитата 80% игроков симпатизирует добрым и нейтральным игровым группировкам стремление нести свет и всякую прочую хрень - заключено в паршивом геймдизайне 99% рпг (иногда отсутствии выбора, между прочим). за злодея ты получишь более ржавый меч и скудные диалоги. или вообще разницы не будет. тогда проще выбрать синий диалог для удобства. Цитата Встать под знамёна Тьмы мечтают молодые игроки 22 лет я думал, это 16 проходит. а про добрение к 40, замечал такую тенденцию в ммо. |
Корую. путь злого персонажа часто сделан наот***ись, с типично хаотик-ивеловыми доступными решениями и безмозглым пафосом. Частым атрибутом злого персонажа также является одна из финальных сцен, где нужно почикать ножиком всю (или почти всю) свою партию, которую ты так усердно прокачивал (ведь такой кайф драться персонажем-support'ом против своих раскачанных танков и дамагеров), с очень редкой возможностью склонить на свою сторону хоть кого-то.
|
# 169 | | vaska_psih
Это так сейчас модно, хотя для меня до сих пор загадка зачем это делают.
А вообще ничего нового они не выявили. Очень полезное исследование совершили...погодите...это те самые Британские Учёные?? Что движет зрелыми игроками, продолжающими выбирать зло, исследователи определить затруднились. |
расхожее мнение, что мужчины агрессивны и склонны решать проблемы грубой силой, а женщины альтруистичны Шутить по поводу внимательности не буду. ;) Вообще говоря, многие, смотря на своё окружение, проецируют его характеристики на весь остальной мир, считая их объективной истиной, из-за чего даже тут не раз были споры. Подобного рода спор легко спровоцировать, упомянув мимоходом такое понятие, как женская логика, например. Именно поэтому «а вот мои знакомые Петя и Вася 16 лет от роду любят насиловать прекрасных эльфиек» не является показателем ни для кого, кроме говорящего, а вот 1000 человек — это уже выборка, пусть и подтверждающая феномен Пети и Васи, и дающая возможность сказать «ОМГ, ДА ЭТО ЖЕ БАНАЛЬНО!». А если бы оказалось наоборот? Такое бывает. |
# 171 | | vaska_psih
|
По поводу практики я дописал. П — проницательность (или предсказуемость, смотря с какой стороны смотреть).
И, да, я не опровергал твой личный опыт, а отвечал на вопрос, зачем было делить по половому признаку. Очевидно, чтобы проверить правильность некоего общественного мнения. В случае с играми оно не подтвердилось. Так что никакого наоборот нет. |
# 173 | | lostmemories
Обычно у меня в играх начинаются проблемы, когда я пытаюсь играть по совести
|
Моя практика показывает, что всё наоборот. Когда жена видела, как я играл в ME и договаривался с кем-то, она всегда говорила "А что ты его не убьёшь?". Этож РПГ Вася, а не шутер... З.Ы. Реализацию именно злой линии сюжета по пальцам можно пересчитать (и в основном все "черный остров"), а грабить и убивать людей в том-же ТЕС например - это не зло. |
Беда в том, что зло в игровых механиках не коррелирует ни с настоящим злом, ни с выгодой. В половине ДнД воровство не есть зло. Идет эдакий светоч, дал голодной девочке кусак хлеба стоимостью в медяк (и получил за это какой-нибудь амулет невидимости), но при этом в городе все тумбочки выпотрошены и карманы вывернуты. Вот так и представляю диалог: защити нашу деревню, пожертвовав гарнизону 100500 экспы, и сияй. А то ишь, выбор: стань злыднем, убей 100 бабушек и получи 3 рубля, или убей мегазлодея и завладей его доспехами. И что-то мне кажется, что большинство трю гудов Дриззта в БГ1 валило.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
|
# 177 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 178 | | Casval_Deikun
|
А много ли какие произведения массовой культуры (книги, игры, кино) обходится без этой самой мэрисьюшности?
