Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Of Darkness and Light (Мировозрение - ваше и ваших персожей) |
Of Darkness and Light |
|
m00n1ight (Автор темы)
|
Звучит так, как будто ваш отыгрыш заключается в том, чтобы всегда выбирать в диалоге соответствующие мировоззрению. Собственно, Kreol34, в посте #60 уже ответил, но я добавлю. Я не ориентируюсь на изменения в градуснике, но придерживаюсь той линии мировоззрения, которую я определил для своей отыгрываемой роли. Это называется последовательный отыгрыш, имхо. Но не стоит рассматривать это как некие рамки, которые я накладываю на своего персонажа, наоборот, я просто отыгрываю того, кого хочу отыграть. В идеале в CRPG я, при первом прохождении, хочу отыгрывать социально ориентированного персонажа с NG-мировоззрением. Но как мы знаем мало где такое полноценно можно. А в играх где нет фиксированного мировоззрения приходится еще и гадать чего там разработчики придумали, а то мало ли, начну я себя вести, как настоящий Lawful, а потом мне бац(!) и в каком-то диалоги на выбор дадут только "хаотичные" варианты. И все коту под нос. |
Нет. Просто по ДнД убийца не может быть добрым. Паладин не может пасть и перейти на сторону зла, убийца не может раскаяться... получается, что жесткость ролевой системы накладывает неиллюзорные ограничения на отыгрыш. Именно поэтому "градусники" должны умереть. О чем я писал все в том же сообщении. |
Chosen должен умереть. По крайней мере такой, в таком виде, в каком он есть. Пофиксил. Субъективность мнения Избранного подтверждает некоторая провальность четвертой редакции. Потому как именно с ней ДнД в таком виде, в котором ее знает Чузен, должна была умереть. Кое-что в этом мире не меняется. Игромания 10 лет как каждый второй хак'н'слеш называет убийцей Диабло. Товарищи Логинов и Логвинов примерно столько же пророчат смерть ПК как игровой платформы. Чузен при одном упоминании ДнД начинает класть кирпичную кладку... но их мнение, безусловно, всем очень интересно. m00n1ight (Автор темы)
|
Я просто не понимаю, зачем брать на себя роль паладина и совершать после этого хаотичные или злые поступки. Логичное обьяснение - получить какой-то профит, ну кому станет плохо от пары злодеяний ? А вот неправда. А вдруг я хочу отыгрывать паладина с тяжёлым детством, выросшим в детском доме и страдающем клептоманией? Да, он с ней борется, но иногда так и норовит что-то стянуть или обмануть кого-то. Да, он после этого раскаивается, но иногда ничего не может с собой поделать. Как вам такое? Я, конечно, утрирую, но такое вполне возможно.
Роль может быть разной. Выбирать всегда правильные ответы, чтобы не выйти за рамки нужного мировоззрения, - и есть манчить.
А в играх где нет фиксированного мировоззрения приходится еще и гадать чего там разработчики придумали Казалось бы, всё просто. Нет мировоззрения - не надо гадать.
начну я себя вести, как настоящий Lawful, а потом мне бац(!) и в каком-то диалоги на выбор дадут только "хаотичные" варианты Если в игре нет мировоззрения, там нет таких понятий, как chaotic и lawful. Мне кажется, вы создаёте себе проблемы на пустом месте. |
А вот неправда. А вдруг я хочу отыгрывать паладина с тяжёлым детством, выросшим в детском доме и страдающем клептоманией? Да, он с ней борется, но иногда так и норовит что-то стянуть или обмануть кого-то. Да, он после этого раскаивается, но иногда ничего не может с собой поделать. Как вам такое? Я, конечно, утрирую, но такое вполне возможно. Если возможно - пруф, на игру где паладин может быть хаотичным. |
|
Если возможно - пруф, на игру где паладин может быть хаотичным. Готика.
Заземляем правильно. Ролевая игра - симулятор жизни в неком выдуманном мире. А вот насколько достоверна эта симуляция - это другой вопрос. Можно еще вспомнить Касавира из ДнД, которому паладинизм не помешал ослушаться своего господина (хаотичность же) и пойти в одиночку мочить орков (мотив КОТОР2 угадывается, да). А вообще, товарищи: 1) Это оффтопик. Для обсуждения мировоззрений есть другая тема.
