Беда в том, что зло в игровых механиках не коррелирует ни с настоящим злом, ни с выгодой. В половине ДнД воровство не есть зло. Идет эдакий светоч, дал голодной девочке кусак хлеба стоимостью в медяк (и получил за это какой-нибудь амулет невидимости), но при этом в городе все тумбочки выпотрошены и карманы вывернуты. Вот так и представляю диалог: защити нашу деревню, пожертвовав гарнизону 100500 экспы, и сияй. А то ишь, выбор: стань злыднем, убей 100 бабушек и получи 3 рубля, или убей мегазлодея и завладей его доспехами. И что-то мне кажется, что большинство трю гудов Дриззта в БГ1 валило.
Обычно грохал Дриззта из спортивного интереса а не ради лута И вообще он подозрительный просит помощи с убийством толпы гнолов а они его даже не трогают
А много ли какие произведения массовой культуры (книги, игры, кино) обходится без этой самой мэрисьюшности? Не, ну бывает ещё более вульгарный прием, как любимый у Перумова и Лукьяненко: Герой на волоске от смерти, враг почти победил, дело дрянь...и только ЧУДОМ наш герой побеждает и спасает свою жизнь...раз так по 10-20 в течении КАЖДОЙ книги пейсателя.
PS. любимый алигмент - что-то типа "Темный паладин", но в играх такого отыгрывать мало где дают возможность, и разве что по капле. Аммон Джеро в оригинальной компании NWN2 классный персонаж был.
Аммон Джеро в оригинальной компании NWN2 классный персонаж был
Персонаж конечно классный, жаль только не такой уж и оригинальный. Классический "безумный учёный", который во имя "мира во всём мире" сотворил какую-то адову фигню и теперь ему приходится ценой невероятной личной жертвы искупать свою вину.
у Перумова и Лукьяненко: Герой на волоске от смерти, враг почти победил, дело дрянь...и только ЧУДОМ наш герой побеждает и спасает свою жизнь
ну у Перума скажем в том же хранителе мечей герой чудом всего лишь выживал, а не побеждал, постоянно убегая и теряя по пути куски своей жизни, друзей, памяти, взглядов, семьи и так далее. И всё это только затем чтобы в итоге превратиться в пугало и быть заточённым на дне вечности. В гибели богов два брата провернули хитрый план, но их хитрый план поставил мир на грань гибели. Хз. Как по мне эти сюжетки в данных книгах просто отличны. По Фессу есть и развитие личности, и постоянные метания, и потери, и проигрыши в безвыходных ситуациях, да и в конце вечное заточение трудно назвать победой. Мерисью там скорее Клара, но она второстепенный персонаж. Ну и Император. Да и концовка цикла слита, чего уж тут. У Лукьяна- вы путаете мери сью и белые рояли в кустах. У него большая проблема именно с роялями и Deus ex Machina. А вот мотивация и характеры обычно довольно неплохи
Как это часто бывает, перед главным героем практически любой CRPG предстает выбор: Путь Света или Путь Тьмы? Каков ваш выбор?
Ну и по топику- чаще всего стараюсь отыгрывать хотя бы нейтральных, в идеале злых, но не тупых, если игра это позволяет. Если же нет- то ставлю это в минус и играю в том ключе, в котором сюжетка и действия героя выглядят хоть немного адекватными и не противоречащими лору. Чаще всего это получается нейтрал или хаотик-гуд. Но если уж игра позволяет отыгрывать Зло- то тут просто экстаз и отрываюсь по полной, предательства, интриги, геноцид с целью получения власти и тп.
ну у Перума скажем в том же хранителе мечей герой чудом всего лишь выживал, а не побеждал, постоянно убегая и теряя по пути куски своей жизни
А я и не писал что на него счастье свалилось и все мечты сбылись =) Тактически герой именно побеждал. не цепляйся к словам. Причем регулярно "герой на волоске от смерти, и только ЧУДОМ ПРЕВОЗМОГАЯ смог победить врага". И так раз по 10-20 в каждой книге. Что Перумов, что Лукьяненко этим литературным приемом крайне злоупотребляют, до степени анекдота.
ЦитатаKhael ()
Как по мне эти сюжетки в данных книгах просто отличны.
Обычные сюжетки, обычная литература. У Перумова основных недостатках во всех книгах 2: 1)"герой на волоске от смерти, и только ЧУДОМ ПРЕВОЗМОГАЯ смог победить врага" - раз 10(!)-20 каждую книгу. 2)Слишком вычурная и натянутая Космогония. Все эти Драконы пустоты, Древние-передревние, по 20 слоев реальности, Нейтральные Силы которые стоят выше богов (по сути такие же боги, только нейтральные и стоят выше) и т.д. выглядит натянуто и искуственно. Этим же кстати и лариановская Divinity страдает.
Тем не менее, в Гибель Богов и Воин Великой Тьмы из "Хроник Хьёрварда" мне понравились. Неплохое высокое фэнтэзи, если бы ещё глав.герои не были на волоске от смерти в каждой первой стычке, по 10 раз за книгу - было бы совсем хорошо. А вот всё что после какая-то макулатура. Что "Земля без радости" из той же Хьёрвардовской трилогии, что АМДМ, что затянутый цикл про Некроманта.
Ну и Лукьяненко ещё больший ремесленник. Перумов хоть пару книг неплохих написал. А у Лукьяненко стандартно: на каждую книгу может быть 1-2 неплохих идеи/находки для сеттинга. Но паршиво написанный сам сюжет (приключения, путь героя), паршиво написанные бездарные умствования, "герой на волоске от смерти", "герой в безвыходной ситуации, и ему помогает выбраться ТОЛЬКО ЧУДО" по 10 раз за книгу (хотя и не до такой степени комично перегибает как Перумов) ; в-ощем уровня так себе всё остальное, кроме этих 1-2 сюжетных находок.
Помню лет 7 назад повелся на рекламу, и купил 3ю книгу из серии Тармашева "Древний"... оказалось примерно на том же уровне, и конечно же ТОТ ЖЕ САМЫЙ ШТАМП: "герой на волоске от смерти, дело дрянь, и ТОЛЬКО ЧУДОМ герой побеждает/ спасается/ выбирается из безнадежной ситуации" - также раз по 10 за книгу, в каждой второй стычке и сюжетном повороте. очень бережно перенесён.
Это тупо. В жизни так не бывает, в жизни герой 1 раз может и выбрался бы, но второй-третий вися "на волоске от смерти" обязательно бы сдох. Ничем не лучше бесконечных попаданцев (хотя этому штампу российской фантастики почему-то внимания уделено несравненно меньше, чем бесконечным попаданцам)
Вы сейчас зайклеймили трешем всю мифологию, сказку, приключенческую фантастику, космооперы, классическое толкиенутое фентези, гримдарковую ваху, марвеловские комиксы и тп. потому что это классический литературный приём к которому не прибегает только ленивый. Толкиен, Карсак, Говард, Вебер
ЦитатаGorthauer ()
Все эти Драконы пустоты, Древние-передревние, по 20 слоев реальности
А вот и Лавкрафта с Желязны под ту же гребёнку)
ЦитатаGorthauer ()
Это тупо. В жизни так не бывает
Если бы в жизни так бывало (как угодно "так")- никто бы не читал книги. Книги и читают лишь потому что там бывает то чего не бывает в жизни. А в жизни бывает дом-работа-дом. Про это читать довольно скучно ПС. Но то что чрезмерное злоупотребление роялями и Deus ex Machina может раздражать- я согласен