Не, ну бывает ещё более вульгарный прием, как любимый у Перумова и Лукьяненко: Герой на волоске от смерти, враг почти победил, дело дрянь...и только ЧУДОМ наш герой побеждает и спасает свою жизнь...раз так по 10-20 в течении КАЖДОЙ книги пейсателя. PS. любимый алигмент - что-то типа "Темный паладин", но в играх такого отыгрывать мало где дают возможность, и разве что по капле. Аммон Джеро в оригинальной компании NWN2 классный персонаж был. |
Персонаж конечно классный, жаль только не такой уж и оригинальный. Классический "безумный учёный", который во имя "мира во всём мире" сотворил какую-то адову фигню и теперь ему приходится ценой невероятной личной жертвы искупать свою вину. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
у Перумова и Лукьяненко: Герой на волоске от смерти, враг почти победил, дело дрянь...и только ЧУДОМ наш герой побеждает и спасает свою жизнь ну у Перума скажем в том же хранителе мечей герой чудом всего лишь выживал, а не побеждал, постоянно убегая и теряя по пути куски своей жизни, друзей, памяти, взглядов, семьи и так далее. И всё это только затем чтобы в итоге превратиться в пугало и быть заточённым на дне вечности. В гибели богов два брата провернули хитрый план, но их хитрый план поставил мир на грань гибели. Хз. Как по мне эти сюжетки в данных книгах просто отличны. По Фессу есть и развитие личности, и постоянные метания, и потери, и проигрыши в безвыходных ситуациях, да и в конце вечное заточение трудно назвать победой. Мерисью там скорее Клара, но она второстепенный персонаж. Ну и Император. Да и концовка цикла слита, чего уж тут. У Лукьяна- вы путаете мери сью и белые рояли в кустах. У него большая проблема именно с роялями и Deus ex Machina. А вот мотивация и характеры обычно довольно неплохи Добавлено (10.12.2017, 16:46) --------------------------------------------- Как это часто бывает, перед главным героем практически любой CRPG предстает выбор: Путь Света или Путь Тьмы? Каков ваш выбор? Ну и по топику- чаще всего стараюсь отыгрывать хотя бы нейтральных, в идеале злых, но не тупых, если игра это позволяет. Если же нет- то ставлю это в минус и играю в том ключе, в котором сюжетка и действия героя выглядят хоть немного адекватными и не противоречащими лору. Чаще всего это получается нейтрал или хаотик-гуд. Но если уж игра позволяет отыгрывать Зло- то тут просто экстаз и отрываюсь по полной, предательства, интриги, геноцид с целью получения власти и тп. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
ну у Перума скажем в том же хранителе мечей герой чудом всего лишь выживал, а не побеждал, постоянно убегая и теряя по пути куски своей жизни Тактически герой именно побеждал. не цепляйся к словам. Причем регулярно "герой на волоске от смерти, и только ЧУДОМ ПРЕВОЗМОГАЯ смог победить врага". И так раз по 10-20 в каждой книге. Что Перумов, что Лукьяненко этим литературным приемом крайне злоупотребляют, до степени анекдота. Обычные сюжетки, обычная литература. У Перумова основных недостатках во всех книгах 2: 1)"герой на волоске от смерти, и только ЧУДОМ ПРЕВОЗМОГАЯ смог победить врага" - раз 10(!)-20 каждую книгу. 2)Слишком вычурная и натянутая Космогония. Все эти Драконы пустоты, Древние-передревние, по 20 слоев реальности, Нейтральные Силы которые стоят выше богов (по сути такие же боги, только нейтральные и стоят выше) и т.д. выглядит натянуто и искуственно. Этим же кстати и лариановская Divinity страдает. Тем не менее, в Гибель Богов и Воин Великой Тьмы из "Хроник Хьёрварда" мне понравились. Неплохое высокое фэнтэзи, если бы ещё глав.герои не были на волоске от смерти в каждой первой стычке, по 10 раз за книгу - было бы совсем хорошо. А вот всё что после какая-то макулатура. Что "Земля без радости" из той же Хьёрвардовской трилогии, что АМДМ, что затянутый цикл про Некроманта. Ну и Лукьяненко ещё больший ремесленник. Перумов хоть пару книг неплохих написал. А у Лукьяненко стандартно: на каждую книгу может быть 1-2 неплохих идеи/находки для сеттинга. Но паршиво написанный сам сюжет (приключения, путь героя), паршиво написанные бездарные умствования, "герой на волоске от смерти", "герой в безвыходной ситуации, и ему помогает выбраться ТОЛЬКО ЧУДО" по 10 раз за книгу (хотя и не до такой степени комично перегибает как Перумов) ; в-ощем уровня так себе всё остальное, кроме этих 1-2 сюжетных находок. Помню лет 7 назад повелся на рекламу, и купил 3ю книгу из серии Тармашева "Древний"... оказалось примерно на том же уровне, и конечно же ТОТ ЖЕ САМЫЙ ШТАМП: "герой на волоске от смерти, дело дрянь, и ТОЛЬКО ЧУДОМ герой побеждает/ спасается/ выбирается из безнадежной ситуации" - также раз по 10 за книгу, в каждой второй стычке и сюжетном повороте. очень бережно перенесён. Это тупо. В жизни так не бывает, в жизни герой 1 раз может и выбрался бы, но второй-третий вися "на волоске от смерти" обязательно бы сдох. Ничем не лучше бесконечных попаданцев (хотя этому штампу российской фантастики почему-то внимания уделено несравненно меньше, чем бесконечным попаданцам) |
Вы сейчас зайклеймили трешем всю мифологию, сказку, приключенческую фантастику, космооперы, классическое толкиенутое фентези, гримдарковую ваху, марвеловские комиксы и тп. потому что это классический литературный приём к которому не прибегает только ленивый. Толкиен, Карсак, Говард, Вебер А вот и Лавкрафта с Желязны под ту же гребёнку) Если бы в жизни так бывало (как угодно "так")- никто бы не читал книги. Книги и читают лишь потому что там бывает то чего не бывает в жизни. А в жизни бывает дом-работа-дом. Про это читать довольно скучно ПС. Но то что чрезмерное злоупотребление роялями и Deus ex Machina может раздражать- я согласен Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Заполненный вручную лист с характеристиками Робилара - персонажа Роба Кунца из ранних партий по DnD. Кто это такие?