Why so butthurt, bro? Мнения - это у указанных мною личностей и журналов. У меня - факты. m00n1ight (Автор темы)
|
Если в игре нет мировоззрения, там нет таких понятий, как chaotic и lawful. Тогда ни о каком отыгрыше в диалогах Ведьмака речи быть не может. Ролевая система на диалоги никак не влияет, а мировоззрения нету(с). |
Тогда ни о каком отыгрыше в диалогах Ведьмака речи быть не может. Чо-чо? Какой ужас! Если нет цифорок, замеряющих "доброту" и "хаотичность" персонажа в соответствии с понятиями разработчиков о "доброте" и "хаотичности", то отыгрыша нет? Все чудесатее и чудесатее (с) В игре вполне могут отсутствовать понятия о добре и зле, потому что они сами по себе ситуационные и зависят от субъективного восприятия действительности. Каким должен быть персонаж должен определять игрок, а не разработчик. Игрок НЕ должен изначально выбирать какое-то мировоззрение. И уж тем более он не должен потом следовать понятиям разработчиков о добре и зле. Пример с тигрицей и охотником же. m00n1ight (Автор темы)
|
Если нет цифорок, замеряющих "доброту" и "хаотичность" персонажа в соответствии с понятиями разработчиков о "доброте" и "хаотичности", то отыгрыша нет? Тут товарищ выше заявлил, что мировоззрения нету. Я ему и ответил. |
Тут товарищ выше заявлил, что мировоззрения нету. Я ему и ответил. Так его как бы и нету как такового. То есть оно может меняться. В ДнД оно прибито к тебе гвоздями. А в Ведьмаке или той же Готике - добрый там герой или злой, а? m00n1ight (Автор темы)
|
Чо-чо? Какой ужас! Если нет цифорок, замеряющих "доброту" и "хаотичность" персонажа в соответствии с понятиями разработчиков о "доброте" и "хаотичности", то отыгрыша нет? Но разработчики же устанавливают правила, им и циферки в руки. Касавира из ДнД, которому паладинизм не помешал ослушаться своего господина и пойти в одиночку мочить орков Ровный паладинский поступок, чо. |
Роль может быть разной. Выбирать всегда правильные ответы, чтобы не выйти за рамки нужного мировоззрения, - и есть манчить. Прекрасно. Приведем пример - друид по D'n'D истинно-нейтрален, и это мировоззрение. Допустим, в его роль входит тяга к свету, поэтому он творит немало добрых деяний. Но, чтобы остаться нейтральным, ему приходится НАБИГАТ ГРАБИТ УБИВАТ. Это, по-вашему, делает его манчкином? |
То есть оно может меняться. В ДнД оно прибито к тебе гвоздями. В том же NWN2 мировоззрение точно так же меняется в зависимости от реплик в диалогах, ничего не прибито гвоздями.
В игре вполне могут отсутствовать понятия о добре и зле, потому что они сами по себе ситуационные и зависят от субъективного восприятия действительности. Я не люблю такие понятия, как "добро" и "зло". Их надо (прости, Chosen!) выпелять. Но вот по законопослушности-нейтральности-хаотичности и по альтруизму-пофигизму-эгоизму определить труда уже не составит. |
Но разработчики же устанавливают правила, им и циферки в руки. No way! Игрок не должен оглядываться на шкалу мировоззрений и как некоторые закостенелые ДнДшники выбирать так, чтобы плюсики к доброте получать. Крошит орк мирных жителей - нефиг отпускать его на волю под честное слово - в череп ему! А вот разработчики сочтут этот поступок злым и дадут бедным Креолом жуткий минус в карму. Креолы тут же загрузятся, дабы вдруг не сойти с выбранного для него разработчиками пути. Это уже не отыгрыш. Это придумывание ограничений самому себе на пустом месте. Ну и манчкинство же.
В той же игре другой лолодин поясняет, что ты должен слушаться своего господина и законов своей страны. ГГ спрашивает: "А что если закон или приказ несправедлив?". - Воля твоего господина - есть справедливость. То есть поведение Касавира как минимум к порядочности/законопослушности никакого отношения не имеет. m00n1ight (Автор темы)
|
А вот разработчики сочтут этот поступок злым и дадут бедным Креолом жуткий минус в карму. Это с чего вдруг? Разработчики обычно логичны.
Это уже второстепенное условие, а валить орков - нормальный паладинский поступок(еще раз). |
Опять же, пример с львицей и охотником. - Если львица убьет человека-охотника - это хорошо или плохо? То есть логика у каждого своя и внутри игры может быть дохрена случаев, когда трактовать выбор игрока можно по-разному. Они просто неоднозначны сами по себе. И не разработчику решать, что в данном случае добро, а что зло. Это должен решать игрок. В этом и есть суть отыгрыша. Ведьмак и Готика какбэ.
Вот примерно так же, как ты только что определил это условие как второстепенное (а с точки зрения того паладина, который наставляет игрока, это первостепенное условие), разработчики могут двояко трактовать поступки игрока. А потому вся эта система оценки мировоззрения циферками искусственна и малологична. ИБО! Все эти "градусники" ничего не дают ролевой игре, а лишь искусственно ограничивают выбор. Единственное, для чего можно использовать - наставлять подрастающее поколение на "путь истинный", прививая ему играми патриотизьмЪ и понятия о том, "что такое хорошо, что такое плохо". Естественно, нужную разработчикам (властям/корпорациям/вотэвер) точку зрения. m00n1ight (Автор темы)
|
Могут. В том же МЕ2, когда мой Шепард взорвал станцию гетов-еретиков, ему вручили очки отступника. Хотя главным в определение мировоззрения должна быть мотивация персонажа, ибо один и тот же поступок может совершаться совершенно по разным причинам. Либо Шапард просто любит что-то взрывать, получая от этого удовольствие, либо он это делает в целях лишней безопасности, ибо нет гарантии, что эти геты со временем снова не станут еретиками. Но для того, чтобы это четко определить нужны нормальные диалоги в которых была бы ясно видна мотивация персонажа и тогда никаких трудностей в определении мировоззрения уже не будет. |
Но для того, чтобы это четко определить нужны нормальные диалоги в которых была бы ясно видна мотивация персонажа и тогда никаких трудностей в определении мировоззрения уже не будет. Надо просто выпилить градусник н**уй и никаких трудностей не будет, я гарантирую это. Правда именно в случае с МЕ это сложно - там диалоговая система на него завязана. Но вот ДА прекрасно обходится без кармы, есть только оценка действий игрока персонажами, но это логично, так как персонажи имеют свой характер и свои субъективные понятия о добре и справедливости, персонаж игрока может с ними не согласиться, а иногда и вовсе убить, в то время как разработчик в своих оценках является последней инстанцией и абсолютной истиной, которую оспорить никак нельзя. m00n1ight (Автор темы)
|
Мне кажется хватило бы банально убрать из градусников субъективные и относительные понятия (такие как "добро", "зло"). А за такие неоднозначные выборы как Белен/Харроумонт или Эльфы/Оборотни в DA:O, давать особые перки, но только логичные по содержанию и не навязывающие игроку свою мораль.
Я считаю, что любой выбор должен адекватно отражаться на ролевом портрете персонажа в игре, а не только быть на совести и в голове у игрока. |
А за такие неоднозначные выборы как Белен/Харроумонт или Эльфы/Оборотни в DA:O, давать особые перки, но только логичные по содержанию и не навязывающие игроку свою мораль. Так даются же достижения. Правда игроку - не персонажу. Но кого это волнует? Игра сингловая. Этих твоих перков никто никогда кроме тебя не увидит. А это значит, что решение ты все равно принимаешь только для себя и отыгрыш есть у тебя в голове. Ну получишь ты красивую плашечку с какой-то там надписью - что изменится? m00n1ight (Автор темы)
|
То-то и оно. Я же персонажа отыгрываю, его роль, толку мне, как игроку, от этих достижений? А вот выдавать персонажу особые перки на манер Fallout и Alpha Protocol - совсем другое дело. |
Зачем? Паладин может время от времени совершать хаотичные поступки, но оставаться lawful. Или на это тоже пруф надо?
Не надо перевирать идею. Отыгрыша lawful или chaotic в "Ведьмаке" нет. Но это не значит, что отыгрыша там вообще нет.
один и тот же поступок может совершаться совершенно по разным причинам Всеми руками за. Имхо если грамотно реализовать в игре возможность выражения скрытых внутренних мотивов, градусники выпиливать не надо.
Крошит орк мирных жителей - нефиг отпускать его на волю под честное слово - в череп ему! А вот разработчики сочтут этот поступок злым и дадут бедным Креолом жуткий минус в карму. Креолы тут же загрузятся, дабы вдруг не сойти с выбранного для него разработчиками пути. Вот примерно о таком я и говорил. И да, иногда разработчики нелогичны. в его роль входит тяга к свету, поэтому он творит немало добрых деяний. Но, чтобы остаться нейтральным, ему приходится НАБИГАТ ГРАБИТ УБИВАТ Давайте подумаем. Тяга к свету = больше добрых поступков, чем злых. Ваш вопрос немного некорректен, ибо непонятно, насколько сильна эта тяга. Если у него раз в год возникает желание покормить котёнка, а в остальное время ему плевать на добро и зло, то он друидом так и останется. Если же у него тяга к Свету как у паладина, то возникает вопрос - а какого чёрта он вообще друид? И тут есть две возможности. Первая - персонаж для сохранения нейтральности периодически НАГИБАЕТ и УБИВАЕТ. Но ему за это очень стыдно. Это - отыгрыш друида с тягой к свету. А если он НАГИБАЕТ и УБИВАЕТ без угрызений совести, то это не очень-то похоже на тягу к свету. И это - манчкинизьм. |
Мне так никто и не ответил, зачем он вообще нужен.
Вот примерно о таком я и говорил. И да, иногда разработчики нелогичны. Или просто разные понятия о добре и зле. Отсутствие градусника исключает эту проблему. m00n1ight (Автор темы)
|
| |||