1. Кунц - один из первых игроков в DnD. Когда она только вышла, он был ещё подростком. 2. Робилар стал легендой среди фанатов DnD. Это принципиально злой персонаж, который покорял подземелья, ранее считавшиеся неприступными среди игроков, и часто "кидал" сопартийцев или использовал их как пушечное мясо для прохождения особо трудных участков. Хотели бы сыграть таким персонажем? Насколько часто вы вообще играете за принципиально злых перcонажей в CRPG? |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 188 | | FromLeftShoulder
пытаюсь - всегда. получается - очень редко. в парадигме почти всех разрабов "злой" - это синоним "тупой неуравновешенный маньяк". В моей "злой" - это циничный, беспринципный манипулятор, ищущий выгоду. Если выгодно спасти ребёнка от бандитов (родители обещают награду, а бандитов можно ограбить) - он спасёт ребёнка от бандитов. Если выгодно принести спасённого ребёнка в жертву демонам за перманентный баф на +5 к силе...ну что щ, ребёнку не повезло. В играх же "спасти ребёнка" - это всегда добрый поступок, не учитывающий ни мотивации персонажа, ни личности ребёнка (вдруг там очередной одержимый демонами Утер-Омен?). Но давайте честно, игрок, который и управляет действиями персонажа, ВСЕГДА работает за награду, если игра будет давать квесты с выбором "награда - зло, отказ от любой награды и одни затраты на расходники, даже без лута с мобов и экспы - добро", то за "злых" будут играть ВСЕ игроки без исключения. Но я вообще не устану повторять, что шкала козло-бобро ущербна до безобразия просто. Лучше персонажа описывала бы шкала "эгоизм-альтруизм", "жестокость-милосердие", "расчётливость-импульсивность" и тп. И вообще я фанат серой морали. |
Но давайте честно, игрок, который и управляет действиями персонажа, ВСЕГДА работает за награду, если игра будет давать квесты с выбором "награда - зло, отказ от любой награды и одни затраты на расходники, даже без лута с мобов и экспы - добро", то за "злых" будут играть ВСЕ игроки без исключения Вроде бы в Broken Roads попытались такое сделать, но там у игры куча других недостатков, судя по отзывам, поэтому моральный компас игру не спас. |
# 191 | | FromLeftShoulder
большинство игроков играет в игры именно ради награды. и совершают выгодные с точки зрения геймплея поступки, делают то, что даёт больше опыта, уникальные навыки и оружие и стараются не тратить время на то, что награды не даёт или она мизерная (об этом просто кричит любой гайд, волктру, опыт ММО и тп). Именно так работают ролевые игры. А уж вокруг награды идёт сюжетная какая-то обвязка. Я не говорю за всех, я говорю за большинство и как строится геймдизайн в целом для этого большинства. Если тебе для рана в данж нужно час уныло скажем и однообразно ковать кинжалы, продавать их, затем на эти деньги купить хилок, броню и меч, затем лезть в данж, убивать там скелетов из которых НЕ падает золото, за которых НЕ дают опыт и в конце которого НЕ стоит сундук с уникальным мечом, да ещё в процессе твои броня и меч сломаются - ты просто не полезешь в этот данж и либо будешь, либо не будешь играть тупо в симулятор кузнеца-торговца. Геймдизайн же почти любой ролевой игры предлагает награду за "добрый" поступок с вероятностью близкой к 100% (я не могу вспомнить ни единого примера в своём игровом опыте, где игра бы наказывала игрока за хорошие поступки и выдавала задания, которые бы вообще не награждались, даже нищий-бедный НПЦ, который плачет, что у него за душой ни гроша в итоге одарит игрока эпическим кольцом на +2 природной АС, которое стоит у торговца 10000 голды). И при этом не всегда, но очень часто "злые" поступки наоборот предполагают убийство квестовых НПЦ и отказ от принятия задания с хорошей наградой. Так что да, я не буду говорить за всех, но то что 95 игроков из 100 за меч Энсерика убьют Митру - инфа сотка. Ну а карму выправят дав 100 голды нищему на паперти (что по сути тоже нифига не добрый поступок). ни в едином глазу, он там психопат, маньяк, некрофил, садист, и ума на пять копеек. Подобное было у Форвард в "Злодеях поневоле" и у Романовского в "Волонтёрах хаоса", ещё у Кука в "Тёмном отряде", у Кинга в "Башне" (вроде бы, я её не оценил), а в играх вообще так сходу не скажу. Частично в ДАО быть может. У меня там получилось осквернить кровь Андрасте, получить уникальный класс Стэну, и убедить Лелиану, что всё хорошо. Правда старуху Вин пришлось прирезать. |
| |||